Нужен ли сегодня метод наказания в школьной практике в семье

Обновлено: 04.07.2024

Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причины непослушания.

Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил четыре цели неправильного поведения или послушания:

3. Если разочаровавшийся ребенок приходит к выводу, что с помощью власти он все равно не может найти положение среди людей, то он выбирает 3-ю цель – стремление отомстить, ребенку кажется, что ему нанесли вред другие люди или обстоятельства, единственный способ добиться ощущения своей значимости – отомстить за себя; ребенок может ломать вещи, вредить людям; чувство взрослого – его обидели, задели, некоторое желание мстить.

4. Неадекватность – полный уход от самостоятельного решения проблемы, если все предыдущие цели оказались безуспешными. Убеждение ребенка – оставьте меня в покое. Чувство взрослого – бессилие.

Процесс воспитания не может обойтись без наказания. Наказывая ребенка, вы учите отвечать его за последствия своих поступков.

К сожалению, родители не всегда себя сдерживают, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.

• протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему

Наказания могут не понадобиться, если соблюдать следующие правила:

1. Действуйте согласно законам развития ребенка. Например, позволяйте ему много двигаться, не тормозите его любознательность.

2. Попробуйте отвлечь, переключить внимание капризули.

4. Свод запретов не должен превышать 7 пунктов. Все они обоснованы и не отменяемы (нельзя играть у дороги, нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна и т. д.)

7. Создайте необходимую среду для роста и развития (организуйте творческий уголок, место, где можно вволю покувыркаться).

8. Не навязывайтесь и помогайте тогда, когда ребенок об этом просит.

9. Соблюдайте разумную альтернативу («Нельзя шуметь в помещении, но можно покричать на улице, в лесу).

12. Нельзя проявлять непостоянство: то запрещать что-то, то разрешать это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестанет понимать, что можно, а что нельзя.

Если ваш малыш провинился, можно наказывать лишением привилегий (не разрешить смотреть мультфильм вечером). Только об этом ему надо сообщить сразу же, а потом обязательно осуществить обещание. Главное обязательно осуществляйте последовательность: то, что запрещено – запрещено навсегда, и наказание за это последует в любом случае.

Ни в коем случае не наказывайте малыша трудом, может сформироваться отрицательное к нему отношение.

Чем можно заменить телесные наказания? Консультация для родителей Чем можно заменить телесные наказания!1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей! 2. Объяснением. Всегда.

К чему приводят телесные наказания ребенка? Консультация для родителей К чему приводят телесные наказания ребенка? 1. Шлепая ребенка- Вы учите его бояться Вас. 2. Проявляя при детях худшие черты своего характера,.

Повышение воспитательной роли семьи. Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье.

ВложениеРазмер
pooshchrenie_i_nakazanie.docx 30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение воспитательной роли семьи в воспитании детей.

Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.

Существовала некогда пословица

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли ли в жизни преуспеет тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.

Как воспитывать ребёнка, чтобы вскрыть лучшее, что заложено в нем, и

Проявить всё лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и

быть не может. Точно так же как нет идеальных детей и поверьте, не существует идеальных родителей.

Быть родителями – значит всё время учиться ими быть: развивать интуицию самообучаться по мере того как растут дети; помогать себе и им

стать ближе друг другу.

Очень часто ребёнок становится нервным агрессивным и

неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению

к нему методы наказания и как это не парадоксально поощрения. Уровень

тревожности в этом случае у ребёнка становится высоким, а результы учебной

деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение как методы воспитания не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются.

Говоря о наказании совершенно нет такой необходимости призывать к физическому насилию или применению силы, а именно об этом думают в первую очередь. Наказанием фактически является все, что вызывает у ребенка отрицательную реакцию. Р ебенок приходит в мир с огромным запасом энергии громадными интересами и богатым ассортиментом индивидуальных потребностей с одной стороны. С другой стороны он обладает неразвитыми моторными навыками, слабой волей и ограниченными представлениями о добре и зле. По этой причине его развитие обязательно сопровождается бесконечной вереницей различных оплошностей и дурных поступков, что постоянно провоцирует родителей на конфликт. Родители со своей стороны постигают секреты воспитания в процессе реальной жизни. Приобретение этого опыта сопряжено с недостаточным пониманием проблем ребенка в ответственные моменты его развития.

Наиболее распространенными родительскими ошибками являются:

  1. Попытка решения личных проблем посредством ребенка;
  2. Попытка выражения или решения супружеских проблем через ребенка;
  3. Неправильные реакции по правильному поводу.

Теоретически существует две группы наказаний.

Первая группа наказаний состоит из различных форм лишений (активности или любви): постановка в угол, отстраненность, неразговаривание, запрещение каких либо проявлений активности – игр прогулок, работы за компьютером.

Вторая группа наказаний опирается на различные страхи. Сюда относятся крики, взгляды, моральное давление (давление словами, ругань) и собственно физическое насилие.

Практически наказание для ребенка заключено не столько в словах или действиях, сколько в их эмоциональной и интонационной окраске. Физическое

Наказание не лучший способ воспитания детей, хотя многие родители считают, что у этого способа есть как минимум два достоинства – он простой и эффективный. С возрастом приходит опыт и понимание того что простота и эффективность наказаний весьма спорны.

Что же касается телесных наказаний , то тычки и подзатыльники которыми иногда награждаются дети, являются неразумными по ряду причин. Во-первых, намеренное причинение боли другому человеку в особенности ребенку, унижает самого применяющего насилие.

Во-вторых, такой вид наказания говорит ребенку о том что более сильный и обладающий большей властью человек может насильно заставить другого человека делать что-либо против своей воли. Неудивительно если в дальнейшем эти дети и подростки выберут такое поведение в качестве своей собственной жизненной стратегии.

В-третьих, наказание понимаемое как отрицательное стимулирование обладает значительно большей силой и разнообразием методов если ребенку совершенно ясна связь между его поступком и наказанием. Другими словами только понимание ОТВЕТСТВЕННОСТИ делает наказание эффективным и человечным методом воспитания. Желание ответить наказанием на огорчение которое принес проступок ребенка недостойно взрослого человека.

В-четвертых, бить детей вредно и по медицинским показаниям тоже. По голове - это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам – медики категорически запрещают, так как здесь много нервных окончаний связанных с самыми разными органами.

Удар по лицу самый унизительный, он никогда не забывается и не будет прощен.

Дети подражают нам в своем поведении. Если родитель чувствует необоротимое искушение применить физическую силу к своему ребенку, я советую ему обратиться к дополнительной помощи в решении своей собственной психологической проблемы.

Наказания также имеют свою иерархию:

Игнорирование нежелательного поведения.

Однако здесь не все так просто. Игнорирование нежелательного поведения – это эффективный метод, однако многие родители затрудняются в его использовании. Надо понимать, что бывают случаи, когда ребенок совершает заведомо непозволительные вещи с единственной целью – привлечь родительское внимание. И выход из этой ситуации не прост: с одной стороны, если ребенку нужно ваше внимание, он должен получить его в благожелательной форме, с другой стороны стоит ребенку понять, что вы поддаетесь на провокации, как он станет пользоваться этим все чаще.

Все это довольно трудно. Родителей часто расстраивает их неспособность игнорировать негативные формы поведения. По этому поводу предлагаю несколько советов:

- не смотреть на ребенка тогда когда он ведет себя плохо;

- уйти в другую комнату;

- слушать музыку, заняться физическими упражнениями;

- родители должны быть единодушны в игнорировании нежелательного поведения.

Нужно продолжать игнорирование до тех пор, пока он не изменит свое поведение. Это трудный подход; и может пройти немало времени пока с его помощью будет устранено нежелательное поведение.

С ловесные замечания

Это не должно быть наспех. Этот подход должен осуществляться в спокойной манере, и основные правила, касающиеся его применения, должны быть заранее известны ребенку. Основной принцип заключается в том, что ребенок постоянно зарабатывает привилегию; если он демонстрирует какую-то нежелательную форму поведения, то он не получает этого.

К применению наказаний нужно подходить осторожно. Согласно результатам многих исследований. Большая часть отношений между

родителями и детьми осуществляется в негативном ключе. Иначе говоря, родители чаще ругают детей за проступки, чем хвалят за успехи.

Родителям нужно запомнить что

НАКАЗАНИЯ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ РАЗДРАЖЕНИЕМ И ГНЕВОМ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЧРЕЗМЕРНЫЕ И СЛИШКОМ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ, НИКОГДА НЕ ПРИВЕДУТ К ЖЕЛАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. Как бы ни был наказан ребенок, что бы он ни сделал, он должен всегда чувствовать в родителях родных самых близких людей.

Точно так нужно быть осторожным и с поощрениями .

Детская радость удовольствие развлечения должны представляться детям не в качестве награды за хорошие поступки, а в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей. То, что ребенку необходимо нужно дать ему при всех условиях независимо от его заслуг, а то, что для него не нужно или вредно нельзя давать ему виде награды.

С определенного возраста родители должны определиться в вопросе формирования отношения детей к деньгам. Здесь позиция взрослых должна быть продуманной и взвешенной. Если проблема материального обеспечения становится главной темой разговоров заслоняя собой другие стороны жизни семьи то велика вероятность того что у ребенка сформируется твердые убеждения в том что деньги и есть главный смысл жизни. Другая крайность – вообще не уделять внимания экономическому воспитанию детей в семье.

Многие исследователи подчеркивают что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую зависит от того имели ли они подобный опыт в детстве.

Истина в этом вопросе где – то посередине. С того момента как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, он осознает что это такое, то есть с того момента когда он хочет иметь свои деньги, то они должны у него быть.

Есть мнение, что надо в виде поощрения оплачивать детям хорошие отметки и работу дома. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее Но здесь есть серьезный подводный камень прямо-таки подводная скала.

Человек должен ставить перед собой цели и стремиться к их выполнению и поэтому учиться. Задача родителей здесь – выработать интерес к учебе как таковой, а не подменять его интересом к деньгам. К тому же качество пятерки бывает разным – оценка все же вещь субъективная.

С домашним хозяйством и самообслуживанием приблизительно та же картина. Не надо подменять воспитываемое осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди живущие вместе должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытье посуды и уборку в доме.

Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи своего ученика в учебе или других делах. Наоборот подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка.

Выводы и заключение.

Мы с психологом составили анкету для родителей и опрос для детей по вопросу использования в воспитании детей мер поощрения и наказания.

С некоторыми результатами анкетирования хотела бы ознакомить вас.

80% родителей, к сожалению, ответили положительно. При выборе между поощрением и наказанием все родители отдали предпочтение поощрению, что меня радует. Согласились с тем что «бывают случаи, когда лучшее наказание-

Ответы детей тоже дают пищу для размышления. Хочу привести

Жила на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Семья была особенная – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни упаси Боже драк и раздоров.

Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял и удивился. Три слова

- Да – ответил старик – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи – и, подумав добавил – и мира тоже.

Мы – учителя воспитатели родители – не хозяева жизни детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

Поощрение и наказание ребёнка в семье

Наказание

Сегодня все родители стремятся стать более чуткими, более ответственными в своих поступках и как можно реже прибегать к примитивным формам поведения. Нельзя оправдывать суровые наказания и жестокость в человеческих отношениях. Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится. Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.

5. Ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.

9. Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям. Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным.

10. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.

11. Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

— когда он болеет;

— перед сном и сразу после сна;

— во время работы и игры;

— непосредственно после душевной или физической травмы;

— когда ребенок искренне старается что — то сделать, но у него не получается;

— когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

Поощрение

Ребенок оценит искреннюю похвалу, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.

Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий.

2. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.

5. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остального чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.

6. Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой. Дети, конечно очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Конечно, проще купить ребенку конфету, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше.

8. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность, это может привести к серьезным нравственным проблемам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Исследовательская работа:

hello_html_48633229.jpg

Наказание, как элемент воспитания ребенка

Цулина Яна Сергеевна, ученица 7А класса,

Филиппова Ирина Александровна, учитель географии

Саранск, 2015

1.3 Наказание детей в разные исторические периоды

1.4 Отношение к физическому наказанию детей в современном мире

1.5 Отношение к воспитательному процессу у мордвы

2. Практическая часть

2.1 Социологический опрос

2.2 Конституция РФ о правах и обязанностях родителей

2.3 Психологи о наказании детей

Список использованной литературы

Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия. Какая модель воспитания способна дать лучшие результаты? И какие заблуждения встречаются относительно наказания детей?

Есть родители, выступающие против наказания детей в любых видах и формах. По их мнению, любое воздействие на ребенка, моральное и физическое, способно принести ему вред. Однако минусом этой модели воспитания становится нежелание видеть недостатки своих детей, которые в итоге вырастают избалованными, уверенными в собственной безнаказанности и не умеющими понимать и признавать свои ошибки. Если же родители объясняют, в чем был неправ ребенок, то дети учатся нести ответственность за свои поступки.

Большинство психологов уверены, что система наказаний в семье должна иметь место, но быть при этом тонкой и многогранной, чтобы ребенок осознал свою вину, но не чувствовал боли, унижения и ненависти к тем, кто его наказывает.

Нам стало интересно, что думают дети и взрослые в современном мире о наказании, как элементе воспитания ребенка.

Гипотеза : в воспитании ребёнка нельзя избегать наказания.

Цель – выявить мотивы применения наказания ребенка в процессе воспитания.

- изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по исследуемой проблеме;

- рассмотреть виды наказания;

- провести опрос учащихся и педагогов школы №22, с целью выяснить их мнение по вопросу о наказании детей;

- разработать рекомендации для родителей.

Актуальность : в современном мире на ребенка обрушивается огромный поток информации: т елевидение, Интернет, радио. Но если в СМИ существует возрастной ценз, помогающий родителям оградить детей от вредной информации, то на улице противостоять злу сложнее. Оградить детей от негативного воздействия улицы, вредных привычек родителям помогает система запретов или наказаний.

Новизна : в своей работе мы изучили отношение разных государств к наказанию детей, рассмотрели исторические аспекты наказания в мире, России и в Мордовии. Изучили мнения учащихся школы №22 и педагогов.

Объект исследования : воспитание ребенка.

Предмет исследования : наказание, как элемент воспитания.

Одни считают, что необходимо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание - это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Анализ взглядов зарубежных и отечественных педагогов, традиционной педагогики на поощрения и наказания в воспитании детей у разных народов от первобытной эпохи до наших дней заставляет задуматься над тем, что проблема применения поощрений и наказаний волновала людей во все эпохи, всегда существовали различные и даже противоположные точки зрения. Наряду с утверждением палочной дисциплины признавалась необходимость гуманного воспитания детей.

1. Теоретическая часть

Изучение понятий воспитание, наказание и поощрение

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова , воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни. Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий.

Воспитание обычно строится "на трёх китах":

личный пример воспитателя.

Словарь Ожегова: ПООЩРЕНИЕ- поощрить. 2. Вознаграждение, награда.

С точки зрения психологии: Поощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на работу (пусть даже трудную) повышает ответственность.

НАКАЗАНИЕ — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение.

Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.

Содержанием наказания в старой школе было переживание страдания. Даже такой известный во многом педагог прошлого века, как Н.И. Пирогов, будучи попечителем Киевского округа, по учебным заведениям, выдвигал в целях " воспитания законности" систему физических наказаний, в том числе и порку, за что, был, подвергнут уничтожающей критике Н.А. Добролюбовым.

Детей за проступки наказывают родители или заменяющие их лица, а также воспитатели и учителя.

1.2 Виды наказаний

Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. Оно неприемлемо по отношению к подросткам и к детям, чье неправильное поведение обусловлено болезнью (энурез, энкопрез, депрессия, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, которая требует медикаментозного, а не только психотерапевтического лечения).

Наказание изоляцией также не столь безобидно, как кажется. На первый взгляд, исключение ребенка из игры или отбывание наказания в углу, не наносит ребенку ни физического, ни психологического ущерба. Однако наказание изоляцией должно быть дифференцированно, т.к. некоторые дети психологически не готовы к одиночеству и могут отреагировать на предложение постоять в углу приступом истерики или агрессии. Тем не менее, многие дети лояльно относятся к такому методу наказания, и именно для них подходит наказание изоляцией.

Наказание лишением удовольствий – наиболее адекватный воспитательный метод. Выделите занятия (лучше совместные), которые дороги для ребенка – поход в кино, на рыбалку, вечерняя сказка. В случае неповиновения отмените одно из таких приятных дел. Ребенок, конечно же, будет расстроен, однако сможет безболезненно (как в физическом, так и в психологическом плане) осознать последствия своего поведения. В следующий раз ребенок уже не станет так поступать, чтобы снова не лишиться одного из удовольствий.

1.3 Наказание детей в разные исторические периоды

Воспитание дисциплины и применение наказаний прошло свой длительный исторический путь вместе с развитием человеческого общества. В первобытнообщинном обществе люди жили в сложных, тяжелых условиях борьбы за выживание. Маленьким членам общины предоставлялась значительная свобода в поведении, а физическое наказание ограничивалось шлепком, угрозой, ударом палкой по следу ребенка.

Телесные наказания детей применялись с глубокой древности их родителями, воспитателями, учителями. Ребёнок рассматривался почти как собственность своих родителей, которые могли его наказывать практически любым образом или передоверять это право другим.

В старину вопрос о том, применять ли телесные наказания для воспитания детей, не ставился. Все древние народы считали применение физических наказаний необходимым и очень полезным способом воспитания детей. Еще Платон говорил: «ребенка гораздо труднее взять в руки, чем любое другое живое существо. Ведь чем меньше разум ребенка направлен в надлежащее русло, тем более становится он шаловливым, резвым и вдобавок превосходит дерзостью все остальные существа. Поэтому надо обуздывать его всевозможными средствами

Следует заметить, что системные физические наказания действительно изъяли. Однако царских детей, видимо, все-таки периодически пороли. Правда, об этом до нас дошли только глухие упоминания. В 1863 г. шестилетнего великого князя Сергея Александровича выпороли розгами.

Впервые в мире телесные наказания в школах запретили в Речи Посполитой в 1783 г. При этом между странами наблюдались значительные различия. Так, во Франции в ХIХ веке воспитание было значительно либеральнее, чем в Великобритании. В Великобритании телесные наказания в государственных школах были запрещены только с 1987 .

Официальная советская педагогика с 1917 г. считала телесные наказания детей неприемлемыми и недопустимыми. Во всех типах учебных заведений они были категорически запрещены. Однако телесные наказания в семье оставались нередким явлением. Когда журналист Н.Н. Филиппов в 1988 г. с помощью педагогической общественности провел анонимное анкетирование семи с половиной тысяч детей от 9 до 15 лет в 15 городах СССР, оказалось, что 60% родителей применяли к ним телесные наказания.

Во многих культурах считалось, что на родителях лежит обязанность наказывать детей, телесные наказания считались приемлемыми. Однако ситуация изменилась в 1950—1960-х годах после выхода книги педиатра Бенджамина Спока в 1946 году, которая призывала относиться к детям как к личностям, в противовес господствовавшей тогда точке зрения о том, что детей не следует баловать: к примеру, до него не рекомендовалось укачивать детей, которые плачут. Изменения начатые им, впоследствии стали поддерживаться во всём мире. С 1979 по 2010 год 29 стран запретили телесные наказания детей, из них в Европе 22. Во многих странах, где подобного запрета нет, данная практика вызывает множество споров.

1.4 Отношение к физическому наказанию детей в современном мире

В Африке, на Ближнем Востоке и во многих странах Восточной Азии (включая Китай, Тайвань, Японию и Корею) наказание детей легально. В Сингапуре и Гонконге, несмотря на отсутствие законодательного запрета, не поощряется. Исторически в перечисленных регионах люди считали некоторое количество телесных наказаний необходимым, поэтому данная практика в общем поддерживается обществом.

Читайте также: