Ниро нижний новгород аттестация педагогических работников начальная школа высшая категория

Обновлено: 04.07.2024

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.

Вот комментарии коллег с форумов:

Лучше бы новые правила аттестации отменили.

Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.

У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.

Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.

У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

О каких новых правилах аттестации идёт речь?

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте по ссылке>>.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.

Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: "Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?"

Сергей Кравцов:

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта "Образование" в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации - все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

Кому лучше пройти аттестацию сейчас?

Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану. В этом есть ряд преимуществ.

Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.

А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник здесь).

Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.

В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.

"Модернизация системы СПО: проблемы и перспективы"

24 апреля состоялась международная научно-практическая конференция к 25-летию факультета профессионального технологического образования "Модернизация системы СПО: проблемы и перспективы"

Анна Нирова

История Института, насчитывающая уже 85 лет, - свидетельство уникальности его вклада в совершенствование системы подготовки учителей, в формирование интеллектуального потенциала региона.
Показать полностью.

Проектирование и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Реализация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с учетом требований вступивших в действие профессиональных стандартов и актуальных направлений государственной политики в сфере образования

Проведение экспертных, аттестационных процедур в области оценки и квалификационного уровня педагогических работников, оценки качества реализации образовательных программ

Развитие системы электронного образования и электронных сервисов сопровождения образовательных, консалтинговых, экспертных услуг

Внедрение эффективных педагогических практик в образовательную деятельность субъектов образовательного пространства

Организация и администрирование информационных систем в образовании

Формирование форм и технологий мониторинга результативности деятельности образовательных организаций региональной системы образования

Исследовательская деятельность в области профидентичности работников образовательных организаций

Нижегородский институт развития образования НИРО

Нижегородский институт развития образования НИРО запись закреплена

Завершена Межрегиональная олимпиада по родному татарскому языку и литературе в 2021/2022 учебному году.

🥇

Победителем Олимпиады по татарскому языку стала Сафиуллина Сылу Ахметовна, ученица 8 класса МОУ Красногорской средней школы Пильнинского муниципального района.

Призерами Олимпиады по татарскому языку стали:
Показать полностью.
Нуреева Хания Юсифовна – ученица 8 класса МБОУ Больше-Рыбушкинской средней общеобразовательной школы им. А.С. Садекова Краснооктябрьского муниципального района;
Зарипова Рамиля Рамилевна – ученица 9 класса МОУ Красногорской средней школы Пильнинского муниципального района;
Истомина Алина Алексеевна – ученица 10 класса МБОУ Уразовской средней общеобразовательной школы Краснооктябрьского муниципального района;
Халиуллина Марьям Ансаровна – ученица 10 класса МОУ Красногорской средней школы Пильнинского муниципального района;
Абдулхаева Гульназ Шамиловна – ученица 11 класса МОУ Красногорской средней школы Пильнинского муниципального района.

Поздравляем!

❗

Полный список победителей и призёров, а также благодарности учителям можно найти в прикреплённых файлах.




Инструкция по работе с личным кабинетом родителя и учащегося




График оценочных процедур в 1 – 4 классах


График оценочных процедур в 5 – 11 классах

Одноклассники





Контакты школы. Контакты сайта

















Профсоюзная организация

Горячая линия министерства образования Нижегородской области



Как подготовиться к аттестации? Самоанализ деятельности педагога


Материалы на сайте НИРО к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений


Методические рекомендации Нижегородского института развития образования

Рекомендации для подготовки педагогов к аттестации

Экзамен в форме компьютерного тестирования
Портфолио как форма прохождения аттестации
Творческие работы педагогов в процедуре аттестации
Образовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы


Презентация раздела программы (начальная школа)


Защита разработки методической темы. Презентация (скачать, файл .pdf). Работа заимствована на сайте электронной учительской МБОУ СОШ № 91 г. Нижнего Новгорода

Эта работа не является, по мнению администратора сайта, образцовой, но она может натолкнуть вас на мысль, с чего начать разработку собственной презентации. Успехов!
Управлять просмотром презентации можно щелчком левой клавиши мыши или с помощью специальной кнопки ►.

Примерная структура компьютерной презентации

1 слайд Титульный лист
2 слайд Пояснительная записка
3 слайд Цели раздела
4 слайд Задачи раздела
5 слайд Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
6 слайд Ожидаемые результаты освоения раздела программы
7 слайд Используемые в образовательном процессе образовательные технологии и методы *
8 слайд Система знаний
9 - 10 слайды Система деятельности *
11 слайд Календарно-тематическое планирование по разделу *
12 - 14 слайды Разработка урока *
14 слайд Этапы урока
15 слайд Результативность деятельности
16 слайд Список литературы

* – слайд дополняется гиперссылками на внешние документы с более подробным описанием вопроса

Что было раньше

До наступившего года в регионах самостоятельно определяли порядок аттестации педагогических работников. Поэтому в одном регионе принимали решение об аттестации после открытого урока, а в другом регионе никаких уроков не приходилось показывать, предъявляли только профессиональное портфолио.

Изменения 2021 года сделали процедуру аттестации единой для всех регионов. Это значит, что любой педагогический работник проходит процедуру совершенно одинаково.

Портфолио

Многие регионы проводили процедуру аттестации, изучая представленное портфолио педагога. Но это был неудобный и непрозрачный способ оценки. Основная проблема заключалась в том, что общие требования к оформлению портфолио не являлись строгими, структура документа была размытой и отличалась в регионах.

ЕФОМ

Для того, чтобы система аттестации стала единой по всей стране, были разработаны ЕФОМ – Единые федеральные оценочные материалы. Они включают в себя 3 модуля:

  • Квалификационный тест : учитель должен показать свои предметные знания ( 70% заданий теста ), а также знание методики и психологии ( 30% от заданий теста );
  • План-конспект занятия , на основе видеозаписи урока происходит оценка коммуникативных компетенций учителя;
  • Эссе ( решение нестандартной педагогической задачи ).

Каждый педагог, который захочет пройти аттестацию в 2021 году, должен будет пройти оценку по ЕФОМ, а также сможет предоставить комиссии дополнительные материалы для оценки своих компетенций.

Читайте также: