Обработка боковых срезов юбки план урока

Обновлено: 04.07.2024

Конспект занятия содержит сведения о видах юбок, их назначение, материалах.
Практический материал на закрепление умения по пошиву клешевой юбки и выполнению стачного шва.
Занятие направлено на закрепление знаний о видах юбки, их назначении; закрепление умений по пошиву клешевой юбки и выполнению стачного шва; воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности, ответственного отношения к работе.

Оценить 171 0

Конспект открытого урока по профессионально-трудовому обучению

в 7 классе.

Пошив клёшевой юбки.

Обработка боковых срезов.

Выполнила: Л.И. Шенаева,

учитель трудового обучения

Цель урока: обработать боковые срезы клёшевой юбки.

Задачи: закрепить знания о видах юбки, их назначении; закрепить умения по пошиву клешевой юбки и выполнению стачного шва.

Коррегировать умения работы по инструкционно-технологической карте; коррегировать мелкую моторику рук, образное мышление, память, речь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец изделия, крой клешевой юбки на каждого обучающего, инструменты и приспособления для ручных работ, инструкционно-технологические карты по обработке боковых срезов юбки, компьютер, проектор, презентация к уроку.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.

7. Подведение итогов.

I. Организационный момент .

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Чтобы узнать с каким швейным изделием мы будем сегодня работать, мы выполним следующее задание.

Коррекционное упражнение на внимание:

- Найдите повторяющиеся буквы и составьте из них название швейного изделия:

Ю, К, Ш, М, Ю, А, Б, О, Ю, К, С, А, В, Б, Г. (Слайд 2)

-Какое слово у вас получилось? Юбка. (Слайд 3)

Артикуляционная минутка:

- Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь. Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. Посмотрите на экран на разные модели. (Слайд 4)

II . Повторение пройденного материала ( Актуализация знаний ) :

- Сейчас, давайте повторим пройденный материал:

1 . К каким изделиям по способу носки относится юбка? (Юбку по способу носки относят к поясным изделиям). (Слайд 5)

2. Какие юбки бывают по назначению? (По назначению юбки бывают повседневные, выходные, спортивные, форменные). (Слайд 6)

3. Какие юбки бывают по покрою? (По покрою юбки бывают прямые, конические (клешевые), клиньевые). (Слайд 7)

4. Какие юбки бывают по количеству швов? (По количеству швов одношовные, двухшовные, многошовные). (Слайд 8)

5. Назовите ткани, из которых можно сшить клешевые юбки? (Юбки можно сшить из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей). (Слайд 9)

6. Какие мерки снимают для построения чертежа клешевой юбки? (Для построения клешевых юбок необходимы две мерки – обхвата талии и длины изделия. Записываются мерки полностью). (Слайд 10)

7. Как называются детали юбки? (Детали юбки называются полотнища. Юбка состоит из переднего и заднего плолтнищ). (Слайд 11)

8. Давайте вспомним из каких линий состоит чертёж клешевой юбки? (Линия талии, линия бока, линия низа, линия середины). (Слайд 12)

III. Изучение нового материала :

- Мы с вами вспомнили, чем занимались на прошлых уроках и сейчас, я вам расскажу, что мы будем делать сегодня.

- Сегодня на уроке мы займёмся пошивом клешевой юбки и обработаем боковые срезы.

(Дежурный раздаёт крой юбок)

- Давайте посмотрим на план работы по пошиву клешевой юбки. (Слайд 13)

План работы
по пошиву клешевой юбки:

1. Обработать боковые срезы;

2. Обработать пояс;

3. Обработать верхний срез;

4. Обработать нижний срез;

5. Отутюжить юбку.

- Какой этап плана вы будете выполнять? (Обработка боковых срезов).

- Юбка по количеству швов может быть: одношевная, двушевная,

- Сколько швов будет у вашей юбки? (Два)

- Боковые срезы юбки мы обрабатываем стачным швом. (Слайд 14)

- К каким швам относится стачной шов? К соединительным или краевым? (К соединительным.)

- Прежде чем приступить к практической части, давайте немного отдохнём.

IV .Физкультминутка:Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка головою три кивка.
Все в окошко поглядели и за парту тихо сесть.

-А сейчас переходим к пошиву клешевой юбки.

V .Практическая работа: Обработка боковых срезов клешевой юбки.

- Для выполнения практической работы нам необходимы материалы и инструменты. Назовите их: (Слайд 16)

( Крой юбки, нитки, ножницы, иглы, булавки, швейная машина, утюг)

- Что необходимо соблюдать при выполнении практической работы? (технику безопасности).

Повторение правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

- Перед началом работы нужно сдать экзамен потехнике безопасности.

- Я читаю стихотворение, а вы продолжайте:

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

- Давайте подготовим детали кроя к обработке.

С помощью линейки, по боковым срезам нужно отложить ширину припусков на обработку среза, ширина шва 1,3 см.

- Полотнище юбки с намеченными припусками будет задним. По нему мы будем смётывать боковые срезы.

Наименова-ние неделимой операции

Технические условия и содержание операции

Сметывание боковых срезов

Сложить переднее и заднее полотнища юбки лицевыми сторонами внутрь и сметать прямыми сметочными стежками по заднему полотнищу, ширина шва 1,3см., длина стежка 0,7-1см.


Стачивание боковых срезов

Стачивают по переднему полотнищу, шириной шва 1,5 см. В начале и в конце строчки выполняют закрепки. Длина закрепки 0,5-0,7 см. После стачивания нитки сметывания удалить, разрезая их через 10-15 см.


Заутюживание боковых швов

Припуски боковых швов заутюживают в сторону заднего полотнища юбки.

Обметывание боковых срезов

Боковые срезы юбки обметывают на спец. машине со стороны переднего полотнища юбки.


Гимнастика для глаз.

Глазки вверх поднимем мы.

Глазки вниз опустим.

Глазки влево повернем.

Глазки вправо повернем.

И работать мы начнем.

- Итак, мы приступаем. (звучит спокойная музыка)

Самоконтроль и проверка качества работы.

Контроль за выполнением практической работы.

VI .Закрепление.

- По какой детали сметывают боковые срезы юбки? ( Боковые срезы юбки сметывают по заднему полотнищу юбки.)

- Назовите технические условия на сметывание боковых срезов юбки? (Длина стежка 0,7-1 см; х/б нитки светлых тонов.)

- Какие соединительные швы применяются при изготовлении юбки? (Стачной в разутюжку, стачной в заутюжку.)

- Как стачивают боковые швы юбки? (Боковые швы стачивают по переднему полотнищу на 0,1- 0,2 мм от строчки сметывания.)

- Какая машина применяется для обработки срезов? (Спец. машина 51А и 51кл.)

VII .Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к концу.

У вас на столе лежат пуговицы красного, жёлтого и зелёного цвета.

Если занятие вам понравилось, покажите пуговицу зелёного цвета.

Если не очень понравилось, то жёлтого цвета.

Если совсем не понравилось – красного цвета.

Цели урока достигнуты, результатами вашего труда я довольна. Сегодня на уроке вы получили следующие оценки (объективно оцениваю и комментирую результаты индивидуального труда обучающихся на уроке, выставляю отметки в журнал).

А в заключении вам совет:

Даю совет вам, не лениться –

И гардероб ваш обновится!

А если не умеешь шить,

Учиться надо поспешить!

Уборка рабочих мест.

Амирова Э.К. - Технология швейных изделий (6-е изд., испр.), учебник

Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства.- М., 2001.

Радченко И.А. – Справочник портного(1-е изд.), учебное издание, 2013.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка головою три кивка.
Все в окошко поглядели и за парту тихо сесть.

Повторение правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

- Перед началом работы нужно сдать экзамен потехнике безопасности.

- Я читаю стихотворение, а вы продолжайте:

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Наименова-ние неделимой операции

Технические условия и содержание операции

Сметывание боковых срезов

Сложить переднее и заднее полотнища юбки лицевыми сторонами внутрь и сметать прямыми сметочными стежками по заднему полотнищу, ширина шва 1,3см., длина стежка 0,7-1см.


Стачивание боковых срезов

Стачивают по переднему полотнищу, шириной шва 1,5 см. В начале и в конце строчки выполняют закрепки. Длина закрепки 0,5-0,7 см. После стачивания нитки сметывания удалить, разрезая их через 10-15 см.


Заутюживание боковых швов

Припуски боковых швов заутюживают в сторону заднего полотнища юбки.

Обметывание боковых срезов

Боковые срезы юбки обметывают на спец. машине со стороны переднего полотнища юбки.


Гимнастика для глаз.

Глазки вверх поднимем мы.

Глазки вниз опустим.

Глазки влево повернем.

Глазки вправо повернем.

И работать мы начнем.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

___________ Шоколева А.Е.

Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна

2013-2014 учебный год

Раздел: Изготовление юбок

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

- обучающая: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки.

Задачи: закреплять знания учащихся о количестве и названиях деталей срезов прямой юбки, о мерках для построения чертежа прямой юбки; способствовать формированию системных знаний по изготовлению одежды.

- развивающая: развивать навыки работы с книгой.

Задачи: способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности); способствовать формированию интереса обучающихся к предмету через нестандартную форму обучения.

- воспитывающая: воспитание культуры труда, эстетического вкуса.

Задачи: способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: доброжелательность, уважение, трудолюбие, целеустремлённость, ответственность за результаты своей деятельности; способствовать формированию и развитию творческой активности.

- коррекционная: коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, словесный.

Формы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, оверлок, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы: крой прямой юбки, швейные нитки.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: прямая юбка, полотнища юбки.

1. Организация учащихся к изучению новой темы (1-2 мин.)

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с выкройками) (5 мин.)

- Актуализация и мотивация знаний и умений учащихся для изучения нового материала.

4. Изложение нового материала (10 мин.)

- Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.

- Проверка усвоения знаний.

5. Выполнение практической работы (20 мин.)

- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы.

- Самостоятельная работа учащихся (практическая работа). Текущие инструктажи.

- Проверка работ учащихся.

6. Подведение итогов занятия (5 мин.)

- Проверка усвоения знаний учащихся.

- Анализ работы учащихся на занятии (3 мин.)

- Выставление оценок (1-2 мин.)

- Объяснение домашнего задания (1-2 мин.)

7. Уборка рабочих мест (3 мин.)

Конспект урока по деятельности

Наименование структурных элементов урока

Время прове - дения этапа

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с выкройками, опрос)

Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала. Краткий обзор материала прошлого занятия. Выдача карточных заданий. Опрос учащихся.

Письменно отвечают на карточные задания и устно на вопросы, заданные учителем.

Цели урока: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки; развивать навыки работы с книгой; воспитания культуры труда, эстетического вкуса; коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока; слушают учителя

Изложение нового материала

Рассказываю о видах обработки боковых срезов прямой юбки: ручными стежками, зигзагообразной строчкой, на краеобметочной машине, швом вподгибку с открытым срезом, тесьмой, окантовочным швом. Рассказываю о технологии обработки срезов на краеобметочной машине.

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспекти-руют

Выполнение практической работы: вводный инструктаж, самостоятель-ная работа учащихся, текущий инструктаж, проверка работ учащихся

Сначала выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Читаем вслух ход работы. Демонстрация выполнения операций. Провожу инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иглой, на швейной и на краеобметочной машинах. Самостоятельное выполнение практической работы.

Текущий инструктаж во время работы: слежу за ходом работы, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Закрепление нового материала: опрос по пройденному материалу

Учащиеся готовятся к практической работе. Называют инструменты и оборудова-ния, приспо-собления. Рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами, на швейной и на краеобметоч-ной машинах. Выполняют практическую работу. Проговарива-ют свои действия, контролируют выполнение технических условий. Отвечают на вопросы

Подведение итогов занятия

Учащиеся проверяют качество выполнения стачного шва, качество обработки срезов

Учащиеся записывают домашнее задание

Уборка рабочих мест

Учащиеся убирают свои рабочие места, сдают инструменты

1. Организационный момент .

Цель: настрой на урок (1 слайд – Добрый день!).

Всем добрый день! Встали ребята, поприветствуйте гостей! А теперь улыбнулись друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение и тихо садимся. Итак, начинаем наш урок. (Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).

Задачи нашего урока: - закреплять знания учащихся о количестве и названиях деталей срезов прямой юбки, о мерках для построения чертежа прямой юбки;

- способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности);

- способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: доброжелательность, уважение, трудолюбие, ответственность за результаты своей деятельности;

- совершенствовать мелкую моторику.

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с выкройками, опрос).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

Девочки! Какую тему мы начали изучать на прошлых занятиях? (Прямая юбка). А теперь немного вспомним пройденный материал.

Вопросы к учащимся:

- К каким изделиям по способу носки относят юбки? (к поясным изделиям)

- Какие бывают юбки по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)

- Какие могут быть юбки по покрою? (прямыми, клешевыми, клиньевыми)

- Из каких тканей можно сшить юбку? (из х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей)

- Из каких деталей состоит крой прямой юбки? (переднего и заднего полотнищ)

- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки? (обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия)

- Что применяют для обработки верхнего среза юбки? (пояс, корсажную ленту, резиновую тесьму). (Учащиеся отвечают на вопросы)

- Итак, продолжаем повторять пройденную тему! Я всем раздаю выкройки прямой юбки, а вы должны на выкройках дописать названия деталей и линий чертежа. ( 2 слайд – Работа с карточками - выкройками )

Следующее задание – вспомним план работы по пошиву прямой юбки.

План работы по пошиву прямой юбки

1. Обработать вытачки.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать застежку.

4. Обработать пояс.

5. Обработать верхний срез.

6. Обработать нижний срез.

7. Отутюжить готовое изделие.

А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение учащиеся выполняют упражнения. (4 слайд – Физкультминутка)

Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять.

А подняв, не забывали опускать их вниз опять.

(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз).

Поворачивали тело то направо, то налево.

Дело делали умело Надя, Катя и Крестины.

(Повороты в стороны - 5 раз).

Молодцы, дорогие мои! А теперь мы приступим к изучению новой темы.

Запишите ее в рабочие тетради.

Цели урока: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки; развивать навыки работы с книгой; воспитания культуры труда, эстетического вкуса; коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

4. Изложение нового материала. На прошлом уроке мы с вами обрабатывали вытачки. Так как в юбке их четыре, следовательно, мы обрабатывали все четыре.

Сегодня мы будем выполнять обработку боковых срезов прямой юбки и обработку срезов швов одним из видов обработки срезов.

При соединении деталей кроя стачным швом срезы припусков на швы обрабатывают, чтобы они не осыпались. Срезы стачного шва можно обработать: (6 слайд – Виды обработки срезов стачного шва)

а – ручными стежками; б – зигзагообразной строчкой; в – на краеобметочной машине (оверлоке); г – швом вподгибку с открытым срезом; д – тесьмой; е – окантовочным швом. Мы с вами будем обрабатывать на краеобметочной машине (на оверлоке).

Обработку боковых срезов будем выполнять в следующей последовательности: (7, 8 и 9 слайды – Обработка боковых срезов прямой юбки)

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Отложить на левом боковом срезе от верхнего среза детали 16 см и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

4. Стачать правый боковой срез от верхнего среза, а левый – от горизонтальной линии (от конца застежки) до нижнего среза. Ширина шва –

2 см от среза деталей.

5. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.

6. Обработать срезы швов на краеобметочной машине.

7. Увлажнить боковые щвы, разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания.

4. Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков обработки боковых срезов прямой юбки.

Вводный инструктаж. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила по ТБ необходимо нам соблюдать. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете: (10 и 11 слайды – Загадки)

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну. (Игла)

(Повторение правил безопасной работы с иглой).

Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет. (Ножницы)

(Повторение правил безопасной работы с ножницами).

На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машина)

(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине, на оверлоке).

Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (Утюг)

(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляются ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к учащимся: (12 слайд – Вопросы для закрепления)

1. Почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать? (Срезы швов изделия необходимо обрабатывать, чтобы они не осыпались)

2. Где может быть расположена застежка в юбке? (Застежка в юбке может быть расположена спереди, сзади или в боковом шве)

3. Что можно применять для обработки застежки? (Для обработки застежки применяют тесьму-молнию, крючки, петли и кнопки)

Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

Урок окончен. Спасибо за внимание. Контролирую чистоту рабочего места. (13 слайд – Молодцы. )

- Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2006. – 181 с. : ил.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по технологии

Класс: 7 класс

Раздел: пошив прямой юбки

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

- обучающая: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки, обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Задачи: закреплять знания учащихся о количестве и названиях деталей срезов прямой юбки, о мерках для построения чертежа прямой юбки; способствовать формированию системных знаний по изготовлению одежды.

- воспитывающая: воспитание культуры труда, эстетического вкуса.

Задачи: способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: доброжелательность, уважение, трудолюбие, целеустремлённость, ответственность за результаты своей деятельности; способствовать формированию и развитию творческой активности.

- коррекционная: коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, словесный.

Формы: индивидуальная.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, оверлок, гладильная доска, утюг.

Материалы: крой прямой юбки, швейные нитки.

Словарь: прямая юбка, полотнища юбки.

Структура урока

1. Организация учащихся к изучению новой темы

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с выкройками)

- Актуализация и мотивация знаний и умений учащихся для изучения нового материала.

4. Изложение нового материала

- Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.

- Проверка усвоения знаний.

5. Выполнение практической работы

- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы.

- Самостоятельная работа учащихся (практическая работа).

- Проверка работ учащихся.

6. Подведение итогов занятия

- Проверка усвоения знаний учащихся.

- Анализ работы учащихся на занятии

- Объяснение домашнего задания

7. Уборка рабочих мест

Структура урока

1. Организационный момент .

Всем добрый день! А теперь улыбнулись друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение и тихо садимся. Итак, начинаем наш урок. (Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

Девочки! Какую тему мы изучали на прошлых занятиях?

А теперь немного вспомним пройденный материал.

Вопросы к учащимся:

- К каким изделиям по способу носки относят юбки? (к поясным изделиям)

- Какие бывают юбки по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)

- Какие могут быть юбки по покрою? (прямыми, клешевыми, клиньевыми)

- Из каких тканей можно сшить юбку? (из х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей)

- Из каких деталей состоит крой прямой юбки? (переднего и заднего полотнищ)

- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки? (обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия)

- Что применяют для обработки верхнего среза юбки? (пояс, корсажную ленту, резиновую тесьму). (Учащиеся отвечают на вопросы)

Уточняем план работы по пошиву прямой юбки.

План работы по пошиву прямой юбки

1. Обработать вытачки.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать застежку.

4. Обработать пояс.

5. Обработать верхний срез.

6. Обработать нижний срез.

7. Отутюжить готовое изделие.

Цели урока: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки; развивать навыки работы с книгой; воспитания культуры труда, эстетического вкуса; коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

4. Изложение нового материала. На прошлом уроке мы с вами обрабатывали вытачки. Так как в юбке их четыре, следовательно, мы обрабатывали все четыре.

Сегодня мы будем выполнять обработку боковых срезов прямой юбки и обработку застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Обработка боковых срезов прямой юбки

При соединении деталей кроя стачным швом срезы припусков на швы обрабатывают, чтобы они не осыпались. Срезы стачного шва можно обработать:

а – ручными стежками; б – зигзагообразной строчкой; в – на краеобметочной машине (оверлоке); г – швом вподгибку с открытым срезом; д – тесьмой; е – окантовочным швом. Мы с вами будем обрабатывать на краеобметочной машине (на оверлоке).

Обработку боковых срезов будем выполнять в следующей последовательности:

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Отложить на левом боковом срезе от верхнего среза детали 16 см и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

4. Стачать правый боковой срез от верхнего среза, а левый – от горизонтальной линии (от конца застежки) до нижнего среза. Ширина шва –

2 см от среза деталей.

5. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.

6. Обработать срезы швов на краеобметочной машине.

7. Увлажнить боковые швы, разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания.

Обработка бокового среза прямой юбки тесьмой-молнией. Застежка в прямой юбке может быть расположена спереди, сзади или в боковом шве. Чаще застежку располагают в боковом шве с левой стороны. Длина застежки не заходит за линию бедер. Для обработки застежки применяют тесьму – молнию, а так же крючки, петли, кнопки. Эти приспособления называются фурнитура.

9. Закрыть тесьму-молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, они совпадали.

10. притачать тесьму-молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8 – 1 см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2 см от сгиба. Удали приметку.

Контроль качества: машинная строчка ровная, проложен на указанном выше расстоянии от сгибов переднего и заднего полотнищ.

4. Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков обработки боковых срезов прямой юбки.

Вводный инструктаж. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила по ТБ необходимо нам соблюдать.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете:

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну. (Игла)

(Повторение правил безопасной работы с иглой).

Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет. (Ножницы)

(Повторение правил безопасной работы с ножницами).

На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машина)

(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине, на оверлоке).

Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (Утюг)

(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляются ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к учащимся:

1. Почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать? (Срезы швов изделия необходимо обрабатывать, чтобы они не осыпались)

2. Где может быть расположена застежка в юбке? (Застежка в юбке может быть расположена спереди, сзади или в боковом шве)

3. Что можно применять для обработки застежки? (Для обработки застежки применяют тесьму-молнию, крючки, петли и кнопки)

Заключительный инструктаж.

По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

Уборка рабочих мест.


В архив документа включен конспект урока и презентация.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

В 7 КЛАССЕ

учитель трудового обучения

Балакина Ирина Ивановна

2015-2016 учебный год

Познакомить учащихся с понятием вытачка, со способами и последовательностью ее обработки, а также способами обработки боковых срезов.

закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке вытачек и боковых срезов прямой юбки.

Задачи урока:

Образовательные:

способствовать формированию и развитию умений и навыков поузловой обработки;

Коррекционно-развивающие:

развивать познавательный интерес учащихся по предмету, процессу поузловой обработки, универсальные учебные навыки;

развить уже приобретенные навыки на швейной машине;

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности;

воспитать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, образцы с обработкой вытачек;

Образец изделия (прямая юбка);

Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, детали кроя – полотнища юбки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Организация учащихся.

Проверка готовности к занятию.

Проверка списочного состава учеников.

Цель урока: (слайд №2)

Познакомить учащихся с понятием вытачка, с последовательностью ее обработки, а также способами обработки боковых срезов.

Закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке вытачек и боковых срезов прямой юбки.

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа по карточкам).

А теперь немного вспомним пройденный материал.

Вопросы к учащимся:

Какое изделие мы сейчас изучаем? (Прямая юбка).

К каким изделиям по способу носки относят юбки? (к поясным изделиям)

Какие бывают юбки по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)

Из каких тканей можно сшить юбку? (из х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей)

Из каких деталей состоит крой прямой юбки? (переднего и заднего полотнищ)

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки? (обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия)

Итак, продолжаем повторять пройденный материал.

Следующее задание – вспомним план работы по пошиву прямой юбки. (работа с карточками)

План работы по пошиву прямой юбки

1. Обработать вытачки.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать застежку.

4. Обработать пояс.

5. Обработать верхний срез.

6. Обработать нижний срез.

7. Отутюжить готовое изделие.

Откроем тетради. Поставим число, запишем тему урока.

Изучение нового материала (слайд №4)

Одежда окружает человека с давних времен и постоянно меняется. Не маловажную роль в конструкции современной одежде играют вытачки. Вы когда-нибудь задумывались: Зачем в одежде вытачки? Вытачки обрабатывают на полочке (или переде), спинке, переднем и заднем полотнищах юбки, задней и передней половинках брюк в области талии для прилегания одежды к телу человека.

По методу конструирования вытачки можно поделить на: (слайд №5)

Для обработки вытачки, идущей от среза, на изнаночной стороне детали меловыми линиями намечают линии вытачки:

линия 1- линия середины вытачки, линии 2 - линии боковых сторон вытачки, линия 3 - линия определяющая конец вытачки, линия 4 - линия длины вытачки, линия 5 - линия определяющая раствор вытачки, (слайд №6)

Требования к выполнению вытачек.
- симметричное расположение на изделии;
- прилегание припуска;
- отсутствие слабины в концах вытачек;
- наличие закрепок в концах строчек стачивания (в изделиях из тонких тканей закрепки в концах вытачек не выполняются, концы ниток завязываются узелком). (слайд №7)

Вводный инструктаж: Сегодня мы должны обработать вытачки и боковые срезы.

Сначала выполним первую операцию – это обработка вытачки, в нашем случае в юбке их четыре, следовательно мы должны обрабатывать все четыре. Обработку вытачек мы будем выполнять в следующей последовательности: (слайд №8)

Сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки

Сметать рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку вначале и в конце строчки

Стачать по боковым линиям вытачки.

В начале вытачки сделать закрепку, в конце вытачки оставляют нити длиной 5-6 см. выводят на одну сторону и завязывают узлом.

Вытачки вначале нужно приутюжить, затем заутюжить к середине детали.

Сутюжить слабину в конце вытачки переставляя утюг с одного места на другое, а не скользя им по ткани.

Сутюжить – уменьшить в утюжении размеры отдельных участков детали для получения выпуклости на других участках.

Физминутка (слайд №9)

После того, как мы обработали вытачки, будем выполнять обработку боковых срезов прямой юбки.

При соединении деталей кроя стачным швом срезы обрабатывают, чтобы они не осыпались.

Срезы стачного шва можно обработать: (слайд №10)

а – ручными стежками;

б – зигзагообразной строчкой;

в– на краеобметочной машине (оверлоке);

г – швом вподгибку с открытым срезом;

е – окантовочным швом.

Мы с вами будем обрабатывать на краеобметочной машине (на оверлоке).

Вторая операция, которую сегодня должны выполнить – это

обработка боковых срезов.

Обработку боковых срезов будем выполнять в следующей последовательности. Я рассказываю и показываю на образце детали:

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Стачать. Удалите нитки сметывания.

4. Приутюжить швы (уменьшение толщины шва).

5. Обработать срезы швов на краеобметочной машине.

6. Разутюжить боковые швы.

Подведение итогов занятия.

Закрепление пройденной темы

Вопросы к учащимся:

1. Почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать? (Срезы швов изделия необходимо обрабатывать, чтобы они не осыпались)

2. Где может быть расположена застежка в юбке? (Застежка в юбке может быть расположена спереди, сзади или в боковом шве)

3. Что можно применять для обработки застежки? (Для обработки застежки применяют тесьму-молнию, крючки, петли и кнопки)

4. Назовите последовательность выполнения вытачек? (слайд №11)

И теперь, узнав обработку вытачек и боковых срезов юбки, мы с вами можем приступить к их выполнению на наших изделиях.

2 урок

Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Повторение правил ТБ при ручных, машинных и утюжильных работах.

2. Практическая работа учащихся

Учащиеся самостоятельно обрабатывают вытачки и боковые срезы юбки. Учащимся раздаю технологические карты по обработке вытачек, а также последовательность обработки боковых швов.

Текущее инструктирование.

2 обход. Проверяю правильность сутюживания конца вытачки: выпуклость должна быть ровной без заломов, а ткань просушена хорошо, иначе форма не будет сохранена. Проверяю ровность стачивания боковых швов и разутюживание шва. Напоминаю о правилах техники безопасности при работе с утюгом.

3. Подведение итогов.

Мы сегодня научились выполнять такие трудовые операции как обработку вытачек и боковых швов.

Сутюживание – новый вид работы, который мы сегодня впервые научились выполнять, а выполнение швов: стачивание, сметывание, обметывание пошли у нас как закрепление пройденного материала.

Заключительный инструктаж: Анализ качества выполненных работ, выставление оценок.

4. Домашнее задание:

Повторить терминологию ручных и машинных работ.

5. Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают рабочие места.

Технологическая карта на обработку вытачек Приложение 2

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Сложи деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки

Сметай рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку вначале и в конце строчки


Стачай по боковой линии в симметричных вытачках – одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепи машинной закрепкой.

В конце строчку постепенно сведи на нет, оставь концы ниток длиной 5 – 6 см и завяжи их на узелок. Обрежь концы ниток.

Вторую вытачку обработай в той же последовательности. Удали нитки сметывания.


Вытачки вначале приутюжить,

затем заутюжить к середине детали.



Сутюжь слабину в конце вытачки, переставляя утюг с одного места на другое, а не скользя им по ткани.


Приложение 1

Напишите в правильной последовательности план работы по пошиву прямой юбки

Наглядные пособия: образец юбки из клиньев, предметно-технологическая карта юбки из клиньев, образцы различных моделей юбок, образцы швов; словарные слова (боковые срезы, шерстяная ткань, стачной шов взаутюжку)

Оборудование и инструменты: промышленная швейная машина 1022 класса, спецмашина 51 класса, сантиметровая лента, линейка, утюг, ножницы, иглы.

I. Введение в тему

Учитель: Основное влияние мода оказывает на форму и силуэт одежды. Появление новых форм, как правило, происходит постепенно, как бы наслаиваясь на предыдущие формы. При возникновении новых форм одежды появляется необходимость в обновлении гардероба. Это можно сделать, не только приобретая новые вещи, но и переделывая и обновляя имеющиеся. Обновлять одежду можно без изменения ассортимента (пошив нового платья из старого) и без перекраивания (с частичным перекраиванием), а также с полным перекраиванием и изменением ассортимента (например пошив сарафана из пальто, юбки из брюк или платья и т.д.) Поэтому мы сегодня будем шить изделие из вещей бывших в употреблении, что сэкономит нам семейный бюджет.
Посмотрите на доску и среди буквенного текста найдите слова и составьте тему сегодняшнего урока:

з г а з ю б к и л б в о и м д ы л п у д о б р а б о т к а р н д ю
в к х ю р о а у ы ж ю л э к п л ы ф д ж х б о к о в ы х р д х у
й б и п д ю з ъ э ы а р т н м к л ы и п д р я и с р е з о в л о е у а р ь б ю

Тема урока: Обработка боковых срезов юбки.

II. Повторение ранее изученного материала

Учитель: Юбка из клиньев сшита из шерстяной гладкоокрашенной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом с резинкой внутри, грудка на бретелях. На грудке выполнена аппликация, бретели крепятся к грудке на пуговицах.

  1. Обработать боковые срезы юбки.
  2. Обработать пояс юбки.
  3. Обработать бретели.
  4. Настрочить аппликацию на грудку.
  5. Обработать грудку юбки.
  6. Обработать верхний срез юбки поясом.
  7. Соединить бретели с поясом и грудкой юбки.
  8. Обработать низ изделия юбки.
  9. Окончательная отделка изделия.
  10. Проверка качества изделия.

Учитель: Можно ли изменить последовательность пошива юбки?
Учащиеся: Да можно, операцию обработки пояса выполнить после обработки грудки, т.к. замена одной операции на другую в данной последовательности обработки юбки не повлияет на технологический процесс пошива и качество изделия в целом.
Учитель: Какую операцию по обработке юбки вы будите выполнять на данном уроке?
Учащиеся: Обрабатывать боковые срезы юбки.
Учитель: Какой шов применяется при обработке боковых срезов юбки и какова ширина шва в готовом виде?
Учащиеся: Применяется стачной шов взаутюжку, ширина шва в готовом виде 1,5 см.
Учитель
– предлагает образцы разных швов в натуральном исполнении и в рисунках, просит найти образец и рисунок стачного шва взаутюжку.
Учащиеся
– находят образец и рисунок стачного шва взаутюжку.
Учитель: Почему вы выбрали стачной шов взаутюжку?
Учащиеся: Мы применяем шов взаутюжку т.к. обмётываются один срез этого шва, а не два, поэтому на этой операции можно сэкономить нитки и увеличить производительность труда.
Учитель: Какова ширина шва в готовом виде?
Учащиеся: Ширина шва в готовом виде 1,5 см.
Учитель
– даёт тестовую карточку-задание для определения усвоения терминологии последовательности пошива стачного шва (программированное задание).

Боковые швы

а) примётывают а) застрачивают
б) смётывают б) прострачивают
в) намётывают в) стачивают
г) замётывают….затем г) обтачивают …после чего

а) удаляют нитки смётывания
б) шов отпаривают
в) разутюживают (заутюживают)

Учащиеся
– записывают ответы б, в, в.
Учитель: Как вы будете контролировать ширину стачного шва?
Учащиеся: Сантиметровой лентой, линейкой, визуально.
Учитель
– выдаёт образцы швов с разной шириной строчки и просит визуально определить ширину шва (тренировка глазомера)
Учащиеся
– визуально определяют ширину стачного шва, а в случае неправильного ответа контролируют с помощью линейки
Учитель
– предлагает составить план обработки боковых срезов юбки
Учащиеся
– составляют план обработки боковых срезов юбки

1. Сметать срезы клиньев юбки.
2. Стачать срезы клиньев юбки.
3. Обработать срезы шва на спецмашине.
4. Заутюжить срезы стачного шва.

Учитель
– даёт дифференцированное задание первой и второй группе учащихся с разными уровнями обучаемости:

1 группа – стачивание срезов шва без предварительного смётывания (заколоть булавками срезы швов). Обработать срезы на спецмашине и заутюжить шов.
2 группа – стачивание шва с предварительным смётыванием срезов.

Учитель: Какие инструменты и оборудование вы будите использовать при обработке срезов юбки?
Учащиеся: Иглы, ножницы, напёрсток, сантиметровая лента, утюг, швейная машина, спецмашина.
Учитель: Вспомним технику безопасности с иглой, ножницами, на машине, с утюгом.
Учитель
– предлагает перед выполнением практической работы сделать самомассаж пальцев рук.

III. Практическая работа

Обработка боковых срезов юбки стачным швом взаутюжку.

1 группа – стачивание швов без предварительного смётывания срезов (заколоть булавками).

Обработка срезов швов на спецмашине. Заутюживание срезов стачного шва.

2 группа – стачивание швов с предварительным смётыванием срезов.

Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения трудовых приёмов и соблюдением техники безопасности в мастерской.

IV. Физминутка

V. Индивидуальная работа с учащимися

Оказание помощи в обработке швов слабым учащимся, в основном 2- группе детей.

VI. Подведение итогов практической работы

1. Проверка качества выполненной работы учителем.
2. Взаимоконтроль выполненной работы.
3. Самоонализ

На заключительном этапе занятия учитель предлагает проанализировать свои изделия, подсчитать стоимость изделия. Положительно он оценивает действия тех учащихся, которые сами обнаружили ту или иную ошибку и смогли дать ей словесную характеристику. Для того чтобы учащиеся не испытывали затруднения в анализе выполненной работы и подсчете стоимости готового изделия предлагается:

План ответа при подведении итога урока

1. Какое изделие ты делала?
2. Какие операции выполняла?
Чем и как контролировала работу?
Как выполнила работу?
Сколько сделала?
Какие ошибки допустила?

VII. Экономические знания

Расчет стоимости готового изделия

Расход ткани на одно изделие.
Стоимость ниток, игл.
Стоимость электроэнергии.
Амортизация машин.
Стоимость работы по пошиву изделия.

Читайте также: