Нужны ли сейчас сказки кратко

Обновлено: 02.07.2024

У большинства людей сказки ассоциируются с чем-то удивительным и волшебным, чистым и добрым, с тем, что родом из детства. Но в наше время, к сожалению, чтение сказок в семье отошло на второй план, да и вряд ли кто-либо из современных подростков и взрослых сможет детально пересказать хоть одну из них. Воспитанием подрастающего поколения занимаются в основном мультфильмы и детские телепередачи, которые мешают развиваться воображению и оказывают сильнейшее, уж поверьте, не самое лучшее влияние на ребенка.

Современные родители не могут из-за сильной занятости уделять больше времени своим детям. Легче включить ребенку какой-нибудь мультфильм и приступить к выполнению своих повседневных дел, ибо технологии в наше время дают возможность занять просмотром на целый день. Но если советские мультфильмы давали четкое представление о том, какой герой плохой, а какой — хороший, то сейчас границ между ними практически нет.

Многие дети смотрят мультфильм "Том и Джерри". Зачастую им импонирует кот, который куда хитрее и забавнее мышонка. Стало быть, он может вести себя так же, как и любимый персонаж, ведь мама и папа разрешают ему смотреть это.

В мультфильме "Алеша Попович и Тугарин змей" Гай Юлий Цезарь, или просто Юлий — фантастический конь главного героя, который умеет говорить. Он один из самых смешных и уже давно полюбившийся всем персонаж. Но поймут ли дети, что алчный и трусливый конь не самый лучший пример для подражания, если родители не объяснят им, какие его качества хороши, а какие нет? А ведь человек именно в детском возрасте является излишне впечатлительным и впитывает в себя как губка любую информацию.

Русские народные сказки всегда выступали в роли некоего инструмента социализации. Они выполняли воспитательную функцию, с их помощью ребенок учился преодолевать сложные жизненные ситуации, поступать по совести, верить в силу добра и быть справедливым. Героям сказок всегда присущи такие качества, как смелость, доброта, правдивость — все те, что каждый из нас хочет воспитать в своих детях. И всегда в сказках присутствуют герои плохие и хорошие, яркие примеры, с помощью которых ребенок учится отличать добро от зла и наоборот.

Какова же роль сказок в современном мире для детей и взрослых? И что нужно делать, чтобы они снова стали ценным орудием воспитания? Причем не только для ребят дошкольного возраста. В наше время, которое несется на всех парах, родители забывают свое главное назначение — быть, в первую очередь, для своего ребенка лучшим другом, опорой и примером для подражания. Чтение сказок хорошо не только потому, что они формируют нравственные качества малыша, но и потому, что обеспечивают его необходимым родительским вниманием. Вы общаетесь со своим ребенком, знакомите его с реальным миром посредством чтения сказки, обсуждаете с ним, а он чувствует себя невероятно счастливым от того, что мама или папа рядом.

Тем более, у ребенка есть склонность к подражанию, вряд ли вы сможете впоследствии усадить его за чтение книг, если он не наблюдал в семье такого явления. Окружая ребенка необыкновенным сказочным миром, вы и сами поневоле становитесь его частью.

Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки , то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное - сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми. Зачем же нужны сказки ? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказка. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Благодаря сказкам его психика окрепнет и в дальнейшем, он сможет справляться с трудностями взрослой жизни. Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к своему ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.
Для родителей сказки – своеобразный мостик, соединяющий их с ребенком. Время, проведенное за их чтением, воздастся сполна. Это еще один способ наладить прочную связь со своим маленьким проказником. Начиная с двухлетнего возраста, сказки просто необходимы детям. Сначала они просто их слушают, вникают в суть, запоминают основные моменты, но в дальнейшем они могут сами предложить, как, по их мнению, должна развиваться та или иная сказка. Стать так сказать ее соавтором. Ребенок будет горд, что придумал, как спасти своего героя или помощь сбежать от злодеев.
В зависимости от того, что вы хотите донести ребенку в тот или иной момент и нужно подбирать сказки. После их прочтения можно обсудить поведение героев или что-то еще. Пусть ребенок выскажется, ведь у него тоже есть свое собственное мнение. Таким образом, с помощью подобного анализа, ребенок в какой-то новой для него ситуации, вспомнит или представит, как бы повел себя герой его любимой сказки, и сам, возможно, поведет себя правильно.
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Зачем нужны сказки , какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?

Дети начинают знакомство с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

  1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
  2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
  3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
  4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
  5. Развивают внимание, учат размышлять.
  6. Учат преодолевать трудности.
  7. Расширяют словарный запас.
  8. Прививают любовь к книгам и чтению.
  9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  10. Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

Кто не зачитывался в детстве сказками! Сейчас они кажутся нам простыми, а на самом деле в них скрыт глубокий смысл. Так ли они важны в жизни современных детей? Чему они могут научить ребенка? С каких сказок стоит начать читать? На эти вопросы ответила педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Ирина Вшивкова.

Путеводитель, справочник, учебник

Сказка для ребенка важна по нескольким причинам. Во-первых, это посредник между ним и родителем (ведь взрослые и дети, читая, находятся рядом), поэтому часто дети просят почитать - не только для того, чтобы услышать сказку, просто хотят услышать родной голос, почувствовать себя в безопасности и ощутить тепло и любовь близких.

В-третьих, это справочник полезных и мудрых советов, поскольку каждый сюжет помогает увидеть весь путь сказочных героев целиком - от сложной ситуации до ее эффективного (или не очень) решения. Проходя вместе с ними испытания, мы узнаем о том, что такое добро и зло, смекалка и терпение, дружба и выбор верного пути.

В-четвертых – это первый учебник истории: многие сказки основаны на реальных событиях древности. Слушая, дети узнают о прошлом и его легендарных героях, которые когда-то жили, совершали подвиги во имя семьи, любви, Родины.

Наконец, в-пятых – это тренажер развития личных качеств и навыков. Слушая веселую сказку, мы радуемся вместе с героями. Слушая страшную - учимся встречаться со страхами, запоминаем, как их пережить, находясь в безопасной ситуации рядом с родителем или другими взрослыми членами семьи. Мы также тренируем воображение, представляя себе облик героев и их волшебные превращения.

Книга открывается, сказка начинается.

Даже в век компьютерных соблазнов сказки остаются неисчерпаемым источником мудрости и жизненных знаний. Поэтому обязательно вводите ребенка в этот красочный, увлекательный и поучительный мир!

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

1. Развитие речи

Сказка также обогащает пассивный словарь: во время чтения дети встречают новые слова, значения которых не знают. Читая сказки ребенку постарше, взрослые помогают ему увидеть богатство языка и художественных форм в нем, обогатить речь образными выражениями.

2. Расширение кругозора

В возрасте 7–9 лет, по мнению Екатерины Асоновой, ребенку можно открывать мир сказок других народов — скажем, Чукотки, Памира, Чехии или Китая. Дети уже учатся в школе — а значит, вполне могут сравнивать бытовые условия в тех или иных краях, заметят разницу в социальных отношениях.

Литературное путешествие по сказкам Африки или Азии развивает воображение ребенка, знакомит его с особенностями другой культуры и одновременно учит толерантности.

Ребенок понимает: несмотря на внешние различия, мы все очень похожи — как похожи фабулы сказок разных народов

Встреча с народной сказкой показывает ребенку архаичный слепок нашего мира. Да, юный читатель не понимает все скрытые смыслы той или иной истории — их не всегда улавливают даже взрослые. Но благодаря народному творчеству мы можем приобщиться к общему культурному коду. А еще — стать добрее и мудрее, изучив разные грани характера того или иного героя.

Например, та же Баба-яга совсем не такая плохая, как кажется: если с ней правильно общаться, она поможет, подскажет герою, куда ему идти и что делать. К тому же она сама выдает персонажам инструкции — и способствует тому, чтобы они стали умнее или смелее.


3. Тренировка памяти

Чтобы получить максимальную пользу от чтения сказок, нужно обсуждать их с детьми. Екатерина Асонова предлагает придумывать вместе загадки по прочитанной сказке. Главное, чтобы это была именно игра, а не устный опрос. И чтобы у ребенка тоже была возможность проверить знания взрослого, так что постарайтесь запомнить, сколько голов было у змея и какую конкретно рыбу вытащил из проруби Емеля.

4. Подготовка к непростым разговорам

Сказки помогают подготовить детей к серьезным разговорам — о жизни и смерти, о потерях и предательстве, о разочарованиях и надежде. Ведь рано или поздно ребенок захочет поговорить об этом с родителем, и именно прочитанная вместе история станет отличной почвой для обсуждения.

Интересно, что многие взрослые, заново открывая для себя детские сказки тех же братьев Гримм или Ганса Христиана Андерсена, пугаются их жестокости. И яростно спорят о том, надо или не надо читать детям такие сказки. Но жизненный опыт маленького ребенка невелик и не перегружен дополнительными смыслами, а потому он не видит в таких историях ничего невероятно жестокого или трагичного.

Он воспринимает услышанное исключительно как фантазию, сказку — и не более того

Если ребенок не задает вопросов во время или после чтения, Екатерина Асонова советует взрослым делиться своими размышлениями и рассуждениями — и затем спрашивать мнение сына или дочери. При этом стоит помнить: у каждого читателя, взрослого или маленького, есть священное право молчать о прочитанном.


5. Визуальная насмотренность

Классические сказки, как правило, иллюстрировали и иллюстрируют очень талантливые художники, а значит, вы можете выбирать издание на свой вкус и приучать ребенка к определенному стилю и качеству иллюстраций.

Екатерина Асонова рекомендует постепенно приучать детей к неярким, но тонким и красивым картинкам. Такие иллюстрации (пример — работы Люка Купманса) учат находить прекрасное вокруг себя, видеть красоту в том, что не отличается яркостью, зато выглядит оригинально и фактурно.

Можно попробовать и самим создать визуальный ряд для любимых сказок: нарисовать картинки акварелью или собрать композиции из сухих веточек и опавшей листвы. Это тоже будет полезно — и для развития вкуса, и для мелкой моторики ребенка.

6. Повышение уровня культуры

Именно в сказках происходит первое знакомство детей с семью основными сюжетами, на основе которых, по мнению английского писателя и журналиста Кристофера Букера, основаны фабулы всех книг мира.

Можно найти остальные сюжеты и всей семьей постараться припомнить: а какие еще произведения иллюстрируют ту или иную фабулу?

К тому же, зная, по каким законам развиваются истории героев, ребенок может попробовать написать собственную сказку. Может, он у вас будущий Шарль Перро?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тарабанова Екатерина 5 б класс Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тарабанова Екатерина 5 б класс Муниципальное общеобразовательное учреждение.

 Чем интересны русские народные сказки для современного читателя

Чем интересны русские народные сказки для современного читателя

Цель: доказать, что русские народные сказки нужны и в наше время. Задачи: - и.

Цель: доказать, что русские народные сказки нужны и в наше время. Задачи: - изучить историю создания сказок; - рассмотреть сюжет и виды сказок; - узнать роль сказок у современных читателей; - выяснить нужны ли сказки в наше время.

Сказка — замечательное произведение искусства, знакомое каждому из нас с детс.

Сказка — замечательное произведение искусства, знакомое каждому из нас с детства.

Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, м.

Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях - няни. Народные сказки имеют особый поэтический язык. Они были нужны народу и прежде всего детям для формирования национального самосознания, для сохранения своей самобытности в тяжелейших условиях борьбы с многочисленными врагами Руси. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках есть та мудрость, которую была необходимо знать с детства представителю сильного народа. Народные сказки созданы не писателем, а народом. Они передавались из уст в уста на протяжении столетий. И дошли до нас благодаря искусству сказочников – талантливых рассказчиков и своеобразных их создателей.

Что такое сказка? Сказка– это один из основных жанров фольклора. Любая сказка.

Что такое сказка? Сказка– это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета.

 Виды сказок Традиционно сказки подразделяют на три вида:

Виды сказок Традиционно сказки подразделяют на три вида:

Результаты анкетирования Обучающиеся нашей школы всё-таки читают сказки. На в.

Выводы Сказка хотя и прошла через века, она интересна и поныне. Ребёнок, с де.

Выводы Сказка хотя и прошла через века, она интересна и поныне. Ребёнок, с детства слушавший сказки, вырастает здоровым душой. Повествуя о жизни народа, народные сказки запечатлевают взаимоотношения людей, высмеивают пороки общества, встают на защиту угнетённых и обездоленных, выражают мечты народа о справедливости, о торжестве добра над злом. Каждая сказка по-своему увлекательна, интересна, и без сомнений доставит удовольствие читателю. Сказка - великое произведение. Она делает человека добрее, отзывчивее и милосерднее. Она помогает поднять настроение, привносит в повседневную жизнь чудо. Она раскрашивает мир в яркие цвета радуги. В наши суровые серые будни нужно иметь яркий лучик надежды, освещающий мир своим мягким светом, подобно ласковому солнцу согревающему нас. Этим лучиком и становиться сказка. Не нужно пренебрегать сказкой, забывать творения великих писателей в этом жанре. Ведь сказка - это достояние народов, которое не должно исчезнуть. Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Сказки погружают нас в придуманный мир, где можно всё, но как правило этот мир является просто символическим отражением реальности. Сказка - это, иными словами, правда жизни. В каждой сказке есть намек о том, чтоб быль не путали со сказкой. В каждой сказке есть урок, что жизнь мы сами делаем прекрасной .

Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе - нравственные ценнос.

Краткое описание документа:

Данная презентация рассказывает о сказках.

Сказка — замечательное произведение искусства, знакомое каждому из нас с детства.

Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях - няни. Народные сказки имеют особый поэтический язык. Они были нужны народу и прежде всего детям для формирования национального самосознания, для сохранения своей самобытности в тяжелейших условиях борьбы с многочисленными врагами Руси. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках есть та мудрость, которую была необходимо знать с детства представителю сильного народа.

Читайте также: