Наши любимые питомцы 3 класс план урока

Обновлено: 08.07.2024

Цель: совершенствовать умение описывать животное.

- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; совершенствовать умения строить распространенные предложения; совершенствовать умения применять изученные правила при написании слов;

- развивать умение анализировать и систематизировать, грамотную письменную речь;

- прививать самостоятельность, аккуратность и творческую активность ребенка, навыки самоанализа.

Оборудование урока : презентация, проектор, карточки с текстами.

Предварительная подготовка : фотографии домашних животных.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака) (СЛАЙД 2)

Рассматривание иллюстрацию. Выделение признаков присущих собаке.

Учащимся предлагается познакомиться с некоторыми породами собак, выделить их особенности. (СЛАЙД 3-7)

- Кто изображен на иллюстрации? ( Собака)

- Почему вы думаете, что это собака? ( Учащиеся называют признаки, по которым узнают собаку)

-Кто-нибудь из вас знает, почему это животное назвали собакой? (СЛАЙД 8)

- Какие повадки присущи собакам? ( умная, верная, любит играть… ) (СЛАЙД 9)

- Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. В настоящее время насчитывается много пород — от маленьких комнатных собачек до крупных служебных собак и собак бойцовых пород. Собаки могут спасать своих владельцев, чувствуют приближения различных природных катаклизмов, пожары или нападения других людей и животных.

- Как человек использует собаку? (ответы детей) (СЛАЙД 10)

- Во всем мире собаки по-прежнему исполняют свои обязанности, такие как охрана собственности, пастьба скота, охота и бег в ездовой упряжке. Также собаки замечательно выполняют много новых собачьих профессий, которые появились за последнее столетие.

Собаки - поводыри слепых.( Это были первые собаки - помощники человека в XX веке. Сразу после Первой ми­ровой войны в Германии немецких овчарок обучали как поводырей для военных, потерявших зрение на войне. Вскоре собаки- поводыри стали широко использоваться во всем мире.)

Собаки для глухих.( Специально обученные собаки для глухих - это самые обычные собаки, обладающие природной любознательностью и хорошо реагирующие на звуки.)

Собаки для инвалидов.( Впервые собак для инвалидов-колясочников стали обучать в США в 1980-х годах. Самая распространенная порода для этой цели - золотистый ретривер. Эти собаки обучаются лучше других. Каждую такую собаку обучают соответственно потребностям конкретного инвалида, но общее обучение всех этих собак включает сопровождение инвалида-колясочника на прогулке; они также должны быстро поднять упавший предмет.)

Собаки-целители.( Владельцы собак гораздо реже обращаются к докторам, чем люди, не имеющие их. Они принимают меньше лекарств и меньше жалуются на здоровье. Говоря коротко, собаки хороши для нас в этом плане не только потому, что побуждают нас к совершению физических усилий, но также и потому, что воздействуют на нас физиологически.)

Собаки-спасатели.( Собаки, спасающие людей после землетрясений, схода снежных лавин и заблудившихся в горах, выполняют серьезную профессиональную работу.)

-Чем питаются? ( ответы детей)

- Какие породы вы знаете? Что для них характерно?

- А каково ваше отношение к этому животному?

Физкультминутка

Работа с разними видами текстов.

(Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).

Организуется групповая работа. Учащимся предлагается прочесть три текста, и определить какому виду относится каждый из них. (Приложение 1)

Текст 1. « Мое любимое животное-собака. Как говорится, собака-лучший друг человека.

Во-первых, собаки приносят счастье и радость человеку. Так же мне кажется что собаки очень переданы человеку, своему хозяину. Во –вторых, собаки очень умные и их легко приучать. И в-третьих, они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме.

Текст 2. « Однажды папа принёс в дом маленького щенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — мягкие подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, черненьким носиком и длинными ушами. Она любит играть с мячиком, грызть косточку и спать на кресле.

Текст 3. «У меня есть щенок. Его зовут Стёпка.

Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс игрушечную машинку. Мы очень удивились, такой находке нашего щенка. Степка принес ее для меня.

Словарно-орфографическая подготовка. (СЛАЙД 11)

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Работа с текстом. Текст: Внешний вид животного. (СЛАЙД 12)

Дружок - это … щенок. Шерсть у него …. Мордочка …. У щенка … глаза и … нос. Уши у него длины …. У Дружка … лапы и … хвост.

Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

- О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

Организуется работа по словестному составлению каждой части отдельно.

План. (СЛАЙД 13)
1. Мой питомец.
2. Описание собаки.(Кличка. Порода. Голова, морда (уши, глаза, нос) Туловище. Лапы. Хвост. Характер. Почему собака - мой друг.
3. Почему я люблю свою собаку?

Чтение учителем примерного сочинения.

Пример сочинения (СЛАЙД 14)

Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Рич. Рич- это симпатичный маленький той-терьерчик.

Длинные уши и малюсенький хвостик делают щенка очень забавным на вид. Мордочка у Рича очень милая. У него слегка вытянутый черный носик. Большие карие глаза, всегда с любовью смотрят на свою хозяйку. Ножки у Рича длинные и худые, поэтому бегает он очень быстро. Шерстка очень короткая песочного цвета. Рич очень любит печенье и выпрашивает его став на задние лапки. Характер у щенка очень мягкий и добрый. Он очень скучает, когда остается один.

Я очень люблю свою собаку. Рич для меня верный друг и помощник.

Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Чем отличается текст-описания?

Рефлексия

- Кому понравилось работать на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- У кого было хорошее настроение на уроке?

Приложение 1

Текст 1. _________________________________________________

« Мое любимое животное-собака. Как говорится, собака-лучший друг человека.

Во-первых, собаки приносят счастье и радость человеку. Так же мне кажется что собаки очень переданы человеку, своему хозяину. Во –вторых, собаки очень умные и их легко приучать. И в-третьих, они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме.

« Однажды папа принёс в дом маленького щенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — мягкие подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, черненьким носиком и длинными ушами. Она любит играть с мячиком, грызть косточку и спать на кресле.

«У меня есть щенок. Его зовут Стёпка.

Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс игрушечную машинку. Мы очень удивились, такой находке нашего щенка. Степка принес ее для меня.

Понимать значение простых фраз в тексте, содержащие знакомые слова и словосочетания и имеющих отношение к повседневной жизни.

Использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах.

Читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям).

Различать и использовать в письменной и устной речи слова предметы/ слова-признаки/ слова - действия и

Изменять их по числам.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Максаламова Енлик Ануарбековна

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке

3.1.2.1. Понимать значение простых фраз в тексте, содержащие знакомые слова и словосочетания и имеющих отношение к повседневной жизни.

3.2.1.1. Использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах.

3.3.1.1. Читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям).

3.5.1.1. Различать и использовать в письменной и устной речи слова предметы/ слова-признаки/ слова - действия и

Изменять их по числам.

Все учащиеся смогут: Читать выразительно текст.

Понимать содержание текста и отвечать на простые вопросы.

Пересказывать текст по плану и опорным словам.

Выписывать из текста глаголы, определять их род и число.

Большинство учащихся смогут: Читать выразительно текст, используя виды чтения.

Составлять вопросы по содержанию текста.

Озаглавить текст, пересказать по плану.

Определять их род число используемых в речи глаголов.

Некоторые учащиеся смогут: Составлять план пересказа. пересказывать текст по плану.

Отличать текст-описание от текста-повествования.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: собака, кличка, порода, лохматая, жалобно, испуганно.

Полезные фразы для диалога\письма: Текст описание,

повествование, заглавие, план.

Вопросы для обсуждения:

Кого увидели на экране?

Как их можно назвать одним словом?

Письменные подсказки:

Как определить род глагола

Как определить время глагола

Как определить число глагола

Предыдущее обучение:

Учащиеся могут иметь определённую базу знаний по теме на русском языке

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Учащиеся берут по картинке и начинают издавать звук животного на картинке, объединяются в группы.

2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик.

- Кого увидели на экране?

- Кто они? Как их можно назвать одним словом?

Картинки с изображением кошки и собаки

Видеоролик о домашних животных

viki . rdf . ru (-1807 Kb )

3.1.2.1.Учащиеся должны понимать значение простых фраз в тексте

выразительно читать. Чтение по выбору сильным учеником способствуют лучшему пониманию восприятию содержание прочитанного. Для развития внимательности учителем предлагается чтение по цепочке.

3.Изучение нового материала

Учитель предлагает прочитать текст (рассказ В. Сухомлинского)

Чтение по выбору сильным уч-ся.

Чтение по цепочке.

ФО. Учащиеся клеят смайлики на вагон поезда.

Словарная работа

Учащиеся находят в тексте словосочетания с этими словами.

Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают.

- Кого испугался мальчик?

- Что он хотел сделать?

- Кто прижался к его ногам?

- Как Петя поступил?

- Что помогло ему побороть страх?

ФО. Учащиеся клеят смайлики на вагон поезда.

Словесная оценка учителя

Групповая работа

Учитель предлагает озаглавить текст и составить план

ФО. Группы обмениваются выполненными заданиями и оценивают друг друга.

Учитель предлагает в парах пересказать текст, используя картинки.

Учащиеся пересказывают текст, соблюдая хронологический порядок и оценивают друг друга.

ФО. Учащиеся клеят смайлики на вагон поезда.

Учитель предлагает записать название текста и план в тетрадях.

Учитель предлагает уровневые задания каждому ученику.

Учащиеся выполняют письменное задание.

ФО. Учитель проверяет задания и раздает смайлики.

Учитель показывает картинки: Кто это? Что делают животные?

Учащиеся отвечают : собака бежит, кошка играет, петух кричит, корова

Учитель предлагает отгадать загадку: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду, все в действие придет! (глагол)

Предлагает прочитать выделенные слова в тексте, задать к ним вопросы, определить часть речи, записать глаголы в тетрадь, указать род, число.

Учащиеся отгадывают загадку, выписывают глаголы и определяют число и род.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два- направо голова,

Три- налево поворот.

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Какие бывают тексты?

Учитель предлагает два текста.

Учащиеся должны прочитать и ответить на вопросы:

- Чем отличаются эти тексты?

- На какие вопросы они отвечают?

Учащиеся читают, исследуют и определяют тип.

Первый текст –это текст-описание, в котором описывается предмет, человек, явление, природа. В нем много прилагательных, которые отвечают на вопрос какой он?

Второй текст- это текст- повествование, в котором рассказывается о событиях. В нем много глаголов, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать?

Учащиеся записывают в тетрадях

Русский язык.Учебникдля 3кл. общеобразовательных школ/Сабитова З.К.-Алматы:Мектеп,2017

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наши любимые питомцы

Школа:Ж.Калдыгараев

Дата:19.09,20.09,21.09

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.3.1.1 выразительно читать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

Учебные цели

Умеют выразительночитать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям).

Знают части речи.

Применяют правильно глаголы в письменной и устной речи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать текст;

понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы;

пересказывать текст по плану и опорным словам; выписывать из текста глаголы, определять их род и число.

Большинство учащихся смогут:

выразительно читать текст, используя виды чтения; составлять вопросы по содержанию текста; озаглавливать текст по его содержанию; пересказывать текст по плану;

определять род и число используемых в речи глаголов.

Некоторые учащиеся смогут:

читать выразительно текст, используя виды чтения; отвечать на вопросы, используя предложения из текста; составлять план пересказа;

пересказывать текст по плану;

отличать текст-описание от текста-повествования.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

текст-описание текста-повествование заглавие текста

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Как определить род глагола Как определить время глагола Как определить число глагола

Материал прошедших

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Начало урока 10 мин.

Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик.

Кого увидели на экране?

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать рассказ В. Сухомлинского (чтение цепочкой).

(Деятельность учащихся) Учащиеся читают, отвечают на вопросы:

Кого испугался мальчик? Что он хотел сделать?

Кто прижался к его ногам?

Как Петя поступил?

Что помогло ему побороть страх?

Какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался? (Большая, лохматая.)

(Деятельность учащихся) Читают цепочкой текст, отвечают на вопросы.

Выбери предложение, которое выражает основную мысль рассказа, и запиши его. (Деятельность учащихся)

Ученики находят в тексте предложение, записывают.

(К) Прочитать в учебнике несколько раз слова и сочетания слов, запомнить их написание, записать по памяти, а затем сверить с учебником.

(Деятельность учащихся) Записывают по памяти слова .

(ФО) Самопроверка.

(И) Работа в рабочей тетради.

П) Учитель предлагает отгадать, о какой части речи эта загадка:

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду, все в действие придет! (Глагол.)

(Деятельность учащихся) Обыгрывают сценку.

Формативное оценивание.

Учебник, задание 1 .

Конец урока 5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Домашнее задание. Упражнение 5. (Вспомни правило о написании заглавной буквы. Определи границы каждого предложения, спиши текст, расставляя знаки препинания, пользуясь

памяткой, определи тип текста).

Краткое описание документа:

УРОК 6.

Наши любимые питомцы

Школа:Ж.Калдыгараев

Дата:19.09,20.09,21.09

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.3.1.1 выразительно читать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

Учебные цели

Умеют выразительночитать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям).

Знают части речи.

Применяют правильно глаголы в письменной и устной речи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать текст;

понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы;

пересказывать текст по плану и опорным словам; выписывать из текста глаголы, определять их род и число.

Большинство учащихся смогут:

выразительно читать текст, используя виды чтения; составлять вопросы по содержанию текста; озаглавливать текст по его содержанию; пересказывать текст по плану;

определять род и число используемых в речи глаголов.

Некоторые учащиеся смогут:

читать выразительно текст, используя виды чтения; отвечать на вопросы, используя предложения из текста; составлять план пересказа;

пересказывать текст по плану;

отличать текст-описание от текста-повествования.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

текст-описание текста-повествование заглавие текста

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Как определить род глагола Как определить время глагола Как определить число глагола

Материал прошедших

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

  • Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.
  • Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик.

–Кого увидели на экране?

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать рассказ В. Сухомлинского (чтение цепочкой).

(Деятельность учащихся) Учащиеся читают, отвечают на вопросы:

  • Кого испугался мальчик? Что он хотел сделать?
  • Какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался? (Большая, лохматая.)

–Кто прижался к его ногам?

–Как Петя поступил?

–Что помогло ему побороть страх?

(Деятельностьучащихся)Читают цепочкой текст, отвечают на вопросы.

Выбери предложение, которое выражает основную мысль рассказа, и запиши его. (Деятельность учащихся)

Ученики находят в тексте предложение, записывают.

(К) Прочитать в учебнике несколько раз слова и сочетания слов, запомнить их написание, записать по памяти, а затем сверить с учебником.

(Деятельность учащихся) Записывают по памяти слова.

(ФО) Самопроверка.

(И) Работа в рабочей тетради.

П) Учитель предлагает отгадать, о какой части речи эта загадка:

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду, все в действие придет! (Глагол.)

(Деятельность учащихся) Обыгрывают сценку.

Формативное оценивание.

Учебник, задание 1 .

Конец урока 5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Домашнее задание. Упражнение 5. (Вспомниправилоонаписании заглавнойбуквы.Определиграницы каждогопредложения,спишитекст, расставляя знаки препинания, пользуясь

памяткой, определи тип текста).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 944 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2018 1168
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тугелов Куаныш Данекерович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

3. Развивать познавательную и поисковую деятельность учащихся.

4. Осуществлять связь: учитель – родитель – ученик.

Оборудование: стихи о домашних животных, песни, анкета, газета “Мои любимчики”, загадки, “Почемучка”, выставка книг, рисунки домашних животных, фотографии, животные: собака, кошка, рыбки, хомяк, черепаха.

За последние годы тысячи людей разных возрастов увлекаются разведением зверьков и птиц в домашних условиях. Не всегда удается бывать на природе. Дела, ритм жизни все больше отрывают нас от естественных условий. Поэтому каждому хочется перенести кусочек природы в свой дом. Аквариум или клетка с птицами, террариум или вольер со зверьками, цветы в квартире или на балконе – это и есть “кусочек природы”.

Сегодня, к счастью, крайне редко можно встретить грубого человека, который бьет и мучает свое животное. Но попадаются еще бессердечные люди, приобретающие домашнее животное как вещь, игрушку. Если будет причинять беспокойство, ее просто могут выставить за порог, совершенно не задумываясь о том, как сложиться дальнейшая судьба.

1.Стихотворение “Без ужина” Азбука, стр. 149

  • В то же время человек, который из чувства любви очеловечивает свое животное, не принесет радости ни себе, ни своему питомцу.

2. Стихотворение “Котята” (отрывок) Азбука, стр. 159

  • Надо правильно воспитывать своих животных. Для этого нужно много любви, внимания, заботы и ласки. Иногда необходима и строгость.

3. Стихотворение “Щенок” (отрывок) Азбука, стр. 143

Из какого стихотворения хозяин вам понравился (не понравился)? Почему?

Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не моргает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)

Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет …(черепаха).

Средний росточек, короткий хвосточек,
Рыженькая шубка,
Остренькие зубки. (Хомяк)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Ах! Мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Летает, поет, зерна клюет. (Птица)

Рычит, лает, чужих не пускает. (Собака)

Именно такие питомцы живут у вас дома. Посмотрите газету “Мои любимчики”. Здесь вы видите фотографии своих домашних животных. У кого не оказалось фотографий, тот нарисовал.

По итогам анкетирования получились такие результаты: участвовало – 18ч.,имеют животных дома – 14ч.,кошек – 9ч., собак – 5ч., птиц – 3ч., хомяков – 1ч., рыбок – 5ч., черепах – 1ч. . В основном ухаживают за животными родители + дети – 12ч.

Многие дети сегодня подготовили стихи и добрые слова о своих друзьях. Послушаем их.

  • Стихи о животных.
  1. Чуть побольше рукавицы подарили мне щенка.
    Он пока что с непривычки не лакает молока.
    Я позвал на помощь кошку,
    Я придвинул ближе плошку,
    Хорошо прошел урок – лижет плошку мой щенок.
  2. Мой щенок никогда не скучает,
    Звонким лаем друзей привечает.
    Вот сегодня на зорьке встав,
    Всем сказал добродушно: Гав – гав!
  • Рассказ о собаке.

Хозяин … выводит свою собаку по кличке …, рассказывает о ней забавную историю, демонстрирует выполнение команд.

  1. Если кто с собакой дружит,
    Тому собака верно служит,
    А верный пес – хороший друг –
    Зависит от хороших рук.

А ученица … составила про свою собаку рассказ с рисунками.

  1. У меня живет (рис. щенка). Ест он из такой (рис. миски). Спит он на таком (рис. коврика). Когда я читаю (рис. книги) или смотрю (рис. телевизора), мой (рис. щенка) сидит рядом. Увидел в зоопарке (рис. тигра) – не испугался. Увидел (рис. крокодила) – не испугался. А увидел (рис. метлы) – со всех ног наутек.
  2. - Что ты тащишь, киска?

- Что ты прячешь, киска?

- Где взяла ты, киска, колбасу и сало?

- Я их ненадолго у тебя украла.

  • Песенка про кошку “Мяу – Мур”.
  • Рассказ о кошке.

Хозяйка… знакомит со своим котом и рассказывает о нем интересную историю.

  1. -Если сможешь, угадай,
    Что нам скажет попугай?
    - То и скажет, полагаю,
    Что вдолбили попугаю.
  2. Черепаха всех смешит,
    Потому что не спешит.
    Но куда спешить тому,
    Кто всегда в своем дому.
  • Рассказ о черепахе (Ученик…показывает свою черепаху и рассказывает интересные факты.)
  • Рассказ о хомяке.
  1. Мой любимый хомячочек
    Рыжий, мягонький комочек.
    Любит он весь день поспать.
    В домик спрятать, что найдет.
    Вот какой он молодец,
    Мой любимый сорванец

(Стих- е сочинила сама хозяйка)

Понравились ли вам животные, которые у нас гостили? Всякий ли человек сможет содержать животных дома? Как содержать домашних животных?

Почему кошка умывается?

Дело не просто в чистоте – кошки постоянно слизывают с себя не столько приставшую к ним грязь, крошки еды, сколько собственный запах. Для них это очень важно. Ведь кошки – охотники!

Зачем собакам хвосты?

Хвост у собаки – показатель настроения. Виляет хвостом – радуется, хвост опущен или поджат – подчиняется. Пушистым хвостом собака укрывает нос, чтобы не замерз. Хвост служит и рулем – помогает на бегу быстрее завернуть.

Для чего мышкам усы?

Усы помогают находить дорогу в запутанных норках. Ученые называют усы вибриссами.

Читайте также: