Нравственность как вектор полицейской службы в царской россии кратко

Обновлено: 30.06.2024

Воспитательная –продолжить формировать у студенческой молодёжи осмысленную гражданскую позицию, чувство патриотизма, навык работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Задачи работы:

- закрепить изученный материал по теме:

Трудовая этика в России. Историко-культурные причины неустойчивости форм трудовой этики. Принцип отношения к труду в дореволюционную эпоху и в настоящее время. Проблемы смысла труда в русской этике.

Нравственность как вектор полицейской службы в царской России.

Формирование нравственных традиций в советской милиции

Технология работы: семинарское занятие

Контрольные вопросы:

1. Эволюция отношения к труду в истории культуры.

2. Труд в эпоху буржуазных отношений.

4. Роль протестантизма в распространении этоса капиталистического хозяйства.

5. Двойственный характер буржуазной морали: ее позитивные и негативные проявления.

6. Трудовая этика в России.

7. Историко-культурные причины неустойчивости форм трудовой этики.

8. Принцип отношения к труду в дореволюционную эпоху и в настоящее время.

9. Проблемы смысла труда в русской этике.

10. Нравственность как вектор полицейской службы в царской России.

11. Формирование нравственных традиций в советской милиции




План работы:

1. Проведение семинара.

2. Дискуссия в группах.

3. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя

Практическое занятие № 5

Тема 5. Духовно-нравственная культура сотрудника и ее формирование. Моральный выбор в деятельности. Нравственные отношения в служебном коллективе правоохранительных органов.

Цели работы:

Образовательная – способствовать формированию оценочных суждений о духовно-нравственной культуре сотрудника и ее формирование. Моральный выбор в деятельности. Нравственные отношения в служебном коллективе правоохранительных органов.

Развивающая – развивать у обучающихся умение обобщать и логически мыслить, рассуждать, оперировать фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения; формировать компетенции

Воспитательная –продолжить формировать у студенческой молодёжи осмысленную гражданскую позицию, чувство патриотизма, навык работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Задачи работы:

- закрепить изученный материал по теме:

Профессиональный долг, честь и совесть - основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности.

Мораль в системе социальных факторов правоохранительной деятельности.

Специфика морального фактора в служебной деятельности правоохранительных органов.

Моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Сущность и структура морального выбора.

Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности.

Проблема соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности.

Нравственная допустимость правового принуждения.

Моральный климат и профессионально-нравственный потенциал служебного коллектива правоохранительных органов.

Нравственные отношения как разновидность общественных отношений.

Специфика нравственных взаимоотношений в служебных коллективах правоохранительных органов.

Управление нравственными отношениями в служебном коллективе.

Руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного.

Основные правила поведения руководителя.

Духовно-нравственная культура сотрудника правоохранительных органов.

Технология работы: семинарское занятие

Контрольные вопросы:

1. Профессиональный долг, честь и совесть - основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности.

2. Мораль в системе социальных факторов правоохранительной деятельности.

3. Специфика морального фактора в служебной деятельности правоохранительных органов.

4. Моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

5. Сущность и структура морального выбора.

6. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности.

7. Проблема соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности.

8. Нравственная допустимость правового принуждения.

9. Моральный климат и профессионально-нравственный потенциал служебного коллектива правоохранительных органов.

Темы для докладов (устная и мультимедийная презентация):

1. Нравственные отношения как разновидность общественных отношений.

2. Специфика нравственных взаимоотношений в служебных коллективах правоохранительных органов.

3. Управление нравственными отношениями в служебном коллективе.

4. Руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе.

5. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного.

6. Основные правила поведения руководителя.

7. Духовно-нравственная культура сотрудника правоохранительных органов.

Практические задания:

Какую взятку Вы смогли бы признать нравственной оправданной по каким-либо соображениям (например, в зависимости от размера, формы взятки, либо от того, от кого она получена, для каких целей передана или куда идут вырученные средства и проч.) Каковы причины взяточничества? Следует ли бороться с этим явлением? Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные меры профилатики коррупции?

2. При расследовании по обвинению В. В убийстве с особой жестокостью своей жены на глазах малолетних детей возникла необходимость установить принадлежность ножа, которым было совершено преступление. Выяснить это можно было путём предъявления ножа для опознания 11-летнему сыну В.

В ходе допроса на вопрос следователя о том, какой был у отца нож и может ли он его опознать, мальчик в деталях описал нож, при этом расплакался и сказал, что он не хочет, чтобы ему показывали этот нож.

Имеются ли предусмотренные законом основания для производства предъявления для опознания? Как должен поступить следователь в данной ситуации?

3. «- Свидетель, должен говорить правду, одну только правду и ничего кроме правды.

- Что в таком случае Вы можете сказать по обсуждаемому делу?

-А что можно сказать при таких ограничениях?

В чем нравственный смысл обязанности свидетеля давать правдивые показания? Каковы причины лжесвидетельствования?

Согласны ли Вы с этим утверждением? Справедливо ли оно по отношению к судьям? В чём проявляется профессиональная деформация судей? Каковы её причины?

План работы:

1. Проведение семинара.

2. Дискуссия в группах.

3. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя

Практическое занятие № 6




Возникновение российской полиции при Петре I стало одним из звеньев формирования всей
системы государственного управления. В ряду создания органов государственного контроля и
политического сыска образование в 1715 г. в Санкт-Петербурге полицейской канцелярии стало
началом создания российской полиции 1 .
В 1721 г. Петром 1 былутвержден Регламент (устав) Главного магистрата, провозгласивший о том,
что "полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подбор
человеческой безопасности и удобности". То есть изначально полиция возникла как нравственно-
правовой "инструмент" утверждения добропорядочности и человеческой безопасности в обществе,
потому что иначе ведь нельзя претендовать на роль "душигражданства" (общества), как сказано в
петровском Регламенте.
Вот с этого самого времени и вплоть до реформы 1861 г., а по некоторым данным и дольше, на
офицерские должности в полицию, как правило, назначались те, кто прошел школу офицерства в
российской армии с ее боевыми традициями. Это были люди долга, высокой чести и достоинства,
чья нравственная сущность совпадала с теми нравственными целями,которые изначально ставились
перед полицией.
В 1782 г. в царствование Екатерины II выходит документ, который самым кардинальным образом
меняет деятельность российской полиции и считается одним "из самых замечательных памятников
не только русского законодательства, но и всей истории административного права XVIII века" 1 .
Документ этот называется "Устав Благочиния, или Полицейский". В нем, пожалуй,впервые в
истории российской полиции сделана попытка систематизировать и очертить ее обязанности. По
этому Уставу определялись структура полицейского управления столицы, обязанности Управы
благочиния (полицейской) и многое другое.
Кроме того, в Уставе мы впервые имеем дело и с попыткой системного изложения нравственного
содержания полицейской деятельности (достаточно лишь посмотреть на название пунктовУстава, в
котором перечисляется, какими качествами должен обладать полицейский: 1. Здравый рассудок. 2.
Добрая воля в отправлении порученного. 3. Человеколюбие. 4. Верность службе императорского
величества. 5. Усердие к общему добру. 6. Радение к должности. 7. Честность и бескорыстие). В
документе разъяснялось, какие нравственные требования предъявляются к различным чинам
полиции. Например,частному приставу и квартальному надзирателю должны быть свойственны
"беспорочность поведения, здравый рассудок, точность, бескорыстие" 2 .

В 1802 г. в соответствии с Манифестом Александра I в целях упорядочения управления государством
было создано Министерство внутренних дел, в состав которого входили 8 отделений (впоследствии
они трансформировались в министерства). В свою очередь, приМинистерстве внутренних дел был
создан Департамент внутренних дел, который делился на 4 экспедиции, ведавшие организацией
различных сторон жизни Российского государства. Экспедиции состояли из отделений. Так вот, 2-
му отделению второй экспедиции были "вверены дела городских полиций: дела о безопасности улиц
и домов от пожара и воровства, содержание пожарной и вообще полицейской команды, чистота и
освещение,охранение добрых нравов , обуздан мотовства, безмерной роскоши, жестокости" 3 и
многое другое, что касалось полицейской службы в тот период.
Примечательно, что почти на протяжении столетия в различных документах, непосредственно
связанных с деятельностью российской полиции, мы встречаем указание на то, что одной из ее
главных задач является "охранение добрых нравов", сохранение нравственнойцелостности общества.

Поэтому деятельность сотрудников органов внутренних дел прошлого представляет для нас интерес
не только оттого, что всякий образованный человек должен знать свою историю, хотя и это
обстоятельство заслуживает того, чтобы интересоваться минувшим. Однако дело не только в этом. А
в первую очередь в том, что исполнение сотрудником своих.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Царская россия

. сразу же принесла спад в 20%. И в сельском хозяйстве Россия традиционно кормила Европу.

2 Стр. 31 Просмотры

Учет в с/х царской России

. Сельское хозяйство много веков определяло жизнь России но вопросов связанных с организацией.

6 Стр. 306 Просмотры

Защита информации в царской России

. приказов, осуществляющих функции по защите информации в России в 16-17.

31 Стр. 60 Просмотры

Местная полицейская служба в рк мпс

. МЕСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА В РК (МПС) Элдосова Эркеаыйм В "ПЛАНЕ НАЦИИ – 100.

Ислам в царской России

. РЕФЕРАТ Ислам в царской России Для царской.

Экологическое право Окружающая природная среда и природные ресурсы.

Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник / Под ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2002. – 524 с.

Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

Глава I. Этика как наука

§ 1. Философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика и мораль

§ 2. Сущность и структура морали

§ 3. Основные функции, ценности, принципы и нормы морали

§ 4. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества

§ 5. Особенности профессиональной этики сотрудника правоохранительных органов

Глава II. Основные категории этики и морали и их реализация в деятельности сотрудников правоохранительных органов

§ 1. Понятие, особенности и социальные функции этических категорий

§ 2. Профессиональный долг, честь и совесть - основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности

Глава III. Мораль в системе социальных факторов правоохранительной деятельности

§ 1. Мораль и право

§ 2. Мораль и политика

§ 3. Мораль и искусство

Раздел II. НРАВСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава IV. Нравственное содержание правоохранительной деятельности

§ 1. Нравственная сущность служения обществу и государству

§ 2. Уважение закона - понятие нравственное

Глава V. История этических установок в деятельности полиции и милиции России

§ 1. Нравственность как вектор полицейской службы в царской России

§ 2. Формирование нравственных традиций в советской милиции

Глава VI. Духовно-нравственное формирование личности сотрудников правоохранительных органов

§ 1. Этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников правоохранительных органов

§ 2. Нравственное воспитание личности

§ 3. Нравственное самовоспитание сотрудников правоохранительных органов

Глава VII. Моральный фактор и его проявление в правоохранительной деятельности

§ 1. Моральный фактор как элемент духовной культуры общества

§ 2. Структура морального фактора

§ 3. Специфика морального фактора в служебной деятельности правоохранительных органов

Глава VIII. Моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных органов

§ 1. Сущность и структура морального выбора

§ 2. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности

§ 3. Проблема соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности

§ 4. Нравственная допустимость правового принуждения

Раздел III. ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА

Глава IX. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников правоохранительных органов

§ 1. Понятие служебного коллектива правоохранительных органов и его основные профессионально-нравственные характеристики

§ 2. Основные профессионально-нравственные факторы и условия, определяющие эффективность деятельности служебных коллективов правоохранительных органов

§ 3. Моральный климат и профессионально-нравственный потенциал служебного коллектива правоохранительных органов

§ 4. Нравственные отношения как разновидность общественных отношений

§ 5. Специфика нравственных взаимоотношений в служебных коллективах правоохранительных органов

§ 6. Управление нравственными отношениями в служебном коллективе

§ 7. Руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного

§ 8. Основные правила поведения руководителя

Глава X. Духовно-нравственная культура сотрудника правоохранительных органов

§ 1. Понятие нравственной культуры

§ 2. Структура нравственной культуры сотрудников правоохранительных органов

§ 3. Факторы - показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины

Глава XI. Этика делового общения и служебный этикет сотрудников правоохранительных органов

§ 1. Служебный этикет: основные принципы и формы

A. Важнейшие понятия и принципы делового общения

Б. Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров

B. Культура речи

Г. Прием населения

Д. Общение в служебном коллективе

Е. Проведение деловых совещаний

Ж. Телефонные переговоры

З. Составление служебных документов и ведение деловой переписки

§ 2. Деловое общение в экстремальных условиях

А. Экстремальные условия и их влияние на поведение людей

Б. Нравственно-психологические особенности общения в экстремальных условиях

§ 3. Особенности делового общения с иностранными гражданами

Б. Беседы, переговоры

B. Документы, переписка

Д. Некоторые основные правила этикетного поведения

Раздел IV. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

Глава XII. Судейская этика

§ 1. Коренные особенности судебной деятельности

§ 2. Пределы этического в судебной деятельности

§ 3. Коллизии выбора ориентиров

§ 4. Коллизии взаимоотношений

§ 5. Ответственность судьи за нарушение этических правил

Глава XIII. Специфика оперативно-розыскной этики

§ 1. Сущность и задачи оперативно-розыскной этики

§ 2. Оперативно-розыскная этика в практической деятельности правоохранительных органов

Глава XIV. Этика следственной деятельности

§ 1. Теоретико-методологические основы этики расследования преступлений

§ 2. Профессионально-нравственное воздействие в процессе расследования преступлений

Глава XV. Нравственные основы административно-правовой и профилактической деятельности

§ 1. Патрульно-постовая служба и дежурные части

§ 2. Участковые уполномоченные милиции

§ 3. Паспортно-регистрационная служба

§ 4. Служба государственной инспекции безопасности дорожного движения

Приложение 1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод

Приложение 2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка

Приложение 3. Основные принципы этики полицейской службы (Полицейская декларация)

Приложение 4. Извлечения из нормативных документов, регламентирующих профессиональную этику правоохранительных органов Российской Федерации

Приложение 5. Морально-этический кодекс полицейского США

Приложение 6. Этика полицейского ФРГ

Приложение 7. Кодекс деонтологии национальной полиции Франции

Приложение 8. Положение об этических принципах полицейской службы Великобритании

Литература для самообразования по профессиональной этике

На главную страницу сайта

Вы здесь ничего не нашли для себя? Не огорчайтесь! Воспользуйтесь строкой поиска по всему сайту

Если Вы не нашли необходимую Вам информацию, либо нужная страничка не открывается, просим сообщить НАМ. Мы постараемся Вам помочь!

Исторические корни отечественной правоохранительной системы теряются в глубине веков. Немало было сделано во времена Петра Великого и Екатерины II. Однако, в целом, государственная структура и состав полицейских сил определился к началу XIX века. В 1860-е – 1880 – е годы проводились кардинальные изменения в рамках масштабной реформы всей системы правопорядка империи. Дальнейшие перемены, как правило, не затрагивали сложившиеся устои и контур управления, в целом, всей правоохранительной системой в стране.

Полицейские силы империи

В Российской империи в конце XIX - начале XX веков функционировала довольно сложная правоохранительная система, в ряде случаев дублирующая те или иные правоохранительные функции и задачи различными входящими в нее структурами и службами. Далее будет идти речь, в основном, об общих силах полиции, находившихся в ведении Департамента полиции МВД империи.

При этом за рамками публикации во многом остаются такие важные правоохранительные структуры, как жандармерия и охранные отделения, а также 9 министерств и ведомств, которые имели в своем составе военизированные подразделения, выполнявшие те или иные полицейские функции. Например, министерство промышленности и торговли ведало горно-полицейской стражей и фабрично-заводской полицией. В министерстве финансов состоял корпус пограничной стражи, таможенные подразделения, корчемная стража. Министерству юстиции подчинялись тюремная и конвойная стража, судебные приставы. Были схожие подразделения и в других министерствах.

Общие силы полиции подчинялись сначала Министерству полиции, а затем были переданы в ведение департамента полиции МВД. До середины XIX века все происходившие в правоохранительной системе перемены были связаны с поиском наиболее приемлемой и отвечавшей вызовам времени полицейской структуры империи. Как часто бывало, все реформы и новшества начинались со столицы. В октябре 1866 года столица империи была разделена на 38 полицейских участков вместо прежних 58 кварталов. При этом принцип деления города на 12 частей сохранился. Позже полицейские участки были созданы во всех городах империи. Все излишние полицейские структуры и должности были упразднены в целях снижения казенных расходов. Одновременно впервые был создан резерв полиции в качестве учебного подразделения для первичной подготовки вновь поступавших на службу в полицию.

В декабре того же года для несения патрульно-постовой службы была создана полицейская стража, состоявшая из околоточных надзирателей и городовых. Тогда же было разрешено состав городовых комплектовать из числа желающих добровольно служить по вольному найму. С той поры путь в полицию был открыт не только для отставных армейских нижних чинов, но и всех других, физически годных и способных нести полицейскую службу. Сословные состояния учитывались, но не являлись препятствием при поступлении на службу в полицию. Все новички должны были проходить обязательную начальную полицейскую подготовку в школе полицейского резерва.

В рассматриваемый период полицейские силы империи дополнялись новыми службами и подразделениями, что сопровождалось ростом общей численности полиции. С 1880 года департаменту полиции подчинялись охранные отделения, полицейские службы, отделения уголовного сыска, адресные столы и пожарные команды. В состав МВД, помимо перечисленных структур, входили специализированные подразделения полиции (речной, ярмарочной, портовой, железнодорожной) и полицейская стража. Имела полиция и свою заграничную службу.

Местные полицейские структуры, как правило, подчинялись губернскому полицмейстеру. Полицмейстеры из военных обычно имели чин полковника или генерал-майора, но числились на службе в полиции и носили полицейскую форму. Гражданские чиновники на таких должностях пребывали в чинах статского или действительного статского советника, что соответствовало V или IV классам согласно Табелю о рангах.

Однако в ряде крупных городов руководство полицией осуществлял градоначальник. На должность градоначальника обычно лично императором назначались военные чины и гражданские чиновники в ранге генерала или действительного статского советника. В обеих столицах эти должности часто занимали свитские чины из генерал-адъютантов императора.

В целом, проведенная во второй половине XIX века реформа правоохранительной системы империи привела к формированию новой полицейской структуры. Перемены затронули многие стороны полицейской службы, среди которых можно назвать следующие:
- созданы единые уездные полицейские управления во главе с исправниками;
- изменены принципы комплектования полиции: взамен нижних армейских чинов, негодных к строевой службе и направлявшихся на службу в полицию в порядке отбывания воинской повинности, после военной реформы 1874 года, отменившей рекрутский набор, был введен принцип вольного найма в полицию по контакту;
- увеличено жалование, введены пенсии, награждения за выслугу и иные льготы для большей привлекательности службы в полиции по вольному найму;
- пересмотрены функции полиции, часть из которых были переданы в другие правоохранительные структуры. Так, следственные действия возлагались на судебных следователей, а хозяйственные функции, благоустройство городов, продовольственное дело, контроль за состоянием дорог было передано в ведение земств и органов городского самоуправления;
- предписано было иметь полицейский резерв (учебные команды) в уездах;
- укреплено низовое звено полиции за счет введения должностей участковых урядников в уездах, а в городах увеличена численность околоточных надзирателей. Кстати, новая инструкция околоточным надзирателям, утвержденная министром внутренних дел, возлагала даже на дворников некоторые вспомогательные полицейские функции. Помимо дворников, среди осведомителей и добровольных помощников полицейских было немало швейцаров, извозчиков, официантов и других лиц, как правило, из сферы обслуживания.

Служба охранителей правопорядка и спокойствия в империи

В свое время император Павел I определил, что полицейские силы относятся к гражданскому ведомству. До этого полиция обычно комплектовалась из офицеров и отслуживших низших чинов. Поэтому долгое время в империи сохранялась смешанная система комплектации полицейских подразделений и служб как за счет военных, так и путем вольного найма на гражданские должности.

Несмотря на то, что стал возможным вольный найм на должности в полицию, на службу брали далеко не всех. Так, даже желавшие поступить околоточным надзирателем, должны были отвечать следующим требованиям:
• от роду иметь 25 - 40 лет;
• крепкое здоровье и телосложение;
• рост не менее 2 аршин 6 вершков (от 169 см.);
• преимущественно русский, православный (иудеев не принимали вообще);
• свидетельство об окончании курса трехклассного городского или уездного училища;
• в ходе бесед оценивалось общее развитие, умение грамотно и логично излагать свои мысли устно и на бумаге (проводилось письменное испытание).
Обязательным условием были положительные сведения о кандидате от полиции по месту проживания, а для отставных нижних воинских чинов – аттестация или рекомендация из полка. Так что получить личную номерную нагрудную бляху или жетон полицейского в Российской империи было непросто.

Уголовный сыск – дело рискованное

В своих публикациях офицер современной российской полиции Р. Очур отмечает, что приказом по полиции от 31 декабря 1866 года была впервые учреждена в полицейском штате столицы империи сыскная часть в составе 22 человек. Возглавлял новое подразделение начальник сыскной полиции. К оперативному составу относились 4 чиновника для поручений и 12 полицейских надзирателей. Дозволялось в установленных пределах брать на службу внештатных сотрудников. Однако для города с населением примерно 500 тыс. человек такая численность сыщиков была недостаточна.

Спустя 3 месяца столичный обер-полицмейстер генерал Ф. Трепов представил на утверждение штат нового подразделения в составе городской полиции. Штатным расписанием определялась численность сотрудников, их должности и чины, а также денежное содержание. Начальнику сыскной полиции было установлено 1500 рублей жалованья и дополнительно 700 рублей столовых денег и 600 рублей на разъездные расходы. Квартира предоставлялась от казны. Был установлен чин по должности VI класса, равный армейскому полковнику.

Чиновникам для поручений установили жалованье 1000 рублей и дополнительно: столовые деньги – 500 рублей, квартирные – 300 рублей и на всех 600 рублей на поездки или по 150 рублей каждому. По должности установили VII классный чин, равный в гражданской службе надворному советнику или военному чину подполковника. Такое же жалованье и другие равные денежные выплаты (кроме разъездных) были у делопроизводителя. Кстати, и такой же классный чин. Полицейский надзиратель получал 450 рублей в жалованье без каких-либо доплат. Имели XIV (низший) классный чин, соответствовавший коллежскому регистратору на гражданской службе и прапорщику в армии.

Для сравнения приведем размеры годового офицерского жалованья того же периода. Упомянутые военные чины получали: армейский полковник – 750 рублей, подполковник – 580 рублей, прапорщик – 300 рублей. Полицейские оклады в ту пору, как видим, были выше.
Дополнительно сметой расходов предусматривалось 2200 рублей на канцелярские траты и оплату вольнонаемных писцов. К тому же в распоряжении обер-полицмейстера столицы имелось 8000 рублей на оперативные расходы сыщиков.

Создание столичной сыскной полиции положило начало формированию оперативно-розыскных подразделений во всей системе МВД империи. На местах ситуация по созданию сыскных структур затянулась и существовала в разных формах. Так, сыскное отделение в полиции Баку долгое время существовало лишь на бумаге. Штат был заполнен только в 1908 году после проведенной проверки состояния сыскных отделений в империи.

При этом при проверках отмечалась высокая текучесть кадров среди сыщиков. Причины были самые разные. Например, из сыскного отделения полиции г. Киева, по данным А.О. Лядова, в 1906 году выбыло:
- за переходом на другие должности - 3;
- уволено по прошениям - 5;
- уволено в дисциплинарном порядке -16;
- умерло - 1;
- изувечено преступниками -1;
- подвергнуто взысканиям в административном порядке -11;
- заболело расстройством психической сферы вследствие переутомления - 2.
Итого в течение года выбыло 39 человек или в среднем службу в полиции покидали по 3 сыщика в месяц. Если учесть, что в этот период в штате киевского сыскного отделения было 23 сотрудника, то за год его состав практически дважды обновился.

Читайте также: