Обработка кокеток план урока

Обновлено: 05.07.2024

Развивающие: способствование творческому совершенствованию личности учащихся и предоставление возможности творческого выбора.

Воспитательные формирование личностных качеств учащихся: внимательности, аккуратности, самостоятельности.

Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексных операций.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

оборудование: машины -универсальная, специальная (обметочная)

инструменты: ножницы, игла, наперсток, сантиметровая лента;

приспособления: мел, линейка, лекала осноровочные;

материалы: детали кроя, фурнитура;

наглядные пособия: образец-эталон в натуральную величину, схемы, презентация

I Организационный момент

Мастер приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Учащиеся демонстрируют наличие

II. Вводный инструктаж

1. Сообщает тему и цели урока

Осознают тему и цели урока, записывают в дневник производственного обучения

1.Повторение ранее изученного материала

Задает целенаправленные вопросы по ранее изученному материалу на уроках производственного обучения и теоретического обучения для стимуляции мыслительной деятельности

1Назовите основные детали кроя

2Назовите срезы деталей кроя, направление нити основы

Отвечают на поставленные вопросы

Полочка, спинка, рукав, воротник

2.Изучение нового материала

2.1. Рассказывает о значении предстоящей работы

Расскрыть понятие кокетка

2.2. Показать образцы по обработке кокеток

2.3 Показать трудовой прием по обработке кокеток с прямыми краями

(настрочная кокетка, накладная кокетка с кантом, накладная кокетка, срез которой обработан окантовочным швом)

2.4 Разобрать возможные ошибки

2.5Показать учащимся элементы самоконтроля в процессе работы, рассказать учащимся о межоперационном контроле.

Рассматривают образцы, принимают участие в беседе

Фиксируют возможные ошибки в дневниках

Какие инструменты применяют для обработки кокеток

Что такое кокетка?

Назовите возможные места расположения кокеток

Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах и типичных ошибках:

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы:

Отрезная часть полочки или спинки

В верхней части полочки и спинки, на брюках и юбках

Записывают в дневникИскривление швов,

Не качественная строчка (петленая, строчка излишне стянута, пропуски стежков

Подведение итогов вводного инструктажа

Подводит итоги вводного инструктажа и выдает задание на день, определяет время на выполнение задания

Записывают в дневник норму времени на изготовление данного узла.

- Обход рабочих мест с целью контроля выполнения приемов работы, состояния рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности

- Обход рабочих мест с целью контроля качества обмеловки, дополнительного показа трудовых приемов

- Обход с целью контроля овладения методами самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы.

Учащийся самостоятельно или с помощью мастера выполняет учебно-производственное задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу

IV Заключительный инструктаж

Мастер подводит итоги деятельности учащихся за день:

- отмечает и выставляет оценки, кратко анализируя каждую работу

- уборка рабочих мест

Слушают, задают вопросы, участвуют в подведении итогов

Убирают рабочие места

Мастер п/о Г.А. Беляева

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Вид урока: профессионально-трудовое обучение, профиль – швейное дело.

Тип урока: комбинированный – два урока, продолжительностью 45 мин.: теоретическая и практическая части.

Форма проведения: традиционный урок.

  • образец обработанной детали накладной кокетки;
  • образцы кокеток: овальных, фигурных, прямых;
  • операционно-технологическая карта.

Материал для контроля знаний: карточки-задания.

Материально-техническая база: швейные машины, ножницы, иглы, нитки, детали кроя, сантиметровая лента, презентация.

Межпредметные связи: русский язык, математика география.

Речевой материал: накладная кокетка, моделирование кокетки.

Цель урока: научить приёмам обработки накладных кокеток с прямым и овальным срезами.

- повторить теоретические сведения о кокетках;

- учить составлять технологическую последовательность обработки накладных кокеток, ориентируясь на образец и операционно-технологическую карту;

- продолжить работу по формированию умений анализировать образец по предложенному плану;

- повышать самостоятельность при ориентировке в задании на основе операционно-технологической карты, планировании и выполнении работы, оценке её качества;

- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас специальной терминологией.

- побуждать умение анализировать свои действия, действовать целенаправленно, в соответствии с поставленной задачей;

- продолжать работу по формированию умений бережного отношения к оборудованию, материалам;

- способствовать развитию аккуратности.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос.

2. Выполнить моделирование .

III. Ознакомление с новым материалом.

- Сегодня вы познакомитесь с технологической последовательностью обработки накладных кокеток с прямым и овальным срезами и будите выполнять практическую работу. В целях экономии материала детали выкройки будут выполнены в масштабе 1:2, в дальнейшем ваши работы будут использованы в качестве образцов для показа на уроках, а вы сможете применять полученные навыки обработки кокетки при пошиве других изделий. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.

- Обработать нижний срез кокетки и верхний срез основной детали.

- Наметить линию притачивания кокетки. (Слайд 2).

- Подогнуть нижний срез кокетки на изнаночную сторону, заметать. (Слайд 3)

- Наложить деталь кокетки на основную деталь, наметать, настрочить. (Слайд 4)

- Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. (Cлайд 5)

Вы хорошо усвоили технологическую последовательность выполнения работы и очень важно соблюдать её, выполняя практическое задание.

План анализа образца.

  • Из каких деталей состоит?
  • Форма деталей.
  • Названия контурных срезов.
  • Какой шов применяют при обработке накладной кокетки?

Детали трапециевидной формы

Срезы деталей: нижний срез, боковые срезы, плечевые срезы, срез горловины срезы пройм.

IV. Выполнение практической работы

  • машинная строчка настрачивания кокетки ровная, проложена на расстоянии 2-10 мм от нижнего края кокетки;
  • закрепка выполнена в начале и в конце строчки;
  • влажно-тепловая обработка выполнена качественно. (Слайд 8)

Ножницы нужно хранить в определённом месте. Нельзя оставлять их на рабочем столе открытыми. Передавать нужно кольцами вперёд.

  • выполнять правила техники безопасности,
  • соблюдать порядок на рабочем месте,
  • выполнять работу аккуратно.

Бережно относиться к оборудованию и материалам.

Выполняя практическую работу, вы можете проявить фантазию и применить один из видов отделки.

Подогнуть нижний срез.

Текущий инструктаж – целевые обходы:

1 обход – проверить организацию рабочего места, соблюдение техники безопасности,

2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций,

1-3 обход – оказать помощь отстающим.

VI. Итог урока

Мотивированные оценки за работу на уроке. Нацеливание на следующий урок. Уборка рабочих мест.

Задачи :

Совершенствовать навыки выполнения накладного шва.

Совершенствовать приемы работы с иглой, наперстком, ножницами, на универсальной и краеобметочной швейной машине.

Развивать качественные и скоростные показатели при выполнении задания.

Укреплять знания детей в швейной терминологии.

Прививать навыки планирования своей работы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение применять на практике имеющиеся знания.

Развитие зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.

Коррекция пространственного мышления, умения ориентироваться в ИК, словаре и т.д.

Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.

Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.

Добиваться аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.

Тип занятия : комбинированный.

Оборудование :

Карточки с планом работы.

ПТК соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

ПТК соединения прямой кокетки с основной деталью стачным и настрочным швом.

Инструменты и приспособления : Иглы, булавки, ножницы, наперстки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с направляющим текстом и технологической картой урока.

  1. Изучить плакат и рассортировать кокетки по форме и способам обработки: накладные, прямые, овальные, отлетные, фигурные, с кантом, настрочные.
  2. Определить какие машинные швы используются при обработке кокеток.
  3. Выделить отличительные особенности обработки кокеток с фигурным краем.
  4. Построить алгоритм обработки кокеток: накладных, настрочных.
  5. Подобрать инструменты, необходимого для выполнения работ.
  6. Составить ТУ на обработку настрочной кокетки, накладной кокетки с учётом свойств представленных образцов тканей (тонкие, толстые ткани)
  7. Обосновать выбор обработки.
  8. Проанализировать - какие дефекты могут возникнуть. Выделить причины возникновения следующих дефектов:

пропуски стежков, искривление отделочной строчки.

1.5 Демонстрация приёмов по обработке кокеток с фигурным краем:

1.5.1 Контроль качества деталей кроя.

1.5.2 Обработка края кокетки.

1.5.3 Соединение кокетки с основной деталью.

1.6 Демонстрация приёмов рациональной организации труда:

1.6.1 Применение приспособлений малой механизации при выполнении

1.6.2 Обеспечение качества работ при обработке кокетки с кантом,

Экономия времени за счёт замены ручных операций на машинные.

урока производственного обучения по формированию профессиональных умений при обработке деталей и узлов женского лёгкого платья.

Цели урока: - закрепление и совершенствование ранее полученных знаний, умений и навыков в формировании профессиональных умений по обработке деталей женского лёгкого платья: кокеток стачным, настрочным, накладными швами, швом с кантом, с фигурным краем; освоение приемов по раскрою мелких деталей.

развитие учебно-производственной самостоятельности, приемов рациональной организации труда, контроля собственной деятельности по результату труда.

воспитание технологической дисциплины.

Тип урока: урок производственного обучения по формированию профессиональных умений.

Уровень усвоения 2,3.

Ход урока. 1. Вводный инструктаж.

1.1 Организационный момент.

проверка готовности к уроку (наличие спецодежды, инструментов)

Мотивация и целеполагание:

Мотивация: выделить значимость соблюдения технологической дисциплины в обеспечении должного качества выполнения работ и влияние качества обработки кокеток на внешний вид изделия.

Целеполагание: обсудить совместно с обучающимися порядок изучения данного вопроса с учётом разделения их на группы, требующих внимания при освоении данной темы, и самостоятельно осваивающих материал; провести представление направляющего текста, дефектной ведомости.

1.2 Актуализация опорных знаний.
Задания по выбору:

1 .Все внутренние строчки выполняются нитками в цвет ткани верха.

2. Номера ниток, машинных игл, и частота стежков должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций согласно желанию заказчика (согласно ГОСТ).

3. При изготовлении изделий их шелковых и шерстяных тканей все открытые строчки, а также петли, закрепки выполняют шелковыми или синтетическими нитками. В изделиях из льняных тканей с лавсаном применяют хлопчатобумажные нитки №50. цвет ниток для отделочных строчек предусматривается моделью, цвет ниток для всех внутренних строчек должен соответствовать белому цвету. (цвету ткани).

4. Концы верхних ниток отделочных строчек закрепляют двойной обратной строчкой, (выводят наизнанку и завязывают узелком или закрепляют 3. 4 ручными стежками.)

Концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающей машине (при стачивании боковых, плечевых срезов, деталей рукавов), закрепляют двойной обратной строчкой длиной 0,7. 1,0 см; при работе на специальных машинах длина обратной строчки 1,5. 2 см.

При прокладывании строчек по замкнутым линиям (например, втачивание рукавов, застрачивание низа изделия) строчки в концах швов должны заходить одна на другую не менее чем на 1,5. 2 см.

Ширина швов должна соответствовать определенным размерам.

Стачивание деталей, настрачивание швов, прокладывание отделочных строчек выполняются с помощью направляющих линеек. Линии для фигурных отделочных строчек намечаются по лекалам.

При соединении двух деталей, одна из которых с прямым срезом, а другая с косым, деталь с косым срезом кладется вверху (снизу на двигатель ткани), а деталь с прямым срезом — снизу на двигатель ткани (сверху).

При соединении двух деталей из тканей разной толщины вниз следует положить деталь из толстой ткани.

При соединении двух деталей с посадкой одной из них деталь, которую нужно посадить, следует положить сверху (снизу на двигатель тка).

Все срезы открытых швов должны быть обработаны. Срезы деталей открытых швов обметывают хлопчатобумажными, синтетическими нитками или пряжей; их обрабатывают швом в замок (вподгибку или двойным швом).

В изделиях из тканей и материалов с химическими волокнами срезы швов и деталей, не соприкасающихся с телом, обрабатывают на машине для оплавления срезов. В изделиях из неосыпающихся тканей и материалов срезы могут быть обработаны на специальном приспособлением зигзаговырезами.

Тест №2. Составить последовательность обработки швов с кантом из предложенных операций:

сложить детали верха лицом внутрь, сметать швом 1,5 см.

обметать по одной из сторон

притачать кант к одной из деталей, совмещая срезы, шов 1,5см.

стачать по шву притачивания канта, ширина шва 1,5 см.

заутюжить деталь канта пополам, ширина в заутюженном виде равна ширине канта в готовом виде плюс 1,5 см.

заметать припуск на шов в одну из строи

7. приутюжить с изнаночной стороны через проутюжильник.
Ответ (5,3,1,4,2,6,7)

Тест №3. Выполнить конструкции швов - стачной, настрочной с одним открытым срезом, накладной с кантом.

1.3. Объяснение новой темы

Для учащихся, требующих внимания

при освоении новой темы

Для учащихся, осваивающих тему самостоятельно

1. Виды кокеток по форме и способам

3. Обработка настрочных кокеток.

4. Обработка накладных кокеток.

5. Обработка фигурных кокеток, ТУ

на раскрой обтачек.

1.4. Закрепление новой темы.

1) Подобрать способ обработки

кокетки для изделия из толстых

тканей или с ограниченным

(экономным) расходом ткани при

раскрое (настрочная с одним

2) Описать технологическую

3) Произвести на образце

из бумаги раскрой обтачки для

обработки кокетки с фигурным

Работа с направляющим текстом и технологической картой урока.

Изучить плакат и рассортировать кокетки по форме и способам обработки: накладные, прямые, овальные, отлетные, фигурные, с кантом, настрочные.

Определить какие машинные швы используются при обработке кокеток.

Выделить отличительные особенности обработки кокеток с фигурным краем.

Построить алгоритм обработки кокеток: накладных, настрочных.

Подобрать инструменты, необходимого для выполнения работ.

Составить ТУ на обработку настрочной кокетки, накладной кокетки с учётом свойств представленных образцов тканей (тонкие, толстые ткани)

Обосновать выбор обработки.

Проанализировать - какие дефекты могут возникнуть. Выделить причины возникновения следующих дефектов:

пропуски стежков, искривление отделочной строчки.

1.5 Демонстрация приёмов по обработке кокеток с фигурным краем:

1.5.1 Контроль качества деталей кроя.

1.5.2 Обработка края кокетки.

1.5.3 Соединение кокетки с основной деталью.

1.6 Демонстрация приёмов рациональной организации труда:

1.6.1 Применение приспособлений малой механизации при выполнении

1.6.2 Обеспечение качества работ при обработке кокетки с кантом,

Экономия времени за счёт замены ручных операций на машинные.

Тренировочные упражнения:

разделить обучающихся на группы и предложить выполнить обработку одной их кокеток: 1группа - настрочные, 2 группа – накладные, 3 группа – с кантом.

Совместно с обучающимися обсудить допущенные неточности в обработке.

Самостоятельная работа обучающихся:

Обход рабочих мест с целью:

а) контроля выполнения ТУ на обработку кокеток;

б) соблюдения правил ТБ на рабочих местах;

Выполнение заданий по обработке кокеток.

Самоконтроль качества выполненных работ по дефектной ведомости (каждый обучающийся).

Конспект урока на тему

Конспект открытого урока на тему "Обработка кокетки и соединение кокетки с основной деталью". Для обучающихся 8 класса с ОВЗ. Цели урока: закрепить умение обрабатывать кокетку, учить работать с учебником. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, ответственность. Коррекция речи, мелкой моторики рук

Конспект урока на тему:




8 класс

составитель: Караваева Светлана Владимировна

Тема: Обработка кокетки н соединение кокетки с основной летальвх Цели:

Закрепить умение обрабатывать кокетку, Нить работать с учебником.

2. Воспитывать самостоятельность в работе.

З. Коррекция речи,

Оборудование: иглы, булавки, ножницы. утюг, швейные машины, Объект труда; крой кокетки, переда и готовая оборка. Ход урока: Оргамизационный момснт (1-2 мим.),

2. Проњерка знаний (20 мин.). З. Вводный инструктаж (5 мин.).

4. Практическая работа ($0 мин.).

5. Подведение итогов урока (3 мин.).



Организационный момент:


Задача нашего урока: обработать кокетку н соединить ее с основной

Посмотрите на доску: нам необходимо разгаджгь крссворд. тогда мы узнаем. какое ггзделие начнем шить на уроке, и из каких детшјей оно состоит.

1. Отрезная часть детали изделия? (кокетка).

2. Какую деталь втичивлют в пройму? (рукав).

З. Деталь. которой обрабатывают вырез горловины? (воротник).

4. и 6. Основные детали платья (перед и слинкај.

5. Детмы которая служит для хранения мелких предметов и тоже время является отделкой? (карман).

Так капе же имелие мы начнем шить на сегодняшнем уроке? (платье).

Но прежде чем приступить к пошиву мы должны знать название срезов и швы, которые применяются при пошиве платья. 1.


Тект на знание срезов деталей. н тест на мание швов. которые Применяют При пошиве платья.

Срет гор,ювины;


Двойной:

З. Шаговой срез; З. Накладной;


4. Срез 4, Стачной


S Боковой срез: Запошивочный:

О. Срез тати; Ь Шоа «подсцбку с закрытым срезом

Какие этих швов применяют при соединении кокетки с основной деталью? (стачной. накладной и наслрочной).

А теперь мы с вами вместе составим описание фасона нашего платья. План описания фасона:

1. К каким изделиям по способу носки, относится платье? Из какой ткани шьем?

З. Цельнокроеное или отрезное (наличие рукавов. воротника).

4. Особенности деталей: рукава; лиф; Юбка;





План пошива платья:


Г. Обработать кокетку и соединить с деталью переда. Обработать плечевые боковые срезы.

З. Обработать воротник н втачать его н вырез горловины.

4. Обработать рукава н втачать ах в проймы.

5. Обработать карманы и соединить с основной деталью.

6. Обработать нижний срез.

7. ВТО. и заключительная отделка Платья.

Что необходимо знать чтобы работать с острыми инструментами?

(правила техники безопасности).

Повторение техники безопасности ПРИ работе е цатой, ножницами, утюгом и швейной машиной.

у нас урк практического повторения. обработку кокетки мы с вами уже выполняли на образие. поэтому сегодня вы будете работать без моей помощи. Но задача усложняется тем. что кокетка должна быть отделанл оборкой. поэтому вы можете пользоваться помощью учебника. Откройте учебник на странице 195, инструкционная карта № 5.

Обработка кокетки с оборкой и соединение с деталью переда (по готовому крою).

Кто из ут-ся лучше справился с работой. ошибки в работе. качество выполнения.

Читайте также: