Справка об организации проектной деятельности в школе

Обновлено: 04.07.2024

Работая над проектами Вероника Васильевна развивает у каждого ребёнка творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение, неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Модель организации образовательного процесса в ДОО Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный.

Модель организации образовательного процесса в ДОО МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 1. Образовательный процесс дошкольного образования Целостный образовательный процесс.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Реализация технологий проектной деятельности в МБОУ СОШ № 6 г. Амурска

Цель: анализ организации работы по проектной деятельности в МБОУ СОШ № 6.

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса, а также важным компонентом во внеклассной работе по предмету в научно ориентированной образовательной среде школы. Проектная деятельность создаёт ученику комфортные условия для формирования и развития навыков:

Проектная деятельность в нашей школе организована в следующих направлениях:

Педагогический проект.

1. Реализация педагогического проекта "Пропедевтика. Предпрофиль. Профиль." Для этого классным руководителям 5-9 классов специально выделен час из часов внеурочной деятельности.

2.В рамках педагогического проекта педагогом- психологом будет реализовываться два проекта: проект "Наставник" и "Милосердие. Дорогою добра".

Общешкольный проект.

В школе в 2017-2018 году реализуется проект "С гордостью о России" под общим руководством Шилинцевой Л.И.

Проектная деятельность в 9-м классе.

Для осуществления этой задачи педагогам школы, преподающим в 9-х классах и выбранных учащимися выделены часы из часов внеурочной деятельности. К справке прилагается список педагогов и учащихся и перечень проектов, которые будут представлены к защите в течение учебного года. В состав комиссии входят руководители ШМО, представители администрации.

Проекты в системе внеурочной деятельности.

Анализ программ внеурочной деятельности показал, что содержание занятий направлено на углубление теоретических и практических знаний, умений и навыков, развитие мыслительных способностей и креативного мышления, повышение мотивации к изучению предмета. Занятия носят практико- ориентированный характер. Во многих программах заключительные занятия запланированы как защита индивидуальных и коллективных проектов. Есть среди программ внеурочной деятельности и такие, которые обучают непосредственно навыкам проектной и исследовательской деятельности. Это "Проект" в 6 б классе, педагог Макшанова Н.Ю.; "Проектная видеостудия", педагог Котина Е.В.; "Проектная деятельность", 7 классы, педагог Сирош Н. С.; "Мастерская проектов" ,5 классы, педагог Артёмова О.А..

Проектная деятельность детей с ОВЗ.

Такой проект в школе один "Арт-терапия на уроках английского языка с детьми ОВЗ", автор проекта педагог Симаков Е.Л..

Результативность работы каждого ученика в соответствии с программами проектной деятельности индивидуальна. Достижения учеников будут оцениваться по общим критериям, которые определены в Положении о проектной деятельности. Общим и важными для оценивания являются критерии:

- Сформированность познавательного интереса и мотивации к дальнейшему изучению выбранной образовательной области.

- Сформированность умения работать самостоятельно и пользоваться справочной литературой.

Не менее важными показателями являются личные достижения в мероприятиях интеллектуальной направленности:

– Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;

– Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников;

– Заочные дистанционные конкурсы проектов;

– Школьная научно-практическая конференция;

- Муниципальная научно-практическая конференция "Эврика".

Развитие материально-технической базы:

Для ведения проектной и исследовательской деятельности в области естественных наук необходимы особые условия. В соответствие с требованиями ФГОС ООО и запросами обучающихся и их родителей приоритетным для нас должно стать развитие проектной и исследовательской деятельности в области химии, физики и биологии. Для этого школой приобретён лабораторный комплекс. Педагоги ознакомились с методическими рекомендациями и составили планы работы с лабораторным комплексом. Планы работы прилагаются к справке.

Контроль ведения проектной деятельности в 2017-2018 учебном году:

Направление проектной детельности

ответственный

Педагогический проект "Расскажи мне о себе" , "Научился сам - научу другого" 5-6 классы

Презентация-отчёт, фото отчёт, один мастер-класс

Педагогический проект 7-8 классы

Презентация социального проекта

Проекты 9 классы

По мере готовности в течение года

Классные руководители, педагоги - руководители проектов

Протоколы заседаний комиссий

Проекты внеурочной деятельности

Педагоги, ведущие внеурочную деятельность

Отчёты с результатами работы, презентация проектов, открытые занятия, участие в Дне открытых дверей для будущих пятиклассников

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 20 20 / 21 учебный год проведена проверка организации работы обучающихся 10 класса над индивидуальными проектами.

Цель: анализ организации подготовительного этапа выполнения индивидуальных проектов обучающимися 10 класса.

Методы контроля: анализ документации, собеседование с координаторами предметных областей, руководителями проектов, классным руководителем.

Сроки контроля: с 26.10.2020 по 30.10.2020 .

Исполнитель: заместитель директора по УВР К….

Выполнение индивидуальных проектов обучающимися 10 класса обязательно и регламентируется следующими нормативными актами:

учебным планом МКОУ СОШ № 15 ;

положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;

положением об индивидуальном проекте;

положением о школьной научно-практической конференции.

Координаторы предметных областей осуществляют контроль процесса выполнения индивидуальных проектов по предметным областям.

Ф. И. О. координатора

Руководитель МО естественно-математического цикла, учитель математики

В 10 классе обучаются 2 человека. Все планы работы над проектами составлены с учетом двухгодичного срока выполнения индивидуальных проектов. На подготовительном этапе все обучающиеся определились с выбором направления, предметной области, темы и руководителя проекта. Выбор обучающимися направлений и предметных областей проектов различен.

Ф. И. О. обучающего-ся

Направление (область деятельности)

С…. учитель математики

С…. учитель математики

Распределение обучающихся по направлениям проектов:

познавательное – 1 человек;

учебно-исследовательское – 1 человек.

Распределение обучающихся по предметным областям:

математика – 2 человека.

Руководители проектов предложили обучающимся на выбор примерные темы проектов по своим предметам.

Информация о выбранных направлениях, предметных областях, темах проектов и руководителях проектов зафиксирована в следующих документах:

сводная ведомость индивидуальных проектов по предметной области (ответственные: координаторы проектной деятельности);

рабочая ведомость индивидуальных проектов по предметам (ответственные: руководители проектов);

сводная ведомость индивидуальных проектов по классу (ответственные: классный руководитель 10 класса).

график индивидуальных консультаций с руководителями проектов.

Вся документация оформлена в соответствии с требованиями .

Информация о выборе обучающимися направлений, предметных областей, тем проектов и руководителей проектов доведена до сведения родителей под их подпись.

Индивидуальные консультации с руководителями проектов проходят согласно установленному расписанию. Пропусков индивидуальных консультаций без уважительной причины не выявлено.

Подготовительный этап работы обучающихся 10 класса над индивидуальными проектами организован и проведен своевременно и на хорошем уровне .

Все обучающиеся 10 класса определились со сроками выполнения проектов, направлением, предметной областью и темой проекта, выбрали руководителей проекта.

Сопровождение обучающихся по выполнению индивидуальных проектов осуществляется руководителями проектов согласно расписанию индивидуальных консультаций.

Координаторы проектов, руководители проектов, руководитель спецкурса и классный руководитель 10 класса осуществляют постоянный и своевременный контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов обучающимися.

Родители обучающихся ознакомлены со всей информацией по выполнению индивидуальных проектов.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Координаторам и руководителям проектов , руководителю спецкурса продолжить работу по сопровождению индивидуальной проектной деятельности обучающихся.

Классному руководителю 10 класса продолжить осуществление контроля за посещением обучающимися индивидуальных консультаций и занятий спецкурса по проектной деятельности и своевременно информировать родителей обучающихся о возникающих проблемах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам исследования выполнения учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера.

Цель: исследование выполнения учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Сроки: 2014-2017 г.

Исследование проводил: заместитель директора по УВР Е.А. Тучина

Проектная деятельность учащихся – одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Ольга Евгеньевна активно использует метод проектной деятельности на своих уроках и во внеурочной работе. Проектная деятельность, как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной. Учитель, используя проектный метод, предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к решению задачи и способствует творческому развитию личности.

В таблице представлены творческие работы учащихся, которые ребята

представляли на внеурочных и внеклассных занятиях.

Публикации в СМИ


Классный час



Презентация результатов творческих работ




Выставки творческих работ

Учащимися под руководством Потаповой Ольги Евгеньевны были выполнены следующие работы:

Учебный год

Разработанные проекты

Школьный уровень

Призёр школьной выставки проектов

Победитель школьной выставки проектов

Победитель школьного конкурса проектов

Участник школьного конкурса проектов

Участник школьного конкурса проектов

Муниципальный уровень

Диплом призёра муниципального этапа конкурса проектов

Региональный уровень

Читайте также: