Нишевая парфюмерия что это такое кратко

Обновлено: 04.07.2024

Нишевые ароматы - это прежде всего редкий, мало кому нужный ольфакторный профиль. Они потому и "нишевые", находятся в некой нише, не для массового вкуса, альтернативные запахи.

На сегодняшний день понятие ниши и люкса смешалось и достаточно сложно отделить одно от другого.

Нищевые ароматы - это Произведение парфюмерного искусства, элитарность выбора, свободными фиксированной цены , от навязчивой рекламы, от гендерного различия

В первую очередь – необычными, смелыми, иногда эпатажными сочетаниями в композиции. Она направлена на создание яркого визуального образа. Ее можно носить в повседневной жизни. Вы будете выделяться из толпы, пахнуть изысканно, но просто. Это творчество в чистом виде, за которым стоит один мастер. Даже если на него работает группа сотрудников, решение принимает только он. Читать далее

Нишевая парфюмерия (от французского la niche - ниша, ячейка) - это не просто запахи, ставшие модными благодаря массированным рекламным компаниям с привлечением тяжелой артиллерии в лице звезд шоу-бизнеса на глянцевых страницах модных журналов, это скорее искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека. В чем же принципиа. Читать далее

Парфюмерный стилист Леди М За 15 лет провела сотни мастер-классов и тысячи личных встреч. · 3 янв 2021 · taplink.cc/aromaladym

Нишевыми являются необычные, непривычные, эксцентричные, странные. ароматы В пирамиде таких парфюмов можно встретить редкие и дорогие компоненты (уд, табак, алкоголь. ) либо необычные сочетания (соль с ванилью, аромат волос, вина и женского тела) Эти ароматы создаются не для массовой аудитории, а для свободного выражения парфюмера своего видения Отличным примером. Читать далее

Ароматы — невидимая часть наших образов. С первых нот они могут многое сказать о том, какой у нас характер и мировосприятие. Именно поэтому многие стремятся найти что-то свое, необычное, непохожее на ароматы, которыми пользуются подруги или коллеги. Для таких людей и работают бренды нишевой парфюмерии

прочтение займет > 5 минут

Текст: Виктория Волкова
Обновлено 28 апреля 2021

makeup logotype

нишевая парфюмерия

Нишевая парфюмерия — что это такое

нишевая парфюмерия фото 5

Как создают нишевые духи?

История нишевой парфюмерии

Нишевые, люксовые и массовые ароматы: в чем различие?

нишевая парфюмерия фото 7

Отличие селективной парфюмерии от нишевых ароматов

Часто про нишевую и селективную парфюмерию говорят так, будто это одно и то же. На самом деле различия есть.

Создатели нишевых ароматов идут вразрез с предпочтениями большинства. Разрабатывая новые композиции, они не рассчитывают на то, что новинка придется по вкусу 8 из 10 человек. Чаще всего об этом вообще не думают. Иначе эксперимент просто не сложится. Ароматы получаются необычными и бросают вызов всему привычному.

нишевая парфюмерия фото 8

Таким образом, не все нишевые ароматы относятся к селективным композициям, многие из которых без преувеличения можно назвать настоящим эксклюзивом.

Особенности нишевой парфюмерии

Чтобы начать разбираться в нишевой парфюмерии, первым делом стоит изучить особенности, которые выделяют нишевые духи среди остальных. Эти особенности касаются как содержимого флаконов с нишевыми парфюмами, так и многих других внешних аспектов, таких как упаковка и реклама.

Композиция

Чаще всего в основе нишевых ароматов лежит эксперимент. Некоторые построены на контрасте и представляют собой сочетание нот, которые обычно рядом не оказываются, — например, грубых кожаных аккордов в базе и нежного звучания розы в шлейфе.

нишевая парфюмерия фото 2

Подход может быть и другим. Есть ароматы, которые передают запах бумаги в новой книге, аромат кожи младенца, дуновение свежего ветра, — знакомые, но все же неуловимые. К таким арт-ароматам относят также парфюмы-ассоциации , в которых стараются передать эмоцию : радость, гнев, страх.

нишевая парфюмерия фото 1

Еще одна разновидность нишевых ароматов — это винтаж. В этой нише воссоздают знаменитые ароматы прошлого, возрождая легенды домов, которые ранее были титанами в мире парфюмерии, но практически канули в Лету.

нишевая парфюмерия фото 3

Аудитория

На первом месте сам парфюм, а не тот, кому он адресован. При этом результат может понравиться очень разным людям с разными вкусами и стилем жизни. Как понять, какой аромат подойдет вам, вы можете узнать здесь.

Сырье

нишевая парфюмерия ингредиенты

Производство

Тиражи у нишевых духов небольшие. Это логично следует из того, что на большую аудиторию такие парфюмы не рассчитаны. Селективные парфюмы могут выпускать предельно ограниченной партией, что и делает их эксклюзивными. И желанными: их обладателям приятно осознавать, что такой парфюм есть у них и еще у пары сотен или даже десятков человек в мире.

Упаковка

В нишевой парфюмерии содержание важнее формы. Поэтому многие ароматы из этого сегмента продаются в очень простых в оформлении флаконах без лишних деталей.

нишевая парфюмерия фото 4

Продвижение

Стоимость

Нишевые ароматы: обзор

Если вы только начинаете знакомство с нишевой парфюмерией или ищете нового героя в свою коллекцию, обратите внимание на эти ароматы. По мнению редакции, они точно вас впечатлят.

Ароматы из коллекции Le Vestiaire des Parfums, Yves Saint Laurent Beauté

Нишевая коллекция Le Vestiaire des Parfums вдохновлена наследием Ива Сен-Лорана. В нее входит классическая линейка, ароматы из которой посвящены знаковым предметам из истории Yves Saint Laurent.

Это, например, Trench Le Vestiaire des Parfums с нотами цитрусов, сухого кедра и белого мускуса. Другой аромат, Blouse Le Vestiaire des Parfums, с тем же белым мускусом, кашмераном, нотами розы, ангелики, гальбанума и розового перца — отсылка к кутюрным блузам Сен-Лорана. А в композиции Le Vestiaire des Parfums собрали ноты бергамота, магнолии, пиона, жасмина, персиковый аккорд и сандал.

Еще одна линейка нишевых духов в рамках коллекции Les Vestiaire des Parfums — восточная: это воспоминание о любви Сен-Лорана к Марокко и его творениях в африканском стиле из 60-х годов. Так появились ароматы Splendid Wood, Magnificent Gold, Supreme Bouquet, Atlas Garden и другие — с нотами пряностей и древесными аккордами.

Селективные ароматы Lancôme

нишевая парфюмерия lancome

В своей коллекции селективных ароматов Lancôme собрали несколько изысканных букетов. В композиции Jasmins Marzipane необычным образом соединились ноты жасмина, миндаля, ванили и древесины.

Rôses Berberanza — это оригинальное сочетание дамасской розы, шакранового аккорда и мандариновой эссенции. А Oranges Bigarades — это дуэт горького апельсина и цейлонского чая.

Ароматы из коллекции Les Eaux (Armani/Privé), Giorgio Armani

нишевая парфюмерия armani

Нишевая коллекция Les Eaux — это легкость и прозрачность в чистом виде: именно их и хотели воплотить в новых ароматах парфюмеры Armani/Privé. Получилась широкая линейка духов, в каждом флаконе — образ, в котором удалось запечатлеть неуловимое: Orangerie Venice с нотами горького апельсина, бергамота, нероли и белого кедра — это роскошь венецианских оранжерей.

Rose Alexandrie с аккордами мимозы, розы, ванили и итальянского мандарина — это великолепие цветущих садов Александрии. А Thé Yulong — это приглашение на прогулку по чайным плантациям в окружении гор Юйлун с нотами цитрусов, черного и зеленого чая, а также древесными аккордами.

нишевая парфюмерия

Селективная (нишевая) парфюмерия существенно отличается от продукции масс-маркета. Каждая разновидность имеет эксклюзивный, незабываемый, манящий аромат. Рассмотрим чем отличаются нишевые духи от обычных, какие бренды самые лучшие.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы?

Селективная парфюмерия – это индустрия, которая выпускает отдельные ароматы лимитированными партиями. Особенность нишевых духов в том, что в них собраны разнообразные ароматические нотки в большом количестве. Кроме того, продукция производится на основе натуральных компонентов.

В чем разница нишевого и селективного парфюма от масс-маркета?

селективная парфюмерия 2020

Отличия селектив-духов от продукции из масс-маркета:

  1. Цена. Выше, чем у обычных парфюмов, что объясняется стоимостью используемых компонентов. Ароматический букет содержит редкие экзотические нотки.
  2. Стойкость. Ощущаются на коже не менее 8 часов.
  3. Минималистичный дизайн. Производители нишевых парфюмов уверены, что оформление не должно отвлекать внимания от содержания. Упаковки всегда строгие и лаконичные.
  4. Отсутствие гендерных разделений. Селективные духи появились на рынке парфюмерии не так давно, поэтому улавливаются современные тенденции. Коллекции ароматов представлены в стиле унисекс.

Интересно! Эксклюзивность селектив-парфюмов заключается в том, что, попадая на кожу, они вступают в химическую реакцию, создавая неповторимый, уникальный аромат. На преобладание определенных ноток также влияют погода и влажность.

Кому подходит селективная парфюмерия?

кому подходит селективный парфюм

Нишевая парфюмерия подходит не для каждого. Обычно ею пользуются уверенные в себе мужчины и женщины старше 25 лет. Поскольку композиции ароматов имеют нестандартные сочетания, слишком объемная гамма может нагромождать образ. Рекомендуется перед покупкой воспользоваться демонстрационным вариантом, ведь на людях одни и те же духи могут благоухать по-разному. Одного окутает ванилью, другой почувствует доминирующий запах ладана.

Список нишевых брендов парфюмерии

Нишевые парфюмы подчеркивают индивидуальность, становятся завершающим штрихом стильного образа. Поэтому ежегодно появляется все больше брендов, которые творчески подходят к созданию ароматных букетов. Наиболее популярными на сегодняшний день считаются такие бренды:

    ; ; ;
  • Escentric Molecules; ;
  • Kinski;
  • Tiziana Terenzi;
  • Pierre Montale; ;
  • Nasomatto;
  • Welton London;
  • Maison Francis Kurkdjan;
  • Beautiful Mind;
  • Nomenclature.

Способы выбора селективного парфюма

Подходящий эксклюзивный аромат выбирается на интуитивном уровне. Определившись с любимыми запахами, нужно нанести демонстрационную версию парфюма, затем ожидать, когда композиция полностью раскроется. Некоторым людям понравится аромат с первых минут, другим потребуется 2–3 дня, чтобы принять окончательное решение.

Топ-12 лучших селективных ароматов для женщин

Рассмотрим рейтинг лучших женских нишевых парфюмов, согласно мнению потребителей.

Supreme Bouquet от Yves Saint Laurent


Supreme Bouquet - чувственная композиция, которая подходит как для дневного использования, так и для вечерних мероприятий. Букет возглавляет аромат туберозы, затем ощущаются приятные нотки груши, иланг-иланга, мускуса, амбры, розового перца.

Montale Dark Purple от Pierre Montale

Montale Dark Purple от Pierre Montale

Стойкие духи, которые постепенно раскрываются на коже, переливаясь палитрой ароматов. Пикантный запах темной сливы граничит с апельсиновыми и розовыми нотками. Оттеняется композиция лаконичными благовониями, мускусом, амброй, пачули. Восточные мотивы парфюма придают образу аристократичности, великолепия.

Sunshine от Amouage

Sunshine от Amouage

Эти духи – символ роскоши, благополучия. Сочетают в себе сладковатые миндальные нотки, терпкость черной смородины, легкость жасмина и магнолии. Композиция подходит для роковых женщин, перед которыми не сможет устоять ни один мужчина.

Bergamote Soleil от Atelier Cologne

Bergamote Soleil от Atelier Cologne

Bergamote Soleil - свежий аромат, насыщенный летним цитрусом, после чего чувствуется легкая прохлада бергамота. Подчеркивают яркость кардамон, жасмин, лаванда. Завершают композицию лесной мох, белая амбра и ветивер. Духи подарят истинное наслаждение как обладательнице, так и окружающим ее людям.

Un Bois Vanilie от Serge Lutens

Un Bois Vanilie - французская парфюмерная вода, звездой композиции которой стала ваниль. Отличный вариант для любительниц ненавязчивых и стильных ароматов. Открывается букет таинственным сандалом, переливаясь в терпкость черной смородины и сладость кокосового масла с миндалем. Завершается ароматическая гамма нотками гуаякового дерева. Парфюм подчеркивает женственность, дарит массу позитивных эмоций.

Une Fleur de Cassie от Frederic Malle

Une Fleur de Cassie от Frederic Malle

Une Fleur de Cassie - цветочная палитра парфюмированной воды удивляет своей глубиной, натуральностью, богатством. Доминирующий элемент – кассия – подчеркивается нежностью жасмина и мимозы. Усиливается многогранность терпкими нотками тмина, гвоздики, бергамота. В качестве оттеночных компонентов выступают абрикос, сандал и кедр. Аромат восхищает с первых секунд, окунает в приятную эйфорию.

Soleil De Capri от Montale

Soleil De Capri от Montale

Soleil De Capri - парфюмированная вода с бодрящим, взрывным ароматом. Летняя освежающая композиция основана на кумкватовых и апельсиновых нотках. Дополняется легкостью нежных цветов. Благодаря мускусу и свежим специям духи приобретают стойкость. Хороший вариант для девушек, которые всегда излучают положительную энергию и отличное настроение.

Love in White от Creed

Love in White от Creed

Изысканная композиция, составленная из редких ингредиентов с нескольких континентов. Сначала ощущается терпкая нотка апельсиновой цедры, которая сменяется в благоухание жасмина, магнолии, болгарской розы. Подчеркивают букет финишные оттенки ванили, серой амбры, сандала.

Amouage Interlude от Spehner Karine Vinchon

Amouage Interlude от Spehner Karine Vinchon

Amouage Interlude - цветочно-шипровый аромат, в котором преобладают оттенки бергамота и грейпфрута. Затем композиция переливается в благоухающую розу, манящий сандал, дымчатый ладан. Завершение букета – терпкий имбирь с бодрящим кофе. Акцентный селектив-парфюм, подчеркивающий изысканный стиль женщины.

Love Don`t Be Shy от Kilian

Love Don`t Be Shy от Kilian

Таинственная композиция олицетворяет целостность, сложно выделять определенные ноты. Присутствуют как оттенки сладкой карамели, мускуса, так и свежесть бергамота. Парфюм наполнен страстью, станет идеальным спутником для темпераментных девушек.

Oud Palao от Diptyque

Oud Palao от Diptyque

Свежий и изысканный аромат обеспечивает добавление удового дерева, которое переливается в нежность болгарской розы, пачули, ванили, табака. Духи универсальные, подходят как для мужчин, так и для женщин, поэтому можно использовать их вместе с возлюбленным.

Jasmin Angelique от Atelier Cologne

Jasmin Angelique от Atelier Cologne

Парфюмированная вода со сложной и интересной композицией. К египетскому жасмину добавляются сладкий инжир, белая амбра, ладан. Ненавязчивость букета позволяет пользоваться духами как на работе, так и на торжественных мероприятиях.

Где можно приобрести селективный парфюм?

Чтобы уберечь себя от подделки, нужно покупать селектив-парфюмы в проверенных магазинах. Заказать любой вид нишевой парфюмерии вы можете на нашем сайте, самостоятельно выбирая способ оплаты и доставки. Высокое качество по приемлемой цене гарантировано.


Люкс vs Ниша
В непрекращающемся диалоге между люксовой и нишевой парфюмерией каждая из сторон приводит веские доводы в свою пользу. Что же выбрать? Ответ зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и личных стандартов.

Доступность
Достаточно зайти в любую торговую сеть, где есть парфюмерный отдел и перед вами предстанет необъятный мир дизайнерских ароматов. Как правило, люди, пользующиеся нишевой парфюмерией начинали когда-то как раз именно с массовой парфюмерии. Это хороший первый шаг, чтобы войти в мир ароматов. Впрочем, благодаря открытию новых бутиков нишевой парфюмерии и появлению корнеров селективных брендов в крупных торговых сетях, нишевая парфюмерия стала ближе к покупателю.

Цена
Привлекательная стоимость массовой парфюмерии определяет продажи. Однако, в последнее время все больше домов нишевой парфюмерии добавляют в свои коллекции более доступные ароматы. При ближайшем знакомстве выясняется, что нишевая парфюмерия оказывается не так уж сильно дороже, особенно если принимать во внимание присущие ей качество и стойкость аромата.

Аромат
Этот пункт является определяющим в выборе. Все зависит от того, что вы хотите получить. Желаете ли просто хорошо пахнуть? Или стремитесь к тому, чтобы вас запомнили. На рынке представлен огромный выбор люксовых брендов, каждый из которых представлен широким диапазоном ароматов. Проблема в том, что их уже использует слишком много людей. Если вас это не смущает – не тратьтесь на нишу. Если же хотите создать неповторимый, индивидуальный образ, массовый парфюм не для вас.

Три факта о нишевой парфюмерии

1. ТиражВ отличие от модных хитов массового производства, нишевые ароматы выпускаются крайне ограниченным тиражом. 2. СелективностьВы не слышали о нише? Ничего удивительного. Нишевые парфюмерные дома практически не рекламируются. Создатели ароматов не хотят выходить на массовый рынок, ориентируясь на ограниченный круг ценителей. Ценители, в свою очередь, не спешат рассказывать окружающим, каким парфюмом они пользуются. 3. КачествоНишевая парфюмерия – это всегда максимальная концентрация натуральных ингредиентов.


Три факта о люксовой парфюмерии

1. МассовостьАроматы от раскрученных брендов с большими бюджетами – все то, что вы найдете на полках больших магазинов – это всегда массовое производство. А значит и о создании уникального образа можно забыть. 2. ЦенаНесмотря на вышесказанное, продукция больших домов пользуется (и будет пользоваться) устойчивой популярностью. Главная причина – доступность. Нишевая парфюмерия стоит действительно дороже. 3. УзнаваемостьРеклама – двигатель торговли. Массовая (в том числе и люксовая) парфюмерия – не исключение. Компании вкладывают огромные бюджеты в продвижение своих ароматов. К рекламным компаниям привлекаются голливудские звезды, что сразу же повышает узнаваемость бренда.

Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад

17 фактов о нишевой парфюмерии, которых не знаете

Факт №1

Нишевая парфюмерия существовала задолго до появления коммерческих ароматов от модных дизайнеров

Ее потребителями были члены королевских домов и придворные, примерами служат королева Виктория и королева Елизавета I. Яркий пример — британская марка Floris, отметившая в минувшем году 285 лет с момента основания.

Факт №2

Парфюмерный дом Il Profumo предложил своим клиентам смешивать ароматы

Факт №3

Чтобы сохранить индивидуальность, нишевая парфюмерия остается верной трем базовым принципам

Факт №4

В сфере нишевой парфюмерии наибольшей популярностью пользуются ароматы с единственной основной нотой

Нынешний тренд — ароматы с преобладанием розы и ванили. Впрочем, понятие “тренды” не очень применимо к нишевой парфюмерии. Здесь не существует моды и тенденций — все делается с учетом личных предпочтений парфюмера. Почему ценятся “моно-ароматы”? Все очень просто: чем меньше составляющих, тем тоньше звучит букет, если он правильно составлен. Точно также, как шеф-повара гастрономических ресторанов говорят, что в идеальном рецепте не должно быть больше трех-четырех разных продуктов, парфюмеры тоже стремятся к обманчивой простоте.

Факт №5

Нишевая парфюмерия не продается большими тиражами

Факт №6

Каждый аромат уникален

Качество исполнения, избирательность и уникальное звучание – вот те признаки, по которым классифицируется нишевый парфюм.

Факт №7

Массовые бренды уходят в нишу

Независимый арт-директор Shiseido, фотограф и бывший директор по разработке линии декоративной косметики Dior Серж Лютен (Serge Lutens) сыграл важную роль в развитии нишевой парфюмерии, когда в начале 1990-х годов объявил о создании персональной линии ароматов и открытии монобрендового парфюмерного бутика в Le Palais Royal в Париже.

Факт №8

Большие игроки — маленькие бренды

Еще одним знаковым годом для нишевой парфюмерии стал 2000 год, когда Фредерик Маль (Frederic Malle), внук основателя Dior, признал значимость нишевой парфюмерии и запустил одноименную линию нишевого парфюма.

Факт №9

Ниша захватывает мир

Развитие интернета и открытие специализированных бутиков за пределами Франции и Италии позволило ценителям со всего мира более тесно познакомиться с нишевыми ароматами

Факт №10

Про нишу пишут в литературе

Факт №11

Рост продаж

Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад.

Факт №12

Ниша — это иногда и провокация

Факт №13

В угоду книголюбам

Факт №14

Дерево жизни

Агаровое дерево (или просто – дерево уд) – один из самых дорогих ингредиентов в мире. Издавна использовалось в производстве нишевых духов. Пройдя процесс дистилляции, оно придает букету удивительный, не похожий ни на какой другой аромат.

Факт №15

Цена не имеет значения

До определенного момента самой дорогой парфюмерной линией в мире считаелся Amouage, эксклюзивный нишевый парфюм, созданный султаном Омана. Но сейчас рекорд стоимости побит и лидерство удерживает парфюмерный дом Clive Christian с парфюмом No. 1 Imperial Majesty Perfume. Стоимость флакона — $215,000.

Факт №16

Запах женщины

Один из самых противоречивых ароматов (наряду с вышеупомянутым Secretion Magnifique) — Boudoir от Vivienne Westwood, в своей композиции имеет нотки, напоминающие интимный запах женщины.

Факт №17

Ограниченная серия

В честь юбилея королевы Елизаветы II появилась вода Royal Arms Diamond Edition с цветочным букетом из розы, жасмина и фиалки душистой. Это обновленная версия аромата 1926 года, созданного в честь ее рождения. Шесть винтажных флаконов из хрусталя, украшенных алмазами, обошлись королевской семье в 15 000 фунтов стерлингов.

Читайте также: