Непосредственно образовательная деятельность в доу по фгос в 1 младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; устанавливать причинно-следственные связи,

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; учить дошкольников закрашивать небольшую плоскость краской; закреплять навыки

Цель: развивать способность детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям; обогащать

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их

Цель: формировать представление детей о свойствах воды и песка; побуждать детей соблюдать правила поведения

Цель: закрепить знания детей о разных видах и свойствах бумаги; развивать исследовательские действия воспитанников,

Цель: знакомить дошкольников с опасными свойствами огня, повторить правила поведения с огнем, закреплять умение

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

Задачи:

• Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

• Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

• Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию словесно-логического мышления.

• Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.

• Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

• Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо).

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? (Бабушка).

-Давайте поздороваемся с Бабушкой (Здравствуйте).

2. Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку.

-Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок укатился.

3. Мотивация детей к деятельности.

-Дети, мы можем помочь Бабушке (Да).Как мы можем помочь (Ответы детей).Правильно, ребята, мы можем найти Колобка.

4. Проектирование решения проблемной ситуации.

-Дети, как же нам добраться до сказки (На автобусе, на машине, на самолёте).

-Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте?

Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.

5. Выполнение действий.

-Мы с вами отправляемся.

Физкультминутка.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, медленное перемещение по группе,

Тихо-тихо закружились (покружится,

На полянку приземлились (присесть).

-Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).

- А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).

- Посмотрите, ребята, что это у меня? (Квадраты).

- Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета? (Красного) ,а другой (Жёлтого); один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого цвета большой, а другой? (Маленький).

- А это что у меня? (Круг.)

- Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? (Зеленого, а это какой круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего).

Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком:

- Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком (дети обследуют круг).

- Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал уголок? (Да.)

- Саша, что есть у квадрата? Маша, чего нет у круга? (Углов.)

- Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка.

Дети рассаживаются на стулья.

Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях,

Поезд мчится во весь дух,

А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга,

-Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке (Зайчика, Волка, Медведя, Лису).Давайте мы у них спросим, видели они Колобка.

Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур.

-Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? (Заяц, правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего).

-Зайка, ты не встречал Колобка?

- Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился.

- Кто это, ребята? (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого цвета круги? (Красного).

- Волк, ты не встречал Колобка?

- Волк говорит, что Колобок укатился от него.

- Ребята, а это кто (Медведь). Из каких фигур сделан Медведь (Круг, квадрат).Какого цвета фигуры? (Зелёного).

В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее.

-Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро (Нет).Давайте мы разгоним все тучки и опять выглянет солнышко.

Дети подходят к столу.

Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет.

- Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую фигуру похоже (Круг.)Молодец, Димочка. Олеся, а Колобок на какую фигуру похож (Круг). Молодец, Олеся.

- Ребята, а это кто у меня (Лиса).Слава, а что случилось с Колобком когда он повстречал Лису (Она его съела). Правильно, Слава.

-Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке.

- Что же можно сделать (Ответы детей). Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в домик.

Дети подходят к другому столу.

-Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете.

Дети садятся на ковёр.

-Ванечка, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Ваня, молодец.

- Милана, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Милана.

- Вика, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Вика.

- Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с вами слепим для зверят колобки.

- Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

В пособии содержатся игровые развивающие занятия для детей 1 - 3 лет с сентября по май, разработанные с позиции новых требований к образовательному процессу в ДОО. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Чтобы сделать занятия для детей младшего дошкольного возраста более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

— проводите занятия с детьми систематически;

— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;

— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

— будьте доброжелательны и уважительны к детям;

— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;

— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать вашим рекомендациям;

— помните сами и чаще напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: .


Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетелиЗадачи: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: .

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.

Конспект сенсомоторного развития в первой младшей группе по теме

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями. Ход .

Конспект занятия "Зоопарк" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.

Занятие на тему "Большие и маленькие Матрешки" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе

Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью"Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.

Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре.

Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2021-2022 учебный год

Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами программы:

Перспективный план по взаимодействию с родителями

2. Рекомендации родителям младших дошкольников.

4. Консультации для родителей:

2.Индивидуальные беседы с родителями.

7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц.

Модель организации совместной деятельности (ранний возраст)

Оборудование для изобразительной деятельности

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Описание материально-технического обеспечения образовательной программы МДО
Предметно-пространственная среда

Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе
Перспективный план по конструированию 1 мл гр

Перспективный план по познавательному развитию, ознакомление с окружающим 1 мл гр
Перспективный план по познавательному развитию1 младшая группа

Перспективный план по развитию речи 1 мл гр
Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр

Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативному развитию детей 1 младшая группа

Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативномсу развитию детей 1 младшая группа Приложение № 2 Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр Приложение № 4 Перспективный план по познавательному развитию (сенсорное развитие) 1 младшая группа Приложение № 3 Перспективный план по конструированию 1 мл гр Приложение № 5 Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе Приложение № 6 Перспективный план по развитию речи 1 мл гр Приложение № 7 Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр Приложение № 8 Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр

Читайте также: