Навучальны падрабязны пераказ у 8 класе план канспект урока

Обновлено: 25.06.2024

1. Знакомство учащихся с историей памятника Второй мировой войны.

2. Развитие творческих способностей, умения воспринимать и осмысливать текст, организовывать собственные мысли после чтения.

3. Формирование культуроведческой компетенции: умение давать нравственную оценку событиям, воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ.

ВложениеРазмер
конспект урока 39 КБ

Предварительный просмотр:

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока развития речи в 8 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Галлямова Светлана Владимировна

1. Знакомство учащихся с историей памятника Второй мировой войны.

2. Развитие творческих способностей, умения воспринимать и осмысливать текст, организовывать собственные мысли после чтения.

3. Формирование культуроведческой компетенции: умение давать нравственную оценку событиям, воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ.

I. Организационный момент.

Сегодня мы пишем подробное изложение повествовательного текста. Сейчас вы посмотрите презентацию и прослушаете песню. Ваша задача состоит в том, чтобы самим догадаться, о чём мы будем писать.

II. Чтение текста учителем.

Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою долгую историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники.

Освобождали Болгарию войска 3-го Украинского фронта под командованием маршала Ф.И. Толбухина. Эта операция вылилась в триумфальный поход. В сентябре 1944 года народ повсюду восторженно встречал Красную армию: нашим воинам преподносили хлеб-соль, забрасывали цветами. Жители Пловдива рассказывали, как один солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила имя солдата – ласковое имя Алёша. С розами он и увековечен в камне.

Солдат смотрит на восток, где восходит солнце, откуда пришло освобождение Болгарии. Свой автомат он направил к земле – конец войне, проклятому фашизму. Одиннадцатиметровый памятник водружён на шестиметровый постамент, украшенный барельефами. К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки, ведёт широкая лестница.

7 ноября 1957 года памятник был торжественно открыт и сразу стал ещё одним символом города. Долгие годы холм Бунарджик был любимым местом отдыха жителей Пловдива.

(*Мартиница – один из самых почитаемых и древних болгарских обычаев. 1 марта близким дарят специальный двуцветный красно-белый амулет.

*Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над поверхностью.)

III. Создание письменного пересказа текста.

IV. Вторичное чтение текста (через 10 минут).

V. Работа над текстом.

* Определение темы текста

* Определение основной мысли.

* Ответы на вопросы тестового характера.

1.Памятник стоит в Софии, Пловдиве, Москве?

2.Это фигура солдата, группы бойцов или боевая машина?

3.Красную армию встречали с хлебом-солью, с ненавистью или

4.Солдат смотрит на восток, запад, юг?

5.Памятник был торжественно открыт в 1953, 1955, 1957 году?

7.Пожилые жительницы Пловдива сплели Алёше венок, мартиницу, верёвку?

VI. Ответы на вопросы, начинающиеся так: было ли такое предложение?

VII. Ответы на вопросы, начинающиеся так: говорилось ли об этом в тексте?

VIII. Редактирование первого варианта написанного текста.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Напишите изложение.
  • Кто не знал до этого урока о памятнике, для кого полученные сведения стали настоящим открытием?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен.


"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен.


"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен.


Конспект урока развития речи по теме: Текст

Познакомить учащихся со строением текста; развивать речь, мышление, тренировать в умении находить предложения, слова в предложениях.

Конспект урока развития речи "Подготовка к написанию изложения по тексту "Победа" в 4 классе 2 вида.

Данный конспект интересен с точки зрения разнообразия методов и приёмов, используемых при подготовке к написанию изложений. После проведения данного урока слабослышащие дети показали очень хорошие рез.

Дидактическая цель: создание условий для формирования навыков выявления особенностей текста ­ повествования и описания, признаков художественного стиля, выделения микротем текста, пересказа (в том чис.


Конспект интегрированного урока развития речи в 5 классе по тексту И.Шмелева "На святой"

Изложение по тексту Шмелева интересно по своей тематике , проводится в канун святого праздника Пасхи , формирует не только речевые навыки , но и воздействует на духовно-нравственные аспекты личности р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перад тым, як пачнём працу па тэме ўрока, правядзем арфаграфічную хвілінку. Устаўце прапушчаныя галосныя літары е,ё,я, патлумачце іх правапіс:

В.траны, в.цер, в.трыска, в.тракі, цв.рды, цв.рдзець, зацв.рдз.нне, засн.жаны, сн.жаньскі, сн.жынкі, сн.гавы,сн.гір,ц.жкія, ц.жкаваты,м.с.ц.

Слайд 4 (адказы да арфаграфічнай хвілінкі)( 10 балаў за правільны варыянт напісання)

Слайд 5 Заданне 1”Тэарытычная лабараторыя”

Сдайд 6 запоўнены кластар

Слайд №7 Заданне № 1 Выпішыце нумары аднасастаўных сказаў.

Слайд №8 Правер сябе: 2, 3, 7, 9, 10, 11

Слайд №9 Праверце і ацаніце сябе.

Слайд №10 Заданне №3 “Кожны сам за сябе”. Па памяці запісаць як мага больш прыказак, якія па сінтаксічнай будове адпавядаюць абагульнена-асабовым сказам.

Слайд №11 Адказ: 1 варыянт А3 Б5 В6 Г4 Д 2

2 варыянт А4, Б1, В5, Г2, Д6 ( па 2 балы за правільны адказ – 10 балаў)

Слайд №12 VІІ. Рэфлексія.

Слайд №13

Разбіралі, чыталі, пісалі.

Імкнуліся ўсё добра запомніць.

Слайд №14. ІХ. Інфармацыя пра дамашняе заданне.

Скласці невялічкае сачыненне з выкарыстанем аднасастаўных сказаў на тэмы “Мая радзіма”, “Мой непаўторны край”

Абагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме “ Аднасастаўныя сказы”

Абагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме “ Аднасастаўныя сказы”

Задачы ўрока:

Задачы ўрока:

Арфаграфічная хвілінка

  • Устаўце прапушчаныя галосныя літарые,ё,я, патлумачце іх правапіс
  • В..траны, в..цер, в..трыска, в..тракі, цв..рды, цв..рдзець, зацв..рдз..нне, засн..жаны, сн..жаньскі, сн..жынкі, сн..гавы, сн..гір, ц..жкія, ц..жкаваты, м..с..ц

Арфаграфічная хвілінка

Тыпы аднасастаўных сказаў

Тыпы аднасастаўных сказаў Пэўна-асабовы дзеяслоў 1-й ці 2-й асобы цяп. ці буд. часу абв. ці загадн. ладу Няпэўна-асабовы дзеяслоў 3-й асобы мн.ліку ці дзеяслоў пр.часу мн. ліку Назыўны Назоўнік у Н.с. Абагульнена-асабовы прыказка, Афарызм дзеяслоў 2-й асобы абв. і заг. ладу Безасабовы безасабовы дзеяслоў, словы стану прыроды і чалавека

Тыпы аднасастаўных сказаў

дзеяслоў 1-й ці 2-й асобы цяп. ці буд. часу абв. ці загадн. ладу

Няпэўна-асабовы

дзеяслоў 3-й асобы мн.ліку ці дзеяслоў пр.часу мн. ліку

Абагульнена-асабовы

дзеяслоў 2-й асобы абв. і заг. ладу

словы стану прыроды і чалавека

Заданне № 1 Выпішыце нумары аднасастаўных сказаў 1) Закінь жа ты скруху за бор у змрок (Д.Бічэль) 2) Даўно пара пасталець (Д.Бічэль). 3) Маіх продкаў шлях, прамяністы шлях (Д.Бічэль). 4) Выпаў першы снег. 5) Белай коўдрай ён улёгся на палеткі і лугі. 6) Раней за сонца ўстану рана я (Д.Бічэль). 7) Хачу пакінуць назаўжды надзею (Д.Бічэль). 8) Над палеткамі разліўся непаўторны водар канюшыны. 9) Не папрацаваўшы, ведаў не набудзеш. 10) Даверна сашчапілі дзве рукі, нібы спрадвеку, пайшлі нацянькі (Д.Бічэль). 11) У лес дроў не возяць.

Заданне № 1 Выпішыце нумары аднасастаўных сказаў

1) Закінь жа ты скруху за бор у змрок (Д.Бічэль)

2) Даўно пара пасталець (Д.Бічэль).

3) Маіх продкаў шлях, прамяністы шлях (Д.Бічэль).

4) Выпаў першы снег.

5) Белай коўдрай ён улёгся на палеткі і лугі.

6) Раней за сонца ўстану рана я (Д.Бічэль).

7) Хачу пакінуць назаўжды надзею (Д.Бічэль).

8) Над палеткамі разліўся непаўторны водар канюшыны.

9) Не папрацаваўшы, ведаў не набудзеш.

10) Даверна сашчапілі дзве рукі, нібы спрадвеку, пайшлі нацянькі (Д.Бічэль). 11) У лес дроў не возяць.

Праверце сябе Сказы № 2, 3, 7, 9, 10 , 11 Заданне №2 Запішыце гэтыя аднасастаўныя сказы ў сшыткі, вызначце іх тып, граматычныя асновы і спосабы іх выражэння.

Праверце сябе

Сказы № 2, 3, 7, 9, 10 , 11

Заданне №2

Запішыце гэтыя аднасастаўныя сказы ў сшыткі, вызначце іх тып, граматычныя асновы і спосабы іх выражэння.

2. Даўно пара пасталець. (сказ безасабовы, галоўны член – выказнік, выражаны інфінітывам пасталець ) 3. Маіх продкаў шлях, прамяністы шлях . (сказ назыўны, галоўны член – дзейнік, выражаны назоўнікам у назоўным склоне) 7. Хачу пакінуць назаўжды надзею . (сказ пэўна-асабовы, галоўны член – састаўны дзеяслоўны выказнік, выражаны дапаможным дзеясловам хачу, 1 асоба, адз.лік, абв. лад, цяп. час і пакінуць – дз. неазнач.формы) 9. Не папрацаваўшы, ведаў не набудзеш.(сказ абагульнена-асабовы, галоўны член – выказнік, выражаны дзеясловам не набудзеш, 2 асоба, абвесны лад) 10. Даверна сашчапілі дзве рукі, нібы спрадвеку, пайшлі нацянькі. (сказ няпэўна-асабовы, галоўны член – выказнік, выражаны дзеясловамі сашчапілі і пайшлі, мн.лік, прошлы час) 11. У лес дроў не возяць ( сказ абагулена – асабовы, галоўны член сказа выказнік, выражаны дзеясловам не возяць , 3 асоба, абвесны лад)

2. Даўно пара пасталець. (сказ безасабовы, галоўны член – выказнік, выражаны інфінітывам пасталець )

3. Маіх продкаў шлях, прамяністы шлях . (сказ назыўны, галоўны член – дзейнік, выражаны назоўнікам у назоўным склоне)

7. Хачу пакінуць назаўжды надзею . (сказ пэўна-асабовы, галоўны член – састаўны дзеяслоўны выказнік, выражаны дапаможным дзеясловам хачу, 1 асоба, адз.лік, абв. лад, цяп. час і пакінуць – дз. неазнач.формы)

9. Не папрацаваўшы, ведаў не набудзеш.(сказ абагульнена-асабовы, галоўны член – выказнік, выражаны дзеясловам не набудзеш, 2 асоба, абвесны лад)

10. Даверна сашчапілі дзве рукі, нібы спрадвеку, пайшлі нацянькі. (сказ няпэўна-асабовы, галоўны член – выказнік,

выражаны дзеясловамі сашчапілі і пайшлі, мн.лік, прошлы час)

11. У лес дроў не возяць ( сказ абагулена – асабовы, галоўны член сказа выказнік, выражаны дзеясловам не возяць , 3 асоба, абвесны лад)

Заданне 3 “Кожны сам за сябе” Па памяці запішыце як мага больш прыказак, якія па сінтаксічнай будове адпавядаюць абагульнена-асабовым сказам.

Заданне 3 “Кожны сам за сябе”

Па памяці запішыце

як мага больш прыказак,

якія па сінтаксічнай будове адпавядаюць абагульнена-асабовым сказам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать уважительному отношению к культурному наследию.

Цель урока: совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки;

развитие умения выбирать синонимы для точной передачи мысли;

формирование умения систематизировать материал, отбирать определенные языковые средства; обогащение словарного запаса;

способствовать уважительному отношению к культурному наследию.

Оборудование: текст для изложения;

2 урок: написание работы.

--- Что такое текст?

--- Что такое тема текста?

--- Назовите типы речи.

--- В чем особенность повествования как типа речи?

--- Назовите элементы композиции повествования.

8 мая в берлинском Трептов-парке открылся один из самых величественных символов Победы. На многометровую высоту забрался воин–освободитель с немецкой девочкой в руках. Этот тринадцатиметровый монумент стал по-своему эпохальным. Миллионы людей, посещающие Берлин, стараются побывать здесь, чтобы поклониться великому подвигу советского народа.

--- Этот урок подготовки к подробному изложению.

--- Какова же цель этого урока?

Восприятие и усвоение учебного материала.

Работа с текстом Л. Дербуновой. Знакомство с содержание текста

Выразительное чтение текста учителем.

Победа! К этому дню шли долгими дорогами войны, от берегов Волги до Шпрее. Свершилось! Но какой ценой! Много сыновей матери-Родины полегло. Не услышали они салюта Победы.

И поклялись живые не забывать погибших, рассказать об их подвиге потомкам. Правительство поручило скульпторам и архитекторам увековечить память павших воинов. Был объявлен конкурс. Пятьдесят два проекта из многих стран мира легли на стол жюри. Советский проект был представлен скульптором Е. В. Вучетичем.

Мы у подножия памятника Воину-освободителю…

(По Л. Дербуновой)

Чтение текста учениками.

Беседа по содержанию текста.

--- Как живые поклялись рассказать о подвиге погибших?

--- Кем был представлен советский проект памятника?

--- Как вы понимаете предложение «Героическое диктовало образ воина-освободителя?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обособление обстоятельств

1)образовательный аспект цели: формирование навыка определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

2)развивающий аспект цели: развитие исследовательских умений обучающихся; активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения; развитие критического мышления; совершенствование коммуникативной компетенции;

3)воспитывающий аспект цели: воспитание творческого самовыражения; умения работать в паре

Задачи урока:

- сформировать эмоциональный настрой;

- вызвать познавательный интерес к проблеме как психологическую готовность к поиску её решения;

-организовать совместное с учителем формулирование проблемы, постановку цели учебной деятельности;

- способствовать умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- научить извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и делать выводы;

- обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний;

- обобщить изученный материал;

- формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

I. Организационный этап

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.

II. Актуализация знаний

Обособление –это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

1. Выборочный цифровой диктант.

Задание: I вариант – записать номера предложений с обособленным определением; II вариант – с обособленным приложением.

1. Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств.

2. Ровесники годами, они почти никогда не разлучались.

3. Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки.

4. Наступила пасмурная минута, предшествующая обыкновенному рассвету, полная победы света над землей.

5. Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым.

6. По ту сторону Оки были кусты, отражавшиеся в речном зеркале, и луга.

7. Вошло несколько человек, вероятно ожидавших снаружи.

8. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

9. Седой ребенок большого роста, он много видел, много знал.

10. Вид улиц мертвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох смертью людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью – всё это поразило воображение художника.

Ключ: I вариант – 3, 4, 6, 7, 10; II вариант – 1, 2, 5, 9.

III. Целеполагание.

– Какой номер вы не выписали? (8.) Почему? (Потому что в этом предложении есть другой обособленный член.) Какой? (Обособленное обстоятельство.) Вот о нем мы и будем сегодня говорить.

- Каковы задачи нашего урока? Что будем отрабатывать? Для чего нам это нужно?

Вспомнить сведения о деепричастии и деепричастном обороте;

Узнать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом;

Научиться обособлять обстоятельства и употреблять их в устной и письменной речи.

IV. Усвоение новых знаний.

– Чем может быть выражено обособленное обстоятельство?

– Какие из способов обособления обстоятельств нам уже встречались?

– Какие нам неизвестны?

Обособленное обстоятельство


– Сегодня мы подробнее остановимся на обособленном обстоятельстве, выраженном ДО (деепричастным оборотом) или одиночным деепричастием. Рассмотрите внимательно следующую таблицу. (Прочесть.)

Одиночное деепричастие и ДО

Не ставится запятая

1. Д.О. в любом месте предложения

1. Одиночное деепричастие, ставшее наречием образа действия
(стоя, лежа, сидя…); обычно стоит после глагола

2. Одиночное деепричастие со значением глагольности (обычно стоит перед глаголом)

2. Фразеологический оборот: работать спустя рукава, бежать сломя голову…

3. Однородные одиночные деепричастия

3. Деепричастие, тесно связанное с глаголом или входящее в состав составного сказуемого

4. ДО, выступающий в роли вводной конструкции: судя по всему, по совести говоря…

4. Выражения: начиная с, исходя из, спустя…

5. ДО, относящийся к разным
(главным) словам


6. Однородные ДО, относящиеся к одному главному слову

– Всегда ли обособляется обстоятельство, выраженное деепричастием или ДО?

- . - . - . - . - - . - . - . - . -

Обособляется Не обособляется





Х, | - . - . - . - . -- . - . - . - . -| 1. наречия, фр.об.




– Перепишите таблицу в справочник.

Наречия, образованные от деепричастий.

СПАЛ СИДЯ СЛУШАЛ МОЛЧА РАБОТАЛ СТОЯ

ЧИТАЛ ЛЕЖА ВЕЗ ШУТЯ ВСТАЛ НЕХОТЯ

V. Первичная проверка усвоения знаний:

1. Комментированное письмо.

Задание: в данных предложениях расставить необходимые знаки препинания; пользуясь таблицей, объяснить пунктуацию.

1. Он шел прихрамывая. (Как? Каким образом?)

2. Большой пень, тлея, лежал на углях. (Перед глаголом, можно переместить в любое место предложения.)

3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего. (ДО.)

4. Читать лежа вредно. (Деепричастие близко по функции к наречию.)

5. Они слушали его рассказ затаив дыхание. (Фразеологический оборот.)

6. Начиная с первого мая мы будем учиться в одну смену. (Начиная с …)

7. Там чьи-то глаза смотрели не мигая. (Не мигая – как? каким образом?)

8. Феня еще долго сидела пригорюнившись. (Сидела пригорюнившисьрасстроилась – составное сказуемое.)

9. Она читала быстро и молча. (Быстро и молча – однородные обстоятельства, одно из которых – наречие, другое – деепричастие.)

10. Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе. (Не шумя, не толкаясь, не споря – однородные одиночные деепричастия.)

2. Графический диктант.

1. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дёрнул меня за ухо. (А. Пушкин)

Читайте также: