Нетрадиционные формы организации внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

2 Стал тесен мир. Его оковы Неумолимы и суровы,- Где ж вечным розам зацвести? Ищите новые пути! К.М. Фофанов

3 Виды внеурочной деятельности (Базисный план) игровая деятельность познавательная деятельность проблемно - ценностное общение досугово - развлекательная деятельность художественное творчество социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) трудовая(производственная) деятельность спортивно-оздоровительная деятельность туристско-краеведческая деятельность Направления внеурочной деятельности ( ФГОС) научно- познавательное общественно-полезная и проектная деятельность художественно-эстетическое спортивно-оздоровительное военно-патриотическое

4 Научно-познавательное развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и т.д.

5 Научное общество учащихся Цель: создание условий для развития творческой инициативы и интеллектуальных способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы Задача: формирование интереса к исследовательской работе Результат: опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения

6 Методы исследования Подумать самостоятельно Сравнить Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Проанализировать Провести эксперимент

7 Общественная и проектная деятельность процесс формирования отношений к миру, обществу, формирования убеждений, взглядов, знаний и навыков, позволяющих им успешно действовать в обществе, осваивать опыт совместной деятельности

8 Социальная практика Цель: формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных сферах Задача: освоить новое социальное пространство жизни Результат: накопление опыта реально значимых дел, участие в делах, объединениях и акциях. «

10 Социальное проектирование Цель: создание условий для социальных проб личности Задачи: - формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; - устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых Результат: ребёнок вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, с социумом, через которое формируются его социальные навыки.

11 Художественно – эстетическое развитие художественного вкуса, интересов, культуры, творческих способностей детей. Спортивно- оздоровительное приобщение максимального количества детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение социального статуса физической культуры; предоставление альтернативы вредным привычкам Военно-патриотическое воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, ответственности и дисциплинированности

12 Клубная деятельность Клуб (англ. club) – общественная организация, объединение людей, связанных общими интересами (научными, политическими, художественными, спортивными и т. п.) Словарь иностранных слов Функции клубных объединений это объединение учащихся по интересам на добровольной основе организует разнообразную творческую (спортивную, интеллектуальную, патриотическую) деятельность детей имеет определённую структуру и орган самоуправления определяется стабильностью состава предоставляет поле деятельности для самовыражения, самовоспитания.

13 Некоторые возможные риски организации внеурочной работы Риски внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО Возможности минимизации или предотвращения Ориентация учителя на предметный результат Привлечение педагогов дополнительного образования Недостаточная готовность материальной базы. Предварительное изучение социального заказа на внеурочную деятельность с целью заблаговременного комплектования соответствующим оборудованием. Несогласованность действий различных образовательных организаций, реализующих одно направление внеурочной деятельности. Создание системы взаимодействия специалистов. Недостаточно осознанное отношение родителей к тому, что полученные результаты внеурочной деятельности зависят и от них самих. Разработка специальных форм работы с родителями и общественностью. Риски, связанные с необходимостью финансовой поддержки различных мероприятий Разработка нормативной базы по механизму привлечения дополнительных средств Неготовность учителя начальных классов к осуществлению деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Освоение учителем современных воспитательных технологий

14 Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены. Плиний Старший

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нестандартные формы внеурочной деятельности в начальной школе.

Организовать межличностные отношения в классе среди обучающихся

и классным руководителем, а также развить познавательные и творческие способности возможно не только на уроках, а и на внеурочных занятиях. На внеурочных занятиях преподаватели могут использовать разные формы организации. Более занимательно для учащихся организовать занятия можно в необычных формах. Проблема современности заключается в том, что не все учителя применяют различные формы проведения занятий, либо используют те, которые уже утратили свою актуальность.

Нестандартные занятия одна из форм организации обучения и

воспитания школьников. Каким бы опытным не был педагог, ему всегда требуется искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои занятия интересными. Дети добровольно включаются в занятия, которые более приближены к реальным условиям или организованны в разнообразных формах, так как нужно показать не только свои знания, но и смекалку, творчество.

Цель подобных занятий – взбодрить скучное, увлечь творчеством,

Основные задачи нестандартного урока:

• развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся;

• формирование умения учиться;

• развитие коммуникативной компетентности;

• создание условий для атмосферы творческого поиска.

На нестандартных работах советуется отказаться от шаблонов,

максимально завлечь обучающихся. нестандартные занятия преподавателям рекомендовано проводить в необычных условиях, пользоваться внепрограммным материалом, привлекать родителей разнообразных профессий, организовывать творческие задания. Нетрадиционные формы деятельности, которые стали применяться в последнее время на практике:

• интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;

• занятие соревнование, конкурсы, турниры, викторины и т.

• занятия, основанные на способах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, устный журнал, газета и т.

• занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, проекты, выставки, исповедь и т.

• занятия фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.

• занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, учебный совет, парламент и т.

В основе разнообразных форм занятий присутствуют общие

- каждое занятие имеет цель, четкое содержание, определенные методы

- любое занятие имеет определенную структуру, т. состоит из отдельно

- построение занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его

Рекомендации при проведении нетрадиционных занятий:

- нетрадиционные занятия – это всегда занятия праздники, на которых

активны все и каждый имеет возможность проявить себя;

- нетрадиционные занятия, как правило, следует проводить в качестве

итоговых при обобщении, систематизации, закреплении знаниях, умений и

- занятия по воспитанию являются комплексными на них используются

различные виды деятельности как теоретического, так и практического

По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных

уроки в форме состязания и игр:

- конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра,

ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.

- уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в

общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

- уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала;

- уроки, напоминающие публичные формы общения: аукцион, бенефис,

- уроки, опирающиеся на фантазию: урок сказка, урок сюрприз, урок подарок

- уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:

суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет;

- перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы:

- трансформация традиционных способов организации урока: парадокс,

парный опрос, экспресс опрос, урок зачет (защита оценки), урок консультация, защита читательского формуляра, теле урок без телевидения.

Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015".

ВложениеРазмер
презентация к методическому семинару "Учительгода 2015". 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность : низкий уровень внимания и интереса к уроку Цель: эффективный подбор , форм,методов обучения для активизации познавательной деятельности младших школьников;

Задачи: - формирование умения учиться; - личностное развитие; - общекультурное развитие; - развитие познавательных интересов; - формирование коммуникативной компетентности; - повышение мотивации учащихся.

сказка Презентация Игра экскурсия С имитацией деятельности учреждения и организации С групповой и парной формой работы Проект С использованием обучающих с труктур Сингапурского метода обучения Нестандартные формы уроков С использованием компьютерных технологий соревнование Урок

Парная работа сменного состава Станционная работа

Групповая форма работы

С использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Показатели достижения предметных результатов обучающихся Результаты республиканского мониторинга учащихся 4 класса Качество знаний обучающихся по русскому языку и математике

Достижения моего педагогического творчества

У - умный, уверенный Ч - честный, чуткий И - интересный, инициативный, идейный, искренний Т - творческий, толерантный, терпеливый, тактичный , трудолюбивый, требовательный Е - единомышленник Л – ласковый, логичный , любящий ь Учитель 21 века

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические подходы и формы работы на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.

Рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД у младших школьников в учебной деятельности: - опора на субъектный опыт ученика; - применение активных методов обу.

Ведущее место среди инновационных средств работы с учениками на сегодняшний день принадлежит методу проектов.Успешное взаимодействие в группе, умение устанавливать контакты с различными людь.

В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи . Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко.


В последние годы интерес к нестандартным урокам в начальной школе значительно усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенны.


Мастер-класспо теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».


"Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время"

Детское время должно быть временемрадости, временем мира, игр, учёбы и роста.Жизнь детей должна становиться болееполнокровной по мере того, как расширяются ихперспективы, и они обретают опыт.(Конвенци.


Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Оценить 1912 0

Нетрадиционные формы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

1.В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела

2.Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

3. Основные задачи внеурочной деятельности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

4.Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка

5.В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направлениявнеурочной деятельности:

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

6.Для реализации в школе доступны следующиевидывнеурочной деятельности:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

трудовая (производственная) деятельность;

спортивно – оздоровительная деятельность;

7.Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса

(социальное направление) Спецкурс: Жизненные навыки.

на 2011-2012 учебный год (УМК «Перспективная начальная школа)

8..Постараюсь рассказать, какие технологии и формы используются, чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят.

Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а ещё он приходит… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. Оправдать ожидания детей позволяет введение внеурочной деятельности в учебный процесс.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

• психологически облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор;

• повышается производительность труда учителя.

Ещё один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.

Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт. Метод проектов является довольно трудоемким, поэтому я считаю, что его место – комплекс воспитательной работы, в которой нет строгих временных ограничений. Без внеурочного времени организация метода проектов невозможна.

Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии…

- стимулируют у учащихся процесс познания нового,

- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

- порождают стремление к самостоятельной деятельности,

- формируют устойчивое внимание к предмету.

9.Воспитательный результат внеурочной деятельности —непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

10.Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личностиребёнка.

Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.

Читайте также: