Неделя здоровья в доу план мероприятий по физической культуре

Обновлено: 06.07.2024

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Работа с родителями

- Загадки о здоровье

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Инструктор по физической культуре

- Знакомство с самомассажем

- Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Инструктор по физической культуре

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Инструктор по физической культуре

- Консультация инструктора по физической культуре

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Инструктор по физической культуре

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Инструктор по физической культуре

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

В данном материале представлен план мероприятий "Недели здоровья в детском саду" на каждый день. Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

- о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях.

2. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Участники: дети старшей, подготовительной группы.

  • Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Игры с мячом:

продолжить развивать физические качества детей,

обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Цифровое детство


Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Оздоровительные задачи

Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня.

Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений, моторных функций.

Обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, спортивных игр, методам профилактики простудных заболеваний и др.

Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.

Повышение уровня заболеваемости воспитанников в ДОУ. Низкий уровень педагогической культуры родителей, и как следствие, детей.

Длительность – 1 неделя.

Участники мероприятия: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, родители и дети.

1 этап – организационно - подготовительный

Составление плана спортивно – оздоровительной недели в ДОУ.

Подбор мероприятий и разработка сценариев спортивных развлечений.

Составление презентации по теме, подбор иллюстраций, стихов, художественной литературы.

2 этап – содержательно – целевой

Организация спортивных развлечений.

Организация познавательной деятельности.

Размещение информации в уголках для родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления.

3 этап – контрольно- аналитический

Диагностико – аналитическая оценка проведения спортивно – оздоровительной недели; динамика ориентации детей на здоровый образ жизни.

Дидактическое и методическое обеспечение

План проведения спортивно – оздоровительной недели.

Сценарии развлечений и спортивных мероприятий.

Разработанные беседы с детьми о здоровом образе жизни с иллюстрациями.

Презентации о здоровье.

Разнообразное спортивное оборудование.

Фонотека со спортивными мелодиями.

Изменение отношений детей к сохранению своего здоровья; осознанное отношение к здоровью.

Использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Интеграция образовательных областей

Знакомство детей с приемами оздоровления, саморегуляции.

Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия.

Обогащение двигательного опыта детей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и безопасности.

Развитие игровой деятельности.

Формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.

Совершенствование творческих способностей детей.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

Рекомендации к проведению спортивно – оздоровительной недели

1. В течение недели проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия :

- оздоровительная утренняя гимнастика под музыку;

- спортивно – игровые развлечения;

2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ:

3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:

4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей :

5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры;

Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Оздоровительные задачи

Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня.

Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений, моторных функций.

Обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, спортивных игр, методам профилактики простудных заболеваний и др.

Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.

Повышение уровня заболеваемости воспитанников в ДОУ. Низкий уровень педагогической культуры родителей, и как следствие, детей.

Длительность – 1 неделя.

Участники мероприятия: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, родители и дети.

1 этап – организационно - подготовительный

Составление плана спортивно – оздоровительной недели в ДОУ.

Подбор мероприятий и разработка сценариев спортивных развлечений.

Составление презентации по теме, подбор иллюстраций, стихов, художественной литературы.

2 этап – содержательно – целевой

Организация спортивных развлечений.

Организация познавательной деятельности.

Размещение информации в уголках для родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления.

3 этап – контрольно- аналитический

Диагностико – аналитическая оценка проведения спортивно – оздоровительной недели; динамика ориентации детей на здоровый образ жизни.

Дидактическое и методическое обеспечение

План проведения спортивно – оздоровительной недели.

Сценарии развлечений и спортивных мероприятий.

Разработанные беседы с детьми о здоровом образе жизни с иллюстрациями.

Презентации о здоровье.

Разнообразное спортивное оборудование.

Фонотека со спортивными мелодиями.

Изменение отношений детей к сохранению своего здоровья; осознанное отношение к здоровью.

Использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Интеграция образовательных областей

Знакомство детей с приемами оздоровления, саморегуляции.

Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия.

Обогащение двигательного опыта детей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и безопасности.

Развитие игровой деятельности.

Формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.

Совершенствование творческих способностей детей.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

Рекомендации к проведению спортивно – оздоровительной недели

1. В течение недели проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия :

- оздоровительная утренняя гимнастика под музыку;

- спортивно – игровые развлечения;

2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ:

3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:

4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей :

5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Видеоотчет Наступило долгожданное лето! Теперь ребятишки много проводят времени на свежем воздухе, закаляются, играют, наслаждаются чудесной летней.

Оздоровительная гимнастика после сна как одна из форм здоровьесберегающей работы в детском саду

Оздоровительная гимнастика после сна как одна из форм здоровьесберегающей работы в детском саду Аннотация. В данной статье описана организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста, представлен.

Читайте также: