О каких нормах идет речь в следующем тексте восприемник спросил его 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ответ:

В данном тексте речь идет о посвящении в рыцари.

Соответственно, будущий рыцарь принимает на себя обязывающие нормы (относящиеся к правовым) служить своей стране. То есть в данном тексте речь идет о нормах, которые устанавливают обязанность рыцаря в ритуале посвящения совершать конкретные правовые действия. Обобщая, можно сказать о том, что рыцарь имеет дело также с запрещающими и управомочивающими нормами. Думаю, о них в клятве тоже могло найтись местечко.

Объяснение:

Это основные, но далеко не единственные нормы, которые можно найти в этом тексте.

Например, мы имеем дело с посвящаемым рыцарем, то есть человек будет принадлежать определенной социальной группе, получает определенный статус, и роли, а значит должен будет иметь соответствующее поведение. Тогда в тексте есть и социальные нормы, которые могут выражаться в соблюдении традиций и обычаев, правил морали и религиозных нормах и так далее.

Mopabiv

В тексте затрагивается сразу несколько норм, рассмотрим каждую из них подробнее.

1) Социальные нормы: "Посвящаемый" становится членом новой социальной группы, для которой характерно соответствующее поведение. Можно выделить четыре вида социальных норм, которых ему придется придерживаться в дальнейшем: тpaдuцuu и oбычau (девушки и дамы по существующей традиции начинают облачать его в доспехи), правuла мopaлu, кopпopaтuвныe и peлuгuoзныe нормы.

2) Правовые нормы: поскольку "Посвящаемый" отныне - член рыцарского общества, последнее налагает на него ряд норм - yпрaвoмoчuвaющux, запрещающuх и обязывающuх. О них, вероятно, и шла речь в произнесенной им клятве.

О каких нормах идет речь в следующем тексте. восприемник спросил его с каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество? Опять навещаемый отвечал ему в согласии со словами произнесена ми до этого епископом здесь же он принес присягу Верности ему как собственному сюзерену тогда по приказанию последнего началось облачение его в рыцарские доспехи этим делом занимались Рыцари им помогали Дамы и юные девицы сначала прикрепили ему левую шпору потом правую надели кольчугу А после всего опоясали или его мечом

Вопрос 2. Какие правила гостеприимства ты знаешь?

При встрече гостей нужно быть вежливым и доброжелательным. Настроение должно быть хорошим, чтобы не было повода испортить его окружающим. Не стоит заставлять людей что-то есть, пить или брать, если они не желают этого делать. Тот человек, к которому пришли в гости, должен предоставить комфортные условия и позаботиться о досуге пришедших.

Выскажи свое мнение о споре двух семиклассников.

Петр. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают.

Лариса. Правила необходимы людям. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Я поддерживаю точку зрения Ларисы. На мой взгляд, нашему обществу необходимы правила. В таком случае, все люди будут равны между собой, и у них реже будут появляться вопросы о том, как нужно поступать в конкретной ситуации.

Если мы не станем следовать установленным в обществе правилам, то люди будут вести себя так, что своим поведением будут доставлять окружающим дискомфорт.

Что тебе известно об обычаях славян? Какие действия и правила носят ритуальный характер? Какие из них представлены на полотне художника Семирадского?

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 1

По славянским обычаям главным в доме считался мужчина. В славянских семьях традиционно было много детей. Большое значение славяне отдавали своему дому. Его считали надежной защитой от всего плохого, поэтому по-особому выбирали место для его строительства.

Ни один дом славянина нельзя представить без традиционной русской печи. Она могла не только накормить, но и обогреть человека в холодное зимнее время.

Ритуальный характер носят традиции, связанные с похоронными обрядами и жертвоприношением. Славяне приносили божествам бескровные дары в виде зерен, фруктов и других блюд.

На картинке художника Семирадского представлен обряд похорон. Согласно сюжету, умершему в жертву приносят девушку и животных. Девушка, как считалось, должна стать его женой. Завершается ритуал сжиганием ладьи, на которую помещены все жертвы.

Посмотри на рисунки. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 1

На первой картинке изображена бабушка и молодой человек. Женщина пропускает вперед парня и держит ему дверь. На самом деле, все должно быть наоборот. Молодые люди всегда должны пропускать вперед пожилых людей и женщин, не забывая придерживать им двери в здании, транспорте и других местах.

На второй картинке изображены люди, которые посещают выставку в галерее. Все соблюдают деловой стиль одежды, кроме хоккеиста, который пришел в форме в музей. По правилам нужно соответствующе одеваться при посещении общественных мест.

На третьей картинке во время концерта человек громко разговаривает по телефону. Своим разговором он мешает не только слушателям на соседних сиденьях, но и выступающему музыканту. Во время посещения концертов, музеев, кинотеатров нужно отключать звук на мобильных телефонах. А в случае если срочно потребуется ответить на важный звонок – выходить из зала, стараясь не мешать другим людям.

На четвертой картинке мальчик сидит в общественном транспорте, в то время как рядом стоит бабушка. В транспорте всегда нужно уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

Как ты думаешь, какие особые правила этикета существовали в петровские времена у знати и у простого народа? А какие правила были общими?

В петровские времена знатные люди придерживались многих правил этикета. Они посещали светские вечера, и поэтому должны были с детства знать, как правильно одеваться и как себя вести в высшем обществе.

Мужчины и женщины по-особому здоровались на балах, исполняя поклоны и реверансы. Простой народ не должен был соблюдать все эти правила в обычной жизни.

Общие правила существовали для всех сословий в общественных местах – на улице, в церкви, при посещении гостей.

Задание 1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.

В обществе правила по-другому называются социальными нормами. Можно выделить несколько видов по направленности, по степени обязанности и по форме.

Среди правил по направленности отмечают предписывающие и запрещающие. Примером могут стать правила дорожного движения, где встречаются запрещающие и предписывающие знаки регулирования.

По степени обязанности есть нормы-правила и нормы-ожидания. Нормы-правила – это те правила, которые написаны для определенных групп. Например, дети и взрослые должны уступать места пожилым людям. Нормы-ожидания позволяют людям нарушать предписанные правила, но в нежелательной форме. Например, человек может напроситься к кому-то в гости, но это будет расцениваться, как некрасивое поведение.

По форме правила бывают формальные и неформальные. Формальные правила представлены законами, и они прописаны в письменной форме. Неформальные правила связаны с привычками. Например, правила поведения за столом.

Кроме того все правила можно сгруппировать по другому принципу: правила поведения в общественных местах, правила поведения в школе, правила поведения в транспорте.

Задание 2. Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.

Привычка – это порядок действий, который возникает при их неоднократном повторении. Привычки подразделяются на полезные и вредные.

К полезным привычкам относится: соблюдение правил личной гигиены, выполнение зарядки по утрам, закаливание, помощь родителям.

К вредным привычкам относится: чтение при плохом освещении, ведение разговора с набитым ртом, выбрасывание мусора на улице, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

Задание 3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?

Обычаи – это привычки, которые существует на протяжении многих десятков лет, и повторяются большими группами людей.

Ритуалы – это особые привычки, которые несут в себе торжественный характер. В школах, например, существует ритуал проведения последнего звонка для учеников, которые заканчивают обучении в школе. Для них проводят торжественную линейку, устраивают концерты и в их честь звучит последний звонок на урок.

Обычаи и ритуалы передаются из поколения в поколение. Люди не только привыкают определенно себя вести, но и осознают, что такое поведение является примером, который стоит передать своим детям. Например, родители с малых лет начинают воспитывать своих детей.

Они рассказывают им, как нужно приспосабливаться к жизни и правильно себя вести, чтобы не навредить природе и окружающему обществу.

Задание 4. Зачем в обществе существуют правила этикета?

Правила этикета необходимы обществу для того, чтобы не возникало неприятных ситуаций. К примеру, за столом человеку нельзя разговаривать с полным ртом и чавкать, в противном случае он будет неприятен всем, кто его окружает. Зная правила этикета, человек будет вести себя уверенно и не заставит других испытывать неприятные чувства при общении с ним.

В классе и дома

Задание 1. Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к самым-самым? Объясни почему.

Самые важные правила – это те правила, несоблюдение которых может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Я считаю, что всегда нужно соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. В противном случае, мы рискуем не только получить осуждение от других, но и навредить своему здоровью.

Задание 2. О каких нормах идет речь в следующем тексте?

В данном тексте речь идет о ритуале посвящения в рыцари. Для того чтобы стать членом рыцарского общества, человек должен следовать определенным правилам.

Задание 3. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например, аплодисменты актеру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова.

В детской считалке говорится о санкциях для тех, кто не спрятался. Тот, кто не выполнил данное условие игры, будет легко найден и наказан тем, что на следующие три хода будет назначен ведущим.

Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл?

На современном языке фраза, приведенная Петром I, звучала бы так: никому нельзя ходить по улице, опустив голову вниз и смотря в пол. Человек должен смотреть на прохожих с добрым выражением лица, чтобы не вызывать неприятных ощущений.

Смысл правила заключается в том, что люди на улице должны быть вежливыми друг с другом. Никому не будет приятно от того, что на него кто-то косо посмотрит. Поэтому каждому следует быть доброжелательным по отношению друг к другу.

Задание 5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX и XXI в.? Объясни причины их появления и значения в жизни людей?

В современном веке люди стали больше общаться в социальных сетях. Появились новые правила общения в Интернете, которые предписывают, как нужно вести диалог с собеседником через телефон, компьютер или другое устройство.

Причины появления этих правил связаны с развитием технического прогресса. Люди стали больше осваивать новые технологии, среди которых выделяются Интернет и социальные сети. Благодаря им, человек может, не выходя из дома, знакомиться, развиваться, учиться и работать.

Читайте также: