Непрерывная образовательная деятельность в доу средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

Дети находятся в группе. Организация свободная. Подгруппа.

Вводная часть (мотивация).

Воспитатель мотивирует детей на включение в игровую познавательную деятельность при помощи проблемной игровой ситуации: в гости к воспитанникам приходит кот Тим-лентяй (большая игрушка), который любит бездельничать, неполезную еду, смотреть телевизор и т.д.

- Здравствуйте, дети! Сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и здоровые. Сегодня на нашей встрече мы будем говорить и здоровье, о профессии врача и о том, как сохранить здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает большую игрушку-кота. Вносит его в группу.

Дети походят к воспитателю рассматривают, гладят игрушку.

Воспитатель (от имени кота):

- Здравствуйте дети! Я кот, зовут меня Тим. А, вас как зовут.

Каждый ребенок четко называет свое имя. Кот благодарит детей.

Основная часть (содержательная, деятельностная).

- Кот Тим, а зачем ты к нам пришел?

- Меня называют ленивым котом Тимом. А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

- Кот Тим, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Тим, а ты делаешь зарядку по утрам?

- Зарядку?! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

- А, как делают зарядку?

- Дети, давайте покажем Тиму несколько упражнений. Тим делай с нами.

Воспитатель читает стихотворение и имитирует движения кота Тима:

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Ходьба на месте с высоким пониманием колена.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Встать в исх. положение.

- Ребята, какая хорошая зарядка! Я обязательно буду каждое утро ее делать.

- Дети и ты, Тим, послушайте еще одно стихотворение.

Чистить зубы, умываться,

И, почаще, улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

- Зубы чистить! Не хочу! Умываться… Я и так чистый! Или лапкой, лапкой…

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

- Ребята, давайте расскажем Тиму, зачем нужно умываться, чистить зубы.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

- Какие умные дети! Вот поэтому они так хорошо улыбаются, все такие чистенькие, зубки блестят. А, мне стыдно, что я такой ленивый. Буду лапы мыть с мылом.

- Кот Тим, а ты знаешь, какая еда полезная, а какая не полезная?

- Дети, кот Тим называет эти продукты полезными. Это правильно?

Воспитатель приглашает детей в игру:

- Ребятки, давайте поиграем с Тимом.

На ковре два обруча: красный и зеленый. На столике выложены муляжи овощей, фруктов, продуктов, картинки на плотном картоне с изображением различных продуктов.

Дети замечают его ошибки, исправляют и объясняют, почему неправильно.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

- Уважаемый кот Тим, а ты любишь гулять?

- Да, конечно. Люблю на крылечке посидеть или полежать. А. когда холодно или дождик я на улицу не пойду. Б-р-р-р…

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- А, мы с нашими ребятами гуляем в любую погоду, не сидим и не лежим на прогулке. Мы двигаемся и играем. А, ели дождик, то гуляем на крылечке. Дышим свежим воздухом.

- А, во что вы играете? Мне покажите?

- Детки, в какие игры мы играем на прогулке?

- А, можно мы с вами в группе сыграем в какую-нибудь игру?

- формировать у детей навык действовать по сигналу быстро;

- формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость и наблюдательность;

- побуждать детей к взаимопомощи.

Сигналом может быть музыка. Пока музыка звучит, дети бегают по группе, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.

- Спасибо, спасибо, милые котятки-ребятки! Я никогда так весело не играл. Ой, какой же я ленивый был. Теперь не буду таким!

- Молодцы, детки, и ты, кот Тим!

Воспитатель присаживается на ковер и предлагает детям присесть. Усаживает кота Тима рядом.

- Дети, а может так случить, что человек или кот заболели. Почему так может случиться? Слушай, Тим!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

- Ребятки, кто поможет нам вылечиться? Куда нужно обратиться за помощью?

- Правильно, ребятки! Мы обратимся к врачу в поликлинику или в больницу. А, ты, Тим, обратишься к своему врачу – ветеринару в ветеринарную клинику. Послушайте стихотворение:

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда,

Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает,

Что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле

Воспитатель показывает детям карточки с изображением медицинского инструментария, приборов (известных детям) и различной медицинской атрибутики, с посторонними предметами. Дети при узнавании нужного медицинского предмета хлопают в ладошки один раз, а при узнавании постороннего предмета хлопают в ладошки два раза.

Заключительная часть (рефлексивная).

- Уважаемый кот Тим, наша встреча подошла к концу. Тебе понравилась она?

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Помощник воспитателя приносит яблоки (на второй завтрак).

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Воспитатель предлагает деткам вымыть руки перед едой. Кот Тим отправляется вместе с детьми в умывальную и наблюдает, как дети моют ручки с мылом, вытирают полотенцем правильно и рассаживаются за столами.

ОО Познавательное развитие (исследовательская деятельность).

Формировать навыки проведения простейших опытов.

Расширять представления детей о том, что вода нужна для всех живых организмов.

Расширять знания детей о свойствах воды и ее назначении.

Закреплять знание детей о цвете: (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, розовый, белый, оранжевый, черный, коричневый, серый).

Развивающие:

развивать способность понимать инструкцию воспитателя, слушать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, в процессе выполнения опытов.

Развивать у детей умение видеть потребность животных, растений, человека в воде.

Задачи ОО в интеграции:

ОО Речевое развитие

Обучающие:

Активизировать и обогащать словарь детей.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Развивать социальные навыки: умение работать сообща.

ОО Физическое развитие

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы навыки проведения простейших опытов.

У детей расширятся знания о том, что вода нужна для всех живых организмов, назначении и свойствах воды.

У детей расширится словарный запас (лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная).

У детей будет сформирована потребность в здоровому образу жизни.

У детей будет сформировано умение работать сообща.

Условия реализации НОД:

Методическая литература:

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке летом: за дождем, лужами; зимой: за снегопадом сосульками; весной: за таянием снега.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов.

Отгадывание загадок по теме.

Дежурство в уголке природы (полив и уход за растениями).

Соблюдение питьевого режима.

Активизация словаря: лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная.

Современные педагогические технологии:

Оборудование:

1. Для педагога

Картинки с изображением: человек, животные, растения, насекомые, рыбы, игрушки.

Фишки из картона с изображением капельки.

Колпак, накидка, волшебная палочка.

Баночки с крышкой

2. Для детей (раздаточный):

Накидка, колпак

Фишки с изображением капли

Пластмассовые стаканы, по количеству детей

Баночки с крышками

Форма проведения НОД: Фронтальная

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание, игровая ситуация.

Словесные: загадка, познавательные вопросы, объяснение, указание, обобщение.

Практические: эксперимент, дидактическая игра.

ХОД НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

В-ль: Здравствуйте ребята, рада видеть всех вас. Хотите поиграть со мной?

В-ль: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Придумано кем – то просто и мудро!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Да, ты волшебница.

В-ль: Правильно, я Волшебница. А как вы догадались?

Дети: У тебя есть волшебная палочка и костюм волшебницы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

В-ль: Отгадайте мою загадку:

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

В-ль: Правильно, вода.

Как вы думаете, ребята, для чего вода нужна людям?

Дети: Для того чтобы пить, умываться, стирать, для приготовления еды, полива растений.

В-ль: Ребята, что вы видите на картинках?

(Требую полные ответы).

Дети: человек, животные, растения, насекомые, рыбы, игрушки.

В-ль: А теперь послушайте мое задание!

Я даю вам в руки волшебные капельки, хорошо подумайте и прикрепите капельку тому, кому вода необходима для жизни.

Витя, кому ты прикрепил капельку, почему?

(опрашиваю нескольких детей, требуя полный ответ)

Дети: Потому, что растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду;

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Для жизни вода необходима всем живым существам!



В-ль: Давайте представим, что мы капельки.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.


В –ль: Я волшебница не простая, у меня есть лаборатория.

Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научные эксперименты, рассматривают различные предметы.

В-ль: Ребята, моя лаборатория волшебная.

Сегодня я буду проводить опыты с водой и мне нужны помощники - настоящие волшебники.

Я Волшебница, и могу превратить вас в волшебников.

(Появляется корзина с костюмами волшебников).


В-ль: Это волшебные мантии, одев их, вы превратитесь в волшебников. (Достаю из корзины, мантии волшебников, помогаю детям одеться).


Давайте вспомним, что в лаборатории всегда тихо и чисто и есть определенные правила поведения, которые нужно соблюдать.

1. Слушаем, что говорит главный волшебник,

2. Работаем рядом, друг другу не мешаем.

2. Все, что находится на столе, берем осторожно, чтобы не разлить или не уронить, потому, что опыт может не получиться.

Это моя лаборатория. Волшебники займите свои рабочие места.


Как я уже сказала, мы сегодня будем проводить опыты с водой.

В-ль: Мы сейчас с вами проведем первый опыт. Я возьму сито и налью в него воды, а вы, волшебники должны мне сказать, что произойдет с водой.

Что произошло с водой?

Дети: (вода протекла, прошла, пролилась сквозь сито).

Дети: Потому что вода жидкая.

(Если дети затрудняются ответить, я возьму кубик и полужу в сито).

В-ль: Что произошло с кубиком?

Дети: Он лежит в сите.

В-ль: Почему он лежит в сите?

Дети: Потому, что он твердый.

В-ль: А почему вода протекла сквозь сито?

Дети: Потому, что она жидкая.

В-ль: Правильно. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы протечь сквозь сито. Вода – это жидкость.

Сергей подойди ко мне, я тебе в ладошки налью воду, что с ней произойдет?

Дети: она пролилась сквозь пальцы.

Дети: Потому, что овода жидкая.

В-ль: Правильно, вода - это жидкость.

Мы узнали с вами, что вода жидкая, поэтому ее называют жидкостью.

Так что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.


В-ль: Чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа - памятки. (Слайд на экране проектора).

Капли первые упали

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра.

В небе молния сверкает

Гром на небе разрывает

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит к нам в оконце.


В-ль: В следующем опыте мы с вами определим, есть ли у воды запах и вкус. Ребята, как вы думаете, что бы определить, есть ли у воды запах, что для этого нужно сделать?

Дети: Понюхать воду.

В-ль: Возьмите осторожно в руки стаканы с водой, и понюхайте воду.

Есть ли запах у воды?


Дети: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

В-ль: Правильно она не имеет запаха, потому что она чистая.

Как вы думаете, такую воду можно попробовать на вкус?

Дети: Да. Вода чистая, поэтому ее можно пить.

В-ль: У вас в стаканах чистая вода.

Правильно, пить можно только чистую.

А теперь возьмите стаканчики в руки и попробуйте воду на вкус. Есть у воды вкус? Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?


Дети: У воды нет вкуса, потому что она безвкусная.

В – ль: Мы свами узнали, что чистая вода не имеет запаха и она безвкусная. Чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа памятки. (Слайд на экране проектора).

№3Вода бесцветная, прозрачная.

В-ль: Сейчас мы проведем с вами следующий опыт.

Ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите их и опустите в стакан с водой. Что лежит на дне стаканчика?

В-ль: Почему камушки видны в воде?

Дети: Потому, что вода прозрачная, а значит она бесцветная.

Мы свами узнали, что вода бесцветная.


Чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа памятки. (Слайд на экране проектора)

В –ль: Ребята, мы ведь волшебники. Давайте совершим настоящее волшебство с водой.

(На подносе под салфеткой баночки с водой).

В-ль: У меня на подносе баночки, а вода в них волшебная! Возьмите в руки баночки. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и встряхнем баночки.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!


Что произошло с водой после произнесения волшебных слов?

Дети: вода окрасилась.

В-ль: Даша, какого цвета у тебя вода? (опрашиваю детей)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В-ль: Волшебники, что мы сегодня узнали о воде?

Дети: Вода-это жидкость. Вода – бесцветная, прозрачная. Вода не имеет вкуса и запаха.

В – ль: Как называется волшебная комната, в которой мы проводили опыты?

В-ль: Какой опыт понравился вам больше всего? (Ответы детей).

Волшебники, вам пора возвращаться в группу и превращаться из волшебников в детей.

(Дети снимают костюмы волшебников).

До, свидания ребята, до новых встреч!


Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе Актуальность: На сегодняшний день, часть малокомплектных дошкольных учреждений в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие - квест по всем образовательным областям.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Автор конспекта НОД: Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель МАДОУ №51

Задачи приоритетной области:

Задачи ОО в интеграции:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5), герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собаки, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация:


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Образовательные задачи для детей пятого года жизни: 1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни. 2. Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. 3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. 4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. 5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. 6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.


Слайд 5


Слайд 6

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей в соответствии со спецификой дошкольного образования.


Слайд 7

Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется при проведении: - непосредственной образовательной деятельности - образовательной деятельности в ходе режимных моментов


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Рисование и лепка


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

экскурсия в медицинский кабинет и прачечную


Слайд 16

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: - индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, строительные, настольно-печатные)


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21

- труд (хозяйственно-бытовой, в природе, дежурства)


Слайд 22

- чтение художественной литературы


Слайд 23

- беседы и ситуативные разговоры по интересам детей


Слайд 24

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, альбомов


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28

Самостоятельная деятельность детей (по выбору и интересам, в групповых уголках игр и развития): - речевые игры


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31

- музыкальная игра и импровизация


Слайд 32

- самостоятельная деятельность в книжном уголке


Слайд 33

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей


Слайд 34

- развивающие, логические, настольно-печатные игры


Слайд 35


Слайд 36

Планируемые результаты освоения Программы


Слайд 37

Читайте также: