Назовите ситуации когда вы были предметом труда для каких то людей технология 6 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

СРЕДСТВА ТРУДА– объективная реальность, позволяющая человеку взаимодействовать с предметом труда в соответствии с его целью.

Общую классификацию средств труда можно представить в следующем виде.

I. Вещественные средства, орудия труда:

1) средства приема, получения информации (приборы, дающие информацию в виде условных сигналов, в виде изображения);

2) средства обработки информации;

3) средства передачи информации;

4) средства осуществления практических действий в биологических, технических, знаковых системах и системах художественного отображения действительности (ручные средства труда, машины с ручным управлением, автоматизированные и автоматические системы).

II. Внешние функциональные средства труда:

1) внешние средства поведения и речи человека (в работе руководителя, госслужащего, педагога, актера, радио- и телеведущего);

2) организм человека (тренер, артист балета, цирка);

3) группа функционирующих людей (в работе руководителя, дирижера, режиссера).

III. Внутренние функциональные средства труда:

1) знания, умения, навыки;

2) образы, цели, представления о результатах деятельности;

4) личностные и интеллектуальные особенности, или личностный и профессиональный потенциал (шире).

Соотношение внутренних и внешних средств труда, как правило, характеризуется обратно пропорциональной зависимостью: чем менее выражены или представлены внешние средства труда, тем более сложны и тонко дифференцированы внутренние средства.

4.Система заданных и внутренне принятых работником его обязанностей (трудовых функций) предписывает основные формы активности трудящегося (эргатические функции).

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ– любые процессы активности людей, упорядоченные в соответствии с целями и обстоятельствами их труда.

Трудовые функции характеризуются: исторической изменчивостью; возможностью перераспределения внутри рабочего коллектива; степенью демонстративности (внешне наблюдаемые или неявные). Игнорирование внутренней логики составляющих труда, расплывчатое представление о трудовых функциях субъектов и соответственно их неадекватное отражение в служебных обязанностях крайне отрицательно сказываются на конечных результатах труда.

ОБЯЗАННОСТИ– отображение трудовых функций в нормативных документах (инструкциях, предписаниях).

Прежде чем перечень обязанностей появится в нормативной документации, в инструкциях, сопровождающих трудовой пост, должна быть проведена специальная работа по проектированию перечня применительно к конкретной ситуации – получение эмпирических данных на основе изучения реальных работников на соответствующих трудовых постах. Проблема выделения и описания реальных, а не надуманных систем функций профессионалов – важнейшее условия совершенствования профессионального образования, начальной адаптации начинающих работников, а следовательно, и условия повышения эффективности, качества, производительности труда.

5.Система прав работника (на оплату труда, на отпуск, на безопасные условия), характеризующих трудовой пост, имеет объективную, представленную в юридических и нормативных документах, и субъективную формы существования. Основы законодательства страны о труде, а также нормативные документы, принятые в развитие соответствующих законоположений, определяют права работника в отношении здоровых и безопасных условий работы, оплаты труда, возможностей повышения профессиональной квалификации, форм участия в управлении предприятием.




Существует закономерная зависимость между заинтересованностью работника, его активностью, с одной стороны, и уровнем нормативной регламентации его деятельности – с другой. Если человек профессионально подготовлен, значит, есть круг вопросов, задач, которые он вправе решать самостоятельно. Излишняя нормативная регламентация труда, а также руководитель, постоянно контролирующий действия подчиненного, могут отрицательно влиять на трудовую мотивацию.

Основными компонентами среды являются:

ü витальные (соматические и предметные).

Информационная часть среды распределяется между собственно социальным окружением и рабочим местом и включает:

▪ правила внутреннего распорядка, устав учреждения, предприятия

▪ средства внутреннего оформления производственного помещения, состоящие из эстетического компонента и наглядной агитации (общеполитической или по технике безопасности);

Предметная часть среды субъекта труда может быть обобщенно представлена в виде перечня:

▪ материальные условия работы (оборудование) и быта(жилище, одежда, предметы питания, собственности);

▪ физико-химические, биологические, гигиенические условия (микроклимат, чистота воздуха и пр.). Условия этой части предметной среды субъекта труда разрабатываются в науке и практике охраны труда.

Рабочее место, рабочая зона, являясь для человека внешней по отношению к нему средой, вместе с тем объединяют в себе множество рассмотренных составляющих трудового поста. Важнейшее научное требование к построению рабочего места состоит в том, чтобы оно соответствовало особенностям человека – анатомическим, физиологическим, психическим.

7.Множество мыслимых возможностей и ограничений для развития субъекта деятельности (на данном трудовом посту), как один из ее закономерных результатов.

Таким образом, профессия выделяется как единая сфера социальной деятельности ее представителей с общим для них законодательным оформлением (права, обязанности, социальные льготы), но в то же время затруднительно составить единые акты, определяющие их профессиональные обязанности и права на конкретных рабочих местах.

Генеральной практической задачей в области самоорганизации и организации любого труда может быть охарактеризована следующими ключевыми словами: установление наилучшего взаимного соответствия – взаимосообразности – человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований социально фиксированного трудового поста – с другой.

Вопросы для самопроверки:

1. Чем отличаются философское и психологическое представления о труде?

2. Какие предрассудки могут стать препятствием для полноценной реализации в профессии?

3. Почему А.Н. Леонтьев связывал появление человеческого сознания с возникновением и развитием коллективного труда?

5. Возможны ли невещественные результаты труда?

6. Может ли продуктом труда быть душевное состояние?

7. Дайте определения частных понятий, которые включает в себя эргатическая функция.

9. По каким признакам можно классифицировать профессии?

10. Предложите свой признак классификации.

11. Приведите примеры трудовых постов и рабочих мест профессий: учитель, бухгалтер, врач, инженер, водитель, биолог.

12. Когда, как и под воздействием каких причин может измениться предметная часть среды труда?

13. Как Вы представляете себе возможности и ограничения для развития субъекта на трудовых постах знакомой Вам профессии?

[1] Пряжников Н.С, Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003, С. 54-63

[2] Эрих Фромм (1900-1980) – американский психолог, философ, социолог

[5] Известный отечественный экономист С.Г. Струмилин (1921 г.) считал полезным создать классификацию профессий по разновидностям неприятных сторон труда (неприятности физического порядка – утомительность труда, физическая боль, сырость, дискомфортные температурные ощущения; неприятности эстетического порядка – дисгармония ритма, звуковые и световые диссонансы, неприятные запахи; неприятности социального порядка – бесцельность, неинтересность работы, суета, плохая организация, оторванность от людей и т. п.). эти проявления негативных сторон профессий предлагалось учитывать при определении заработной платы работников.

3. Система средств, орудий труда, включающая не только внешние, но и внутренние средства (схема принятия решения, мысленные образцы) является системным компонентом трудового поста

СРЕДСТВА ТРУДА– объективная реальность, позволяющая человеку взаимодействовать с предметом труда в соответствии с его целью.

Общую классификацию средств труда можно представить в следующем виде.

I. Вещественные средства, орудия труда:

1) средства приема, получения информации (приборы, дающие информацию в виде условных сигналов, в виде изображения);

2) средства обработки информации;

3) средства передачи информации;

4) средства осуществления практических действий в биологических, технических, знаковых системах и системах художественного отображения действительности (ручные средства труда, машины с ручным управлением, автоматизированные и автоматические системы).

II. Внешние функциональные средства труда:

1) внешние средства поведения и речи человека (в работе руководителя, госслужащего, педагога, актера, радио- и телеведущего);

2) организм человека (тренер, артист балета, цирка);

3) группа функционирующих людей (в работе руководителя, дирижера, режиссера).

III. Внутренние функциональные средства труда:

1) знания, умения, навыки;

2) образы, цели, представления о результатах деятельности;

4) личностные и интеллектуальные особенности, или личностный и профессиональный потенциал (шире).

Соотношение внутренних и внешних средств труда, как правило, характеризуется обратно пропорциональной зависимостью: чем менее выражены или представлены внешние средства труда, тем более сложны и тонко дифференцированы внутренние средства.

4.Система заданных и внутренне принятых работником его обязанностей (трудовых функций) предписывает основные формы активности трудящегося (эргатические функции).

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ– любые процессы активности людей, упорядоченные в соответствии с целями и обстоятельствами их труда.

Трудовые функции характеризуются: исторической изменчивостью; возможностью перераспределения внутри рабочего коллектива; степенью демонстративности (внешне наблюдаемые или неявные). Игнорирование внутренней логики составляющих труда, расплывчатое представление о трудовых функциях субъектов и соответственно их неадекватное отражение в служебных обязанностях крайне отрицательно сказываются на конечных результатах труда.

ОБЯЗАННОСТИ– отображение трудовых функций в нормативных документах (инструкциях, предписаниях).

Прежде чем перечень обязанностей появится в нормативной документации, в инструкциях, сопровождающих трудовой пост, должна быть проведена специальная работа по проектированию перечня применительно к конкретной ситуации – получение эмпирических данных на основе изучения реальных работников на соответствующих трудовых постах. Проблема выделения и описания реальных, а не надуманных систем функций профессионалов – важнейшее условия совершенствования профессионального образования, начальной адаптации начинающих работников, а следовательно, и условия повышения эффективности, качества, производительности труда.

5.Система прав работника (на оплату труда, на отпуск, на безопасные условия), характеризующих трудовой пост, имеет объективную, представленную в юридических и нормативных документах, и субъективную формы существования. Основы законодательства страны о труде, а также нормативные документы, принятые в развитие соответствующих законоположений, определяют права работника в отношении здоровых и безопасных условий работы, оплаты труда, возможностей повышения профессиональной квалификации, форм участия в управлении предприятием.

Существует закономерная зависимость между заинтересованностью работника, его активностью, с одной стороны, и уровнем нормативной регламентации его деятельности – с другой. Если человек профессионально подготовлен, значит, есть круг вопросов, задач, которые он вправе решать самостоятельно. Излишняя нормативная регламентация труда, а также руководитель, постоянно контролирующий действия подчиненного, могут отрицательно влиять на трудовую мотивацию.

Основными компонентами среды являются:

ü витальные (соматические и предметные).

Информационная часть среды распределяется между собственно социальным окружением и рабочим местом и включает:

▪ правила внутреннего распорядка, устав учреждения, предприятия

▪ средства внутреннего оформления производственного помещения, состоящие из эстетического компонента и наглядной агитации (общеполитической или по технике безопасности);

Предметная часть среды субъекта труда может быть обобщенно представлена в виде перечня:

▪ материальные условия работы (оборудование) и быта(жилище, одежда, предметы питания, собственности);

▪ физико-химические, биологические, гигиенические условия (микроклимат, чистота воздуха и пр.). Условия этой части предметной среды субъекта труда разрабатываются в науке и практике охраны труда.

Рабочее место, рабочая зона, являясь для человека внешней по отношению к нему средой, вместе с тем объединяют в себе множество рассмотренных составляющих трудового поста. Важнейшее научное требование к построению рабочего места состоит в том, чтобы оно соответствовало особенностям человека – анатомическим, физиологическим, психическим.

7.Множество мыслимых возможностей и ограничений для развития субъекта деятельности (на данном трудовом посту), как один из ее закономерных результатов.

Таким образом, профессия выделяется как единая сфера социальной деятельности ее представителей с общим для них законодательным оформлением (права, обязанности, социальные льготы), но в то же время затруднительно составить единые акты, определяющие их профессиональные обязанности и права на конкретных рабочих местах.

Генеральной практической задачей в области самоорганизации и организации любого труда может быть охарактеризована следующими ключевыми словами: установление наилучшего взаимного соответствия – взаимосообразности – человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований социально фиксированного трудового поста – с другой.

Вопросы для самопроверки:

1. Чем отличаются философское и психологическое представления о труде?

2. Какие предрассудки могут стать препятствием для полноценной реализации в профессии?

3. Почему А.Н. Леонтьев связывал появление человеческого сознания с возникновением и развитием коллективного труда?

5. Возможны ли невещественные результаты труда?

6. Может ли продуктом труда быть душевное состояние?

7. Дайте определения частных понятий, которые включает в себя эргатическая функция.

9. По каким признакам можно классифицировать профессии?

10. Предложите свой признак классификации.

11. Приведите примеры трудовых постов и рабочих мест профессий: учитель, бухгалтер, врач, инженер, водитель, биолог.

12. Когда, как и под воздействием каких причин может измениться предметная часть среды труда?

13. Как Вы представляете себе возможности и ограничения для развития субъекта на трудовых постах знакомой Вам профессии?

[1] Пряжников Н.С, Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003, С. 54-63

[2] Эрих Фромм (1900-1980) – американский психолог, философ, социолог

[5] Известный отечественный экономист С.Г. Струмилин (1921 г.) считал полезным создать классификацию профессий по разновидностям неприятных сторон труда (неприятности физического порядка – утомительность труда, физическая боль, сырость, дискомфортные температурные ощущения; неприятности эстетического порядка – дисгармония ритма, звуковые и световые диссонансы, неприятные запахи; неприятности социального порядка – бесцельность, неинтересность работы, суета, плохая организация, оторванность от людей и т. п.). эти проявления негативных сторон профессий предлагалось учитывать при определении заработной платы работников.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Врач - занят лечением людей.

Учитель - передача знаний младшему поколению

+

Взрослая жизнь: мы работаем, производя какие-то вещи или исполняя услуги. Люди-простой рабочий класс. Выше него стоят более престижные особи. Для них мы всего лишь рабочая сила, действующая в бесконечном финансовом водовороте.

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Внекотором магазине арбузы стояли 30 рублей за 1 кг, а в сентябре стали стоить 12 рублей за 1 кг. на сколько процентов подешевели арбузы в этом магазине с июня по сентябрь.

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Языке глухонемых для обозначения города орёл принимается 2 жеста сначала указательный палец прикладывается к носу а затем нужно руками словно крыльями такими же птичьим жестам по м.

Взрослая жизнь: мы работаем, производя какие-то вещи или исполняя услуги. Люди-простой рабочий класс. Выше него стоят более престижные особи. Для них мы всего лишь рабочая сила, действующая в бесконечном финансовом водовороте.

в россии начали продавать спасательные жилеты а на заправках пользоваться перчатки так как для европейцев это отвратительно голыми руками !

много денег коту под хвост

ходит за хозяином

преследовать хозяина кошки могут по нескольким причинам, одна из которых – простое проявление внимания и любви. но все-таки убедитесь, что ваш питомец не голоден.

щурится, когда смотрит

ложится на одежду

отдыхая на вещах хозяина, кошка обменивается с ним запахом. это необходимо животному для максимально тесной связи с человеком. поэтому не ругайте питомца за шерсть на вашей одежде.

ложится на хозяина

если кошка трется о вас мордочкой, пытается улечься на колени или живот, она, как и в случае с одеждой, пытается поделиться своим запахом. такая опознавательная метка на близком и не представляющем опасности человеке животному чувствовать себя уверенно.

все кошки ― прирожденные охотники: им нравится гонять птиц, ловить бабочек и мышей. большее удовольствия они получают, когда приносят свою добычу хозяину. таким образом животные выражают свою хозяину за заботу и внимание.

ревнует к телефону, ноутбуку и книгам

не все кошки готовы делить своего любимого хозяина с компьютером, книгой или телефоном. они просто не понимают, почему вы вот уже 30 минут трогаете не своего котика, а какую-то странную штуку.

мяукает и мурчит

кошки научились мяукать только ради человека. вокализацию они пускают в дело, чтобы привлечь внимание хозяина. например, если им тревожно и голодно, или для того, чтобы за вкусный обед. ваш питомец точно оценит нежнейший паштет gourmet! радуйте его каждый день разными текстурами (паштет с нежной начинкой из соуса, кусочки в соусе, террин или нежные биточки), и кот будет проявлять свою любовь еще эмоциональнее.

лижет руки и лицо

кошка вылизывает только близкого и дорогого ей человека. эта нежность еще больше укрепляет связь питомца и его хозяина. но учтите: котик проявляет свою любовь только тогда, когда чувствует себя в полной безопасности.

нежные объятия и поглаживания ― признак крепкой связи между кошкой и ее хозяином. высшую же степень любви кошки проявляют, переступая на одном месте с лапки на лапку. если ваша кошка топчется, она чувствует себя в безопасности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: "Объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда"

урок общеметодологической направленности, развивающего и личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда

Педагогические задачи: познакомить с понятиями объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда; развивать технологическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебному труду; познакомить с профессиями и производством.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная работа.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

Знания : о социальных объектах как предметах труда промышленности и сельского производства.

Умения: использовать приобретённые знания и информацию в быту и проектной деятельности.

Познавательные : умение вести исследовательскую и проектную деятельность на основе производства, анализ умения делать выводы; построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникационные: диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации к изучению различных продуктов труда смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие познавательного интерес, готовности к самостоятельным действиям, контроль и корректировка выполнения своих действий на основе учёта и характера ошибок, проявление инициативы и самостоятельности в обучении, эстетических чувств, развитие политехнического кругозора.

Организационная структура урока:

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Давайте выясним, в чем состоит главная особенность большинства предметов труда в сельскохозяйственном производстве?

Слушают учителя. Отвечают.

Определение целей урока.

Как вы думаете, о каких продуктах мы будем говорить сегодня на уроке?

Назовите тему урока.

Тема урока: " Объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда "

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда .

Педагогические задачи : познакомить с различными объектами сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда; развивать технологическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебному труду; познакомить с профессиями .

Слушают учителя и с его помощью называют тему урока.

Тема урока: " Объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда "

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению объекты сельскохозяйственных и социальных технологий как предмет труда.

Открытие нового знания, нового способа действия.

Зададим себе вопрос: что будет предметом труда работников сельскохозяйственного производства?

Давайте разберёмся, что может быть предметом труда в растениеводстве? Приведите примеры.

Труд, связанный с растениями, носит физический или умственный характер? Объясните свой выбор

Давайте разберёмся, что может быть предметом труда в животноводстве? Приведите примеры.

Что в ходит в обязанности животноводов?

Назовите профессии и производство в сельском хозяйстве?

Предметом труда являются растения и животные.

Предметом труда в растениеводстве являются культурные растения, саженцы деревьев и хвойных, выращивание цветов, декоративных и лекарственных растений

Труд, связанный с растениями, носит физический и умственный характер: вспашка и боронование почвы, посев или посадка, полив, подкормка растений, прополка, борьба с вредителями, сбор урожая

Предметом труда для животноводства являются преимущественно домашние сельскохозяйственные животные, птицы, некоторые насекомые (пчелы, тутовый шелкопряд)

Труд животноводов связан с выращиванием, кормлением, лечением животных, уходом за ними, а также со сбором их продукции

Современные города – это бетон и асфальт. Земля в городах очень дорога, поэтому места для зелёных насаждений всегда меньше, чем хотелось бы.

Сделайте предложения для архитекторов – как решить эту проблему? Только не предлагайте разбивать сады на крышах и балконах и обвивать стены плющом – это банальные решения. Найдите что-то более оригинальное!

Выполняют практическую работу. Работа в группах.

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний .

Открытие нового знания, нового способа действия.

Зададим себе вопрос: кто или что является предметом труда врача, учителя, парикмахера, продавца, полицейского?

Давайте разберёмся, почему торговлю следует считать социальной технологией.

В современном мире социальные технологии играют всё большую роль в жизни стран и народов. Социальная сфера, и в частности сфера услуг, играет всё большую роль в экономике развитых стран. Современная сфера быта становится сферой продажи бытовых услуг

Давайте разберёмся, что такое социальная служба и социальные работники?

Слушают учителя. Отвечают.

Социальным называют всё, что относится к совместной жизни людей в разных группах и сообществах.

Социальная служба занимается обслуживанием пожилых одиноких людей, а так же тех, кто не в состоянии обслуживать себя в полной мере, оказывают психологическую поддержку людям.

Подумайте, в каком случае работа водителя будет относиться к социальной сфере, а в каком к сфере производства?

Работа в группах

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводит итог урока.

Выясняет сложности в работе учениц. Где пригодятся знания, полученные на уроке.

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

самооценка работы в группах

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Узнайте, каких насекомых разводят и употребляют в пищу жители некоторых стран Юго-Восточной Азии.

Читайте также: