Программы общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентного ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что влечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Цель: способствовать созданию условий для формирования предметных, коммуникативных, социальных компетентностей.

Выявление коммуникативной культуры школьников.

Выявление и поддержка одаренных детей.

Развитие устной и письменной речи.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников.

Принцип системности: учет всех элементов, условий, факторов при все видах информационной деятельности.

Принцип креативности: воспитание творческого начала.

Принцип вариативности: широкий спектр видов форм и способов организации внеурочной деятельности.

Принцип прочности: не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению, подогревать интерес обучающихся.

Принцип оптимальности: сочетание различных методов, средств и форм организации внеурочной деятельности.

Срок реализации данной программы 1 год.

Формы занятий:

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая.

По особенностям коммуникативных взаимодействий: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра, экскурсия.

По дидактической цели: вводные занятия, практические занятия, комбинированные формы.

Ожидаемые результаты:

Целостное восприятие окружающего мира.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поиского характера.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами процесса.

Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений.

Личностные: сформировать у детей любознательность.

Регулятивные: Определение цели учебной деятельности.

Познавательные: умение отбирать информацию.

Коммуникативные: умений договариваться друг с другом.

Название раздела, темы

Раздел 1. Правила поведения в школе

Раздел 2. Правила дорожного движения

Раздел 3. Природа вокруг нас

Конкурс загадок об осени

Конкурс загадок о природе. Поделки из природных материалов.

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

Раздел 4. Логика. Задания на внимание

Логика. Решение кроссвордов

Раздел 5. Познавательные игры и задания

Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина

Раздел 6. Интеллектуальные игры

Раздел 7. Занимательная математика и геометрия

Математика – царица наук. Викторина

Раздел 8. Литературные викторины и конкурсы

Раздел 9. Проектная деятельность

Мой домашний питомец

Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Правила поведения в школе (1 час)

Раздел 2. Правила дорожного движения (1 час)

Раздел 3. Природа вокруг нас (6 часов)

Тема 3. Конкурс загадок об осени: дети будут придумывать загадки об осени (1 ч).

Тема 4. Конкурс загадок о природе; поделка из природных материалов – дети будут придумывать загадки про осень, будет проводиться выставка поделок из природных материалов (2 ч).

Раздел 4. Логика. Задания на внимание (4 часа)

Тема 1. Логика; решение кроссвордов: рассказ про логику, решение кроссвордов (2 ч).

Раздел 5. Познавательные игры и занятия (9 часов)

Тема 6. Животный мир пустыни; просмотр презентации; викторина: рассказ про пустыню, животный и растительный мир пустынь; вопросы про пустыню, ее флору и фауну (3 ч).

Раздел 6. Интеллектуальные игры (3 часа)

Раздел 7. Занимательная математика и геометрия (3 часа)

Раздел 8. Литературные викторины и конкурсы (5 часов)

Тема 2. Ребусы – ребусы по сказкам и персонажам, определение сюжета этих сказок (1 ч).

Раздел 9. Проектная деятельность (2 часа)

Читайте также: