Нормативная база для составления учебного плана школы

Обновлено: 05.07.2024

ГлавнаяМетодическое пространствоМетодические материалыРекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

В настоящее время в образовательных учреждениях используются примерные программы по учебным предметам, которые утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности учащихся, возможности использования новых информационных технологий.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

1.3. К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

– программы по учебным предметам;

– программы элективных курсов;

– программы факультативных курсов;

– дополнительных образовательных курсов.

1.4 . Рабочая программа разрабатывается в целях:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

предоставления широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

1.5. Рабочие программы составляются на основе:

– примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

1.6. Примерные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ в образовательном учреждении, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241).

1.8. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Структура и требования к разработке и оформлению рабочей программы

2.1 Структура рабочей программы составляется с учетом:

– требований федеральных государственных образовательных стандартов;

– обязательного минимума содержания учебных программ;

– требований к уровню подготовки выпускников;

– объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

– познавательных интересов учащихся;

– выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

2. Пояснительная записка.

3.Содержание рабочей программы.

4. Требования к уровню подготовки выпускников;

5. Перечень учебно-методического обеспечения.

6. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)

2.3. Титульный лист рабочей программы должен содержать:

– полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

– название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

– Ф.И.О. педагога (педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);

– класс (параллель), в котором изучается учебный курс;

– предмет, курс, дисциплина (модуль);

– год составления рабочей программы.

2.4. В пояснительной записке указываются:

– сведения о программе (примерной (типовой) или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

– цели и задачи данной программы

– нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

– информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

– определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

– информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

– формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

– название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

3. Содержание рабочей программы

3.1.Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.

3.2.Образовательное учреждение самостоятельно:

раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классах, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего обучения;

определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

3.3. По каждой учебной теме (разделу) указываются:

- наименование темы (раздела);

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;

- перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). Количество контрольных работ, лабораторных, практических работ, определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин.

4. Требования к уровню подготовки выпускников

5. Перечень учебно-методического обеспечения

5.1. Перечень учебно-методического обеспечения как компонент рабочей программы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

6. Календарно-тематический план

6.1. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

6.2. Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

6.3. Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами.

6.4. В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

- темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

- количество часов, отведенное на изучение тем, разделов на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.);

- даты прохождения темы, раздела;

- виды, формы контроля.

6.5. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения

20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.

ГАРАНТ:

См. разъяснения Минобрнауки России по вопросу разночтений в разных изданиях текста Федерального базисного учебного плана, направленные письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2005 г. N 03-1183

Начальное общее и основное общее образование среднее (полное) общее образование

I. Начальное общее и основное общее образование

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

ГАРАНТ:

О проблемах введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана см. письмо Минобрнауки России от 17 марта 2005 г. N АФ-59/03

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 35-45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно*.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

- федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;

- компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II-IX классы), "Технологии" (V-IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. N 889 в раздел "Особенности федерального базисного учебного плана" части I настоящего приложения внесены изменения

Особенности федерального базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

- При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", рекомендуется использовать следующим образом:

- в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение";

- в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литература".

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература", устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.

Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

"Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).

Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).

Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".

Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".

Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".

Учебный предмет "Искусство" изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".

Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, направленные письмом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета "География" и 1 час в неделю учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета "Искусство" и 1 час в неделю учебного предмета "Технология"; в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература". В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов "Технология (Труд)" и/или "Искусство", для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература" с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. N 74 раздел "Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ. Начальное общее образование" части I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2012 г.

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нормативно-правовая база, необходимая при формировании учебного плана Бужан В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нормативно-правовая база, необходимая при формировании учебного плана Бужан В.

Разработка учебного плана в рамках ФГОС и ФКГОС При разработке учебного плана.

Разработка учебного плана в рамках ФГОС и ФКГОС При разработке учебного плана в рамках ФГОС общего образования и ФКГОС имеются общие подходы и существенные различия, которые необходимо учитывать

1. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) – норматив.

1. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) – нормативно-управленческий документ ОО, характеризующий систему (модель) образовательной деятельности педагога и обучающихся по достижению планируемых результатов освоения ООП соответствующего уровня общего образования 2. Учебный предмет– основная структурная единица образовательного процесса; одно из средств реализации содержания образования в системе общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Перечень и взаимосвязи учебных предметов, их распределение по годам обучения или отдельным периодам учебного года определяются учебным планом соответствующей ОО

3. Учебная дисциплина – то же, что учебный предмет. Курс, по которому в соотв.

3. Учебная дисциплина – то же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка обучающихся в рамках профиля ОО и избранной ими специальности7 (в образовательной практике чаще употребляется в системе профессионального образования – среднего, высшего и дополнительного) 4. Учебный курс – это завершенный период обучения обучающегося, понятие синонимичное учебному предмету и учебной дисциплине

5. Учебный модуль – это логически завершенная часть материала учебного предме.

5. Учебный модуль – это логически завершенная часть материала учебного предмета (дисциплины, курса), обязательно сопровождаемая контролем обучающихся; дидактическая система (технология обучения). 6. Практика – вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся (специально организованная деятельность обучающихся по освоению различных видов деятельности) 7. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом ОО

Разработка учебного плана в рамках ФГОС и ФКГОС При разработке учебного плана.

Разработка учебного плана в рамках ФГОС и ФКГОС При разработке учебного плана в рамках ФГОС общего образования и ФКГОС имеются общие подходы и существенные различия, которые необходимо учитывать

Отличия ФГОС общего образования от ФКГОС в подходах к разработке учебного пла.

Отличия ФГОС общего образования от ФКГОС в подходах к разработке учебного плана ФГОС общего образования Требования ФГОС (соответствующего уровня общего образования) к учебному плану Базисный (примерный) учебный план примерной образовательной программы (соответствующего уровня общего образования) ФКГОС Федеральный базисный учебный план (далее – БУП-2004) Региональный учебный план субъекта РФ Нормативно-правовые основания разработки

Структура учебного плана ФГОС общего образования Обязательная часть и часть.

Структура учебного плана ФГОС общего образования Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений ФКГОС Инвариантная часть: федеральный компонент. Вариативная часть: национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Количество часов по учебным предметам ФГОС общего образования Количество часо.

Количество часов по учебным предметам ФГОС общего образования Количество часов обязательной части учебного плана не фиксировано, определен минимальный и максимальный объем часов учебных занятий за уровень общего образования Ориентиром минимума или максимума количества часов обязательной части является примерный учебный план примерной ООП, примерная программа по учебному предмету Количеством часов можно варьировать как в сторону увеличения, так и уменьшения, а также по годам освоения ООП в пределах уровня общего образования ФКГОС Количество часов федерального компонента жестко фиксировано Ориентиром минимума количества часов являются часы федерального компонента БУП-2004 Количеством часов можно варьировать только в сторону увеличения

Общее в подходах к разработке учебного плана Обязательные для изучения учебны.

Общее в подходах к разработке учебного плана Обязательные для изучения учебные предметы определены на федеральном уровне Требования Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 к учебному плану Нельзя исключать, заменять или переносить учебный предмет из обязательной части учебного плана (ФГОС общего образования) и из федерального и национально-регионального компонента учебного плана (ФКГОС)

Запросы участников образовательных отношений Важным при формировании учебного.

Количество учебных планов Пункт 18.3 ФГОС основного общего образования и п. 1.

Количество учебных планов Количество учебных планов в одной ОО общего образов.

Количество учебных планов Количество учебных планов в одной ОО общего образования будет определяться числом реализуемых основных общеобразовательных программ с учетом того, что на данном этапе в каждой ОО есть классы, работающие в режиме ФКГОС

Утверждение учебного плана (ФГОС) осуществляется в составе ООП, т. е. вносимы.

Утверждение учебного плана (ФКГОС) Учебный план для классов, реализующих ФКГО.

Федеральный уровень Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании.

Федеральный уровень Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверж.

Федеральный уровень Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 внес измен.

Федеральный уровень Постановление Главного государственного санитарного врача.

Федеральный уровень Постановление Главного государственного санитарного врача.

Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки Российской Федера.

Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки Российской Федера.

Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г. №699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования"

Региональный уровень Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской.

Региональный уровень Областной базисный учебный план Челябинской области (При.

Региональный уровень Письмо Министерства образования и науки Челябинской обла.

Институциональный уровень Устав ОО Нормативные локальные акты Приказы по ОО П.

Институциональный уровень Устав ОО Нормативные локальные акты Приказы по ОО Протоколы педсоветов, управляющих советов

Использованная литература Справочник заместитель директора школы № 5, май,201.

Нормативно-правовая база, необходимая при формировании учебного плана Бужан В.

Краткое описание документа:

Выступление на районном методическом объединении заместителей директора по УВР.

При разработке учебного плана в рамках ФГОС общего образования и ФКГОС имеются общие подходы и существенные различия, которые необходимо учитывать.

Важным при формировании учебного плана является удовлетворение запросов участников образовательных отношений, поэтому необходимо четко понимать – на основании чего распределяются часы компонента образовательного учреждения (ФКГОС) и часы части, формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС общего образования).

Главная
Карта сайта


С 1 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), с 1 сентября 2012 года по мере готовности (в пилотном режиме) вводится федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Неотъемлемой частью основных образовательных программ начального и основного общего образования являются учебные планы.
Особенностью переходного периода является реализация в одном временном пространстве образовательных программ, обеспечивающих стандарты общего образования первого (ГОС-2004) и второго (ФГОС) поколений. При этом в общеобразовательном учреждении разрабатываются учебные планы, имеющие принципиальные отличия в нормативном обеспечении и сущностных характеристиках.
Для обеспечения согласованности подходов при разработке и слаженности в процессе реализации учебных планов, формируемых в соответствии с требованиями ГОС-2004, ФГОС НОО и ФГОС ООО, направляем Вам для использования в работе методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году (Приложение).

Приложение на 7 листах в 1 экземпляре.


Заместитель министра Н.П. Рукан

Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году

Разработка учебного плана общеобразовательного учреждения
при реализации государственных образовательных стандартов
общего образования 2004 года

Разработка учебного плана ступени общего образования общеобразовательного учреждения при реализации
федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования


Возможность включения
предметов и курсов регионального компонента БУП-2004 года
в учебный план ступени общего образования общеобразовательного учреждения при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

В заключение обращаем внимание муниципальных органов самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей общеобразовательных учреждений, что учебные планы общеобразовательных учреждений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивать исполнение образовательных стандартов общего образования и в полной мере способствовать развитию личности обучающихся.

Научно-методическое сопровождение разработки учебного плана общеобразовательного учреждения

Читайте также: