Настольные игры история возникновения план урока 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Едиханова Галиябану Галимжановна

Населенный пункт: г. Москва

Цель: расширить представление обучающихся об игровой деятельности, познакомить с историей возникновения настольных игр.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно – развивающие

  • развивать связную речь, внимание, память;
  • учить рассуждать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные

Форма проведения: игра, использование компьютерных технологий.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада видеть всех вас.

II. Вводная часть

1.Вступительная беседа

Воспитатель: Чем вы любите заниматься в свободное время? (играть).

--Любите ли вы играть ?

--Какие ваши любимые игры?

--В какие игры вам нравиться играть с друзьями?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим об играх. Какие бывают игры, кто их придумал. Все любят играть в различные игры. Начиная с раннего детства, игра занимает особое место в жизни каждого человека.

Ребята, а как вы думаете, что такое игра? . (Ответы обучающихся)

Игра — деятельность детей или взрослых, она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда, не лишенное удовольствия время провождения.

Давайте, попробуем выделить виды игр!

Учащиеся называют виды игр, после этого на слайде появляется картинка: ученики должны назвать вид игры.

  1. Настольные
  2. Подвижные
  3. Интеллектуальные
  4. Компьютерные
  5. Азартные

Воспитатель: Мы выделили несколько видов игр, а на занятии речь пойдет только об одном, а о каком поможет узнать стихотворение

Если время некуда деть-

За ней можно посидеть

Позови к себе друзей

И садись играть скорей

Пусть игра придаст терпенья

И поднимет настроенье!

О каком виде игры идет речь в стихотворении?

Какие игры можно играть сидя за столом? ( Настольные игры.)

Сегодня мы с вами поговорим об истории появления настольных игр.

Есть игры очень старые (народные игры); игры, которые придумал народ

Есть игры, которые придумывают взрослые, а также дети. В игры можно играть с друзьями, вдвоём, семьёй, большими группами, классом.

III. Основная часть)

1.Объяснение воспитателя:

Воспитатель: У многих дома, да и у нас в школе в гостиных есть настольные игры. Это и лото, и шахматы, и домино и т.д. Очень часто мы с одноклассниками играем в них вместе. Настольная игра – игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещенного на обычном или специально сделанном столе. Давайте вспомним и назовем настольные игры, отгадывая загадки:

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат. (Шахматы)

Бочку за бочкой,
Тяну из мешочка. (Лото)

Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора. (Домино)

Разыгрались в поле чистом

Каждый в лоб другого бьет.

А на поле шесть ворот.

У играющих забота

Залететь самим в ворота (Бильярд)

Воспитатель: Настольные игры появились примерно пять тысяч лет назад. Все современные настольные игры имеют общие корни.

Самыми древними настольными играми принято считать сенет, нарды, шахматы.

Настольные игры раньше предназначались исключительно для взрослых. Настольные игры в России

На Руси было много подвижных игр, потому что русские люди были энергичными. Но имелись и настольные игры. У нас всё началось с бирюлек. В них играли ещё наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки). Игроки по очереди вытаскивают по одному предмету при помощи проволочного крючка, насажденного на палочку, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл.

Для этой игры покупают специально сделанную доску с проведенной на ней двойной извилистой чертой. По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, кружало и числа. Перед игрой бросают кости, и кому достается их больше, тому ходить первому. Кто успеет поставить вперед шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед и назад.

Прочие игроки, с меньшим числом очков, могут только ходить вперед и заходить на постоялый двор. Тут платят за постои, смотря по условию игры; кто зайдет в темницу, тот лишается игры. Выигрыш остается всегда у того, кто дойдет до последнего знака.

Воспитатель: А сейчас познакомимся с историей появления некоторых настольных игр с помощью презентации

( просмотр презентации, сопровождающейся рассказом воспитателя, дополнением учащихся.)

3.Обзор настольных игр стенда

Ш. Физминутка

IV. Работа по теме.

Воспитатель: Телевизор не включаю -
Много всякой там муры*,
Всю семью я собираю
У настольной, у игры.

Воспитатель: Подумайте и скажите, у какой настольной игры можно собрать всю семью: маму и папу, бабушку и дедушку, сына и дочку. (Русское лото)

История игры в лото

Русское лото в том виде, как мы его знаем, было завезено из Европы в XVIII веке. Игра, как и в европейских странах, сразу вызвала к себе интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образование. Уже никто не помнил исторического прошлого знаменитого lotto, русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.

Лото – это игра с карточками, фишками и бочонками.

2.Знакомство с правилами игры

Правила игры в лото несложные. Их нетрудно запомнить и выучить. Но изначально чтобы научится правильно играть в русское лото, стоит узнать с какими атрибутами игрокам придётся столкнуться в процессе.

Бочонки

Бочонки изготавливаются из дерева. На торце каждого из них размещается цифра от 1 до 90.

Карточки

Традиционно используются картонные карточки средних размеров прямоугольной формы. Каждая карта разделана на три вертикальные графы по девять клеточек. В каждой графе размещается по пять цифр в хаотическом порядке от 1 до 90. Остальные клетки пустые.

Фишки

Они бывают: Пластиковыми. Картонными. Фишки предназначаются для закрытия клеток с изображёнными на них цифрами.

Мешок

Различают три вида игры в русское лото:

4.Особый язык лото Будет очень весело, если ведущий выучит специальные названия некоторых номеров бочонков:

Многие заядлые любители лото знают, что большая часть цифр, обозначенных на торце бочонка, в процессе игры называются не цифрами, а закодированными словесными значениями. Это придаёт особого шарма развлечению и вносит свои корректировки. Ведь многие игроки могут не знать тайных шифров, поэтому им понадобится время для того, чтобы понять на какую клетку стоит поставить фишку. Распространённые словесные кодировки цифр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настольная игра - игра, в которую можно играть на столе. Она основана на манипуляции небольшим набором предметов, которые могут разместиться на столе или в руках играющих. Развивает логическое мышление, смекалку и память.

Тема урока: Настольные игры. История возникновения.

Шахматы, нарды, шашки, лото - человечество за свою историю придумало много способов, как провести свободное время. Принято считать, что наиболее древние настольные игры происходят из стран Азии - Китая и Индии, а также Скандинавии, Южной Америки и Египта.

По всей видимости, одной из древнейших настольных игр были различные варианты игры в кости. Во всяком случае, игральные кубики, находили уже в раскопах пятитысячелетней давности. Кости до наших дней продолжают существовать как отдельная азартная игра, но их основное применение — в качестве вспомогательного элемента множества настольных игр, для моделирования элемента случайности. История возникновения настольных игр начинается в Индии, Китае и Месопотамии. Там возникли древнейшие варианты игры в кости. Каждый игрок должен бросить некоторое количество игральных кубиков (от одного до пяти). Результат броска определяет победителя или проигравшего. До конца игры может производиться любое количество бросков. Основное современного правило кубика, сумма чисел на противоположенных гранях (1+6, 2+5, 3+4) равна 7.



В Древнем Египте, начиная с III тыс. до н.э., была популярна игра под названием сенет. Её изображения встречаются в росписях гробниц и папирусах, наборы с фигурами и костями часто находят при археологических раскопках. Процесс игры символизировал путь по загробному миру, в конце которого человека ждало бессмертие в царстве бога солнца Ра. В сенет играют два игрока, один - катушками, другой конусами. Ход определяет бросок кубиков. Только кубиками являются 4 палочки, наполовину окрашенные в чёрный и белый. В зависимости от того, сколько палочек упало белой стороной, высчитывалось число ходов. В стратегии можно опираться или на скорость перемещения, или на блокировку противника своими фишками. Сенет считается одной из древнейших игр гоночного типа – игры, где передвижение фишек определяется броском костей.

Древние нарды

Другая игра, в которую играли в начале III тыс. лет до н.э. - Королевская игра Ура была прототипом нард: побеждал тот, кто первым проведёт свои фишки по всем 20 клеткам.



Из Китая к нам пришла игра в домино. Изначально пластинки имели красные и белые точки, а значение имело не количество точек на каждой половине, а их общая сумма на костяшке. Однако после того, как игра попала в Италию и распространилась по Европе, появились всем нам с детства знакомые правила.





Лото - игра, которая досталась нам не от древних цивилизаций, а была придумана в Италии в XV веке. В XVIII веке она стала известна в России, и быстро завоевала любовь не только в высшем обществе, но и среди горожан. К началу XX века бочонки с определёнными цифрами часто имели особые названия: 11 — барабанные палочки, 13 — чертова дюжина, 48 – половинку просим, 75 — семь пятниц на неделе, 77 – топорики или Семен Семенович, 22 – гуси-лебеди.








В 1988 году разработана игра Абалон (другое название — сумито) - настольная абстрактная стратегическая игра для двух игроков, оригинальная по механизму и исполнению.

В течение XX века было сделано множество попыток модифицировать шахматы. Появилось несколько вариантов гексагональных шахмат — шахмат на шестиугольной доске, состоящей из правильных шестиугольных полей.

В 1972 году запатентованы шахматы для троих на шестиугольной доске с полями-четырёхугольниками. Из появившихся в XX веке вариантов шахматной игры популярность приобрели шахматы Фишера, отличающиеся минимально модифицированными правилами и случайной (с рядом ограничений) начальной расстановкой фигур.


Одной из древнейших казахских игр является тогызкумалак. Эта игра на логику и смекалку призвана развивать мышление и выдержку. В основе ее положено число 9, ставшее у древних тюрков священным. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике.


История настольных игр в настоящее время продолжается. Двадцать первое столетие уже отметилось новым витком интереса к подобным развлечениям, так что никто не знает, что ожидает эту индустрию через несколько лет. Очень многое зависит не только от создателей игр, но и всех неравнодушных к такому виду досуга.

В целом последняя четверть XX века ознаменовалась настоящим бумом настольных игр, который не завершился до сих пор: ежегодно появляются десятки новых наименований (футбол, хоккей, баскетбол), в крупных городах имеются специализированные магазины настольных игр, игровые кафе, клубы. Несмотря на появление и широкую популярность электронных и компьютерных игр, настольные игры сохраняют и укрепляют свои позиции.

Вопросы самоконтроля:

Назовите игры, которые вы знаете.

Что такое настольная игра?

В какие настольные игры играете вы и ваши друзья?

Что такое игровое поле?

Вам предстоит изготовить одну из игр. Применив творческую смекалку.

Можно разработать свою игру на основе компьютерной игры, но только ее настольный вариант.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология.

Дата: 16.01.2019

ФИО учителя: Трегубов Александр Владимирович

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Настольные игры. История возникновения .

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

Сформировать знания о настольных играх и истории их возникновения.

Критерии оценивания

Знает настольные игры и историю их возникновения.

Языковые цели

- отличать настольные игры от других видов игр;

- составлять классификацию настольных игр, собирая и анализируя информацию.

Термины: настольная игра.

Привитие ценностей

Воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей.

Межпредметные связи

Предварительные

отличает настольные игры от других видов игр;

составляет классификацию настольных игр.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Приветствие .

2. Погружение в тему урока: АО

Вопросы определяющие тему урока:

- Назовите игры, которые вы знаете.

- Какие из них можно отнести к настольным? Почему?

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации.

- Что вы знаете о настольных играх древности?

- С какими современными играми можно их соотнести?

Объяснение нового материала.

Закрепление.

Практическая работа.

Исследование №1.

Пользуясь различными источниками информации, соберите материал об истории возникновения одной из настольных игр.

Исследование №2.

Классифицируйте настольную игру. Исследование оформите в виде таблицы.

Выступления учащихся.

Учащиеся в группах выбирают лидера,

который выступает с результатом исследований. Время выступления ограничено 2 минутами.

Дескриптор: Обучающийся

- знает настольные игры и историю их возникновения ;

- отличает настольные игры от других видов игр;

- составляет классификацию настольных игр, собирая и анализируя информацию.

Рефлексия. КМ.

Учащиеся заполняют оценочный лист:

Что вы ожидали от урока и что получилось?

Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

За что бы вы себя похвалили на уроке?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудным?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 936 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2019 1851
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 68 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трегубов Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

  • Учащиеся могут анализировать через визуальные элементы.
  • Применяют терминологию при исследовании продукта.
  • Применяют терминологию на каждом уроке.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

настольные игры, дизайн продукта, возможные потребители, потребители, целевая аудитория,

предпочтения, качество дизайна, особенности дизайна, составляющие, свойства, эстетическая привлекательность, отвечающая требованиям рынка.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  1. - Я думаю, что эстетическая привлекательность…
  2. - Привлекательный и необычный дизайн
  3. - Предлагаю тебе …………….

Уважение и умение ценить чужие взгляды.

Создание сотрудничества между учениками.

Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам.

Воспитание эстетического и культурологического развития.

Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи.

Навыки использования ИКТ

Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями.

Классификация игр, возможные наполнение, сюжет и материалы для создания настольных игр.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

учащимся предлагается рассмотреть картину известного художника или послушать музыкальное произведение известного композитора и ответить на вопросы:

  • какие чувства вы испытываете при знакомстве с данным произведением искусства?
  • Как вы думаете, почему данное произведение известно всему миру?
  • Подумайте, о чем мог думать автор при его создании?
  • Как вы думаете, как нужно создать настольную игру так, чтобы она понравилась другим людям?

Учащиеся предлагают свои мысли по данным вопросам.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, каких элементов не достает в представленной группам изображения с написанием формулировки темы урока (На доске изображение с темой урока частично стерто, учащимся необходимо объяснить, каких слов или фраз не достает и обосновать свой ответ). Цели урока учащимся необходимо прокомментировать. После чего учащиеся в совместной беседе не только определяют тему и цели урока, но и объясняют в совместной беседе, как можно достичь целей обучения на уроке.

Классная доска, маркеры, учебник

Дифференциация – использование учащимися выбранных ресурсов

Дифференциация – использование учащимися выбранных ресурсов

  1. Повторение пройденного материала с целью актуализации знаний.

Учащиеся в группах разрабатывают и озвучивают для своих одноклассников развернутые вопросы по теме прошлого урока по поводу того, какие существуют виды игр, какие виды игр они знают и т.д. дополняя предложенные им готовые заготовки, которые они могут дополнить своими вариантами:

  • Рассмотрите свой план разработки настольной игры и подумайте, все ли вами продумано?
  • Над какими пунктами плана необходимо еще поработать?
  • Какие изменения можно внести в план создания настольной игры?

После чего каждая группа озвучивает свои ответы по очереди.

  1. Практическая работа 1. Выполнение эскизов и разработка графической документации для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ) Дифференциация – выбранные ресурсы для работы:
  1. группа – ноутбуки
  2. группа – графические черно – белые материалы
  3. группа – графические цветные материалы

Перед тем, как учащиеся начнут работать, им предлагается познакомиться с новой информацией по теме урока в учебнике на стр. 77 и обсудить ее в парах или группах.

Учащимся предлагается объединиться в предложенные группы, которые отличаются друг от друга различными ресурсами для выполнения практической работы.

  • определи тему настольной игры;
  • определи ее цели;
  • определи ее правила;
  • определи возрастные ограничения игроков;
  • определи количество игроков;
  • определи игровое время;
  • определи, каким образом будет определяться победа в игре;
  • определи безопасность данной игры.

Критерии оценивания работ:

  • обсуждение идеи и тематики, пересмотр концепции настольной игры, доработка;
  • определение стратегий настольной игры, с учетом целевой игры.
  • составление правил настольной игры;
  • выполнение эскизов игрового поля, компонентов настольной игры;
  • проектирование и дизайн упаковки, игровых элементов;
  • определение необходимых материалов и ресурсов для создания изделия.

Учащиеся располагают свои эскизы дизайна своей настольной игры и письменное описание своей будущей игры в видимой доступности для своих одноклассников.

Учащиеся свободно передвигаются по галерее работ и оставляют свои письменные комментарии на стикерах, прикрепленных к творческим работам, в ходе определенного времени, заявленного учителем. После чего каждый учащийся знакомится с комментариями своих одноклассников.

Продолжение учащимися работы, начатой ранее по созданию эскиза настольной игры.

Учащиеся дополняют свои работы в связи с полученными комментариями своих одноклассников.

Учитель просит учащихся подумать и ответить, что было сделано для достижения учебных целей урока.

Карандаши, альбом, гуашь, принтер, интерактивная доска, листы А-2, А-3, флипчартымаркеры или цветные карандаши, настольные игры

Цель: познакомить с разнообразными настольными играми. Рассмотреть настольные игры в культурно-историческом аспекте и подчеркнуть основное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка.

Ход классного часа

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы.

Основная часть:

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

2 тысячелетие до нашей эры

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

В истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

Придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

"Что наша жизнь? Игра" написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме".

Знаете ли вы, что настольных игр для старших школьников значительно больше, чем для детей? Казалось бы должно быть наоборот. Несмотря на то, что в последнее время настольные игры приобретают всё большую популярность, многие из них по-прежнему малоизвестны.

Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Читайте также: