Как внести изменения в локальный акт школы образец

Обновлено: 05.07.2024

Статьи Федерального закона № 273-ФЗ, которые необходимо приять во внимание при составлении локальных актов

№№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.

№ 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.

Положения статьи № 30 о локальных нормативных актах

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Федеральный закон

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).

ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.

Внесение изменений в приказ — это исправление или дополнение ранее изданного распорядительного документа. Для этого издают отдельное распоряжение о корректировке необходимых пунктов старого документа.

Кто и в каких ситуациях вносит поправки

Правовые отношения нередко меняются, особенно часто переменам подвержены трудовые отношения. В связи с этим приходится вносить корректировки в распорядительные документы. Причины разные:

  • поправки в законодательных актах, на которые ссылаются в распоряжениях;
  • обнаружение ошибок и недостоверных сведений;
  • внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями;
  • перемены в условиях деятельности сотрудника, времени, места, порядка действий и др.

Если изменилась только часть текста, а суть осталась аналогичной, то нет смысла его отменять. Если выявлены неточности по разным причинам, то составляют приказ об изменении приказа в связи с ошибкой с перечислением сути корректировок.

Это касается разных распорядительных актов о:

  • условиях труда работников;
  • охране и безопасности труда;
  • трудовых взаимоотношениях между работодателем и подчиненными;
  • а также внутренних локальных актов (положений, инструкций, графика отпусков, штатного расписания и др.).

Иногда новым распоряжением не просто редактируют, а отменяют некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется издать бумагу о внесении корректировок.

Законодательство РФ не устанавливает, насколько часто работодатель вправе редактировать конкретный распорядительный акт. Все зависит от ситуации. Если требуется серьезная корректировка большинства его пунктов или его положения утратили силу, то целесообразнее отменить его и оформить новый.

Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно. Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции. А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.

Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести изменения в приказ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как оформляют корректировки

Типовой формы в законе не установлено. Составляют аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых стандартов делопроизводства.

В содержание необходимо внести ряд обязательных пунктов:

  • наименование организации;
  • название города, номер, дату оформления;
  • основание для внесения поправок.

Бумагу оформляют в любом варианте — на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении ориентируйтесь на стандартные требования, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений:

  • после номера и даты укажите сведения о том распоряжении, в которое вносятся корректировки, — его наименовании, номере, дате;
  • затем об основаниях редактирования;
  • в распорядительной части опишите, какие поправки вносятся;
  • подписи лиц, которых они касаются напрямую, и тех, на кого возложили обязанность контролировать исполнение;
  • подпись руководителя.

Оформляют его в единственном экземпляре, но закон не запрещает сделать заверенные копии при необходимости.

Обычно акт, редактирующий первоначальный вариант, вступает в силу сразу после издания и подписания, если не указана другая дата. Сохраняют его на весь срок действия в отдельной папке вместе с другими распорядительными документами.

Если старый акт отменяют в связи с изданием нового, отметьте дату и номер утратившего силу документа, причины, по которым он стал неактуальным, и дату, с которой он становится недействительным.

Образцы

Изменить и дополнить вы вправе любой документ — инструкцию или приложение, например штатное расписание.

Вот пример с корректировкой приложения к распоряжению о штатном расписании:

Образец изменений в приложении к распоряжению о штатном расписании

Если в компании уволился сотрудник и на должность назначен новый специалист, то придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.

Это пример редактирования распоряжения в связи с кадровыми перестановками:

Образец распоряжения о внесении изменений в приказ

Пример документа о дополнениях:

Образец приказа о дополнениях в распоряжение

А это стандартный шаблон о корректировках в распоряжении, его можно взять за основу:

г.__________ ____________ 20__ г.

На основании _________________________________________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести корректировки в распоряжение от ________20__г. №____ о ____________________________
2. Пункт № ___ читать в следующей редакции:___________________________________________

Директор _____________________ ____________________

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Для осуществления перехода образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования (далее – ПДО), на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей (далее – ПФ ДО) необходимо внести изменения в следующие виды локальных нормативных актов организации:

— порядок зачисления детей в образовательную организацию;

— порядок оплаты образовательных услуг;

— система оплаты труда.

При отсутствии в образовательной организации перечисленных видов локальных актов, требуется их принятие с учетом обозначенных необходимых изменений, а также внесение изменений в другие локальные нормативные акты организации с учетом обозначенных изменений.

1. Порядок зачисления детей в образовательную организацию
Для зачисления детей в образовательную организацию на ПДО, участвующую в системе ПФ ДО, вносится ряд изменений в порядок зачисления детей в образовательную организацию.

1.1. Возраст обучающихся.

1.2. Номер сертификата.

Для обучения по программам дополнительного образования в рамках системы ПФ ДО родитель (законный представитель) ребенка или ребенок, достигший возраста 14 лет (далее – Заявитель) помимо уже установленных документов должен указать номер сертификата. Поэтому локальный акт необходимо дополнить соответствующей обязанностью Заявителя, а также добавить поле с номером сертификата дополнительного образования в форму заявления на зачисление и указать возможность использования формы заявки, предложенной информационной системой.

1.3. Возраст обучающихся 4-5 лет.

В локальном акте также необходимо предусмотреть необходимость предоставить сертификат дополнительного образования обучающимся, которые на момент зачисления не имели сертификата дополнительного образования, но в процессе прохождения обучения по программе дополнительного образования уже получили право на использование сертификата (дети в возрасте 4-5 лет).

1.4. Статус сертификата.

Перед принятием решения о зачислении образовательная организация осуществляет проверку возможности использования сертификата для данного вида программ в информационной системе или в уполномоченной организации (уполномоченном органе). Если использование представленного сертификата для получения дополнительного образования по выбранной программе допускается, то зачисление проходит с заключением договора на оказание услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования между Заявителем и образовательной организацией.

Локальным актом должна быть установлена обязанность образовательной организации незамедлительно направлять информацию о поступившем заявлении и номере сертификата в уполномоченную организацию (уполномоченный орган).

1.5. Дополнительные основания для отказа.

Невозможность использования сертификата по выбранной программе служит основанием для отказа в зачислении. В связи с чем локальный акт следует дополнить соответствующей нормой, либо дополнить таким положением список оснований для отказа в зачислении.

При завершении образовательных отношений (отчислении по любому основанию, в том числе по итогам успешного освоения программы) ребенка, также необходимо незамедлительно сообщить об этом в уполномоченную организацию (уполномоченный орган). Поэтому в локальный акт необходимо внести соответствующую норму.

1.7. Зачисление на платной основе.

Для обеспечения учета образовательных траекторий детей уполномоченная организация (уполномоченный орган) также должна быть уведомлена о зачислении ребенка в образовательную организацию на платной основе, при оплате собственными средствами Заявителя. Поэтому локальный акт должен содержать и такую обязанность образовательной организации.

2. Порядок оплаты образовательных услуг
2.1. Дополнительное образование по сертификатам – это платные образовательные услуги, за которые платит государство.

Предоставление образовательных услуг в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется через механизм оплаты муниципальным образованием договоров за Заявителей, в следствии чего, заключаются договора об оказании платных образовательных услуг.

2.2. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 4 ст. 9.2 ФЗ-7).

2.3. Порядок определения норматива финансирования реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ регламентируется Положением о персонифицированном финансировании в системе дополнительного образования детей соответствующего муниципального образования.

2.4. Программы, включаемые в реестр сертифицированных программ, оцениваются оператором персонифицированного финансирования. Сертификат не покроет сумму больше нормативной стоимости.

Порядком, утверждаемым учредителем, рекомендуется не устанавливать жесткие формулы расчета, но определить ограничения по максимальной стоимости программ, реализуемых по сертификатам.

2.5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся (ч. 5 ст. 54 ФЗ-273). В случае, если заключаемый с родителями договор на оказание платных образовательных услуг при персонифицированном финансировании предусматривает доплату к величине, покрываемой сертификатом в размере не более (указывается сумма), стоимость договора может быть снижена на величину доплаты со стороны родителей, что позволяет покрыть сертификатом всю стоимость программы без доплат со стороны родителей.

2.6. Организации заключают договора с Заявителями.

3. Система оплаты труда организации
В условиях ПФ ДО оплата труда педагогических работников напрямую зависит от обеспечения наполняемости групп по программе, востребованность педагога становится ключевым показателем эффективности его деятельности.

Для включения востребованности педагога в показатели эффективности его деятельности рекомендуется провести следующие мероприятия:

— проведение разъяснительной работы в педагогическом коллективе;

— разработка и изменение показателей эффективности труда педагогических работников (Востребованность детского объединения (группы);

— внесение изменений в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей;

— принятие изменений в локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда работников, с учетом мнения первичной профсоюзной организации;

— конкретизация условий труда педагогических работников;

— подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников;

— уведомление работников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее, чем за два месяца согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ.


Когда нужно актуализировать ЛНА?

  • периодичность проведения аудита этого документа;
  • должностное лицо, инициирующее процедуру аудита;
  • основания ее запуска.

Есть и другой подход – ограничить действие документа календарным годом, тогда его окончание становится поводом для аудита ЛНА. Сразу скажем, что для ЛНА в сфере труда данный подход редко применяется. Ведь, как правило, такие документы принимаются всерьез и надолго.

К сожалению, в большинстве организаций не так пристально следят за системой ЛНА. Поэтому для начала нужно пересмотреть регламентирующие документы, которыми отдел кадров руководствуется в собственной работе: положения, инструкции, правила, порядки, регламенты.

Кроме того, бывают случаи, когда организация просто обязана пересмотреть свои ЛНА и внести в них корректировки. Обычно это связано с изменением законодательства.

  • наименования компании, ее адреса;
  • состава ответственных за исполнение ЛНА, к примеру, когда принято решение включить в экспертную комиссию технического директора.

Хотя ЛНА можно утверждать подписью руководителя на нем самом (оформляется гриф утверждения), чаще это все-таки делают путем издания утверждающего приказа (тогда ЛНА оформляется как его приложение). В этом случае в распорядительном документе отражают:

  • с какой даты начинает действовать ЛНА,
  • кому и что в связи с этим нужно сделать,
  • какие старые документы в какой части перестают действовать.

В одних организациях регистрируют ЛНА, а в других принято регистрировать только приказы, их утверждающие (если вводится в действие новая версия ЛНА, то ее утверждают новым приказом, который опять же регистрируется). См. Пример 1.

Кроме того, чтобы не запутаться в версиях и изменениях конкретного ЛНА, можно вести к нему Лист регистрации изменений. См. Пример 2.

Пример 1. Отражение первоначального утверждения ЛНА и последующих изменений в нем в журнале регистрации приказов

Читайте также: