Несколько детей выходят из школы как правильно

Обновлено: 05.07.2024

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: срубать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «выйти»

Ассоциации к слову «школа»

Синонимы к словосочетанию «выйти из школы»

Предложения со словосочетанием «выйти из школы»

  • Он в этот день вышел из школы вместе с другими и пробежал по двору в том буйном веселье, какое можно видеть в каждой школе по всему свету к окончанию школьного дня.
  • Она вышла из школы , ведя под руку Алину, сзади их морщилось лицо Лютова. Всхлипывая, Алина говорила:

Сочетаемость слова «выйти»

Сочетаемость слова «школа»

Значение слова «выйти»

ВЫ́ЙТИ , вы́йду, вы́йдешь; прош. вы́шел, —шла, —шло; повел. вы́йди; прич. прош. вы́шедший; деепр. вы́йдя; сов. (несов. выходи́ть). 1. Уйти откуда-л., оставить пределы чего-л. Выйти из дому. Войска вышли из города. Выйти из машины. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «школа»

ШКО́ЛА , -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «выйти»

  • Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти.

Дополнительно

Значение слова «выйти»

ВЫ́ЙТИ , вы́йду, вы́йдешь; прош. вы́шел, —шла, —шло; повел. вы́йди; прич. прош. вы́шедший; деепр. вы́йдя; сов. (несов. выходи́ть). 1. Уйти откуда-л., оставить пределы чего-л. Выйти из дому. Войска вышли из города. Выйти из машины.

Значение слова «школа»

ШКО́ЛА , -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.

Предложения со словосочетанием «выйти из школы»

Он в этот день вышел из школы вместе с другими и пробежал по двору в том буйном веселье, какое можно видеть в каждой школе по всему свету к окончанию школьного дня.

Эти офицеры вышли из школы перерождёнными, с горячим желанием работать для водворения порядка.

Я последней вышла из школы и медленно побрела по улице.

Поиск ответа

Всего найдено: 24

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из – с являются антонимами предлогов в – на, например: поставить книгу в шкаф – взять книгу из шкафа, положить книгу на полку – взять книгу с полки. Поэтому, раз мы говорим иду в школу, то верно: звоню из школы .

Использовать предлог со в данном случае ошибка.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Норма не менялась. В составных количественных числительных склоняется каждое слово, правильно: нет двух тысяч пятисот тридцати рублей. Но ошибки здесь встречаются очень часто.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Предлог из антонимичен предлогу в, а предлог с – предлогу на (в школу – из школы , на почту – с почты). Мы говорим: на портале (опубликовано что-либо, проводится конкурс и т. д.), поэтому: с портала. Возможно, лучше будет: приглашение от редакции интернет-портала, от сотрудников портала.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: не допустить чего-либо, не допустить кого-либо куда-либо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: . лет чему-либо (не чего-либо). Верен вариант 10 лет выпуску.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лучше перестроить предложение: Места со второго по четвертое заняли ребята.

Если такой возможности нет, то следует писать через тире с пробелами и использовать форму множественного числа: Второе — четвертое места заняли ребята.

Ответ справочной службы русского языка

Запомнилось правильно. Все мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются (кроме фамилий на -ых, -их типа Черных, Долгих ). Все женские фамилии на согласный несклоняемы. Мужскую фамилию Алянок склонять необходимо.

Ответ справочной службы русского языка

Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола (что делать? изменяться ). Мягкий знак не пишется в формах 3-го лица единственного и множественного числа (что делает? изменяется; что делают? изменяются ). Это правило можно найти в любом учебнике и справочнике по правописанию.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Неправильно. Литературная норма: идти из школы .

Ответ справочной службы русского языка

Вы совершенно правы, такие высказывания содержат речевую ошибку, так говорить не следует.

Виды связей в словосочетаниях


О чем эта статья:

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

по дороге длиннее,

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

Деепричастие + наречие:



Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

В каких случаях нужно писать "из школы", а в каких случаях следует употреблять фразу "со школы"? Не задумывались? А я задумался, потому что некоторые одноклассники говорят родителям по телефону, что они идут со школы, а некоторые одноклассники говорят, что идут из школы.

Чтобы разобраться в этом вопросе, приведу вам банальный диалог из своей жизни:

- Сын, ты когда возвращаешься из школы?

- Сегодня, папа!

- Это радует. А если серьезно, во сколько придёшь из школы?

- Как обычно, в 18:00.

Вот в обычном диалоге, который случается между родителями и детьми каждый день, я показал, как правильно говорить: возвращаться со школы или возвращаться из школы.

Таким образом, приходят из школы , а прыгают со школы (имеется в виду здание).

Это слова, написание которых по отдельности не вызывает трудностей. Однако в сочетании с другими словами в предложениях часто возникают сомнения в правильности того или иного варианты. Вышли или вышло – какое из этих двух слов надо использовать в каждом отдельном случае? На этот вопрос дает ответ статья.

Значение и разбор слова

Объяснение правописания

Если подлежащее содержит лексические единицы (слова), относящиеся к количеству или совокупности предметов, то в общем случае необходимо правильно выбрать один из двух вариантов согласования: грамматическое или смысловое.

Для собирательных существительных (например, меньшинство, большинство): при грамматическом согласовании сказуемое ставится в ту же форму, что и подлежащее.

Пример. Меньшинство (ед. ч., ср. род) изделий вышло (ед. ч., ср. род) некачественно (наречие).

При смысловом согласовании сказуемое соотносится по смыслу с прилагательным (или другой частью речи) во множественном числе.

Пример. Меньшинство (ед. ч., ср. род) заготовок вышли (мн. ч.) некачественными (прил., мн. ч.).

Для количественных числительных (например, семь, сорок): сказуемое ставится в единственное число, если необходимо выделить неактивность подлежащего, совместность действия кого-либо, указать на количество, обозначенное в подлежащем.

Пример. Семь человек вышло из дома.

Сказуемое во множественном числе выбирается, если надо указать на раздельность действия, само действие (а не число), активность обозначенных в подлежащем лиц.

Пример. Семь человек уже вышли из дома.

Для собирательных числительных (например, двое, трое, четверо): сказуемое ставится в единственное или множественное число так же, как и для количественных числительных.

Четверо студентов вышло из экзаменационной аудитории.

Четверо студентов уже вышли из экзаменационной аудитории.

Для слов, обозначающих приблизительное количество (например, несколько, около, более десятка, менее пятидесяти):

Единственное число сказуемого выбирать предпочтительнее в общем случае.

Пример. Несколько семей нашего села вышло не из крестьян.

Множественное число сказуемого выбирается при необходимости обозначения самого действия.

Пример. Лишь несколько семей нашего села вышли не из крестьян.

Непонятно, сколько пассажиров вышло, а сколько осталось.

Немало изделий вышло из этого материала.

Для существительных, имеющих значение неопределённого количества (например, множество), предпочтительнее использовать сказуемое в единственном числе.

Пример. Множество изданий учебной литературы вышло за последние пять лет.

Как пишется вышли

Примеры предложений

предлог с (со) нормативно употребляется при указании на время, являющееся начальным моментом в развитии, распространении какого-либо действия, состояния:
"Это правило со школы помню (со школьных лет, школьной скамьи) ".
Но. Если я еще учусь в школе и блеснула знаниями, то объясняю: "эти знания у меня ИЗ школы (я их в школе приобрела) . Также "с института (институтской поры) " и "из института"
Также: упал со школы (с крыши здания) .

Но "вернулся из школы", "забирать из школы", " исключили из школы"

Из школы. Если координаты пространственные (откуда?) , то из, а если временное (с какой поры?) , то с (со) . Вроде так.

из школы = означает непосредственное действие указывающее большей частью первоначальное направление движения ОТКУДА ТОЛЬКО ЧТО ВЫШЕЛ
со школы= означает просто исходный путь движения от школы куда-то
ОТКУДА ДАВНО (НЕДАВНО) ВЫШЕЛ И УСПЕЛ ЕЩЕ ЧТО-ТО ПО ПУТИ СДЕЛАТЬ

Читайте также: