Тематический план в доу по математике

Обновлено: 07.07.2024

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Формирование у детей дошкольного возраста геометрических преставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. .

Перспективный план по развитию интеллектуальных способностей детей 4-5 лет посредством игр В.В.Воскобовича

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делат .

План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. .

Логопедические пособия

Логопедические пособия

Логопедические пособия запись закреплена
Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

➡

ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей.

Цель планирования

Значение планирования работы по формированию элементарных математических представлений у детей

Помогает целенаправленно осуществлять процесс формирования элементарных математических представлений у детей.

Конкретизирует программные задачи с учетом уровня раз­вития детей.

Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности ус­воить программный материал.

Обеспечивает комплексное решение образовательных, раз­вивающих, воспитательных задач.

Определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса.

Виды планирования

Перспективное (на месяц, квартал, год).

Календарное (на день, 1-2 недели).

Перспективное планирование – планирование системы работы с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (месяца, полугодия, года);

Перспективные планы относятся к числу методических материалов учреждения дошкольного образования, поэтому разрабатываются, как правило, воспитателями группы при непосредственном участии руководства учреждения. Правильно составленный, проверенный на практике перспективный план может использоваться на протяжении нескольких лет, что значительно облегчит календарное планирование и позволит более полно реализовать принцип систематического обучения.

Перспективный план составляется обычно на год. В нем предусматриваются лишь образовательные задачи. В его содержание входит распределение программных задач в строго определенной системе. Возможно применение двух способов перспективного планирования.

Первый — распределение программных задач по определенному компоненту (количество и счет, величина и др.).

Календарное планирование предусматривает обязательное планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с детьми на каждый день.

Содержание календарного планирования работы по формированию элементарных математических представлений у детей

При планировании занятий воспитатель определяет:

1. Задачи: а) образовательные, б) развивающие, в) воспитательные.

Образовательные задачи берутся в основном из перспективного плана, нередко требуется их конкретизация и уточнение.

Воспитательные задачи планируются с целью формирования у детей дисциплинированности, положительного отношения к учебной деятельности и т. п. Они предусматриваются на длительный период работы, поэтому указывать их в каждом занятии не обязательно.

Структуру занятия, методы и приемы, реализующие поставленные задачи (составляет план-конспект, конспект занятия)

Нерегламентированная деятельность воспитанников (во время режимных процессов, других видов деятельности). В других видах деятельности (общение, игра, познавательная практическая (предметная - в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая) идет подготовка детей к формированию новых элементарных математических представлений и умений, за­крепление и применение изученного материала, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с детьми планируется на следующую неделю по результатам наблюдений воспитателя за деятельностью детей в течение текущей недели, с учетом результатов педагогической диагностики. Педагогическая стратегия индивидуальной работы представляет собой набор конкретных методов, которые воспитатель использует, чтобы своевременно помочь ребенку в освоении содержания учебной программы дошкольного образования.. В основе стратегии лежат интересы ребенка, его сильные и слабые стороны, а также личностные качества.

Требования к планированию игр, занятий

первая младшая группа 1 раз в неделю – длительность 10 минут;

вторая младшая группа 1 раз в неделю – длительность 15 минут;

средняя группа 1 раз в неделю – 20 минут;

старшая группа (5-6 лет) 1 раз в неделю – 25 минут;

старшая группа (6 -7 лет) 1 раз в неделю – 30 минут.

Занятия проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки.

На одном занятии решается обычно не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

Необходимо правильно формулировать задачи математического развития:

Условия, помогающие правильно спланировать работу по формированию элементарных математических представлений у детей

Знание содержания учебной программы дошкольного образования.

Знание дидактических принципов обучения.

Владение методикой формирования элементарных математических представлений у дошколь­ников.

Знание особенностей формирования математических пред­ставлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии.

Знание возрастных особенностей детей данной группы.

Знание индивидуальных особенностей детей своей группы.

Учёт сформированных представлений и умений у детей.

Совместное планирование двух воспитателей, работаю­щих в одной группе.

Повышение квалификации воспитателя путем изучения
передового опыта и современных требований к формированию элементарных математических представлений у детей

Значение и формы учёта работы по формированию элементарных математических представлений детей

Планирование образовательного процесса невозможно без учета его результатов. Учет — это глубокий, всесторонний и конкретный анализ результатов работы педагога и детей в процессе обучения. Он дает возможность оценить эффективность приемов и методов обучения, результаты усвоения содержания учебной программы дошкольного образования детьми, наметить перспективы дальнейшей работы.

Формы учета работы

Анализ итогов работы за день, месяц, полугодие.

Вопросы для самоанализа проведенного занятия по формированию элементарных математических представлений

Выполнены ли задачи.

Степень усвоения детьми задач.

Какие дети и в чем затруднялись, почему?

Какие методические приемы были удачны, какие — нет, почему?

Над чем еще надо работать.

Значение самоанализа

Помогает спланировать дальнейшую работу по математиче­скому развитию.

Помогает спланировать индивидуальную работу с детьми.

Способствует отбору более эффективных методов и прие­мов работы.

Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников М., Воронеж 2005

Тыпавы вучэбны план дашкольнай адукацыі (Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 15.08.2019 № 139)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей.

Цель планирования

Значение планирования работы по формированию элементарных математических представлений у детей

Помогает целенаправленно осуществлять процесс формирования элементарных математических представлений у детей.

Конкретизирует программные задачи с учетом уровня раз­вития детей.

Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности ус­воить программный материал.

Обеспечивает комплексное решение образовательных, раз­вивающих, воспитательных задач.

Определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса.

Виды планирования

Перспективное (на месяц, квартал, год).

Календарное (на день, 1-2 недели).

Перспективное планирование – планирование системы работы с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (месяца, полугодия, года);

Перспективные планы относятся к числу методических материалов учреждения дошкольного образования, поэтому разрабатываются, как правило, воспитателями группы при непосредственном участии руководства учреждения. Правильно составленный, проверенный на практике перспективный план может использоваться на протяжении нескольких лет, что значительно облегчит календарное планирование и позволит более полно реализовать принцип систематического обучения.

Перспективный план составляется обычно на год. В нем предусматриваются лишь образовательные задачи. В его содержание входит распределение программных задач в строго определенной системе. Возможно применение двух способов перспективного планирования.

Первый — распределение программных задач по определенному компоненту (количество и счет, величина и др.).

Календарное планирование предусматривает обязательное планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с детьми на каждый день.

Содержание календарного планирования работы по формированию элементарных математических представлений у детей

При планировании занятий воспитатель определяет:

1. Задачи: а) образовательные, б) развивающие, в) воспитательные.

Образовательные задачи берутся в основном из перспективного плана, нередко требуется их конкретизация и уточнение.

Воспитательные задачи планируются с целью формирования у детей дисциплинированности, положительного отношения к учебной деятельности и т. п. Они предусматриваются на длительный период работы, поэтому указывать их в каждом занятии не обязательно.

Структуру занятия, методы и приемы, реализующие поставленные задачи (составляет план-конспект, конспект занятия)

Нерегламентированная деятельность воспитанников (во время режимных процессов, других видов деятельности). В других видах деятельности (общение, игра, познавательная практическая (предметная - в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая) идет подготовка детей к формированию новых элементарных математических представлений и умений, за­крепление и применение изученного материала, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с детьми планируется на следующую неделю по результатам наблюдений воспитателя за деятельностью детей в течение текущей недели, с учетом результатов педагогической диагностики. Педагогическая стратегия индивидуальной работы представляет собой набор конкретных методов, которые воспитатель использует, чтобы своевременно помочь ребенку в освоении содержания учебной программы дошкольного образования.. В основе стратегии лежат интересы ребенка, его сильные и слабые стороны, а также личностные качества.

Требования к планированию игр, занятий

первая младшая группа 1 раз в неделю – длительность 10 минут;

вторая младшая группа 1 раз в неделю – длительность 15 минут;

средняя группа 1 раз в неделю – 20 минут;

старшая группа (5-6 лет) 1 раз в неделю – 25 минут;

старшая группа (6 -7 лет) 1 раз в неделю – 30 минут.

Занятия проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки.

На одном занятии решается обычно не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

Необходимо правильно формулировать задачи математического развития:

Условия, помогающие правильно спланировать работу по формированию элементарных математических представлений у детей

Знание содержания учебной программы дошкольного образования.

Знание дидактических принципов обучения.

Владение методикой формирования элементарных математических представлений у дошколь­ников.

Знание особенностей формирования математических пред­ставлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии.

Знание возрастных особенностей детей данной группы.

Знание индивидуальных особенностей детей своей группы.

Учёт сформированных представлений и умений у детей.

Совместное планирование двух воспитателей, работаю­щих в одной группе.

Повышение квалификации воспитателя путем изучения
передового опыта и современных требований к формированию элементарных математических представлений у детей

Значение и формы учёта работы по формированию элементарных математических представлений детей

Планирование образовательного процесса невозможно без учета его результатов. Учет — это глубокий, всесторонний и конкретный анализ результатов работы педагога и детей в процессе обучения. Он дает возможность оценить эффективность приемов и методов обучения, результаты усвоения содержания учебной программы дошкольного образования детьми, наметить перспективы дальнейшей работы.

Формы учета работы

Анализ итогов работы за день, месяц, полугодие.

Вопросы для самоанализа проведенного занятия по формированию элементарных математических представлений

Выполнены ли задачи.

Степень усвоения детьми задач.

Какие дети и в чем затруднялись, почему?

Какие методические приемы были удачны, какие — нет, почему?

Над чем еще надо работать.

Значение самоанализа

Помогает спланировать дальнейшую работу по математиче­скому развитию.

Помогает спланировать индивидуальную работу с детьми.

Способствует отбору более эффективных методов и прие­мов работы.

Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников М., Воронеж 2005

Тыпавы вучэбны план дашкольнай адукацыі (Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 15.08.2019 № 139)

Читайте также: