Новогодние проекты в школе примеры

Обновлено: 07.07.2024

8. Экономическое обоснование (себестоимость изделия).

9. Экологическое обоснование.

12. Используемая литература.

1. Выбор и обоснование проблемы.

Скоро Новый Год - самый любимый праздник, а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких. Наши учителя рассказали, как тяжело жили люди после войны, но несмотря ни на какие трудности, Новый год отмечали в каждой семье, обязательно наряжая елку. Игрушки были самые простые – орешки, вата, завернутая в красивые фантики от конфет, фигурки, овощи и фрукты из ваты и бумаги.

Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.

Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для любого интерьера.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : создание новогодней елочки своими руками.

Задачи проекта :

- изучить историю новогодней елочки;

- изготовить новогоднюю елочку;

- проявить творческие способности;

- развивать усидчивость, внимание, воображение.

3. Исторические сведения.

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами. Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов - вот с чем ассоциируется новогодний праздник у большинства российских детей. Под елочкой детвора находит свои подарки. На утренниках вокруг нее водят хороводы, поют песни. Но так было не во все времена. Откуда на Руси появилась новогодняя елка?

Существует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка "пришла" во все европейские страны.

Первые наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем - и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян и купцов. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. Повсеместно устанавливать в домах рождественские елки стали относительно недавно - в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: "По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить". Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки, украшениями и карнавалами очень полюбился русскому народу.

В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. На ветки также развешали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков. Но основным элементом елочного декора были зажженные свечки. Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами.

Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Одновременно с детской радостью игрушкам и сладостям, взрослые тоже радовали друг друга – делали разные подарки, попутно делали мелкие презенты слугам, гувернанткам и беднякам. Поэтому многие с нетерпением ждали празднования Нового года, ведь этот праздник стал самым веселым и радостным для всех, от самых маленьких, до убеленных сединами старцев.

4. Возможные варианты проекта.

Новогоднюю елочку можно изготовить из любых материалов. В сети Интернет много различных техник.

а) вязаная б) из атласных лент

в)из макарон г) из бисера

д) из пластиковых бутылок е) из ткани

Мне больше всего понравилась елочка из картона с шариком и я решила изготовить такую.

Данный вариант имеет ряд преимуществ, которые и помогли мне сделать выбор в пользу данной модели:

Новый год самый долгожданный праздник, который любят взрослые и дети. Цель данного проекта: создание условий для вовлечения обучающихся в общественно- значимую трудовую деятельность.

Оценить 1443 0

Социальный проект

Автор: Трегубова Марина Владимировна

учитель начальных классов

высшей категории

место реализации проекта:

социального проекта

Автор (руководитель) проекта

Трегубова Марина Владимировна

обучающиеся 2 В класса

создание условий для вовлечения обучающихся в общественно значимую трудовую деятельность по оформлению класса и школы. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

-Расширить знания детей о праздновании Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Развивать интерес родителей к жизни школы.

- Расширять формы работы с семьей.

-Развивать у школьников инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в классе и семье.

Сроки реализации проекта

24 ноября -27 декабря 2017 года

Основные мероприятия проекта

-Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями.

-Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов.

-Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов.

-Мое письмо Деду Морозу.

-Чтение стихотворений наизусть.

-Поздравление учащихся 1 "Г", 2 "В" классовродителями.

Итоги реализации проекта

Работа над новогодним проектом способствовала воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог), чувства ответственности, самодисциплины,

способности к самоорганизации. Такая проектная деятельность развивает энтузиазм, творческие способности каждого ребенка.

Описание проекта

1.Актуальность проекта, описание проблемы

Если спросят , какой праздник самый любимый. — Многие ответят: Новый год! Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Для взрослых и детей он всегда был и остаётся самым долгожданным, весёлым, с морем желаний и надежд, что наступающий Новый год будет ещё лучше. Но то, что он не будет похож на прошлый год — это точно.

Но, к сожалению, не для каждого ребёнка в нашем обществе, Новый год становится по-настоящему добрым, тёплым семейным праздником. Нами были определены две основные линии проекта:

1. создание праздничной атмосферы в учебном классе;

2. подготовка к новогоднему карнавалу;

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки и костюмы для детей, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия школы и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по оформлению класса и школы. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

- Расширить знания детей о праздновании Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Развивать интерес родителей к жизни школы.

- Расширять формы работы с семьей.

-Развивать у школьников инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в классе и семье.

Целевая аудитория

География проекта

каб. №106 1-ого этажа Октябрьской средней школы №1.

Продукт проекта:

-Участие в школьном конкурсе новогодних поделок.

-Новогодний праздник для детей начальной школы.

Тип проекта: социальный

- По составу участников – групповой;

-По срокам реализации – краткосрочный (ноябрь- декабрь)

-Сроки реализации проекта: 24.11.2017 - 27.12.2017.

Механизм реализации проекта

- Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет: классный руководитель

- Классный руководитель определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение. Основными исполнителями мероприятий проекта являются обучающиеся и их родители (законные представители).

Этапы реализации проекта.

I этап Подготовительный с 24.11.17- 30.11.17

Руководитель проекта знакомит участников с планом проектной деятельности.

Формирование творческих групп. Выбор командира. Распределение обязанностей. Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов. Составление плана работы по созданию продукта. Знакомство с планом деятельности.

II этап Основной с 04.12.17 -27.12.17 (непосредственная деятельность по проекту)

Проведение организованно- образовательной деятельности с детьми:

Коммуникация: беседы, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.Поздравление учащихся 1 "Г", 2 "В" классов родителями Дедом Морозом (Минеевым Вячеславом) и Снегурочкой (Дильмухаметовой Лилией)

Познание:беседы об истории праздника, просмотр мультфильмов, сказок по теме.

Чтение: чтение художественной литературы, написание письма Деду Морозу

Социализация:изготовление новогодних поделок, снежинок и елочек для выставки , создание стенгазеты. Украшение класса.

Музыка: разучивание песен, танцев для хоровода.

Безопасность: инструктажи при проведении елки и новогодних каникул.

III этап Заключительный

Выставка поделок, сделанных детьми.

План мероприятий

Содержание работы

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями.

Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов.

Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов

Мое письмо Деду Морозу.

Чтение стихотворений наизусть.

Рисование стенгазеты. Украшение класса

Поздравление учащихся 1 "Г", 2 "В" классовродителями.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Направления в работе

Проводимые мероприятия

Работа с детьми

- создание условий для дальнейшей работы

-увеличение количества участников реализации проекта

-поиск использования новых форм, методов, средств работы с детьми по данному направлению

-более широкое привлечение учащихся к заочным конкурсам социальной направленности

-широкое использование инновационных технологий при проведении и подготовке мероприятий

Работа с родителями

-оказание консультативной помощи

- размещение консультативного материала на сайте класса, школы

Распространение собственного педагогическогоопыта

-участие в конкурсах и фестивалях различных уровней

-участие в мероприятиях, проводимых другими учреждениями поселка

Ожидаемые результаты проекта

Все ожидаемые результаты проекта можно разделить на две группы: результаты – творческие продукты и результаты – педагогические эффекты.

1 группа результатов.

Это выставка новогодних поделок, создание стенгазеты, написание писем Деду Морозу, созданные в результате совместной деятельности детей и взрослых в рамках проекта

2 группа ожидаемых педагогических результатов может быть трёх уровней: уровень знаний, уровень отношений, уровень приобретения жизненного опыта.

1)В процессе бесед, обогащать знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах, способствовать расширению кругозора участников проекта, устойчивому стремлению детей к приобретению систематизированных знаний (1 уровень результатов).

2)Участие в проекте обеспечит положительную динамику развития ценностных ориентаций и творческих способностей детей, их желания и готовности к совместной деятельности как внутри семьи, так и на занятиях в образовательных учреждениях. Повышение уровня вовлеченности родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей. (2 уровень результатов).

3) В процессе участия в проекте обучающиеся разовьют навыки самостоятельного анализа и синтеза личных возможностей, приобретут умение работать в команде, обучатся способам и приёмам проведения содержательного игрового досуга. Результатом участия в социально значимых мероприятиях проекта станет положительная динамика социально-коммуникативных навыков обучающихся, их проектных, исследовательских умений (3 уровень результатов).

Использованные источники:

1.Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009

3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.

4.Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

ВложениеРазмер
proekt_novogodnie_chudesa_starshaya_gruppa.docx 38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Детям доставляет особую радость встреча Нового 2021 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в школе. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год 2021 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 8.12 – 31.12).

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель : Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни школы, класса.

1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Первый этап – подготовительный:

Второй этап – основной:

Третий этап – заключительный:

  • Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

План мероприятий в рамках проекта:

Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику.

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

Рисуем новогодние символы.

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Украшение новогодними вытыканками окон класса

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Методическое оснащение проекта:

Материал для беседы.

Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Новоорске самая большая елка где стоит? (возле ДК в центре поселка) Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.

Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

Автор: Г. П. Шалаева

Сказка про Новый год.

(Русские сказки про новый год для детей.)

Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки. Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком. - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав. - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение! Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. - Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец. - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята. Ведь им также необходим праздник. Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся. - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей. Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа. — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины. Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.

Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учреждение / организация-исполнитель

Постановка проблемы

Приближается Новый год! При беседе с одноклассниками и друзьями я выяснил, что мы очень мало знаем о традициях празднования Нового года. А еще оказалось, что мы совсем не умеем фантазировать.

Актуальность темы

Всем известно, что любимый праздник для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в эти новогодние дни и сама атмосфера праздника наполняет всех радостью и надеждой на лучшее будущее. Вот и я, в своей проектной работе, хочу рассказать о традициях празднования Нового года и пофантазировать, а какой же будет Новый год будущего?

Данный проект позволит:

- узнать новую информацию о традициях празднования Нового года;

- пофантазировать каким будет Новый год в будущем;

- привлечь обучающихся к активному разнообразному участию в подготовке создания проекта и его презентации.

- познакомить с традициями празднования Нового года в наши дни и

пофантазировать о праздновании Нового года в будущем;

- развивать умение фантазировать;

- доставить радость исследовательской работой.

Типология проекта:

- междисциплинарный (затронуты следующие предметные области:

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство,

- смешанного типа: информационный и практико-ориентированный;

- краткосрочный (2 недели).

Режим работы: комбинированный (урочно - внеурочный).

Оборудование: компьютер с выходом в интернет; проектор; библиотека;

информационная и справочная литература.

Предполагаемые результаты:

- обучающиеся узнают различные новогодние традиции;

- предоставят и защитят презентацию проекта «Традиции и Новый год

Оценка результативности проекта:

- стремление к познанию нового, к творчеству, поиску;

- инициатива, ответственность и требовательность к себе при выполнении

- готовность помочь другим при выполнении работы.

Перспективы проекта

Собранная информация будет полезной при подготовке и проведении новогоднего праздника в образовательном учреждении.

Читайте также: