Как работает отдел кадров в школе

Обновлено: 04.07.2024

Гл. 1. Вхождение и освоение кадровой работы.

1. Задачи специалиста КС

Данные рекомендации ориентированы на кадровика с многими задачами. Если в его функции входит только оформление, то ряд вопросов отпадает.

  • Обеспечение необходимыми кадрами. Планирование потребностей в персонале (количество, качество, сроки), отвечающее задачам бизнеса сегодня и на будущее.
  • Разработка и реализация системы поиска и отбора кадров: источники подбора, содержание заявок на вакансии, технология массового подбора.
  • Оформление приема на работу, увольнения, перевода и т.п.
  • Хранение тр. книжек и их учет, личных листков, ведение кадровой документации в соответствии с номенклатурой дел.
  • Заполнение тр. книжек, Личных листков, выдача справок сотрудникам.
  • Знание трудового законодательства (ТК РФ, КоАП РФ и инструкций) и консультирование по этим вопросам.
  • Разработка и ведение локальных нормативных документов: Штатное расписание, Положения: О персонале, О зарплате, О проведении конкурса и т.д., Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и др.
  • Знакомство и установление деловых отношений с руководителями подразделений.

2. Введение в работу кадровика

Для начала необходимо следующее:

При получении Заявки обязательно ее изучите и для уточнений особенностей работы по должности и неясным вопросам переговорите с ее автором. Это важно в принципе для познания основных задач вакансий и установления деловых контактов.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет, ст. 140 ТК.

Отстранение от работы регулируется ст. 76 ТК.

Приказ о приеме на работу должен объявляться работнику в трехдневный срок со дня фактического начала работы с его подписью. В течение 2 недель делается запись в Тр. книжку или заводится новая при ее отсутствии. Вопросы приема на работу описаны в ст. 67 – 71 ТК. Возникновение трудовых отношений рассматриваются в ст. 16 – 20 ТК.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение условий трудового договора допускается по соглашению сторон оформлением допсоглашения к трудовому договору.

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Унифицированная форма, утвержденная постановлением Госкомстата от 5 января 2004г. №1: Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12), Табель учета рабочего времени (форма N Т-13).

Если в компании организована сменная работа, то необходимы графики сменности, утвержденные начальниками подразделений и с подписями работников.

Переводы на др. должности и подразделения производятся на основании заявления работника при согласовании с руководителями обоих подразделений и соответствующим приказом.

3. Освоение обязанностей кадровика

Этот этап связан с доведением процедур оформления и ведения КДП до автоматизма, обретение свободного стиля работы с кандидатами и установление деловых контактов с руководителями.

  • выдавать Справки о работе по просьбе сотрудника, где указываются № Приказа о приеме, должность и размер зарплаты.
  • собирать Табели учета рабочего времени со всех подразделений для внесения необходимой информации в Личные листки (об отпуске, болезни, командировке…) и их передачи в бухгалтерию для начисления зарплаты.
  • консультировать руководителей подразделений и сотрудников. Это важная сторона работы специалиста КС.

Планирование потребностей в кадрах должно обеспечивать как текущие производственные задачи, так и перспективные. При обеспечении перспективных задач полезно создать качественный резерв. Чтобы он был реальным и уже сориентированным на предстоящую работу необходимо, чтобы эти лица уже работали на предприятии на близких должностях.

4. Работа по содержанию

Эта работа связана прежде всего с локальными нормативными документами.

  • Штатное расписание – основной документ, в котором отражается вся организационная структура предприятия, полный перечень должностей в подразделениях, их количество и оклады. Штатка утверждается директором предприятия. Изменения вносятся либо принятием новой Штатки, либо изданием дополнения к Штатному расписанию (это для крупных структур).
  • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) разрабатываются, как правило, в КС, согласовываются с руководителями предприятия и утверждаются директором. ПВТР устанавливают отношения между работодателем и работниками и трудовой режим. Содержание ПВТР на разных предприятиях могут значительно отличаться. Правила внутреннего трудового распорядка должны соответствовать: действующему законодательству, учредительным документам, штатному расписанию.
  • Различные Положения, которые регулируют различные стороны деятельности. Но они, как правило, ориентированы на работников предприятия. Поэтому, их разработкой и реализацией занимается КС. Среди них могут быть Положения: О персонале, О зарплате, Об оценке деятельности, О проведении конкурса и т.д.

Гл. 2. Профессионализация кадровика

Для профразвития необходимо подводить для себя итоги по конкретным решенным вопросам, осмысливая, при каких обстоятельствах это удалось или из-за чего был сбой. Взрастает же профессионализм при осмыслении сделанного и выраженности осмысленного письменно. Действительно, важно не только сделать, но и увидеть то, что стоит за этим. Часто бывает так, что человек годами работает, а сказать ему об этом нечего - только конкретные действия при отсутствии общего видения.

На этом этапе пора работать с различными публикациями, которые хорошо представлены в Интернете. Можно рекомендовать следующие сайты: Элитариум, e-xecutive, ITeam, HR-portal, Деловой мир. Этого будет достаточно, оформив там подписку.

Заведите себе флешку, выделите в ней папки под интересные вам темы и заполняйте их, изучая каждую статью. Изначально необходимы следующие папки: Юридич. консультации, КДП, Управление персоналом (HRM), Корпоративное управление, Работа КС, Работа руководителей, Локальные нормативные документы, Описание профкомпетенций, Психология личности, Социально-психологическая практика, Корпоративные изменения, Отбор кадров, Оценка персонала, Стимулирование сотрудников и коллективов, Мои разработки и др. По мере накопления материалов появятся и др. рубрики.

Через несколько лет Вы и сами сможете вести какие-то тематические разработки. А пока записывайте любые свои мысли, копите и их время придет.

В заключение целесообразно отметить, что практика и объективно присутствующие различия людей говорят о том, что не каждый может быть кадровиком-дженералистом. Действительно, большинство тяготеет к определенному кругу задач.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

от 5 января 2004 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

1.1. По учету кадров:

1.2. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

2. Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 – на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

3. С введением указанных в п. 1 настоящего Постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26.

Председатель Госкомстата России

Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 07/2732-ЮД признано не нуждающимся в государственной регистрации.

Главные темы месяца

Добрый день! Помогите разобраться начинающему кадровику школы.
Вопрос: - как правильно оформить сотрудников? Это совместительство или совмещение?
1. Учитель + лаборант;
2. учитель + методист;
3. учитель + воспитатель;
4. зам. дир. + учитель (и наоборот).

Все указанные должности есть в штатном расписании, и например: учитель химии, работающий в школе, дополнительно еще и лаборант на 0,25 ст. в этой же школе. Наша бухгалтерия и экономический отдел считает, что все вторые должности (см.выше п. 1- 4) - это внутреннее совместительство.
Но ведь есть же постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры". где сказано, что п.1 данного постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора для некоторых видов работ.
Или это не относится к этим должностям? Как тогда правильно все оформить - вторым трудовым договором как внутреннего совместителя или доп. соглашением к ТД.

Добрый день!
А это уже как-то оформлено? Люди получают деньги за дополнительную работу? Может с ними уже заключены трудовые договоры по совместительству и они получают зп на этом основании. Если так, то тогда зачем огород городить?
Если же вы только думаете, как это оформлять, то можно отталкиваться от того, когда работники выполняют данную работу: в течение рабочего времени или после того, как отработали основную работу. От этого и будет зависеть, оформите вы эту работу как совместительство или как совмещение.

Цитата
Туристка написал:
о можно отталкиваться от того, когда работники выполняют данную работу: в течение рабочего времени или после того, как отработали основную работу.

Вот я об этом и говорю, что совсем запуталась У педагогов, да и вообще в образовательной организации (школа) все совсем не так как в обычных организациях.

Хочется послушать знающего кадровика, который уже давно работает в школе. Отзовитесь, помогите разобраться.

Цитата
Снеженка написал:
Ксения , Ольга ( olca) тоже работает в образовании. Думаю, завтра придет, отпишется
Цитата
Ксения написал:
Наша бухгалтерия и экономический отдел считает, что все вторые должности (см.выше п. 1- 4) - это внутреннее совместительство.

Это абсолютно правильно - в соответствии с ТК РФ.
НО!

Цитата
Ксения написал:
есть же постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры". где сказано, что п.1 данного постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора для некоторых видов работ.

В данном случае нужно смотреть непосредственно нормы - какие ВИДЫ работ там определены. ВОЗМОЖНО речь идет о двух должностях учителя (учитель математики и учитель информатики) - должности разные, но совместительства не будет. Но это я ПРЕДПОЛАГАЮ, чисто ЛОГИЧЕСКИ. Самой нормы у меня нет, поскольку мне это далеко, а если уж разбираться, то не поверхностно.
Поэтому и отмалчиваются все, что для педагогов, медиков, военнослужащих

Ну про это то понятно, что если учитель работает по двум разным предметам, то это не совместительство. И многие похожие вопросы решила сама, но остались те, которые мне не решить и в связи с этим я и обратилась на этот сайт.

Вот например п.2 постановления:
.
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
.
Означает ли это, что например учитель, работающий также в должности методист не является совместителем не требуется заключение второго труд. договора?

. ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.
.
Если учитель , работает в должности лаборант. Он занимает штат.должность на 0,25 ст. лаборанта. Относится это или нет.

Почему все молчат, есть же на этом сайте кадровики, работающие в школах, как у них оформлены документы. Или они все не уверены в правильности оформления своих сотрудников?

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом.

Отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Задачи отдела кадров

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;

создание эффективной системы штатных сотрудников;

разработка карьерных планов сотрудников;

разработка кадровых технологий.

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.

Функции отдела кадров

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

внедрение систем мотивации труда;

подготовка штатного расписания предприятия;

оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

организация аттестаций сотрудников;

подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

Структура отдела кадров

Структура отдела кадров предприятия и его численность определяется директором каждой компании в зависимости от общего количества персонала и особенностей деятельности.

В небольших компаниях (до 100 работников) достаточно одного или двух сотрудников службы персонала.

В то же время, на малых предприятиях отдельного сотрудника может не быть, и тогда такая работа выполняется главным бухгалтером или генеральным директором.

В организациях средних размеров (от 100 сотрудников до 500 человек) целесообразно создать кадровую службу персонала из трех-четырех кадровых специалистов

На крупных предприятиях, где работает 500 и более человек, отдел кадров может насчитывать от 7 до 10 сотрудников.

Взаимоотношения отдела кадров с другими отделами

Для эффективного выполнения своих функций кадровой службе необходимо постоянно и тесно взаимодействовать с другими отделами предприятия:

Взаимодействие с бухгалтерией организации

Отдел кадров взаимодействует с бухгалтерией организации для решения вопросов, связанных с оплатой труда.

Так в бухгалтерию организации отдел кадров представляет документы и копии приказов об увольнении, зачислении на работу, о командировках, отпусках, поощрениях либо штрафных санкциях для сотрудников.

Взаимодействие с юридическим отделом

Юридический отдел снабжает сотрудников отдела кадров информацией о последних изменениях в действующем законодательстве, предоставляет всестороннюю правовую поддержку.

Взаимодействие с другими подразделениями компании

По кадровым вопросам отдел кадров постоянно взаимодействует со всеми структурными подразделениями компании.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. 2019 г. Мы, нижеподписавшиеся: инспектор отдела кадров Петрова Елена Дмитриевна, секретарь Мишина . . Подписи лиц, составивших акт: Инспектор отдела кадров Петрова Е. Д. Петрова Секретарь .

. настоящим правилам), выданный ему работником отдела кадров, передать дела, а также сдать . быть и вышестоящий начальник); сотрудник отдела кадров; сотрудник бухгалтерии; сотрудник отдела материально . форменная одежда (при необходимости); … 3. Отдел кадров: – работником проставлена подпись в приказе .

. пропорционально времени простоя. 4. Начальнику отдела кадров Спириной М. В.: – ознакомить работников . . Смирнов/ С приказом ознакомлены: Начальник отдела кадров Спирина 13.07.2021 /М .

. субботу, а для бухгалтерии и отдела кадров суббота – выходной, то окончательный расчет . выходной, для чего привлечь работника отдела кадров и бухгалтерии. 2. Перенести дату . , а для сотрудников бухгалтерии и отдела кадров выходной, переносить день увольнения не .

. 12.12.2019 № 55. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому . настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С. Руководитель Дмитриев . . Дмитриев С приказом ознакомлены: Начальник отдела кадров Машкова, С. С. Машкова 10 .

. положение Да Нет Только сотрудникам отдела кадров Образование Да Нет Профессия Да . здоровья Да Нет Только сотрудникам отдела кадров Сведения о судимости Да Нет . Только сотрудникам отдела кадров … … … Биометрические персональные данные Цветное цифровое .

. 2014 г. в качестве руководителя отдела кадров и после этого более записей . 2020 г. сотрудник числится руководителем отдела кадров с 2014 г. с указанием .

. необходимо, чтобы трудовая была в отделе кадров, в том числе ее можно . ведение трудовых книжек, печатью работодателя (отдела кадров) при ее наличии (п. 36 .

. отгула Руководитель без согласования с отделом кадров письменно предоставил 2 дня отгула . отгула, а затем узнал в отделе кадров о том, что они не .

. , проанализировать сведения о зарплате, проинформировать отдел кадров об изменении данных. Подключаем сервис .

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Самый красивый ребёнок на свете - есть у каждой мамы.

Я всегда права. Просто иногда об этом знают все, а иногда только я.

- Ответь мне, а в чем тогда смысл жизни?
- В промежутке между рождением и смертью просто нужно чем-то себя развлечь.

Самый красивый ребёнок на свете - есть у каждой мамы.

Я всегда права. Просто иногда об этом знают все, а иногда только я.

- Ответь мне, а в чем тогда смысл жизни?
- В промежутке между рождением и смертью просто нужно чем-то себя развлечь.

Самый красивый ребёнок на свете - есть у каждой мамы.

Я всегда права. Просто иногда об этом знают все, а иногда только я.

- Ответь мне, а в чем тогда смысл жизни?
- В промежутке между рождением и смертью просто нужно чем-то себя развлечь.

Да, отпуск длинный ещё у социального педагога и у школьного психолога, а также у замов директора, ну и у самого директора. Кста, директорская трудовая находится не в школе, а в городском комитете по образованию, т.к. именно комитет для дира является работодателем. Соответственно, и ЛД тоже там. По идее диру и замам нельзя вести уроки. Диру вообще нельзя, а замам не больше скольки-то часов в неделю, не помню, к сожалению.

Читайте также: