Назовите основные свойства внимания и как они проявляются в обучении двигательным действиям кратко
Обновлено: 04.07.2024
Обучение двигательным действиям — сложный процесс, одним из компонентов которого являются психологические предпосылки овладения движениями. Успешность обучения двигательным действиям на уроках физической культуры во многом зависит от уровня развития и участия в двигательной деятельности психических процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, представления, памяти. Все они тесно связаны между собой, и только их совместная деятельность позволяет хорошо овладеть программным материалом уроков физической культуры.
Остановимся кратко на наиболее важных процессах с позиций их проявления в обучении двигательным действиям.
Внимание — это сосредоточенность и направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие. Оно обеспечивает хорошее восприятие учебного материала, контроль за выполнением физических упражнений. Внимательный ученик замечает в любом физическом упражнении или объяснении учителя физической культуры такие детали, которые невнимательный пропускает.
Многие учебные задания на уроке физической культуры не требуют предельного сосредоточения внимания, например, когда выполняются знакомые физические упражнения. Но иногда требуется высокая концентрация внимания, например, при выполнении упражнений на быстроту по сигналу. Развитие внимания происходит наиболее эффективно, если количество упражнений и их интенсивность увеличиваются постепенно, если вы проявляете интерес к занятиям и сознательно к ним относитесь.
Восприятие — это отражение в сознании человека предметов или явлений. Первым уровнем восприятия являются ощущения. В процессе разучивания физических упражнений учащиеся ориентируются на комплекс собственных ощущений. При обучении двигательным действиям различают восприятие величины и формы предметов, пространства, времени, направления движения. Особую роль при обучении новым движениям играет восприятие их темпа и ритма.
Мышление — это познание сущности и закономерностей объектов и явлений с помощью мыслительных операций. С помощью мышления человек создает новое спортивное оборудование, инвентарь и виды спорта, вносит изменения в технику и тактику выполнения физических упражнений.
При обучении двигательным действиям из мыслительных операций чаще всего проявляются анализ и синтез. Используя анализ, вы разделяете сложное двигательное действие (например, прыжок в длину с разбега) на отдельные части и осваиваете их отдельно. Синтез же — это соединение отдельных частей двигательного действия в единое целое. При этом нужно понимать связь частей упражнения со всем упражнением.
При выполнении некоторых физических упражнений требуется проявление тактического мышления, которое особенно хорошо развивается в спортивных и подвижных играх.
Память — это запоминание, сохранение и воспроизведение человеком образов, мыслей, движений. Основная функция памяти — накопление опыта, применительно к физической культуре — двигательного опыта. При обучении двигательным действиям используются все виды памяти, однако их роль различна. При показе ведущая роль принадлежит зрительной памяти, при рассказе — слуховой, при выполнении физических упражнений — двигательной.
При осмысленном отношении к изучаемым двигательным действиям эффективность запоминания значительно выше, чем при механическом их запоминании.
Какова роль внимания в обучении двигательным деяниям? 2)Назовите особенности восприятия при обучении двигательным действиям? 3) В чём выражается проявление мышления при исполненьи физический упражнений? 4)Какие виды памяти употребляются при обучении двигательным деяньям?
- Регина Сумашедова
- Физкультура и спорт
- 2019-07-23 16:03:28
- 11
- 1
1) Внимание играет главную роль, как учитель покажет так и ребенок примет, проще, насколько технично и безопасно от травматизма учитель покажет упражнение тем проще к исполнению будет ребенку, а вообще для обучения хоть какому двигательному деянью есть подводящие упражнения которые упрощают обучение.
2) Восприятие в большей ступени происходит зрительным путем, а также слуховым, опять же как учитель покажет так и будут исполнять дети.
3) Здесь все просто, перед исполненьем упражнения необходимо представить ту правильную последовательность деяний при выполнении двигательного деянья которая приведет к удачному исполнению.
Какова роль внимания в обучении двигательным действиям? 2)Назовите особенности восприятия при обучении двигательным действиям? 3) В чём выражается проявление мышления при выполнении физический упражнений? 4)Какие виды памяти используются при обучении двигательным действиям?
1) Внимание играет важную роль, как преподаватель покажет так и ребенок воспримет, проще, насколько технично и безопасно от травматизма учитель покажет упражнение тем проще к выполнению будет ребенку, а вообще для обучения любому двигательному действию есть подводящие упражнения которые облегчают обучение.
2) Восприятие в большей степени происходит зрительным путем, а также слуховым, снова же как учитель покажет так и будут выполнять дети.
3) Тут все просто, перед выполнением упражнения нужно представить ту правильную последовательность действий при выполнении двигательного действия которая приведет к успешному выполнению.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Внимание имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени. Итак, свойства:
1. Сосредоточенность (концентрация) – выделение сознанием объекта и направление на него внимания.
2. Устойчивость – большая сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии.
3. Объем внимания – количество объектов воспринимаемых одновременно.
4. Распределение – умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий.
Читайте также: