О каком нравственном качестве говорится в повести носова витя малеев в школе и дома

Обновлено: 05.07.2024

Всего произведение выдержало тридцать переизданий и было переведено на двадцать три языка. А автору дали за него Сталинскую премию III степени.

Есть версия, что перед публикацией повести редактор издания обратился к автору с просьбой упомянуть в тексте имя Сталина, так как вождь пролетариата будет читать эту книгу. Носов отнесся к этому с иронией, но в раннем издании все-таки имя Сталина было использовано один раз.

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

Как часто принято в повестях, в название своего произведения писатель вынес имя главного героя. От его имени ведется повествование, вокруг его личности развивается сюжет. Название детализировано: ведь указано не только имя, но и места действия – в школе и дома. Это говорит о том, что для ребенка именно эти две сферы являются важными. Именно дома и в школе дети формируются как личности. Этим объясняется название.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от имени мальчика Вити Малеева, ученика четвертого класса. Он является главным героем и рассказчиком. Автор выбирает такой прием для того, чтобы читатель увидел события глазами ребенка и лучше понял детский мир.

5. Тема и идея произведения.

Тема повести – жизнь обычных школьников, их неудачи и победы.

Идея повести – борьба личностей, которые еще только формируются, со своими недостатками, воспевание высоких моральных ценностей: доброты, взаимопомощи, дружбы, любви.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Повесть начинается с того, что каникулы закончились, и дети снова идут в школу. Главный герой, Витя Малеев, размышляет о том, как здорово перейти в четвертый класс. Но одно его огорчает – он не занимался математикой летом, как обещал учительнице.

Все последующие события связаны со школьными буднями, праздниками, соревнованиями и домашним бытом.

Главный конфликт – борьба главных героев со своей ленью, неорганизованностью. Мальчики, как и все обычные дети, ленятся делать уроки, любят играть, но со временем они становятся дисциплинированными и ответственными.

7. Система образов произведения.

Главные герои повести – рассказчик Витя Малеев и его друг Костя Шишкин. К важным второстепенным героям относятся: учительница Ольга Николаевна (образцовый педагог), мудрый директор школы, сестра Вити – Лика (умная и талантливая девочка, ученица третьего класса), пионервожатый Володя, староста класса Глеб Скамейкин и другие.

8. Композиция произведения.

Произведение состоит из двадцать одной главы. Все они объединены общей темой – описание домашнего быта и школьной жизни главных героев. В повести мало описаний и портретов, внимание сосредоточено больше на событиях и размышлениях о них главного героя.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Автор создает веселую динамичную сюжетную картину в повести. Он удачно использует юмор в эпизодах с детьми. Их рассуждения о мире взрослым кажутся наивными и вызывают улыбку.

10. Читательское восприятие произведения.

Повесть Николая Носова оставила приятные впечатления, веру в то, что люди могут преодолеть свои недостатки.

Напишите о каком нравственном качестве говорится в повести Н.

Н. Носов Витя Малеев в школе и дома.


Да, мы считаем, что в повести "Витя Малеев в школе и дома", автор поднимает не одну, а несколько проблем.

Самая важная проблема - это хорошо учиться в школе, ведь учеба - это главный труд школьников.

Вторая проблема - это умение жить в коллективе, свои интересы подчинять интересам коллектива.

Настоящая дружба - это еще одна проблема, поднятая автором, воспитание нравственных качеств подростков : честность, умение держать слово, признавать свои ошибки, ответственно относиться к порученному делу, отношение к взрослым и со взрослыми.


Напиши сочинение на тему "Золотое правило нравственности"?

Напиши сочинение на тему "Золотое правило нравственности".


О ЧЁМ книжка Витя Малеев в школе и дома?

О ЧЁМ книжка Витя Малеев в школе и дома?


Обж. какими нравственными качествами могут воспользоватся злоумышленники?

Обж. какими нравственными качествами могут воспользоватся злоумышленники?

Как можно помешать преступникам воспользоватся вашими положительными качествами?


10 пословиц про нравствение качества человека?

10 пословиц про нравствение качества человека.


Помогите Приведите примеры фольклорных произведений нашего народа в которых говорится о нравственных качествах человека?

Помогите Приведите примеры фольклорных произведений нашего народа в которых говорится о нравственных качествах человека.


Подбери примеры фольклорных произведений своего народа в которых говорится о нравственных качествах человека?

Подбери примеры фольклорных произведений своего народа в которых говорится о нравственных качествах человека.


Сформулируй правило которое носит характер нравственного долга?

Сформулируй правило которое носит характер нравственного долга.


О каких нравственных качествах говорится в сказке гуси - лебеди?

О каких нравственных качествах говорится в сказке гуси - лебеди?


Напиши, что означают данные ниже устойчивые выражения (фразеологизмы) со словом НОС?

Напиши, что означают данные ниже устойчивые выражения (фразеологизмы) со словом НОС.

. 3) Водить за нос.

. . Подбери фразеологизмы со словом НОС с данными ниже значениями.

1) Говорить очень тихо - - - - .

2)Что - то очень маленькое, крошечное.

. 3) Вмешиваться не в своё дело.

. Составь с одним из фразеологизмов предложение.


Расскажите о каких нравственных качествах шла речь на этом уроке?

Расскажите о каких нравственных качествах шла речь на этом уроке.

Вы открыли страницу вопроса Напишите о каком нравственном качестве говорится в повести Н?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Марк Твен. Точно не знаю.


Кыргизский народ празднуют новый год весной, 21 - марта. На новый год делают специальные блюда. Люди приходят к друг к другу в гости. На новый год в домах разжигают арчу. Кыргызы с давних времён знали, что арча убивает микробы.


Правда в дело не годится, а в кивот поставить да молиться. Честна госпожа — честен нрав. Правда груба, да Богу люба. Правда гневна, да Богу мила. Хоть гол, да прав (или : да исправен). Правда к Петру и Павлу ушла, а кривда по земле пошла.


Нет наверно(но это чисто мое мнение).


В каждой школе по - разному ))).


В каждой школе по - разному.


Наверное, такое бывало с каждым. Выйдешь на опушку или поляну, залюбуешься пестрым разнотравьем, среди которого то тут, то там кивают головкамиколокольчики, и вдруг покажется, что плывет над пестрым ковром цветов легкий серебристый звон. И понимаеш..


Соната, симфония, полифония, минуэт, этюд.


Солнце уже встало жители деревни тоже уже проснулись. Сегодня очень тепло поэтому на жителях сегодня лишь только набедренные пояски . Дети выбегают Вот - вот поиграть а их родители уже начинают работать. Скоро улице переполняются людьми идущими на..


Аба́к — семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. Э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Во второй четверти Витя серьезнее подошел к делу и начал усиленно заниматься. У него появились первые успехи. Он даже стал помогать сестре с задачами третьего класса. Повторение задач за прошлый год существенно помогло Вите понять арифметику и научиться решать и задачи четвертого класса. Он перестал бояться арифметики.

А Костя никак не мог подтянуться по учебе. Ему нравилось ухаживать за домашними животными – мышами, хомяками, ежами, а на них уходило много времени. Костя по-прежнему отставал по русскому языку и часто прибегал к подсказкам. А в те дни, когда были диктанты или сочинения, он притворялся больным, чтобы не получить двойку, и мама писала в школу записку о болезни сына. Но однажды она поняла, что Костя ее обманывает, и перестала писать записки. В результате, Костя совсем перестал ходить в школу и целыми днями бродил по улице. Но однажды обман раскрылся, когда одноклассники решили проведать мнимого больного.

Тогда директор школы поручил Вите заниматься с Костей русским языком. А Косте он сказал, что надо уметь делать не только то, что легко, но и то, что трудно. Все новогодние каникулы ребята потратили на занятия. Когда началась третья четверть, Костя получил за диктант первую тройку. Он был очень рад даже такой оценке. Но требовалось еще много усилий, чтобы поднять его успеваемость по русскому языку до уровня остальных учеников. Друзья продолжали усердно заниматься. И когда весной Костя получил первую четверку по русскому языку, то по дороге домой все время доставал дневник и любовался на долгожданную оценку.

Таково краткое содержание произведения.

Жизнь в обмане, как в тумане.
Терпенье и труд все перетрут.
Без друга в жизни туго.
Тяжело в учении, легко в бою.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


1. Николай Николаевич Носов;

5. Год: 1951. Это время правления Сталина. Позади война, но страна еще не пришла в себя, большинство людей живет бедно. У многих детей нет отцов – они погибли на фронте.

6. Главные герои: Витя Малеев, Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна, директор школы Игорь Александрович.

7. Эпоха, в которую происходят события, это первые послевоенные годы.

Мальчики и девочки учатся раздельно.

Повествование ведется от лица ученика четвертого класса Вити Малеева. Он неплохой, добрый мальчик, но достаточно ленивый и недисциплинированный, поэтому у него не ладится с арифметикой. В сентябре в их класс приходит новый ученик – Костя Шишкин, которого воспитывает мать и тетя (отец погиб на фронте). Так же как и Вите, Косте лень учить уроки, поэтому у обоих мальчиков в первой четверти в табелях выходят двойки: у Вити по арифметике, у Кости по русскому языку.

Поначалу Витя покрывает друга, но, когда обман раскрывается, берет Костю на поруки и подтягивает его по русскому языку. К концу учебного года оба мальчика становятся примерными учениками.

9. Личное мнение:

Читайте также: