Нужны ли лидеры в современном обществе кратко

Обновлено: 04.07.2024

Лидеры нужны, потому что они Ведут за собой. .
Те лидеры, которые сейчас - не нужны. потому что они на самом деле ведомые.

Что бы бездари не оскверняли и не опорочивали всю слаженность, лидер - это тот, кто впервую очередь отвечает за проступки других, который может понести за другого собрата ответственность, когда тот не в силах даже за себя постоять!
нет лидера - нет организованности и нет общества

обязательно. кто-то должен принять решение, взять на себя ответственность. лидер должен быть прежде всего мудрым.

Сейчас - лидеры, а раньше их называли витязями.
Главная задача любого лидера - ЗАЩИЩАТЬ своих подопечных.

Лидеры нужны. Но увы. сейчас большинство только считают себя таковыми. лидерские качества это в корне человеческие качества. самоотверженность, справедливость, ответственность и любовь к людям. ко всем до единого. ну и умение управлять и влиять на людей. таких сейчас единицы. печально.

Лидеры - образец нравственности, интеллигентные и образованные, умные и понимающие, с сердечной и душевной достаточностью. Однозначно нужны, но не они теперь в чести.

Лидеры нужны всегда! Это заложено природой и здравым смыслом - всегда есть Голова, которая думает и ноги и руки, которые исполняют задуманное.

"Главная задача любого лидера - ЗАЩИЩАТЬ своих подопечных. " Но в криминальном мире - это обычные разборки.. . Сначала нужно понять, в каком обществе живем.

Лидер - это человек, который может заставить других делать то, что им не нравится, и при этом делать вид, что им нравится это делать.

Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и
возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те,
которых народ презирает. Поэтому, кто не заслуживает доверия, не
пользуется доверием [у людей] . Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно
совершает дела, и народ говорит, что он следует естественности.
!
Так сказал о "лидерах" мудрый ЛАО ЦЗЫ в своём ДАО ДЭ ЦЗИНе. .
А теперь решите сами, нужны ли лидеры, а если и нужны, то КАКИЕ. .

0 3 24/01/2019

Содержание

Из личного опыта

И даже оставшись не у дел, все равно пытался командовать. Я старался быть образцом для тех, чье внимание и уважение хотел заслужить. Это и есть основная черта лидерства.

Желание руководить привело к тому, что я возглавил комсомольскую организацию, стал членом горкома и обкома комсомола. Но нужна ли была эта должность для продвижения по карьерной лестнице? Похоже, что нет.

Полученный опыт работы во главе комсомольской организации не только не пригодился в бизнесе, но даже мешал. Организовав первую коммерческую структуру, я взял на работу своих друзей из комсомольской ячейки и предоставил им право первой подписи. В итоге мне это вышло боком. А все потому, что я был лидером, но руководить пока не умел.

Кто такой лидер

Лидер – это наиболее авторитетная личность в группе, он играет центральную роль в организации совместной деятельности и регулирует взаимоотношения в группе.

Можно элементарно вычислить лидера практически в любом отделе компании. Именно на его столе лежит пульт от кондиционера.

15 лидерских качеств

Литература выделяет порядка 70 лидерских качеств. Даже простое их причисление приведет к тому, что очень скоро внимание переключится на что-то более интересное.

Используя принцип Парето , назовем 20% качеств, которые на 80% влияют на формирование лидера. В результате получается 14 главных, которые можно разбить на три группы:

  1. Системные навыки: видение, целеполагание, целеустремленность или настойчивость, гибкость.
  2. Коммуникативные навыки: коммуникабельность, умение мотивировать и вдохновлять, организованность, поддержка.
  3. Внутренние качества: внутренняя целостность, сильный характер, уверенность, проактивность, самообладание, оптимизм.

Как правило люди считают российскими лидерами вождей (например, Сталина). Однако если попросить назвать американских лидеров, то прежде всего прозвучат имена глав крупнейших в мире корпораций. Почему?

Существует три категории лидеров: авторитарные, демократические и либеральные.

Авторитарный лидер

Русские на генетическом уровне приучены признавать исключительно авторитарных лидеров, в чьих руках полностью и безраздельно сосредоточена власть. Существует единственное правильное мнение – и это мнение лидера.

Только он устанавливает цели и средства их достижения. Все остальные нужны только для того, чтобы беспрекословно выполнять распоряжения лидера. Любые нарушения жестоко караются. Поведение жестко регламентировано, а любая инициатива наказуема.

Плюсы авторитарного лидерства:

    достижение результата в кратчайшие сроки и его предсказуемость;

беспрекословное выполнение приказов и распоряжений.

Однако есть и минусы:

лидер, как и любой человек, может ошибаться;

в долгосрочной перспективе неизбежно наступит недовольство окружающих.

На разных этапах жизненного цикла компании необходимы разные лидерские качества, поэтому лидер должен развиваться вместе с компанией. Возьмем стадии жизненного цикла организации по Ицхаку Адизесу : ухаживание – младенчество – давай-давай – юность – расцвет – стабильность (поздний расцвет) – аристократия – охота на ведьм (ранняя бюрократия) – бюрократия – смерть.

Когда у предпринимателя зарождается идея о создании компании, он действует один или вместе с небольшим количеством единомышленников. Он берет на себя ответственность за создание организации и ее работы, постепенно становясь бизнесменом.

Функция управления жестко централизована в руках предпринимателя – авторитарного лидера. Система управления не развита, решения принимаются интуитивно и, как правило, единолично.

Демократический лидер

Он принимает решения, обсуждая их со своей командой, делегирует полномочия для решения операционных задач, развивает двусторонние коммуникации, поощряет инициативу, развивает своих сотрудников.

Преимущества демократического лидера:

высокий уровень мотивации – люди делают свою работу, потому что им это доставляет удовольствие, а не потому, что их заставляют;

минимальный риск принятия неправильных решений.

принятие решений занимает чересчур много времени;

в кризисной ситуации такой лидер неэффективен.

Последний недостаток иллюстрирует пример, когда Стива Джобса отстранили от руководства компанией Apple в связи с тем, что совет директоров был не согласен со стратегией, которую избрал Джобс.

ориентацией на результат;

институализацией системы управления;

дружеской атмосферой в коллективе.

Джобс, со своим авторитарным стилем управления, бескомпромиссной борьбой с конкурентами и стремлением к тотальному контролю, не вписывался в новую культуру компании и был уволен.

Эта история не только подтверждает модель жизненных циклов организации Адизеса, но и демонстрирует необходимость изменения лидерских качеств руководителей на разных этапах развития организации.

Либеральный лидер

экономия времени и усилий лидера;

сотрудники несут ответственность за результат.

наличие либерального лидера возможно только в организациях с высокопрофессиональными и замотивированными сотрудниками;

велика вероятность запутаться, потерять вектор развития.

Недостатки либерального лидера привели Apple к потере конкурентного преимущества и сбили с пути успешного развития. Компанию ждало неминуемое банкротство, если бы не вернулся руководитель с авторитарным стилем. После этого начался новый виток развития.

Эпилог

Добиться успеха в политике, не будучи лидером, невозможно. Но добиться успеха в бизнесе, не будучи лидером, – вполне.

Лидера можно в себе взрастить, а предрасположенность, природные данные и навыки или помогут стать выдающимся лидером, или сократят время становления.

Большинству зрелых компаний лидеры не нужны. Они могут понадобиться только тогда, когда нужно перевести компанию на новый виток развития, потому что отличительная черта лидера – то, что его не устраивает текущая ситуация и он хочет изменений.

Послесловие

В 2002 году на территории России был введен в эксплуатацию завод компании FritoLay (PepsiCo). Торжественный ужин по случаю официального открытия посетил глобальный CЕО PepsiCo. Выступая с приветственным словом, он перечислил заслуги российских сотрудников.

Глава корпорации подошел ко всем столикам, лично приветствовал каждого по имени и сердечно поблагодарил за профессионализм. Такое поведение отличает настоящего лидера.

Говоря другими словами, от нашего умения быть лидером зависит уровень нашего успеха – и не только нашего, но и успеха всех, кто работает вместе с нами.

И еще: каждый из нас – лидер, потому что каждый из нас на кого-нибудь влияет.

Умения, необходимые лидеру


Нравится: 3 Была ли статья полезна? Да Нет

Каждую весну я снова задаюсь этим вопросом, так как стартуют муниципальные и региональные этапы конкурса Лидер XXI века. А вопрос возникает потому, что каждый ребенок-участник считает себя уникальным и нужным (ведь мы, организаторы, им такой образ и создали), и вроде бы они действительно добиваются успеха в жизни, в основном довольны своим положением и т.п. Но стоит готовить столько людей, готовых вести за собой, или просто нужно прокачивать проактивность?

Я не удержалась и спросила мнение авторитетных для меня людей в сфере лидерства. Давайте сначала познакомимся с их мыслями:

"Мне кажется, что в современной культуре спутаны 2 понятия - лидер и чемпион. И очень часто мы, используя механики выявления чемпионов выбираем или готовим лидеров. Как чаще всего выбирается лидер? Это человек, который умеет где-то что-то делать лучше других в заданных правилах. Вот для меня это все-таки про определение чемпиона. Это тот, кто лучше других при имеющихся ресурсах в заданных правах, эффективнее/быстрее других достигает необходимого результата и может помочь к этому результату привести других людей, но тоже в рамках заданных (кем-то, не им) правил. Что отличает лидера - это тот, кто может правила создавать и среду менять. И в таком контексте лидеры, конечно, нужны. Но тут могут быть последствия, о которых нельзя забывать - когда ты создаешь свои правила, мало кто может оценить их пользу/бесполезность для среды, и лидерство может пойти как в позитивную, так и в негативную сторону . Важно воспитывать не только продуктивных чемпионов, но и учить людей менять среду и воспитывать их так, чтобы эта среда стала полезной для общества в целом." (с) Завалина Анна, член проектной группы РАСО по межпоколенческим коммуникациям РАСО, педагогический дизайнер.

"Лидер - это тот, кто первым берет маркер?
Помню свои первые форумы и слёты, когда было много групповой работы и коммуникаций с людьми. И знаете бывает такой момент: модератор ставит задачу перед группой, и вдруг вскакивает чувак, берет в руки маркер, начинает громко говорить что-то в стиле "ребята, давайте, накидываем". И этот персонаж автоматически становится лидером команды, как будто даже доминирует над всеми. А я интроверт по натуре и всегда злюсь на это. Идей от него-то нет, только собирает, записывает, зачитывает, да ещё и чаще всего не верно. Поэтому у меня появился термин "псевдолидер". .
Тут момент ещё в том, что многие пытаются наработать внешние признаки лидера, не будучи им внутри. А ключевое в лидере - это зашкаливающий уровень ответственности, такой, что её хватает не только на самого себя, но и на тех, кто под твоим крылом. Ещё момент: быть просто лидером по жизни невозможно, потому что попросту нужна цель, направление, вектор - куда ведёшь себя и людей. А с этим всегда непросто. Поэтому часто бывает, что люди на руководящих позициях - просто менеджеры, которые выполняют функции.
Должно ли быть много лидеров? В мире - нет, думаю я, иначе это будет ярмарка тщеславия. А вот каждому в своей собственной жизни быть лидером классно, чтобы не сетовать на обстоятельства, а рулить своим кораблём, как настоящий капитан!" (с) Ковалева Мария, директор Областного молодежного центра

"Лидерство изменилось. Если раньше считали, что лидер - это тот, кто ведёт за собой, то со временем стало понятно, что лидер - это, в первую очередь, про ответственность. И совершенно неважно, с какой стороны лидер задает траекторию движения коллектива - подгоняет сзади или действует изнутри. Можно также сказать, что сейчас лидер может не задавать траектории, этим может заниматься другой человек. Да и лидером сейчас может быть каждый. Даже в большой компании есть целая иерархия лидеров, и безошибочно можно сказать, что без такой пирамиды лидеров мир станет бессистемным и безответственным.

Лидеры нужны! Но для лидеров нужны свои ниши и своя ситуативность. Очень важно, чтобы каждый человек понимал, что быть 24/7 в позиции лидера - невозможно, я бы даже сказала - невыгодно для себя. Быть лидером надо тогда, когда позиция лидера пуста. А если в вашей жизни такого нет, то значит вы сидите на троне правления и не даёте дорогу другим. Ситуативные лидеры очень нужны, гораздо больше, чем вечные правители." (с) Алатарцева Анастасия, победитель всероссийского конкурса "Лидер XXI века"

Современное общество испытывает недостаток в истинных лидерах. А кто такой настоящий лидер? Это тот, кто не преследует свои корыстные цели, кто способен слышать мнение окружающих и может повести за собой людей. Лидеру важно мыслить нестандартно, заботится об интересах других. Когда в обществе недостаточно истинных лидеров, на их место становятся те, кто будет действовать только в своих интересах или представлять интересы тех, кто будет ему платить.

Почему важно воспитывать ребенка как креативно мыслящего лидера?

Сегодня стандартное академическое образование не дает детям главного — способности быть конкурентоспособными в эпоху искусственного интеллекта. Роботизация и современные машины все активнее вытесняют людей из многих профессиональных сфер. И чтобы быть интересными для будущих работодателей, современные дети должны отличаться нестандартным мышлением, быть конструктивными и инновационными.

Китайский миллиардер и основатель Alibaba Group Джек Ма настаивает, что образование должно меняться в сторону творческого подхода. Успех же ребенка в будущем будет определяться не только его умственным развитием, но и его эмоциональным интеллектом, а также коэффициентом любви. Задача общества, системы образования и семейного воспитания — культивировать уникальность человека, выявлять и поддерживать присущую только ему систему убеждений, приветствовать искреннюю заботу о других с самого раннего возраста.

Воспитывать лидерские качества ребенка нужно на достойных примерах педагогов, общественных деятелей и, конечно, членов семьи. Меня всегда восхищали люди, которые действует на пределе своих способностей, выходят за общепринятые рамки, в хорошем смысле этого слова, кто определяет курс и способен повести за собой людей к лучшему будущему. Я искренне считаю, что именно такие люди могут сделать жизнь целых народов счастливее и достойнее.

Лидеры существовали во все времена. История знает много примеров людей, которые смогли повести за собой других, вдохновили на различные общественные и военные подвиги. Лидерами можно назвать Иисуса Христа, пророка Мухаммеда, Конфуция. Все эти люди внесли огромный вклад в человечество, даже изменили его. Без лидеров общество бы умерло, ведь есть пассивные люди, которые не хотят брать на себя ответственность, принимать решения и отвечать за других.

Я считаю, что лидеры – это двигатели прогресса общества. К сожалению, очень сложно развить в себе лидерские качества, если не обладаешь ими с рождения. Поэтому нужно давать инициативу тем людям, которые чувствуют в себе этот дар.

Лидеров не ценят при их жизни. Они обретают истинную славу только после своей смерти. Рассказ о Данко – явный тому пример. Все же я уверен, что лидеры нужны обществу как воздух. Они умеют организовать других, воодушевить. Благодаря таким людям и развивается общество. Каждый из нас не может стать лидером, но мы вправе их выбирать.

Читайте также: