Наставничество как форма методической работы с педагогами в доу

Обновлено: 04.07.2024

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - с оздание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующей по ВМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьян.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьян.

«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все.

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности.

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Основные принципы наставничества: добровольность; открытость; компетентность.

Основные принципы наставничества: добровольность; открытость; компетентность:; соблюдение норм профессиональной этики.

положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организаци.

положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. Документы, регламентирующие наставничество:

Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагого.

Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала. Цель наставничества в ДОУ:

Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социа.

Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; ра.

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение.

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. Ожидаемые результаты:

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, р.

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).

Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знаком.

Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знакомство с ДОУ, представление коллективу. . Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов . Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Анкетирование (выявление затруднений в работе)

Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА Содержание и цели работы Усвоени.

Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА Содержание и цели работы Усвоение теоретического материала, формирование практических навыков. Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями. Стимулирование интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей. Формы и методы работы Консультации, семинары-практикумы. Беседы. Изучение методической литературы. Взаимопосещения. Тренинги. Коллективные просмотры педпроцессов. Анализ педагогических ситуаций. Дискуссии. Круглые столы, деловые игры. Убеждения, поощрения, беседы. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Ор.

Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. 2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек.

Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развив.

Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Начинающий педагог: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.

III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффе.

III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

 взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; сис.

взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией. Условия эффективности работы по наставничеству:

Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; форм.

Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Выводы:

3 Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

4 добровольность; открытость; компетентность:; соблюдение норм профессиональной этики.

5 положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. Документы, регламентирующие наставничество:

6 Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала. Цель наставничества в ДОУ:

7 Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально- педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании. 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально- педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

8 Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

9 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. Ожидаемые результаты:

10 Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).

11 Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знакомство с ДОУ, представление коллективу.. Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов. Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов. Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Анкетирование (выявление затруднений в работе)

12 Содержание и цели работы Усвоение теоретического материала, формирование практических навыков. Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями. Стимулирование интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей. Формы и методы работы Консультации, семинары-практикумы. Беседы. Изучение методической литературы. Взаимопосещения. Тренинги. Коллективные просмотры пед процессов. Анализ педагогических ситуаций. Дискуссии. Круглые столы, деловые игры. Убеждения, поощрения, беседы. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

13 Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. 2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

15 Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Начинающий педагог: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.

17 Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

18 взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно- методической информацией. взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно- методической информацией. Условия эффективности работы по наставничеству:

19 Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Выводы:

20 Спасибо за внимание!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Документы, регламентирующие наставничество: положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ.

Цель наставничества в ДОУ: Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Ожидаемые результаты: 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.

I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ). Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.

2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога.

III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

Условия эффективности работы по наставничеству: взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.

Выводы: Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.

Читайте также: