Образец педагогического расследования в школе образец

Обновлено: 04.07.2024

Работодатель обязан провести проверку для выявления степени и причин ущерба, это входит в зону его ответственности. Такое мероприятие выполняется с привлечением комиссии, а также профильных специалистов:

Понятно, что проверка проводится до вынесения решения о возмещении ущерба. Во время расследования необходимо установить определенные моменты, которые играют важную роль в принятии дальнейшего решения.

Также проводится инвентаризация на предприятии, которая помогает оценить ущерб. При этом порядок действий остается на усмотрение руководства. Также комиссия обязана потребовать от работника письменное пояснение по поводу случившегося события. Однако сотрудник имеет право отказаться давать какие-либо объяснения, и в этом случае составляется соответствующий акт, фиксирующий данное решение. Окончание проверки также должно быть задокументировано. В частности, составляется акт служебного расследования на предприятии (образец см. в конце статьи).

Расследование может проводиться по различным поводам. В этот список входят нарушения дисциплины, например, систематические опоздания или прогул. Также сюда относится невыполнение работником своих обязанностей или их исполнение ненадлежащим образом. Может расследоваться ситуация с несоблюдением техники безопасности.

Важно выяснить и обстоятельства причинения материального ущерба, если подобное произошло. Проверка может проводиться и по другим поводам, но перечисленные причины являются наиболее распространенными

Служебное расследование

Если на предприятии произошел инцидент, то помимо взыскания с виновного работника материального ущерба необходимо провести инвентаризацию и служебное расследование. Оно необходимо, чтобы в будущем избежать неприятных последствий и застраховаться от подобных случаев.

Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное расследование – чтобы выявить причины его возникновения. Расследование выполняется по этапам и в завершении составляется акт служебного расследования.

Создание комиссии

Образец приказа о проведении служебного расследования

Она должна состоять из тех сотрудников, которые не связаны с происшествием. Обычно в ее состав включаются специалисты и представители руководства. В ней должно найтись место юристу, бухгалтеру, руководителю отдела кадров, начальнику службы безопасности и так далее.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь.

После издается приказ о проведении служебного расследования, все члены комиссии должны с ним ознакомиться и расписаться.

Сбор информации

Чтобы установить степень вины работника, связь между происшествием и его поведением, комиссия должна собрать и проанализировать все данные. Для этого она должна опросить свидетелей, обобщить документы, просмотреть все доказательства.

Объяснение работника

Комиссия в соответствии с Трудовым кодексом должна запросить у сотрудника письменное объяснение в связи со случившимся. Секретарь составляет запрос, в котором работник должен расписаться. Если он отказывается это сделать, нужно данный факт зафиксировать.

Если работник отказывается давать и письменные объяснения или уклоняется от исполнения обязанности, то должен составляться акт, в котором расписываются свидетели.

Комиссионное заседание

После того, как вся информация собрана и обобщена, комиссия заседает и отвечает на вопросы:

  • имело ли место происшествие (причинение ущерба) и в чем оно проявилось;
  • каковы обстоятельства, время и место причинения ущерба;
  • каковы последствия происшествия;
  • каковы причины возникновения ущерба;
  • какова вина лица (или нескольких лиц), выразившаяся в их действиях или бездействии в момент нанесения ущерба;
  • есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность виновных за происшествие.

Составление акта

После завершения всех обсуждений комиссия составляет акт, из текста которого должно быть понятно:

  • какой именно ущерб был нанесен компании и в чем он выразился;
  • каковая ответственность виновных лиц и в чем именно заключается их виновность (описание их действий или бездействия);
  • что между ЧП и поведением сотрудника существует причинно-следственная связь.

В акте содержатся вводная, основная и резолютивная части. Результаты инвентаризации и другие документы, в том числе письменные объяснения виновных и свидетелей, видео-доказательства, акты обследования и так далее, должны прилагаться к акту в виде приложения.

Акт заверяется подписями всех членов комиссии и виновного. Если сотрудник отказывается ставить подпись на акте, это должны своими подписями засвидетельствовать очевидцы.

Работник имеет право просмотреть все материалы расследования и обжаловать их (статья 247 ТК РФ).

Поделитесь с коллегами:

Увольнение

Увольнение сотрудника за прогул будет считаться законным, если он отсутствует на рабочем месте более четырёх часов подряд по неуважитеьной причине.

При наличии уважительных причин суд не признает увольнение законным.

Поэтому для законного увольнения работника за прогул по неуважительной причине работодателю необходимо правильно заактировать процедуру отсутствия. И если работник обратится в суд после увольнения необходимо иметь эти документы для доказательства своей правоты.

Ниже приведён список документов, которые могут быть представлены в суде работодателем в свою пользу:

  • Акт об отсутствии на рабочем месте.
  • Требование о предоставлении объяснения с подписью работника-прогульщика в получении или акт об отказе в получении/проставлении подписи в получении требования.
  • Объяснение работника или акт о не предоставлении объяснения.
  • Приказ о создании комиссии и проведении расследования и акт служебного расследования с перечислением произведённых комиссией действий и выводом о квалификации отсутствия работника на работе в качестве прогула.
  • Докладные и служебные записки относительно прогула работника.
  • График работы, указывающий, что период отсутствия являлся для прогульщика рабочими днями.
  • с указанием периода прогула.
  • Выдержки из локальных нормативных актов работодателя об установленном режиме работы.
  • Копии должностной инструкции работника, выписка из трудового договора, в которых не указан особый режим работы сотрудника, и пр.

В каких случаях проводятся служебные расследования


В жизни каждой компании случаются инциденты, требующие разбирательств для выявления виновных в причинении вреда репутации или имуществу компании. Это всегда неприятный и щекотливый процесс, называемый служебным расследованием, требующий знаний, выдержки и терпения со стороны руководства, поэтому рассмотрим процесс поподробнее.

В каких случаях проводятся служебные расследования?

Служебное расследование в фирме необходимо проводить при обнаружении возможного факта проступка работника. Расследование организуется для получения достоверной информации о фактах дисциплинарных нарушений, денежных и имущественных краж, утечек корпоративной информации. Мудрый руководитель никогда не будет обвинять своего сотрудника безосновательно, поэтому привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно только за неисполнение или ненадлежащее выполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). Основные обязанности сотрудника изложены в трудовом договоре и в ст. 21 ТК РФ.

Служебное расследование в ТК РФ

В отличие от расследования, например, ДТП, который четко установлен Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, трудовой кодекс не предусматривает служебное расследование, как и понятие организации расследования. Однако привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности может приравниваться к порядку проведения расследования в компании. Согласно статье 189 ТК РФ последнее регламентируется правилами трудового распорядка внутри фирмы и/или специальным положением, инструкцией.

Процедура внутреннего расследования

Процедура внутреннего расследования начинается с обнаружения любым сотрудником или руководителем факта проступка работника. Он должен быть документально зафиксирован в виде акта или служебной записки на имя директора компании. На основании этого документа назначается внутреннее расследование

Очень важно то, как и в какие сроки, руководитель получает такую информацию, так как в противном случае проведение расследования можно обжаловать в суде

В течение суток после обнаружения факта проступка составляется приказ о проведении внутреннего расследования. Только непосредственный руководитель работника, который совершил проступок, может подписать этот приказ и принять решение о назначении комиссии. В ее состав должны входить не менее трех компетентных и не заинтересованных сотрудников предприятия, которые будут вести протокол служебного расследования.

Приказ не имеет по ТК РФ какой-то специальной формы и поэтому пишется в произвольной форме.

В завершении расследования комиссия предоставляет руководителю рапорт, в котором должны быть указаны результаты внутреннего расследования, а именно

  • виновные лица и степень их вины,
  • причины и условия совершения нарушения,
  • рекомендуемые меры наказания,
  • рекомендации по исключению подобных инцидентов.

Проведение расследования в компании должно осуществляться в максимально короткие сроки, чтобы не запятнать репутацию честного работника и не дать скрыть следы проступка провинившемуся.

Использование полиграфа при внутреннем расследовании

Правила не исключают использования полиграфа при проведении расследования для получения достоверной информации в короткие сроки. Опытные специалисты без лишней огласки, слухов и сплетен помогут найти всех виноватых в совершении проступка и понять истинные причины его совершения. Эта процедура не займет много средств и времени. Использование детектора лжи более эффективное и спокойное решение, чем учинение допросов или пропускание ситуации сквозь пальцы.

Служебное расследование с применением полиграфа многократно увеличивает шансы раскрытия нарушений без разрушения теплых отношений в коллективе.

Главная Акты Служебное расследование

Хищения финансовых средств путем, подделки бухгалтерских документов.

Для профилактики или вскрытия подобных правонарушений в бухгалтерии предприятия регулярно проводится внутренний аудит. При этом аудитор работает совместно с детективом, знакомым с правилами проведения графологических экспертиз. Периодичность аудита: минимум — один раз в год, норма — один раз в полгода. При подозрении на подложные документы детектив сравнивает истинные подписи руководства и подписи на документе. При обнаружении несоответствия проводится сравнительная экспертиза подписи на документе и образцов подписей и почерков работников бухгалтерии. Для грамотного графолога достаточно несложно определить факт поддельной подписи и провести сравнительный анализ почерков. Почерк каждого человека строго индивидуален, легко идентифицируется даже при умысле подделки и письме левой (для правшей) рукой, несложно сравнивается.

Мелкие серийные хищения общественного имущества.

Акт служебного расследования

АКТ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

При каких обстоятельствах составляется акт служебного расследования


Большие учреждения, имеющие в собственности оборудование, транспорт, иные материальные ценности, когда-нибудь сталкиваются с проблемой утери этого имущества. Работники в рамках должностных инструкций не всегда выполняют обязанности по бережному использованию материальных ценностей организации, и относятся к ним небрежно. Чтобы разграничить умышленные действия сотрудников от несчастных случаев, на предприятиях существует специальный порядок. Данная работа производится с использованием сопроводительных бумаг. Среди них акт служебного расследования.

Недостача, дорожно транспортное происшествие, пожар, хищение предметов, влекут за собой производство регламентированных деяний. Как правило, подобные мероприятия поручаются комиссии, о чем выносится соответствующий приказ руководителя. Служебное расследование производится по решению начальства компании. Параллельно могут проводится и следственные действия правоохранительных органов. Эти мероприятия не исключают друг друга. При служебном расследовании необходимо письменно зафиксировать каждый факт.

Обязательные пункты акта служебного расследования

  • Название, дата и место совершения действий;
  • Разрешение руководства, обозначение распорядительного листа;
  • Реквизиты учреждения, состав назначенной комиссии;
  • Информация о случившемся, что обнаружено;
  • Предварительные причины события;
  • Перечисление лиц, обнаруживших негативные последствия, время, место;
  • Иные пункты, по усмотрению участников коллегиального органа, дополнения, замечания;
  • Подписи, расшифровка, должность каждого участвующего.

Служебное расследование на предприятии порядок проведения

Называются лицо, ответственное за сохранность документа в Компании, основания и цель, с которыми это лицо получило документ, дается ссылка на соответствующие учеты и подпись лица, принявшего документ на ответственное хранение. Описываются время, место, способ и другие обстоятельства выхода документа из владения ответственного лица. Приводятся данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины ответственного за документ лица. Излагаются мотив и цель нарушения (правонарушения). Указываются обстоятельства, подтверждающие (опровергающие) факт незаконного использования содержащейся в документе информации. Дается обоснование суммы ущерба, понесенного Компанией, вследствие выхода документа из законного владения. Указываются обстоятельства, способствовавшие утрате или похищению документа, и предлагаются способы совершенствования защиты информации на будущее.) Изложенное позволяет прийти к следующим выводам: ______________________ ___________________________________________________________________________ (Излагаются: а) правовая оценка события (имел место факт незаконного получения, разглашения или использования сведений, составляющих банковскую, коммерческую или служебную тайну); б) экономическая оценка тяжести наступивших последствий; в) правовая оценка действия лиц, незаконно завладевших документом и использовавших содержащуюся в нем информацию; г) правовая оценка действий лица, ответственного за сохранность документа.) По итогам разбирательства полагаем целесообразным: ____________________ ___________________________________________________________________________ (Высказывается мнение комиссии о наличии (отсутствии) признаков преступления в действиях конкретного (неустановленного) лица, похитившего документ либо незаконно использовавшего содержащуюся в нем защищаемую информацию. О целесообразности передачи собранных материалов в органы следствия (суд). При установлении нарушения установленного порядка хранения конфиденциальной информации, способствовавшего выходу документа из законного владения, высказывается мнение о целесообразности наказания виновного в рамках трудового или иного законодательства.) Председатель комиссии _____________ (подпись) Члены комиссии _____________________ (подписи)

Комментарий:

О незаконном использовании защищаемой информации Компании может сообщить работник конкурирующей организации. Такие сведения могут быть получены подразделением защиты интересов Компании (собственной безопасности Компании) в результате проведения специальных мероприятий.

2. В ходе разбирательства следует установить наличие (отсутствие) связи между действиями лица, которому доверен документ, и выходом документа из законного владения

Указанное лицо может совершить умышленные противоправные действия (быть соучастником похищения документа) либо способствовать выходу документа из владения собственной неосторожностью (не выполнить обязательных действий по охране документа по легкомыслию или небрежности). Если документ похищен, несмотря на выполнение всех предписанных мер защиты, оснований для привлечения работника к ответственности не имеется

от 29 апреля 2016 года N 567-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ

В целях совершенствования работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них, а также повышения качества педагогических расследований приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения педагогических расследований в образовательных организациях республики и приложения к нему.

2. Руководителям муниципальных и государственных образовательных организаций обеспечить изучение и использование в качестве руководства данное Положение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра В.М. Монгуша.

Утверждено
приказом Министерства образования и науки
Республики Тыва
от 29 апреля 2016 года N 567-д

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой и организационно-методической основой для функционирования комиссии по проведению педагогического расследования (далее - Комиссия) в образовательных организациях Республики Тыва (далее - образовательные организации).


2. Цели и задачи Комиссии по проведению педагогического расследования

2.1. Целью деятельности Комиссии является выявление объективных причин и условий, способствовавших возникновению конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса или нарушению дисциплины обучающимися образовательной организации.

2.2. В ходе деятельности Комиссии решаются следующие задачи:

- анализ причин и условий, способствующих совершению антиобщественных действий несовершеннолетними;

- социальная защита прав и интересов обучающихся;

- контроль за выполнением Устава, должностных инструкций и других локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс.


3. Основания для проведения педагогических расследований

Основанием для проведения педагогических расследований являются следующие факты:

- возникновение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса образовательной организации (обучающимся и педагогом (-ами);

- совершение противоправных действий обучающимися школы (употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, совершение правонарушения и т.д.).


4. Порядок формирования и функциональные обязанности комиссии по педагогическому расследованию

4.1. Комиссия для проведения каждого педагогического расследования назначается приказом руководителя образовательной организации в составе председателя и не менее двух членов. Действия членов комиссии в ходе проведения педагогического расследования регламентируются председателем Комиссии, который организует, координирует и контролирует работу членов Комиссии.

4.2. Члены Комиссии рассматривают собранные по делу материалы, выслушивают объяснения обучающихся, педагогов.

4.3. Ход проведенного педагогического расследования фиксируется актом, который составляется в течение трех дней после издания приказа руководителем образовательной организации о педагогическом расследовании. К акту педагогического расследования в обязательном порядке прилагаются:

- приказ руководителя образовательной организации о создании Комиссии;

- объяснения обучающихся и педагогов, в отношении которых проводилось педагогическое расследование (объяснения лиц, в отношении которых проводилось педагогическое расследование, могут быть написаны собственноручно или запротоколированы членом Комиссии);

- приказ (распоряжение) руководителя образовательной организации по результатам проведенного педагогического расследования;

- информация о принятых мерах по факту, явившемуся основанием для проведения педагогического расследования.

По усмотрению членов Комиссии к акту педагогического расследования могут также прилагаться и другие документы, не указанные выше.

4.4. Составленный акт педагогического расследования регистрируется в журнале регистрации актов педагогического расследования и хранится у руководителя образовательной организации.

4.5. На основании проведенного педагогического расследования издается приказ (распоряжение) руководителя образовательной организации, направленный на совершенствование качества воспитательного процесса и на предупреждение дальнейших негативных проявлений со стороны участников образовательного процесса, профилактику противоправного поведения обучающихся образовательной организации.


5. Права, ответственность, обязанности членов Комиссии по педагогическому расследованию

5.1. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, председатель и члены Комиссии имеют право:

- получать информацию для проведения педагогического расследования;

- запрашивать у администрации образовательной организации правовые и нормативные документы, необходимые для проведения педагогического расследования.

5.2. Члены Комиссии несут ответственность за:

- своевременное проведение педагогического расследования;

- достоверность составленного акта педагогического расследования.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

- добросовестно выполнять возложенные на них обязанности;

- нести ответственность за объективность и сохранение конфиденциальности информации в вопросах, отнесенных к компетенции Комиссии.


6. Контроль за выполнением соответствующего положения

6.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, оформление соответствующей документации осуществляет председатель Комиссии, назначенный приказом руководителя образовательной организации.

Примерная форма протокола

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (ПРЕСТУПЛЕНИЯ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

дата рождения, возраст

2. Информация о семье:

- состоит ли на учете (дата постановки, где)

- количество детей в семье

- кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие)

- полная, неполная семья

- материальное положение семьи

- виды оказанной материальной и социальной помощи.

3. Учебная деятельность:

- проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе.

4. Психическое и физическое развитие:

- дата направления и результаты обследования ПМПК

- оказание психолого-педагогической поддержки

- вредные привычки (работа со специалистами)

- физическое развитие (развит/не развит).

5. Внеурочная деятельность:

- занятость в системе дополнительного образования (где)

- участие во внеклассной работе.

6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась):

7. Предполагаемые причины постановки на учет.

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

9. Директор школы.


Алгоритм действий по факту совершенного правонарушения

1. Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком правонарушения.

2. Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (социальный педагог, инспектор по профилактике правонарушений, педагог-психолог и родители).

3. Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.

4. Подготовка необходимых документов для постановки подростка на внутришкольный контроль (если состоит на учете, то какие профилактические работы проведены ранее, информация об участии в мероприятиях).

5. Составление карты социального сопровождения учащегося, разработка плана индивидуальной профилактической работы (ИПР) с несовершеннолетним с привлечением всех специалистов.

6. Разработка (корректировка) плана работы с группой по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.


Достаточно часто на предприятиях возникают внештатные ситуации. При этом законодательство обязывает руководителей копаний проводить служебные расследования. Именно так называется целый комплекс работ, направленных на сбор данных, проверку и проведение анализа нестандартной ситуации. Достаточно серьезные отклонения от нормы могут стать причиной получения травм, материального ущерба и других неприятностей. По сути, этот документ необходим именно для того, чтобы понять причину возникновения нестандартной ситуации, возможно, выявить виновников, определить масштаб нанесенного ущерба.

Файлы для скачивания:

Что сделать до составления акта служебного расследования

Что сделать до составления акта служебного расследования

Акт служебного расследования составляется в тех ситуациях, когда материальный ущерб нанесен работодателю по причине несоблюдения трудовой дисциплины или вследствие каких-либо других действий сотрудников. Однако перед оформлением данного документа необходимо выполнить некоторые действия.

Так, расследование должна проводить специальная комиссия. Чтобы ее создать, руководитель фирмы издает соответствующий приказ. Можно догадаться, лицам, которые причастны к происшествию, запрещено являться членами проверяющей группы. Расследование должно быть проведено в течение одного месяца. Специалисты собирают и рассматривают необходимые документы, получают от некоторых сотрудников объяснительные, в том числе и в письменном виде. Если по каким-то причинам работник отказывается предоставить объяснения, комиссия оформляет соответствующий акт.

Что касается состава комиссии, управленец сам назначает проверяющих. Естественно, это должны быть специалисты, разбирающиеся в данной теме. Например, если было обнаружено хищение имущества, среди участников будут работники бухгалтерского отдела, представители охраны и руководители подразделения, в котором произошло хищение. Хотя каких-то особых требований к членам проверяющей группы не существует. Директор может назначать их по своему усмотрению. Комиссия должна состоять минимум из трех человек.

И уже по результатам тщательной проверки комиссия составляет акт служебного расследования. Сюда вносится вся полученная информация, например, обстоятельства происшествия, его причины, сумма ущерба и другие сведения. В качестве вывода комиссия признает виновного сотрудника.

В каких случаях проводится служебное расследование

  • обнаружение недостатки при плановой инвентаризации;
  • поступил сигнал или жалоба от сотрудников или клиентов, которые постоянно работают с этой компанией;
  • серьезное нарушение должностных инструкций. Например, непосещение рабочего места в течение длительного времени;
  • нарушение правил пожарной безопасности и пренебрежение защитными и страховочными средствами;
  • сотрудник разглашает важные фирменные секреты, в том числе и среди конкурирующих организаций;
  • компания или отдельные ее сотрудники получили материальный или моральный урон;
  • имеются подозрения в даче или получении взяток.

Конечно, это лишь основные причины, по которым наиболее часто директор решает проводить служебную проверку. Существует еще достаточно много серьезных нарушений, которые могут стать основанием для проведения расследования.

По какой форме составить акт служебного расследования

Условия проведения расследования

Закон не запрещает составлять данный документ на обычном листе бумаги. Однако обычно каждая организация разрабатывала для таких ситуаций свой собственный шаблон. Это позволяет не только экономить время, но и избежать ошибок при заполнении, ведь здесь уже будут указаны все необходимые пункты. К ним относятся:

  • реквизиты организации;
  • название документа, дата и место его составления;
  • основание, которым является приказ для создания комиссии;
  • сведения о членах проверяющей группы;
  • дата выявления нарушения;
  • суть нестандартной ситуации;
  • неправомерные действия виновного;
  • данные одного или нескольких виновных.

Условия проведения расследования

Условия проведения расследования

Главным условием для проверки является создание комиссии. Естественно, ее члены должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе. Расследование не могут проводить сотрудники, которые имеют какое-либо отношение к нестандартной ситуации.

Сроки проверки имеют определенные ограничения. Так, в распоряжении членов комиссии имеется тридцать календарных дней, чтобы полностью разобраться в ситуации. Комиссия имеет право вносить только результаты проверки и определять виновного. Но проверяющая группа не вправе определять меры наказания. Это делает исключительно директор или работодатель.

Ход проверки

Ход проверки

Условно служебное расследование можно разделить на несколько этапов:

  1. Директор издает приказ. Именно так он назначает членов проверяющей группы. Обычно это сотрудники организации, которые имеют достаточно опыта, чтобы разобраться в данном вопросе. Этот приказ и является основанием для проведения расследования.
  2. Получение информации. Представители комиссии приступают непосредственно к расследованию происшествия. Для этого собирается вся необходимая информация. Подтверждением неправомерных действий работника могут стать жалобы клиентов, инвентаризационные акты, служебные записки и другая документация.
  3. Получение объяснительных. Проверяющие имеют право запросить объяснительные записки от всех работников, которые имеют отношение к рассматриваемой ситуации. После того, как сотрудник получил такое уведомление, он должен в течение двух дней дать ответ. Это может быть, как объяснительная, так и отказ ее предоставлять.
  4. Составление акта. После того, как все проверочные мероприятия были проведены, по их результатам оформляется акт служебного расследования. Для этого может использоваться произвольная форма или утвержденный фирменный бланк.

Как правило, после проведения такой проверки определяется виновный. Его необходимо ознакомить с составленным актом. Естественно, ознакомление он должен подтвердить своей подписью. Если работник отказывается ставить свой автограф, этот факт также необходимо документально зафиксировать. Если возникает необходимость, лицо, заполняющее акт, может вносить дополнительные пункты.

Вообще, обвиняемый имеет право потребовать все подробности проведения расследования. Бывают ситуации, когда, по мнению работника в проверке были допущены серьезные ошибки, и он не согласен с указанными результатами. При этом он имеет право обжаловать данный акт. Не исключены ситуации, когда виновный по разным причинам не может лично ознакомиться с ходом расследования. Вместо него это может сделать представитель, который имеет соответствующую доверенность.

Дальнейшие действия во многом зависят от результатов проверки и выводов. Например, руководитель может принять решение наказать сотрудника применением дисциплинарного взыскания. Этот факт также необходимо внести в заключение расследования. После того, как был определен размер нанесенного ущерба и вынесено окончательное решение, распоряжение о наказании должно быть издано в течение одного месяца.

Правила составления акта служебного расследования

Правила составления

Конечно, то, как текст документа будет сформулирован, во многом зависит от типа нарушения и сферы работы организации. Также можно использовать свободную форму заполнения. Однако все же рекомендуется заполнять документ в деловом стиле. Естественно, здесь должны быть указаны достоверные и точные сведения.

Как уже было сказано, меру наказания определяет именно управленец компании. Однако бывают особо сложные ситуации, например, происшествия со смертельным исходом, или хищения на крупные суммы. В этом случае вся документация, среди которой присутствует и акт расследования, передается в суд.

К важным правилам оформления документа можно отнести наличие автографов всех членов комиссии. Максимальное количество участников здесь не ограничено. Если один из проверяющих не согласен с общим итогом и выводами остальных членов комиссии, об этом должна быть поставлена соответствующая отметка. Заполнять документ необходимо четким почерком. Если будет допущена ошибка, лучше отказаться от перечеркивания, и взять новый бланк.

Если расследование длится более одного месяца, это может быть рассмотрено как нарушение Трудового кодекса. Хоты бывают исключения. Более длительная проверка разрешена в том случае, когда комиссия не имеет возможности получить от подозреваемого объяснительную, например, когда он находится на больничном или в отпуске. Но и такая отсрочка не является вечной. В таких ситуациях расследование может затянуться максимум на шесть месяцев.

Пример акта служебного расследования в 2021 году

Пример акта служебного расследования в 2021 году

Пример акта служебного расследования в 2021 году

Акт служебного расследования

Внутренним документом, фиксирующим обстоятельства дисциплинарного проступка и наличие его состава, является акт служебного расследования, или акт служебной проверки.

Наличие такого документа в случае судебных тяжб с работником или проведения проверки по жалобе в трудовую инспекцию позволит доказать соблюдение требований ст. 192-193 Трудового кодекса РФ. А это значит, что есть определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования и подготовке соответствующего акта. О них мы и расскажем в этой статье. При наличии затруднений можно воспользоваться помощью дежурного юриста.

Кстати, обратите внимание на локальные акты организации. Возможно, форма акта служебного расследования на предприятии утверждена. А если нет, на основе нашего примера его можно разработать.

Пример акта служебного расследования

Акт служебного расследования

18 мая 2017 г. город Геленджик

Председатель: Начальник отдела кадров П.Р. Малахов

  1. Специалист по охране труда С.С. Выхина
  2. Ведущий юрисконсульт Д.В. Федосеева

В результате проведенного служебного расследования выявлено:

Изучив материалы, а именно: Правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция администратора гостиницы, материалы дела об административном правонарушении, объяснения Синициной А.В., комиссия приходит к следующим выводам:

  1. В действиях Синициной А.В. содержится состав дисциплинарного нарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в результате чего работодателю причинен ущерб в размере 400 000 руб.
  2. Привлечь Синицину А.В. к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Специалист по охране труда С.С. Выхина

Ведущий юрисконсульт Д.В. Федосеева

С актом служебного расследования ознакомлен:

Что сделать до составления акта служебного расследования

Акт служебного расследования составляется в случаях причинения ущерба работодателю действиями работника или выявления нарушений трудовой дисциплины. Такой документ необходимо составлять и после Акта об отсутствии на рабочем месте при намерении уволить работника за прогул.

Проведение служебного расследования или проверки инициируется резолюцией руководителя – первого лица организации. Состав комиссии утверждается приказом, а срок проведения проверки ограничен 30 календарными днями. С приказом должны ознакомиться члены и председатель комиссии. Кстати, это должны быть лица, не связанные с происшествием.

Комиссия собирает, изучает документы, связанные с происшествием, истребует объяснения у сотрудника (обязательно). При отказе – составляется соответствующий Акт (по аналогии с Актом об отказе от получения). По результатам проверки составляется Акт служебного расследования, который подписывается всеми членами комиссии и работником, в отношении которого она проводилась (Акт об отказе от подписи).

Что включается в акт служебного расследования

Комиссией по проведению служебного расследования должны быть установлены следующие факты:

  • причинен ли ущерб компании, имело ли место происшествие или факт нарушения трудовой дисциплины работником
  • обстоятельства, при которых это произошло
  • последствия произошедшего и причинно-следственная связь между действиями работника (работников) и причиненным ущербом
  • чья вина, в чем она выразилась
  • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (факт нарушения трудовой дисциплины ранее и т.п.)
  • вывод комиссии: установлен ли факт нарушения работником своих обязанностей. Вид дисциплинарного взыскания может устанавливаться отдельно приказом руководителя по его усмотрению, а может быть выражен в акте служебного расследования.

10 вопросов по теме

надо ли знакомить с актом лицо, которое инициировало расследование и как это сделать

Все зависит от того, каким образом служебное расследование повлияет на права и законные интересы этого лица. Отказать в ознакомлении с актом можно только в случае если в нем содержаться персональные данные других лиц или охраняемые законом коммерческие тайны.
Ознакомить можно с подлинным актом, отобрав подпись на акте или расписку. Либо вручить под роспись копию акта.

Здравствуйте! Наталья, подскажите, пожалуйста, требуется ли утверждать локальным актом положение о служебном расследовании, в котором расписать порядок проведения расследования, или достаточно составить акт о служебном расследовании в соответствии с приказом. Чем это регламентируется?

Регламентации служебных расследований для коммерческий организаций нет. Каждый работодатель вправе принять собственный локальный акт, не противоречащее действующему законодательству. Положение о служебном расследовании принимается в случае, если предприятие имеет достаточно широкий штат работников. а служебные расследования проводятся разными уполномоченными лицами. Если штат организации не большой и все служебные расследования проводятся ограниченным кругом лиц, то положение принимать не обязательно, достаточно по каждому случаю издавать отдельный приказ, в котором подробно регламентировать необходимые мероприятия.

как написать несогласие по некоторым пунктам акта о служебном расследование о несчастном случае на производстве ,вынесенного инспекцией по охране труда.

В случае несогласия с заключением о несчастном случае на производстве государственного инспектора труда и с актом о несчастном случае на производстве, оформленным работодателем, пострадавший вправе одновременно оспорить в судебном порядке и заключение, и акт о несчастном случае.

Во время служебного расследования ошибочного поставленного диагноза работнику медицинским учреждением, выяснилось что работник инсценировал бытовую травму. Какой вид дисциплинарного наказания к нему можно применить?

Вид дисциплинарного взыскания определяет работодатель. Если в проступке содержатся признаки административного правонарушения или преступления, об этом стоит сообщить правоохранительным органам.

срок проведения служебного раследования в ООО

В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Срок проведения служебного расследования работодатель назначает с учетом указанного требования закона.

Читайте также: