Программы общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности в начальной школе
Обновлено: 04.07.2024
Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентного ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что влечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Цель: способствовать созданию условий для формирования предметных, коммуникативных, социальных компетентностей.
Выявление коммуникативной культуры школьников.
Выявление и поддержка одаренных детей.
Развитие устной и письменной речи.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников.
Принцип системности: учет всех элементов, условий, факторов при все видах информационной деятельности.
Принцип креативности: воспитание творческого начала.
Принцип вариативности: широкий спектр видов форм и способов организации внеурочной деятельности.
Принцип прочности: не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению, подогревать интерес обучающихся.
Принцип оптимальности: сочетание различных методов, средств и форм организации внеурочной деятельности.
Срок реализации данной программы 1 год.
Формы занятий:
По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая.
По особенностям коммуникативных взаимодействий: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра, экскурсия.
По дидактической цели: вводные занятия, практические занятия, комбинированные формы.
Ожидаемые результаты:
Целостное восприятие окружающего мира.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поиского характера.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами процесса.
Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений.
Личностные: сформировать у детей любознательность.
Регулятивные: Определение цели учебной деятельности.
Познавательные: умение отбирать информацию.
Коммуникативные: умений договариваться друг с другом.
Название раздела, темы
Раздел 1. Правила поведения в школе
Раздел 2. Правила дорожного движения
Раздел 3. Природа вокруг нас
Конкурс загадок об осени
Конкурс загадок о природе. Поделки из природных материалов.
Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.
Раздел 4. Логика. Задания на внимание
Логика. Решение кроссвордов
Раздел 5. Познавательные игры и задания
Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина
Раздел 6. Интеллектуальные игры
Раздел 7. Занимательная математика и геометрия
Математика – царица наук. Викторина
Раздел 8. Литературные викторины и конкурсы
Раздел 9. Проектная деятельность
Мой домашний питомец
Всего:
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Правила поведения в школе (1 час)
Раздел 2. Правила дорожного движения (1 час)
Раздел 3. Природа вокруг нас (6 часов)
Тема 3. Конкурс загадок об осени: дети будут придумывать загадки об осени (1 ч).
Тема 4. Конкурс загадок о природе; поделка из природных материалов – дети будут придумывать загадки про осень, будет проводиться выставка поделок из природных материалов (2 ч).
Раздел 4. Логика. Задания на внимание (4 часа)
Тема 1. Логика; решение кроссвордов: рассказ про логику, решение кроссвордов (2 ч).
Раздел 5. Познавательные игры и занятия (9 часов)
Тема 6. Животный мир пустыни; просмотр презентации; викторина: рассказ про пустыню, животный и растительный мир пустынь; вопросы про пустыню, ее флору и фауну (3 ч).
Раздел 6. Интеллектуальные игры (3 часа)
Раздел 7. Занимательная математика и геометрия (3 часа)
Раздел 8. Литературные викторины и конкурсы (5 часов)
Тема 2. Ребусы – ребусы по сказкам и персонажам, определение сюжета этих сказок (1 ч).
Раздел 9. Проектная деятельность (2 часа)
Читайте также: