Образовательная деятельность в детском саду с использованием интерактивных кубов

Обновлено: 03.07.2024

Дошкольное воспитание в современном детском саду — первая ступень непрерывного образования. Работа с ребенком должна быть направлена на выполнение требований ФГОС ДО и формирование разносторонне развитой личности, готовой к социальной адаптации, жизни и реализации своего потенциала в высокотехнологичном обществе.

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Мир, в котором сегодня развиваются дети, кардинально отличается от мира, где росли их родители. Присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образования и жизни требует модернизации дошкольного воспитания, применения новых форм и методов. Они помогают раскрывать возможности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладеть навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждают к активному взаимодействию и творчеству.

В отличие от обычных наглядных пособий интерактивные средства и технологии позволяют так организовать обучение, что в него будет вовлечен каждый ребенок. Применение такого оборудование подразумевает активный диалог с образовательной средой. Получать новые знания, знакомиться с механикой эффективнее на практике — вместо того, чтобы показать картинку, иллюстрирующую процесс, лучше позволить детям сделать это самостоятельно.

Ключевое различие — получение знаний через познание мира и эксперименты. Ребенок учится быть специалистом, а не наблюдателем.

Преимущества интерактивных средств:

  • Информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается;
  • Сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей;
  • Обучающий процесс выстраивается на игровой основе, что позволяет создавать условия, в которых дети охотно и самостоятельно приобретают знания.

Современные технологии в оснащении помещений детского сада

Интерактивные средства обучения многофункциональны. Они применяются во всестороннем развитии ребенка — речевом, познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, творческом и физическом.

Комплексами оснащаются:

  • Групповая комната. Оборудование позволяет улучшать мелкую моторику, навыки коммуникации и социальную адаптацию, расширять кругозор.
  • Музыкальный зал. Комплекты помогают обеспечить познавательную и двигательную активность.
  • Физкультурный зал. Оснащение дает возможность повысить мотивацию, формировать уверенность в действиях, обучать детей в подвижной форме.
  • Кабинет логопеда. Современные решения выводят занятия на новый уровень и позволяют в увлекательной форме проводить эффективную коррекционную работу.
  • Кабинет психолога. Инновационные методы и игры помогают наладить контакт, снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Кабинет дефектолога. Интерактивные средства используются в занятиях по коррекции задержек развития, улучшают концентрацию внимания.
  • Творческая студия. Комплексы развивают воображение и абстрактное мышление, стимулируют творческие способности.

Интерактивное оборудование для дошкольного образования

Интерактивные средства обучения — необходимый инструмент в образовательном процессе ДОУ, групповых и самостоятельных занятий.

Для арсенала специалистов создано уникальное оборудование:

    для захватывающих презентаций, демонстрации информации, активной коммуникации; для обучения в формате игры, получения новых знаний и применения их на практике; для подвижных игр, развития координации, тренировки зрительного внимания; для изучения окружающего мира, творчества, развития мелкой моторики, памяти и логики, для проведения песочной терапии; для вовлечения в игру, физической активности, развития ловкости, координации движений, фантазии и внимания;
  • комплекты для развития конкретных знаний и способностей — финансовой грамотности, изучения правил дорожного движения, наблюдений за природой;
  • комплексы для специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и результативной работы с особенными детьми, коррекции речевых нарушений и психокоррекции;
  • аппаратно-методические комплексы — функциональная мебель и оборудование для оснащения сенсорных комнат, кабинетов логопедов и психологов под ключ.






Применение интерактивных средств делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям и узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

ЭДУКИД предлагает широкий ассортимент современного оборудования для оснащения ДОУ и использования в работе инновационных технологий. Мы компетентно помогаем с выбором и предоставляем полное техническое и методическое сопровождение — доставляем, монтируем и устанавливаем, учим пользоваться и консультируем по вопросам применения.

Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями

Мы представляем вашему вниманию интерактивное пособие.

Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями.

Одна из задач ФГОС ДОУ - это привлечение семей воспитанников, в совместных с педагогами мероприятиях образовательной деятельности.

На данный момент, в работе с родителями, используется – собрание. Привлечь всех родителей к таким формам, как конструктивно-модельная, мастер-классы, проекты, тренинги задача не из легких.

В данном случае использование интерактивного куба поможет создать мотивацию для родителей, для вовлечения и участия в жизни детского сада.

Возможности его использования предполагает, вовлечение детей и их родителей в игровой форме, ко всем видам деятельности. Развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, с помощью словесных, дидактических и подвижные игр на совместном собрании родителей с детьми.

Игры в коробке КАК открытие чего-то загадочного неизведанного проявление интереса, то есть мотивации, что является очень необходимым в решении познавательных, образовательных и воспитательных задач для детей, а так же, как одну из форм взаимодействия с семьей.

Для изготовления куба используются различные материалы, особых затрат не требуется, главное желание и творческий подход самих педагогов.


Я буду кидать вам мяч, а вы, поймав его, отвечаете на вопрос и кидаете мяч другому: Что увидел? Как называется? Что с ним можно сделать? Расскажи об этом тремя словами? Скажи, на что похоже.


Правила игры: Все берутся, за край ткани в середину кладут мяч, и изображают шторм на море – задание как можно дольше не уронить мяч.

4. - нарисуйте семью медуз, с помощь ладошек на картоне вырежьте и составьте рассказ о путешествии по Японскому морю.


В заключительной части обязательно будет секрет, который вы найдете сами, по карте, подсказка находится в кубе, (игрушка или сладость для детей, и детские энциклопедии по теме интерактивного куба, для дальнейшего изучения темы с расширенным вариантом.)


И в заключении хочется выделить, что максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция с использованием интерактивных пособий ведет к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Играя, дети осваивают новые навыки и умения, становятся: самостоятельными - играют и выполняют задания без участия взрослых, принимают первые решения, активными - отстаивают и аргументируют собственную точку зрения, достигают поставленной цели, а также коллективной деятельности, для дальнейшего, успешного обучения в школе.

Заботясь о всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ, совместно с семьей должны сделать счастливым детство каждого ребенка.

В условиях постоянно изменяющегося современного мира, совершенствование технологий информатизации в области образования приобретает высочайшее значение.
Данное направление развития образовательной отрасли признается приоритетным, так как дети еще до начала обучения в школе должны не только сформировать и развить навыки работы с современным оборудованием, но и уметь анализировать и использовать информацию, полученную при помощи технологий ИКТ. Сочетая достижения и опыт российской педагогической деятельности с современными интерактивными, мультимедийными и методическими средствами, образовательное учреждение повышает интерес детей к эффективному обучению и развитию.

Оценить 1106 0

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает!

Георг Зиммель

Использование информационно - коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

В условиях постоянно изменяющегося современного мира, совершенствование технологий информатизации в области образования приобретает высочайшее значение.

Данное направление развития образовательной отрасли признается приоритетным, так как дети еще до начала обучения в школе должны не только сформировать и развить навыки работы с современным оборудованием, но и уметь анализировать и использовать информацию, полученную при помощи технологий ИКТ. Сочетая достижения и опыт российской педагогической деятельности с современными интерактивными, мультимедийными и методическими средствами, образовательное учреждение повышает интерес детей к эффективному обучению и развитию.

Использование компьютерных технологий помогает:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В перечень современного оборудования входят:

интерактивные панели, стены и песочницы;

интерактивные столы и полы;

тактильные песочные комплексы;

интерактивный комплекс ПДД

интерактивные коррекционные (логопедические) комплексы;

Интерактивные панели, стены и песочницы.

Для этих оборудований требуется специальное помещение. Интерактивные панели, стены и песочницы устанавливают не в группах, а в отдельных залах или комнатах, предназначенных только для проведения интерактивных занятий. Кроме того, интерактивную стену можно разместить в спортивном зале, а интерактивную песочницу – в сенсорной комнате, кабинете логопеда или психолога.

Интерактивная панель.

Это дисплей с сенсорным управлением, который обладает всеми возможностями персонального компьютера (интерактивная панель может быть как со встроенным ПК, так и без него). На сенсорной панели можно рисовать, писать, играть, смотреть презентации, выполнять проекты. Ее стоимость зависит от различных характеристик и составляет от 80 000 до 950 000 рублей.

Интерактивная стена

Один из вариантов интерактивной стены – интерактивный скалодром. Крепится он к полу и потолку, только к полу либо только к стене – зависит от модификации. По сути, это стена с выступами для лазания, которая меняет внешний вид в соответствии с выбранной игрой. Происходит это благодаря проектору, датчикам движения и компьютеру с программным обеспечением. Занятия на скалодроме развивают ловкость, внимание и логическое мышление, расширяют кругозор, учат работать в команде, тренируют сразу все группы мышц. Стоимость интерактивных скалодромов – от 300 000 до 350 000 рублей.

Интерактивная песочница

В интерактивной песочнице, как и в обычной, главное – игра с песком. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творческие способности, речь и память, помогают ребенку успокоиться, улучшают психоэмоциональное состояние. Как это работает? Датчик глубины сканирует песчаную поверхность и передает информацию компьютеру. После этого проецируется соответствующее изображение: видимый рельеф меняется в зависимости от глубины песка. Дети создают свой неповторимый мир и с легкостью меняют его.

Как это работает? Датчик глубины сканирует песчаную поверхность и передает информацию компьютеру. После этого проецируется соответствующее изображение: видимый рельеф меняется в зависимости от глубины песка. Дети создают свой неповторимый мир и с легкостью меняют его. В стандартный комплект входят песочница с интерактивным столом, проектор, датчик глубины, встроенный компьютер (ноутбук), датчик движений. В набор включена съемная панель: если закрыть ею резервуар с песком, то песочница автоматически превращается в сенсорный стол. Стоимость большинства моделей – от 200 000 до 500 000 рублей.

Интерактивный стол

Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения, специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Стоимость такого оборудования – от 80 000 до 800 000 рублей.

Интерактивный пол

Интерактивный пол – это графическая проекция на полу, которая реагирует на движения участников в режиме реального времени. Получается яркая и динамичная картинка, увлекательная игра для детей. К тому же безопасная: невозможно споткнуться о выступающие или движущиеся детали, поскольку в реальности их здесь просто нет. Такие занятия развивают координацию и ловкость, логику и умение действовать в команде. В комплект входит проектор (крепится под потолком), компьютер или неттоп, звуковая система, инфракрасная камера повышенной четкости для захвата видеосигнала. Стоимость интерактивного пола может быть от 120 000 до 2 000 000 рублей.

Интерактивный глобус

Тактильные песочные комплексы

Интерактивный комплекс ПДД

Интерактивный обучающий комплекс ПДД – это практичное и современное устройство для обучения детей правилам дорожного движения. С его помощью дошкольники изучат правила поведения на дороге, в транспорте, узнают об опасностях на улице и получат навыки безопасного поведения на ней. Интерактивно развивающий комплекс ПДД, предназначенный для отображения педагогами и воспитателями справочной информации детям, предоставления наглядных обучающих пособий по изучению правил дорожного движения, а также для тестирования и проведения обучения в игровой форме.

Интерактивные коррекционные (логопедические) комплексы

Комплекс представляет собой два модуля, объединенных в единую конструкцию: модуль для педагога и модуль для учащегося. Модули оснащены интерактивными дисплеями, микрофонами, зеркалами для отработки логопедических упражнений, предусмотрены удобные ящики для хранения дидактических материалов.

выявлять речевые нарушения у детей с 3-х лет

проводить коррекцию речевых нарушений в игровой форме с помощью специально подготовленных логопедических программ

объективно оценивать результаты обучения

мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

координацию движений (этому способствуют дверные замочки, защёлки. Для ребенка тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку.

Эдуквест ( EduQuest )

Интерактивный куб

Интерактивные кубы — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. Кубы состоят из электронного модуля распознавания движения и прочной вспененной оболочки. Они помогают встраивать в ход урока разные виды двигательной активности. Кубы можно передавать друг другу, выстраивать из них конструкции, проводить упражнения на равновесие и организовывать различные головоломки. Датчик движения делает кубы интерактивным инструментом обучения. Используя программное обеспечение на интерактивной доске, можно проводить голосование и опросы. Ученики отвечают на вопросы, вращая кубы, и получают обратную связь благодаря световым индикаторам - при распознавании правильного ответа горит зеленым цветом, а в случае неверного – красным. Обучение с использованием кубов может быть как индивидуальным, так и групповым, включающим другие формы взаимодействия между учениками.

Интерактивное оборудование – электронные устройства, которые сочетают функции мониторов, маркерных досок и аппаратуры для презентаций. Они применяются при проведении семинаров и презентаций, в качестве информационных и рекламных стендов. Благодаря использованию этой техники обеспечивается возможность демонстрации текста, графики и прочего мультимедийного контента, добавления заметок или оперативного внесения изменений. Одновременно с одним устройством могут работать несколько пользователей. Интерактивная аппаратура позволяет преподавателям или докладчикам одновременно работать с различными типами данных и взаимодействовать со зрителями в процессе выступления.


Ключевые слова: Интерактивные технологии, дошкольный возраст, интерактивная доска, интерактивный стол, сенсорная комната, мультимедийные средства.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:

—Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

—Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

—С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

—Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

В ходе опроса большинство садов используют следующее интерактивное оборудование:

1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

2) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности. Видно, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

3) Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием. Перечень оборудования сенсорной комнаты: мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.

Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации. А также оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения — мячи-гиганты, массажные мелкие предметы, зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяю создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и сопровождается, с одной стороны, увеличением объема учебной нагрузки, а с другой — способствует повышению уровня учебной мотивации со стороны дошкольников. Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут.

В заключении можно сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, занятие, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир.

Читайте также: