Для меня стало открытием в педагогической практике в детском саду образец

Обновлено: 05.07.2024

База педагогической практики:

Общеобразовательное учреждение: МОУ Гимназия №88

Адрес: ул. Транспортная 3я,7

Директор школы Воронов Виталий Иванович

Учитель-предметник Бедаш Наталья Николаевна

Классный руководитель Грачева Людмила Ивановна

Групповой руководитель Паснова Наталья Сергеевна

Руководитель по кафедре педагогики Гетман Наталья Александровна

Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для приобретения умения и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей.

Я ожидаю, что педагогическая практика повлияет на меня положительно, покажет мои сильные и слабые стороны.

Я хотела бы научиться грамотно выражать свои мысли, находить подход к людям, отстаивать свою точку зрения.

Мои слабые стороны, которые мне будут мешать волнение, связанное с самостоятельным проведением уроков.

Мои сильные стороны, которые мне будут помогать коммуникабельность, знание технологий обучения, целеустремленность.

Мои переживания связанны с самостоятельным проведением уроков, поиском и подбором необходимой информации.

Я думаю, что смогу достигнуть положительных результатов в педагогической практике.

Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы

Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения гимназия

Основные направления в работе школы обеспечение высокого уровня качества образования через выстраивание индивидуальной образовательной траектории на всех ступенях обучения

Школа в своей работе использует инновации формирование единого информационного пространства в условиях современной гимназии, использование на уроках ТСО, таких как компьютеры, проекторы, интерактивные доски, мультимедиа презентации, экранно-звуковые технические средства.

Особенности воспитательной системы и традиций школы в старших классах обеспечивается высокий уровень образования по профильным и базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов обучающихся.

Реализация идей модернизации в школе: создан банк программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе, разработаны материалы учебного и методического характера по использованию информационно – коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности

Знакомство с деятельностью классного руководителя

Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)

Знакомство с деятельностью учителя-предметника

Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся.

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель Журналы "Биология в школе", Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А., Занимательная ботаника, Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7, Г. И. Лернер. Уроки биологии. Общая биология. Москва, Калинова Г.С. и др. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии, Аллен Р. Наука о жизни.

Технологии обучения, применяемые на уроках проектные, проблемно-поисковые, информационно - коммуникационные, исследовательские технологий, использование цифровых образовательных ресурсов и информационных ресурсов гимназии.

Индивидуальные особенности учащихся

Характер проявления особенностей в учебной деятельности

Примеры педагогических ситуаций

Рекомендации по учету этих особенностей в учебной деятельности учащихся

Ученик попросил в одиночку выполнить предложенную учителем работу, но к сроку выполнить не успевает, что привело к нервному расстройству ученика.

Давать ученику задание, по его силам и возможностям.

Учится с интересом

Внимательно слушает учителя при изучении нового материала. Задаёт вопросы на уроках.

Отвечать понятно и в доступной форме, для лучшего усвоения нового материала

3.Общение со сверстниками

Любит быть в центре внимания, ищет новых друзей.

Большой круг общения

Следить, чтобы не связался с плохой компанией.

С лёгкостью устанавливает контакт с одноклассниками, учителями

Первый подошёл знакомиться с практикантами

Поддерживать стремление к общению

Отзывается на просьбы своих одноклассников

Помогает своим ребятам в подготовке на олимпиадах, конкурсах.

Поощрение, привлечение к проведению мероприятий

Показатели результативности действий учителя

1. Организационная часть

Ученики приветствуют учителя, готовы к уроку

2. Проверка готовности

Проверяет домашние задание

Быстро и хорошо отвечают домашнее задание

3. Основная часть

Учитель рассказывает новую тему, подкрепляя рассказ всевозможными наглядными средствами

Ученики внимательно слушают, записывают необходимое в тетрадь, выполняют задания

4. Подведение итогов

Рефлексия и обобщение пройденного на уроке материала, задает вопросы

Ученики активно принимают участие в обобщении, отвечают на вопросы

5. Домашнее задание

Диктует домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание

Продуктивные приемы в работе учителя

Непродуктивные приемы в работе учителя

Требовать от учеников готовить учебные принадлежности заранее, отсутствующих отмечать старосте, использовать прием целеполагания

Самостоятельно отмечать отсутствующих

Если класс сильный использовать метод целеполагания, когда ученики сами выводят цель урока из актуализации, тем самым повышая мотивацию

Спрашивать главное, спрашиваемый материал делить на небольшие части, не вытягивать ответ у неготовых учеников

Детальный опрос большого количества учеников, вытягивание ответа у неготовых – потеря времени

3. Основная часть

Использовать наибольшее количество методов и форм, рассказывать эмоциональнее, приводить примеры

Заинтересовать учеников, постоянно поддерживать мотивацию в обучении

Ученики сами делают вывод

Учитель делает вывод сам

Стараться, чтобы ученики делали обобщение самостоятельно, но под руководством учителя

Давать интересные, нетрадиционные домашние задания

Задание на воспроизводство материала

Творческий подход к домашнему заданию

Параметры оценивания достижений учащихся

1. Овладение основными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

2. Объем основного теоретического материала.

3. Знание дополнительного материала по теме, не являющейся обязательной к изучению.

4. Творческий и эмоциональный подход к изложению материала.

5. Осознание темы и формулировка собственного мнения.

1. Оценка в журнал по пятибалльной системе.

2. Словесная оценка учителя, мнение учеников.

3. Система классного рейтинга по освоению темы, дисциплины, общий рейтинг.

4. Лучшие работы помещаются на доску почета в классе.

Правила построения оценочных ситуаций

Примеры педагогических ситуаций

1. Желательно объявить, что выполняемая работа будет оцениваться.

2. Что бы ни случилось спорных ситуаций заранее обговорить все критерии оценивания, важность и значимость каждого критерия.

3. Оценка должна быть объективна, чтобы ученики не потеряли желание учиться.

1. 22.04.10 9-Б класс

2. Цель: сформировать осознание себя как представительниц женского пола, освоение навыков половой гигиены, умение правильно, адекватно вести себя с представителями противоположного пола.

Задачи: - рассказать школьницам о фазах периода полового созревания

- рассказать об анатомических и физиологических особенностях женского организма

- рассказать о заболеваниях, передающихся половым путем, методах контрацепции.

3. Выбор темы подсказал классный руководитель. Данная тема актуальна для школьниц переходного возраста и это воспитательное мероприятие входит в план классного руководителя во время моей практики

4. Подбор материала в литературных и интернет источниках.

5. Дети приняли предложение с небольшим интересом.

6. В подготовке ученицы не принимали участие.

7. Положительные стороны: помощь классному руководителю, в неформальной обстановке ученицы могли свободно разговаривать на данную тему задавать интересующие их вопросы. Отрицательные стороны: особых замечаний замечено не было, но не было наглядных пособий.

8. Я бы порекомендовала при проведении подобных занятий готовиться тщательно и заранее, прорабатывать каждый этап, подготовить яркие примеры.

Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики.

Что помогло мне его достичь?

Кто помог мне его достичь?

Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?

1.Установка контакта с учащимися.

Умение общаться с ребятам и их заинтересовать.

Возможность влиять на учеников во время проведения уроков.

2. Провела свой первый урок

Любовь к детям, знания по предмету и методике преподавания

Руководитель практики, учитель-предметник

Стала более уверенно чувствовать себя на уроке

3.Научилася писать план – конспект урока

Работа с литературой

Учитель предметник и групповой руководитель

Способствовало проведению урока

4.Проведение внеклассного мероприятия

Активность, творческих подход.

Совместно с классным руководителем

Повышение авторитета в глазах учащихся.

Почему возникло затруднение?

Каков способ его преодоления?

Кто помог его преодолеть?

Как я понял, что затруднение преодолено?

1.Свободное владение материалом

Изучение дополнительной литературы

2.Связывать материал не только с жизнью, но и с профессиональной деятельностью.

Беседа с учителем

Учащиеся стали задавать вопросы и больше интересоваться.

3. Достигла не всех поставленных целей на уроке

Недостаточная подготовка меня к уроку, переоценка собственных возможностей

Более тщательная подготовка, установка строго регламента этапов урока

Руководитель практики, учитель-предметник

Более достойное проведение следующего урока

Итоги педагогической практики

Вот и закончилась педагогическая практика

Мне очень грустно расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня необходимой в моей профессиональной подготовке для приобретения умений и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей.

Мне понравилось самостоятельное проведение уроков, участие в жизни школы

Самым интересным было наблюдать за активностью учеников на уроках, вызванное собственными достижениями.

Было тяжело трудно вначале своей практики привлечь внимание учеников и держать дисциплину в классе.

Педагогическая практика научила меня более плодотворно находить контакт с людьми и учениками в частности.

Для меня стало открытием насколько многогранна и интересна школьная жизнь.

Моя самостоятельность проявилась в проведении классных часов, общешкольного дела, экскурсий.

Мне предстоит работать над дальнейшим профессиональном совершенствованием.

Педагогическая практика в вузе должна быть дольше, за месяц невозможно раскрыть все свои планы, получше узнать детей.

Я учусь в пед. институте и когда мне дали задание пройти практику я даже не стала переживать по этому поводу, т.к. понадеялась на просторы интернета, но. Увы, нужного для себя так и не нашла. И, как говорится, набрала побольше воздуха и вперед. Сегодня со спокойной душой публикую ее,она прошла проверку в деканате, все правильно.

ВложениеРазмер
ознакомительная практика 102.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

Студент: Малая Т.Н. ЗФ - 202-193-5,5

Срок прохождения практики: с 22.02.2016 по 28.02.2016

Цель и задачи практики 3

План-график работ 4

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13 8

Отчет-самоанализ по практике 28

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Cформировать целостные представления о каждом образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка разных возрастных этапов.

  1. Развитие устойчивого интереса к выбранной профессии.
  2. Ознакомление с организационной структурой разных видов образовательных учреждений, состоянием воспитательно-образовательного процесса.
  3. Формирование представлений о функциональных обязанностях воспитателя и других специалистов ДОУ, учителя начальных классов, об их тесном взаимодействии в работе с детьми.
  4. Развитие способности наблюдать, анализировать своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах, оценивать его эффективность.
  5. Формирование организаторской, коммуникативной, специально-педагогической, социокультурной, творческой, рефлексивной.

записи в дневнике.

запись в дневнике.

Составление самоанализа по пройденной практике

Составление отчетной документации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка №449 г. Челябинска

Юридический адрес: 454038, г. Челябинск, ул. Краснооктябрьская, д. 18

Заведующий Елена Васильевна Шумахер

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Наталья Николаевна Уколова

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Рахиля Хамитовна Миндагирова

  • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • развитие творческой активности детей, воображения;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка.

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13

Юридический адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Трудовая, д.16

Директор: Синьчугова Галина Викторовна.

  • МБОУ школа – интернат № 13 основана в апреле 1947 (детский дом для детей-сирот)
  • В 1959г. На базе детского дома открыта средняя школа-интернат №6 для детей-сирот и детей работников металлургического завода, отъезжающих в длительные командировки.
  • В 1981г. восьмилетняя школа-интернат №6 реорганизована в специальную восьмилетнюю школу-интернат №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития.
  • В 1989 году в школе-интернате №13 открыты классы по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития в объёме неполной средней школы. 1994 год - специальная восьмилетняя школа-интернат №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития реорганизована в Муниципальную специальную общеобразовательную школу-интернат №13. В 1993 году в специальной школе-интернате №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития состоялся первый выпуск учащихся, окончивших 9 классов.

Приоритетными направлениями работы школы - интерната в 2014 – 2016 учебном году являлись:

  • Создание условий для успешного вхождения воспитанников, во все виды деятельности, способствующие развитию социальной компетентности;
  • Совершенствование системы работы школы - интерната, направленное на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.

В настоящее время в школе – интернате проживает и обучается 163 воспитанника.

В МБОУ школе – интернате № 13 проживают и обучаются дети, оставшиеся без попечения родителей.

Возрастной состав воспитанников от 6 до 18 лет. Обучение в школе – интернате реализуется по программе С(к)ОУ VII вида.

МБОУ школа – интернат работает в одну смену с первого по девятый классы, в режиме шестидневной рабочей недели.

* продолжительность урока: 1 классы - 35 минут (сентябрь - декабрь)

1 классы – 40 минут (январь – май)

2-9 классы - 40 минут.

Функционируют спортивные секции, кружки, школьные органы самоуправления, также имеется музей школы. Школа-интернат №13 не оказывает платные образовательные услуги.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №433.

Юридический адрес: 454047, г. Челябинск

основное здание – ул. Дегтярева, д.5а

филиал – ул. Приборостроителей, д.18

Заведующая: Пархомчук Нина Давидовна.

В настоящее время в МБДОУ ДС комбинированного вида II категории № 433 функционирует 16 (12 в основном здании и 4 в филиале) групп для детей от 2 до 7 лет, из них 5 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 – интегрированных группы.

Дошкольное образование в МБДОУ "ДС № 433" г. Челябинска осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования; форма обучения – очная, язык обучения – русский.

С апреля 2013г. В МБДОУ ДС №433 функционирует Лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

  • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
  • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
  • формирование предпосылок к обучению;
  • гармонизацию родительско-детских отношений.

В основном здании, расположенном по адресу ул. Дегтярева,5а - 12 групповых ячеек (групповая, раздевалка, умывальная, гигиеническая комната). Все групповые оснащены материалами и оборудованием в соответствии с реализуемой основной образовательной программой, досками и (или) мольбертами, пособиями и игрушками, дидактическими и развивающими играми по образовательным областям , физкультурными пособиями, тренажерами в соответствии с возрастом детей.

В филиале (ул. Приборостроителей,18) - 4 групповых ячейки и спальни совмещены. Достаточно игрового и дидактического оборудования. Имеются музыкально-спортивные залы с соответствующим оборудованием: лестницы для обучения лазанья, мягкие спортивные модули для основных видов движения, мячи, обручи, мешочки для метания, дуги для подлезания, детские тренажеры: "Велосипед" (2 штуки), ,"Мини-твист", "Бегущий по волнам".

В работе с детьми педагоги используются технические средства обучения: ноутбуки, детские планшетные компьютеры (PlayPad2) с приложением рекомендованным детскими психологами и педагогами и мультимедийная система в основной здании и структурном подразделении.

МБДОУ ДС №433 не оказывает платных образовательных услуг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 150 г. Челябинска

Адрес: 454013 г. Челябинск, п. Каштак, ул. Сахалинская, 31. (351) 725-39-94

Руководитель: Сагайдак Таисия Григорьевна, награждена знаком "Отличник народного просвещения", стаж работы в руководящей должности 40 лет, в МБДОУ ЦРР ДС № 150 - 25 лет.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни

Кадровый потенциал: в детском саду в соответствии со штатным расписанием работают 57 сотрудников

Воспитательно-образовательную работу ведут: воспитатели - 12 человек

музыкальный руководитель – 1

инструктор по физической культуре - 2

Структура образовательного учреждения:

В образовательном учреждении функционирует 10 групп -

2 группы для детей раннего возраста,

8 групп для детей дошкольного возраста;

- 2 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи,

- 2 группы компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

- 6 групп для детей часто и длительно болеющих.

В ДОУ принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет.

Численность воспитанников на 1 сентября 2014 года – 225 детей.

Основные направления деятельности:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Дополнительное образование в ДОУ:

Дополнительное образование в ДОУ представлено работой бесплатных кружков:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

средняя образовательная школа №106 г. Челябинска

Юридический адрес: 454071 г. Челябинск, ул. Грибоедова, д.35

В настоящее время школа имеет 3 корпуса:

Директор : Дудкина Елена Анатольевна. Ее педагогический стаж

28 лет, в данной школе 28 лет, директором 18 лет.

Краткая историческая справка об ОУ :

  • Школа открыта в сентябре 1954 года. В январе 1955 года был присвоен № 106.
  • В октябре 1959 года у школы появилось новое собственное здание по улице Грибоедова на 500 человек.
  • Первый выпуск 106 школы состоялся через год после большого

переезда. Первый директор Григоркин Михаил Иванович.

  • С момента основания школы сменились 7 директоров. Каждый из

них сохранял школьные традиции, поддерживал и приумножал их,

совместно с талантливыми учителями, которые сумели создать в

стенах школы большую и дружную семью, организовать школьную

жизнь по-настоящему интересной и насыщенной.

  • Число обучающихся: Общее количество воспитанников и обучающихся составляет 594 человека, из них: на дошкольном отделении – 233 воспитанника, в школе – 361 ученик.

Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения :

• дошкольное образование (от 1,5 до 7 лет)

• начальное общее образование (1-4 класс)

• основное общее образование (5-9 класс)

• среднее общее образование (10-11 класс)

конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня.

Дошкольное отделение представляет собой два корпуса на 4 и 6 групп, принимающих детей в возрасте с 2-х до 7 лет.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

I младшая группа –2-3лет (2 группы)
II младшая группа-3-4 лет (2 группы)
Средняя группа -4-5лет (2 группы)
Старшая группа -5-6лет ( 2 группы )
Подготовительная группа-6-7 лет ( 2 группы )

Дошкольное отделение МБОУ СОШ №106 функционирует в режиме 12-ти часового рабочего дня с 7:00 до 19:00 по пятидневной рабочей неделе.

Содержание образования и предметно-развивающая среда в МБОУ соответствует реализуемым программам, обеспечивает разностороннее развитие личности, сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников.

МБОУ СОШ №106 не оказывает платных услуг.

" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Этот документ включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения Программы.

Можно смело сказать, что с появлением данного документа начинается новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов, воспитанников и родителей.

В МБОУ СОШ №106 ведется работа по введению ФГОС в дошкольное и школьное образование. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты.

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

обеспечены дисциплинарные и санитарно - гигиенические требования,

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы : выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

- с историей появления данного детского сада, которая размещена на сайте учреждения.

- с основными сведениями об образовательной организации,

- со структурой ДОУ: кадрами, составом, возрастными группами,

-с .. дополнительными образовательными услугами (кружками).

- с взаимодействием со школой:

- с достижениями учреждения.

Приложение: пункт 1.- С.4.

С 12.00-13.00 (1час)

-с особенностями материальным и техническим оснащением и оборудованием,

-с особенностями предметно-развивающей среды ДОУ и прилегающей территории.

-с характеристикой условий питания и медицинского обслуживания

-с информационными ресурсами и обеспечением

-с обеспечением безопасности ДОУ.

Приложение: пункт 2.-С.8.

С 12.00-13.00 (1час)

Основные нормативно-правовые документы .

Концепция и годовой план ДОУ.

- с нормативно-правовыми документами и положениями: с основными, с учредительными, локальными (размещены на сайте организации).

- с Концепцией и годовым планом ДОУ. Их основными целями и задачами.

Приложение: пункт 3. -С.11.

С 13.00-14.00 (1час)

-знакомство с планами воспитательно-образовательной работы (перспективным, календарным) этой группы;
- с режимом работы данной возрастной группы (сеткой занятий, комплексом
утренней гимнастики, традиции группы);
- со списком детей по группам и особенностями воспитанников и их семей;

Приложение: пункт 4.- С.15

С 8.00-12.00 (4час)

-составление конспектов непосредственно организованной деятельности с детьми, развлечения, досуга. -изготовление необходимого дидактического материала, оформление картотек

по рисованию, ФЭМП, развитии речи.

Приложение: пункт 5.- С.22

С 12.00-16.00 (4часа)

Работа с родителями

Оформление уголков для родителей - стенда, папки передвижки, сненгазеты к новому году.

Приложение: пункт 5.-

Работа с воспитателями

Приложение: пункт 5.-С.29

Подведение итогов практики

Анализ проделанной работы. Написания отчета.

отчет по практике

1. Знакомство со структурой ДОУ

Познакомимся более подробно с нашим детским садом.

Из истории детского сада.

Ясли сад передан в ведение городского управления народного образования Йошкар - Олинского горисполкома (Приказ № 48 по ГУНО от 13.12 1988 года).

Ясли - сад № 51 переименован в детский сад № 51 общеразвивающего вида (Приказ 246 пункт 2 от 01.09.1988 г. по ГУО)

Основные сведения об образовательной организации

Официальное полное наименование образовательного учреждения

Сокращенное наименование образовательного учреждения

Местонахождение учреждения (юридический, фактический адрес):

424039, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Дружбы, дом 91а

Контактный телефон/факс

(8362) 63-35-01, 64-52-23

Адрес электронной почты (e-mail)

Адрес официального сайта

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

от 04.07.2011 г. Серия РО № 022803 Рег. № 396

Устав (новая редакция)

Городской округ "Город Йошкар-Ола"
Функции и полномочия осуществляет:
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Начальник: Никитенко Михаил Яковлевич
Адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Комсомольская, 134
Часы работы: понедельник-пятница 8.00 – 17.00 Обед 12.00 – 13.00
Тел/факс: 8 (8362) 56-62-18

Телефоны горячей линии: 45-04-27; 56-63-18

Киверина Наиля Захарьевна

Дата создания

Количество воспитанников

145 детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, которые распределены в 6-и группах

Режим работы ДОУ

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей через интеграцию различных видов деятельности в соответствии с ФГОС

Направления деятельности

Физическое развитие – приоритетное направление
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Основные задачи

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Язык образования


Платных услуг детский сад не оказывает

Детское дошкольное учреждение по наполняемости соответствует типовому положению, рассчитан на 140 мест, списочный состав – 150 детей.

Комплектование и наполняемость групп:

В детском саду функционирует 6 групп:

В детском саду созданы все условия для реализации Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ. У нас работают 16 педагогов:

Кадровый состав

Образование

Высшее – 7
Среднее
профессиональное - 2

осознают и несут полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных детей

на 2015 год. Основные документы

Материально-техническое оснащение и оборудование

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно - эстетического и социально - коммуникативного развития ребенка.

Проектная мощность ДОУ – 144 места. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям Роспотребнадзора. Учреждение имеет большую прилегающую территорию, которая обнесена забором из металлической сетки высотой 1,5 м. На земельном участке ДОУ расположены игровые площадки с верандами и малыми архитектурными формами, спортивными пособиями. Для развития двигательной активности и организации спортивных игр имеется спортивная площадка. Участок ДОУ озеленен деревьями и кустарниками, разбиты клумбы с цветами, обустроена альпийская горка.

В МБДОУ оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: логопункт, психологический кабинет, кабинет ЛФК, музыкально-физкультурный зал. Все кабинеты дополнительного образования имеют в достаточном количестве дидактические пособия и оборудование, технические средства обучения.

Таким образом, предметно-развивающая среда ДОУ представляет единую цепь мини сред, а вся территория это - содержательное пространство для целостного развития личности каждого ребенка.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого диетсестрой составляется ежедневное меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование персональных компьютеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности.

Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса. Психолог, учитель-логопед: работа с документацией. Заместитель заведующего по АХЧ, специалист по кадрам, бухгалтер: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой.

Обеспечение безопасности

В детском саду в вечернее, ночное время находится сторож. Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, планы и схемы эвакуации.

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МДОУ в рамках ФГОС

К основными документами, регламентирующими деятельность дошкольных организаций в условиях введения ФГОС на сегодняшний день являются:

1.Конституция Российской Федерации

2.Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ установил, что ДО – это уровень общего образования, образовательные программы ДО разрабатываются в соответствии с ФГОС.

Основными учредительными документами являются:

-Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности,

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,

-Приложение к лицензии образовательной деятельности 2015,

-Приложение к лицензии образовательной деятельности,

-Санитарное эпедимиологическое заключение 2015,

-Свидетельство на здание,

-Свидетельство на земельный участок,

-Свидетельство на нежилое помещение,

-Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе,

-Устав ДОУ 51 в новой редакции 2015года и другие документы.

К основным локальным актам относят:

-Коллективный договор на 2013-2016 годы.

-Положение о порядке установления компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам за 2015 год.

-Положение о логопункте.

-Положение о сайте и многие другие положения и правила.

Перечень документов по ДОУ

и сроки их хранения:

-Устав ДОУ (постоянно),

-Лицензия образовательной деятельности (постоянно),

-Свидетельство об аккредитации (постоянно),

-Должностные инструкции (постоянно),

-Путёвки на детей (3 года после выпуска детей),

-Личные дела детей (3 года после выпуска детей),

-Сведения о родителях (3 года после выпуска детей),

-Договоры с родителями (3 года после выпуска детей),

-Договоры с сотрудниками (75 лет минус возраст сотрудника),

-Личные дела сотрудников (75 лет минус возраст сотрудника),

-Трудовые книжки сотрудников (до востребования либо 50 лет),

-Коллективный договор (постоянно),

-Правила внутреннего трудового распорядка (постоянно),

-Приказы по кадрам (75 лет),

-Приказы по образовательной деятельности (3 года),

-Протоколы собраний, педсоветов и т.д. (5 лет),

-Распорядительные документы вышестоящих органов (5 лет),

-Исходящая документация(5 лет),

-Программа развития ДОУ (постоянно),Основная образовательная программа ДОУ (постоянно), Годовой план ДОУ (3 года), -Учебный план ДОУ (3 года).

В ходе практики, я была ознакомлена с концепцией и годовым планом ДОУ.

В концепции ДОУ показано, что:

1. Деятельность ДОУ основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности ребенка и взрослого, целостности подхода к воспитанию личности ребенка в смыслозначимых видах деятельности.

2. Концепция построена на основе сотрудничества взрослых и детей, педагогизации и психологизации всех служб ДОУ последовательной реализации принципа обновления и содержания, а также конкретных технологий, позволяющих максимально проявить и реализовать самые разносторонние потребности личности ребенка.

3. Содержание деятельности основано на учении Л.С.Выготского о компенсаторных возможностях психики ребенка.

Управленческая концепция выглядит таким образом:

-люди являются творцами;

-они любят работу;

-они сами управляют своей деятельностью и сами себя контролируют в соответствии с поставленными целями;

-они готовы принимать на себя ответственность;

-они обладают творческим потенциалом.

Концепция осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям:

-создание психологического климата доверия между педагогами, персоналом

-обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками

-актуализация мотивированных ресурсов всех участников ДОУ;

-развитие у педагогов особых личностных установок, наиболее адекватных личностно-ориентированной модели.

Каждый ребенок с первых дней своего пребывания в ДОУ должен почувствовать, что его любознательность признается и поощряется, что педагог дружелюбен и заботлив, что можно изучать то, что нравится, что процесс учения доставляет удовольствие, а педагоги вызывают чувства уважения и любви.

В современных условиях развития общества, характерных быстрыми и масштабными изменениями, необходимо сделать акцент на активизацию процесса осмысленного образования.

Конкретизируя вышесказанное, определены базовые ценности коллектива ДОУ:

-ребенок, его личность, его интересы и потребности;

-семья как основа формирования и развития личности ребенка;

-профессиональная образованность педагогов, родителей как одно из условий для максимальной самореализации личности;

-педагог, как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;

-коллектив единомышленников как основное условие существования и развития ДОУ.

Миссия по отношению к педагогическому коллективу определена в следующем:

-Предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов. - Содействия в обобщении практического опыта работы, введение инноваций, способствующих повышению эффективности воспитательно-

образовательного процесса ДОУ.

-Оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства, повышение уровня квалификации и образования.

-Всемирное стимулирование и поощрение профессиональной и творческой деятельности.

В ходе практики, я была ознакомлена так же с годовым планом ДОУ на 2015-2016 год.

План работы является основным документом по поводу функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения и составлен в соответствии с приоритетами федеральной, краевой и муниципальной образовательной политики.

Основные разделы годового плана работы ДОУ :

- Анализ работы за прошедший учебный год

- Повышение квалификации и профессионального мастерства

- Система внутреннего мониторинга

- Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

- План работы специалистов

- Планирование праздников и развлечений

Количество детей в группе 26. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях.

Однако воспитатели находят в себе сил заниматься индивидуально, применяют в своей деятельности различные приемы и методы, чтобы все дети занимались, чтобы каждому ребенку было интересно и радостно ходить в данную группу.

В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками, а так же делать сненгазеты каждый месяц.

Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Относительно социального паспорта группы, скажем, что в данной группе не имеется неблагополучных семей. Много многодетных и семей с двумя детьми. Большинство родителей с высшим образованием.

Читайте также: