Наш край в истории россии проект кратко 20 21 век

Обновлено: 04.07.2024

В 1991 г. возникла угроза распада Российского государства. Республики, входящие в состав РСФСР, и автономные области заявляли о своем суверенитете. Татарстан, Чечня, Якутия и Башкортостан приняли решение о выходе из состава Федерации. Сепаратистские настроения были основаны на желании оформить самостоятельность и независимость и защитить свои интересы, ущемляемые Центром.

Большими усилиями и уступками отношения России с субъектами Федерации были урегулированы. Подписанием Федеративного договора 31 марта 1992 г. были определены взаимоотношения и границы между субъектами Федерации, в которую вошли 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей, Москва и Санкт-Петербург.

Одной из проблем внутренней политики стал выбор формы государственности. Существовали варианты: президентская республика, парламентская республика, смешанная президентско-парламентская республика.

Переходный период обусловил нарастание противоречий между двумя основными ветвями власти: законодательной (съезд народных депутатов и избираемый им Верховный Совет) и исполнительной (Президент и назначенное им правительство).

21 сентября 1993 г. Б.Н.Ельцин подписал указ о конституционной реформе, роспуске съезда народных депутатов РФ, Верховного Совета и проведении выборов в новые органы государственной власти. Его указ фактически вводил в стране президентское правление.

Конституционный суд и руководство Верховного Совета признали решения президента неконституционными. Часть депутатов отказалась сложить свои полномочия и была уверена в победе, надеясь на поддержку граждан. В Москве нарастала напряженность. В ночь с 21 на 22 сентября вице-президент А.В.Руцкой начал формировать правительство. Противостояние достигло пика 3 октября, когда была предпринята попытка захвата мэрии и Останкинского телецентра.

Президент ввел в столице чрезвычайное положение и выдвинул ультиматум защитникам Белого Дома. 4 октября Белый дом был обстрелян из орудий и занят спецназом. Организаторы обороны были арестованы и водворены в тюрьму Лефортово.

Впоследствии Б.Н.Ельцин устранил все органы советской власти, которые просуществовали с 1917 г. по 1993 г.

Насильственное установление советской власти закончилось ее нелегитимным устранением при молчаливом согласии граждан.

В декабре 1992 г. 7-й съезд народных депутатов принял решение вынести вопрос о Конституции на Всероссийский референдум.

Однако вопрос о форме государственной власти был решен в ходе следующего референдума, состоявшегося 12 декабря 1993 г. В результате референдума был установлен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых декларировалась как самостоятельная. Главой государства становился всенародно избранный Президент, определяющим основные направления внутренней и внешней политики.

Законодательная власть - Парламент, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы, исполнительная - Правительство под руководством председателя, который руководит федеральными министерствами, судебная - Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

В октябре 1993 г. начались выборы в Федеральное собрание. Многие называли его 5-й Государственной Думой. Она состояла из 550 депутатов, половина из которых избиралась по партийным спискам. 225 мест в Думе разделились следующим образом: ЛДПР - 59, Выбор России -40, КПРФ - 32, Аграрная партия - 21, Женщины России - 21, Яблоко - 20.

Принятая конституция и авторитет Федерального Собрания способствовали стабилизации обстановки в общественной жизни. Официально это было закреплено 28 апреля, когда политические и общественные организаци

В конце 90 г. российская внешняя политика потерпела ряд неудач, ослабивших позиции страны. Кризис в экономике и разложение государственной власти привели к падению международного престижа России. Это стало причинои разрастания блока НАТО, бомбардировок Югославии, агрессии США против Ирака.

В сложной обстановке, когда постоянно меняется баланс сил, у России остаются благоприятные условия для развития. На страну не оказывается внешнеполитического давления, и нет признаков подготовки внешней агрессии. У нашего государства имеются перспективы внутреннего развития, возможности интеграции в мировую экономику. Темпы развития страны будут зависеть от того, смогут ли политики и экономисты своевременно отвечать на изменения, происходящие в мире, адаптироваться и интегрироваться в него.




В течение длительного периода СССР являлся мощнейшим государством. Российская Федерация значительно уступает бывшему союзу в масштабах и уже не является супердержавой. Однако она сохранит статус второй в мире ядерной державы, ее экономика набирает силу, общество страны имеет высокий интеллектуальный потенциал.

Россия - крупнейшее в мире государство по природным ресурсам и территории, уникальность ее географического положения в том, что она занимает стратегически выгодное положение, являясь мостом между Европой и Азией.

Традиционные связи, существенное влияние России в ряде стран и регионов послужат успеху становления экономики и политического влияния нашего государства.

События 11 сентября 2002 г. отчетливо показали способность нашего руководства к быстрому маневру и переориентации внешней политики и подтолкнули Россию и США к партнерству и сотрудничеству на полях совпадающих интересов. Это привело к доверительности в отношениях. Однако это не означает, что Россия поведет политику полностью идентичную действиям США. У нашего государства есть традиционные приоритеты, экономические интересы и давние отношения с рядом стран.

В 2000 г. принята новая концепция внешней политики РФ, где приоритетом внешнеполитического курса объявлена защита интересов личности, общества и государства. Для обеспечения этой программы были определены основные цели:

  • обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, завоевание авторитета в мировом обществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам России как великой державы и одного из влиятельных центров современного мира;
  • воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильности, справедливого и демократичного миропорядка на принципах равноправных отношениях между государствами;
  • создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя, соблюдения прав и свобод человека.

Последовательность внешней политики создает благоприятные условия для повышения международного престижа России и дальнейшего социально-экономического и культурного развития страны.

Российская внешняя политика способна сделать немало полезного для дела мира, и в этом стремлении нет места имперским амбициям.

Несмотря на нынешние серьезные экономические и социальные трудности, Россия, несомненно, сохранится в качестве одного из центров многополярного мира.

В 1991 г. возникла угроза распада Российского государства. Республики, входящие в состав РСФСР, и автономные области заявляли о своем суверенитете. Татарстан, Чечня, Якутия и Башкортостан приняли решение о выходе из состава Федерации. Сепаратистские настроения были основаны на желании оформить самостоятельность и независимость и защитить свои интересы, ущемляемые Центром.

Большими усилиями и уступками отношения России с субъектами Федерации были урегулированы. Подписанием Федеративного договора 31 марта 1992 г. были определены взаимоотношения и границы между субъектами Федерации, в которую вошли 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей, Москва и Санкт-Петербург.

Одной из проблем внутренней политики стал выбор формы государственности. Существовали варианты: президентская республика, парламентская республика, смешанная президентско-парламентская республика.

Переходный период обусловил нарастание противоречий между двумя основными ветвями власти: законодательной (съезд народных депутатов и избираемый им Верховный Совет) и исполнительной (Президент и назначенное им правительство).

21 сентября 1993 г. Б.Н.Ельцин подписал указ о конституционной реформе, роспуске съезда народных депутатов РФ, Верховного Совета и проведении выборов в новые органы государственной власти. Его указ фактически вводил в стране президентское правление.

Конституционный суд и руководство Верховного Совета признали решения президента неконституционными. Часть депутатов отказалась сложить свои полномочия и была уверена в победе, надеясь на поддержку граждан. В Москве нарастала напряженность. В ночь с 21 на 22 сентября вице-президент А.В.Руцкой начал формировать правительство. Противостояние достигло пика 3 октября, когда была предпринята попытка захвата мэрии и Останкинского телецентра.

Президент ввел в столице чрезвычайное положение и выдвинул ультиматум защитникам Белого Дома. 4 октября Белый дом был обстрелян из орудий и занят спецназом. Организаторы обороны были арестованы и водворены в тюрьму Лефортово.

Впоследствии Б.Н.Ельцин устранил все органы советской власти, которые просуществовали с 1917 г. по 1993 г.

Насильственное установление советской власти закончилось ее нелегитимным устранением при молчаливом согласии граждан.

В декабре 1992 г. 7-й съезд народных депутатов принял решение вынести вопрос о Конституции на Всероссийский референдум.

Однако вопрос о форме государственной власти был решен в ходе следующего референдума, состоявшегося 12 декабря 1993 г. В результате референдума был установлен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых декларировалась как самостоятельная. Главой государства становился всенародно избранный Президент, определяющим основные направления внутренней и внешней политики.

Законодательная власть - Парламент, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы, исполнительная - Правительство под руководством председателя, который руководит федеральными министерствами, судебная - Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

В октябре 1993 г. начались выборы в Федеральное собрание. Многие называли его 5-й Государственной Думой. Она состояла из 550 депутатов, половина из которых избиралась по партийным спискам. 225 мест в Думе разделились следующим образом: ЛДПР - 59, Выбор России -40, КПРФ - 32, Аграрная партия - 21, Женщины России - 21, Яблоко - 20.

Принятая конституция и авторитет Федерального Собрания способствовали стабилизации обстановки в общественной жизни. Официально это было закреплено 28 апреля, когда политические и общественные организаци

В конце 90 г. российская внешняя политика потерпела ряд неудач, ослабивших позиции страны. Кризис в экономике и разложение государственной власти привели к падению международного престижа России. Это стало причинои разрастания блока НАТО, бомбардировок Югославии, агрессии США против Ирака.

В сложной обстановке, когда постоянно меняется баланс сил, у России остаются благоприятные условия для развития. На страну не оказывается внешнеполитического давления, и нет признаков подготовки внешней агрессии. У нашего государства имеются перспективы внутреннего развития, возможности интеграции в мировую экономику. Темпы развития страны будут зависеть от того, смогут ли политики и экономисты своевременно отвечать на изменения, происходящие в мире, адаптироваться и интегрироваться в него.

В течение длительного периода СССР являлся мощнейшим государством. Российская Федерация значительно уступает бывшему союзу в масштабах и уже не является супердержавой. Однако она сохранит статус второй в мире ядерной державы, ее экономика набирает силу, общество страны имеет высокий интеллектуальный потенциал.

Россия - крупнейшее в мире государство по природным ресурсам и территории, уникальность ее географического положения в том, что она занимает стратегически выгодное положение, являясь мостом между Европой и Азией.

Традиционные связи, существенное влияние России в ряде стран и регионов послужат успеху становления экономики и политического влияния нашего государства.

События 11 сентября 2002 г. отчетливо показали способность нашего руководства к быстрому маневру и переориентации внешней политики и подтолкнули Россию и США к партнерству и сотрудничеству на полях совпадающих интересов. Это привело к доверительности в отношениях. Однако это не означает, что Россия поведет политику полностью идентичную действиям США. У нашего государства есть традиционные приоритеты, экономические интересы и давние отношения с рядом стран.

В 2000 г. принята новая концепция внешней политики РФ, где приоритетом внешнеполитического курса объявлена защита интересов личности, общества и государства. Для обеспечения этой программы были определены основные цели:

  • обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, завоевание авторитета в мировом обществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам России как великой державы и одного из влиятельных центров современного мира;
  • воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильности, справедливого и демократичного миропорядка на принципах равноправных отношениях между государствами;
  • создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя, соблюдения прав и свобод человека.

Последовательность внешней политики создает благоприятные условия для повышения международного престижа России и дальнейшего социально-экономического и культурного развития страны.

Российская внешняя политика способна сделать немало полезного для дела мира, и в этом стремлении нет места имперским амбициям.

Несмотря на нынешние серьезные экономические и социальные трудности, Россия, несомненно, сохранится в качестве одного из центров многополярного мира.

Рубеж веков во многом знаковый для нашей страны период. В 1991 году прекращает свое существование Советский Союз – одна из двух супердержав XX века, заканчивается холодная война, а непосредственно в самой России начинаются процессы социально-экономической и политической трансформации, которые отразились наверное на каждом из граждан России.

Файлы: 1 файл

Наша работа посвящена изучению истории России рубежа XX–XXI веков, то есть исторического периода который еще непосредственным образом связан с современностью.

Рубеж веков во многом знаковый для нашей страны период. В 1991 году прекращает свое существование Советский Союз – одна из двух супердержав XX века, заканчивается холодная война, а непосредственно в самой России начинаются процессы социально-экономической и политической трансформации, которые отразились наверное на каждом из граждан России.

События октября 1993 года, Экономические реформы первой половины 90-х годов, военный конфликт на Северном Кавказе, кризис 1998 года, обновление и реформация экономики России начала 2000-х годов, возвращение в стране статуса супердержавы в глазах мирового сообщества, экономический кризис, начавшийся в 2008 году и не в полной мере завершенный и сейчас, – вот лишь неполный список знаковых событий этого исторического этапа

Изучение истории России рубежа XX–XXI веков позволит нам, в целом, глубже понять те социально-экономические и политические процессы которые происходят в современной внутренней и внешней политики России в настоящее время. Этим определяется актуальность наше й работы.

Для решения основной цели – изучения знаковых событий в истории России рубежа веков, ставятся следующие частные задачи:

– изучить радикальные экономические реформы в начале 1990-х гг.;

– понять социальные последствия форсированного перехода к рыночной экономике;

– проследить основные тенденции взаимоотношений России со странами СНГ;

– выявить основные проблемы России, ставшие перед ней в процессе ее интеграции в мировое сообщество (в частности изучить аспекты взаимоотношений России с НАТО, ЕЭС, странами азиатско-тихоокеанского региона;

– оценить основные перспективы развития России в XXI веке.

Настоящие задачи формируют структуру нашей работы, которая состоит из введения, основной части (состоящей из пяти пунктов), заключения и списка использованной литературы.

1. Радикальные экономические реформы в начале 1990-х годов

Вектор развития России на рубеже двух веков, был во многом задан теми экономическими преобразованиями (подчас радикальными) которые имели место быть в начале 90-х годов XX века. Ознакомимся с ними подробнее.

Экономика Советского Союза оказалась в глубоком кризисе. Действия государства по разрешению этой ситуации были минимальны и ограничивались искусственным ограничением инфляционных процессов, привлечением кредитов, увеличением экспорта природных ресурсов. Такие действия не снимали нависших над экономикой государства проблем, а лишь оттягивали их разрешение2.

Указанные реформы вызвали глубокий раскол как в обществе, так и в органах власти Российской Федерации, что, в свою очередь, привело к открытому конфликту в октябре 1993 года, который закончился разгоном Верховного Совета – высшего органа власти России по конституции 1978 года. В этом же месяце прекращаются полномочия Советов всех уровней – органов власти по уже упоминаемой конституции.

Эти события, которые в настоящее время оцениваются, в целом, как антиконституционные (со стороны действующего Президента России Бориса Ельцина)3, закончились принятием новой Конституции в декабре 1993 года, которая, в целом, закрепляла положение вещей де-факто сложившееся с октября 1993 года, и создали необходимую нормативную базу для проведения новых экономических реформ.

В первой половине 90-х годов большинство предприятий, которые до этого находились в народной собственности, было денационализировано путем, так называемой приватизации, а также через ряд залоговых аукционов. Эти действия создали основу для развития мелкого, среднего и крупного бизнеса, однако не смогли решить все экономические проблемы государства, а также уменьшит государственный долг России.

Как следствие частичного решения проблем, в августе 1998 года произошел обвал курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Кризис 1998 года привел к дефолту – отказу Российского государства от погашения ряда своих международных и внутренних обязательств и, как следствие привело к усугублению экономического положения большинства граждан.

В то же время отметим, что падение курса рубля повысило конкурентоспособность Российской экономики, что дало положительные тенденции для развития российской экономики в начале 2000-х годов (с этого периода наблюдается устойчивый экономический рост, вплоть до 2008 года).

В современной историографии по разному оцениваются итоги радикальных экономических реформ начала 90-х годов. Бесспорно, что эти реформы крайне критично оценивались населением России как в 90-е годы, так и с позиции современной ситуации. Эти реформы привели к крайней поляризации общества, а также к ряду проблем социального и политического характера.

В качестве другого полюса зрения можно привести работы современных экономистов, которые не отрицая, во многом негативный характер последствий реформ для большинства населения, однако доказывают, что действия российских реформаторов (Е. Гайдар, А. Чубайс) были единственным выходом из той экономической ситуации, которая сложилась в экономике Советского Союза в последний период его существования5.

В целом можно заключить, что реформы начала 90-х годов имели как положительные, так и отрицательные стороны – они привели с одной стороны к крайнему обнищанию населения страны в 90-е годы, а другой заложили основу для экономического роста, наблюдаемого в Росси на протяжении 2000-х годов.

2. Социальные последствия форсированного перехода к рыночной экономике

В предыдущем изложении мы кратко рассмотрели основные экономические преобразования, имевшие место быть в экономике России в 90-е годы ХХ века. Одним из выводов нашей работы было положение о том, что указанные реформы непосредственным образом отразились на социальных аспектах развития российского государства и общества6.

Первое последствие, о котором мы уже упоминали – это тотальное обнищание населения. Выражалось оно в том, что реальная покупательная способность, например, упала, по сравнению с Советским периодом в несколько раз.

Свернулись или ликвидировались множество государственно- финансируемых проектов которые реализовывались в Советском Союзе. Особенно это актуально для таких бюджетных отраслей экономики как образование, здравоохранение, социальная защита. Ситуация в этих отраслях во многом была катастрофична.

Еще одно последствие перехода к рыночной экономике – это коренная ломка сознания россиян. В новых экономических условиях на помощь со стороны государства рассчитывать не приходилось, и население России было вынуждено учиться выживать в прямом смысле этого слова.

Негативные последствия рыночных реформ прямым образом сказались и на демографической ситуации в России. начиная с 1991 года в России идет естественная убыль населения, которая не исчерпала себя и на современном этапе развития (несмотря на ряд положительных тенденций, наблюдаемых во второй половине 2000-х годов).

Отличительной чертой социального развития России этого периода становится и тот факт, что существенное количество людей, которые относятся к интеллигенции – учителя, врачи оказались в экономическом плане или за чертой бедности, или очень близко от нее.

В целом, оценивая социальные последствия рыночных реформ, можно утверждать, что в этом плане они имели негативный характер. В России появились некоторые тенденции, которые до начала 90-х годов были для нее неактуальны.

3. Взаимоотношения России со странами СНГ

Еще один значимый аспект для истории России рубежа веков – это ее взаимоотношения со странами СНГ.

Как известно, Советский Союз был федерацией 15 республик, однако роль и место РСФСР в этом государственно образовании была совершенно особой. Начнем с того, что столица СССР располагалась в столице РСФСР – городе Москва. Советский Союз, для многих иностранных государств ассоциировался именно с Россией.

Например, в западном общественном мнении было широко распространена точка зрения о том, что СССР – это своего рода продолжение Российской империи, причем республики в его составе представлялись довольно бесправными, формальными образованиями.

Такая точка зрения получила распространение также и в националистических кругах республик Советского Союза в конце 80-х годов. Это было вызвано с тем, что многие негативные моменты в истории Советского Союза – массовые репрессии 30-х годов, депортация целых народов 40-х и так далее в сознании жителей Советских республик, во многом ассоциировались именно с Россией.

Развал СССР, ставший совершившимся фактом в 1991 году, привел к образованию нового интеграционного образования, которое предусматривало взаимодействие суверенных государств. Мы имеем ввиду Союз Независимых государств (СНГ). В СНГ вошли большинство бывших республик СССР, за исключением трех прибалтийских республик – Латвии, Литвы и Эстонии, а также Грузии которая присоединилась к СНГ несколько позже.

Проанализируем аспекты взаимоотношений России со странами СНГ.

В течении декабря 1991 года к документу присоединились еще 8 государств.

Однако не эти соображения, в целом, стали определяющими в новых взаимоотношениях. Инфраструктура Советского Союза, в целом, создавалась как некая общность, не разделенная внутриреспубликанскими границами. После развала СССР многие объекты инфраструктуры, значимые для экономического развития определенных регионов, оказались за границей. Такое положение требовало экономической интеграции бывших Советских республик, на взаимовыгодной основе. В качестве положительных примеров такой интеграции можно привести соглашение о создании Союзного государства России-Белоруссии, заключенное в 1996 году, а также соглашение о таможенном союзе между Россией, Казахстаном и Белоруссией заключенное несколько позже – в 2000-х годах. Отношения между этими государствами, в целом строятся на паритетной основе.

Непростыми, долгое время оставались отношения России с Украиной. Омрачались они спорами о территориальной принадлежности Крыма, о Черноморском флоте, о газовом вопросе. Однако в последние месяцы эти отношения также приобрели позитивную динамику.

Отдельно остановимся на взаимоотношениях России с закавказскими республиками. С Азербайджаном эти отношения, в целом, были ровные, с Арменией – союзнические, а с Грузией доходили до откровенно враждебных. События августа 2008 года, когда Грузия пыталась военным путем вернуть де- факто оказавшиеся вне ее юрисдикции территории Южной Осетии и Абхазии привели к военному конфликту на Северном Кавказе. После этих событий дипломатические отношения между Россией и Грузией оказались прерваны, и Грузия вышла из состава СНГ.

Презентация на тему: " Россия в конце XX начале XXI века." — Транскрипт:

1 Россия в конце XX начале XXI века

2 Ельцин Борис Николаевич Примаков Евгений Максимович Максимович Черномырдин Виктор Степанович Виктор Степанович Степашин Сергей Вадимович Хасбулатов Руслан Имранович Руслан Имранович Гайдар Егор Тимурович Кириенко Сергей Владиленович Чубайс Анатолий Борисович

3 Политическая жизнь Становление современной российской государственности началось 12 июня 1990 г., когда Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Ровно через год, 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин был избран Президентом России. Окончательно Россия стала государством после распада СССР. 8 декабря 1991 г. Б. Н. Ельцин подписал соглашение с президентом Украины Л. М. Кравчуком и председателем Верховного Совета Белоруссии С. И. Шушкевичем о прекращении существования СССР и образовании СНГ. 12 декабря 1991 г. Верховный Совет России ратифицировал это соглашение 188 голосами против 6 при 7 воздержавшихся.

4 Выборы в Государственную Думу (партийные списки, %) I(V) ГД II(VI) ГД III(VII) ГД IV(VIII) ГД ЛДПР Выбор России 16 КПРФ Женщины России 8 Аграрная партия России 8 Яблоко 876 Партия российского единства и согласия 7 Демократическая партия России 6 Наш дом - Россия 10 Единство 23 Отечество- Вся Россия 13 Союз правых сил 9 Единая Россия 38 Родина 9

12 Путин Владимир Владимирович В августе 1996 года был переведен в Москву на должность заместителя управляющего делами Президента РФ. С марта 1997 года - заместитель руководителя администрации Президента РФ - начальник Главного контрольного управления. С мая 1998 года - первый заместитель руководителя администрации Президента РФ (по работе с территориями). В июле 1998 года назначен директором Федеральной Службы безопасности, в марте 1999 года - секретарем Совета Безопасности РФ. С августа 1999 года - Председатель Правительства РФ. С 31 декабря 1999 года - Исполняющий обязанности Президента РФ. 26 марта 2000 года избран Президентом Российской Федерации. 7 мая 2000 года вступил в должность Президента РФ. 7 мая 2000 года вступил в должность Президента РФ.

Презентация на тему: " Россия в конце XX начале XXI века." — Транскрипт:

1 Россия в конце XX начале XXI века

2 Ельцин Борис Николаевич Примаков Евгений Максимович Максимович Черномырдин Виктор Степанович Виктор Степанович Степашин Сергей Вадимович Хасбулатов Руслан Имранович Руслан Имранович Гайдар Егор Тимурович Кириенко Сергей Владиленович Чубайс Анатолий Борисович

3 Политическая жизнь Становление современной российской государственности началось 12 июня 1990 г., когда Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Ровно через год, 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин был избран Президентом России. Окончательно Россия стала государством после распада СССР. 8 декабря 1991 г. Б. Н. Ельцин подписал соглашение с президентом Украины Л. М. Кравчуком и председателем Верховного Совета Белоруссии С. И. Шушкевичем о прекращении существования СССР и образовании СНГ. 12 декабря 1991 г. Верховный Совет России ратифицировал это соглашение 188 голосами против 6 при 7 воздержавшихся.

4 Выборы в Государственную Думу (партийные списки, %) I(V) ГД II(VI) ГД III(VII) ГД IV(VIII) ГД ЛДПР Выбор России 16 КПРФ Женщины России 8 Аграрная партия России 8 Яблоко 876 Партия российского единства и согласия 7 Демократическая партия России 6 Наш дом - Россия 10 Единство 23 Отечество- Вся Россия 13 Союз правых сил 9 Единая Россия 38 Родина 9

12 Путин Владимир Владимирович В августе 1996 года был переведен в Москву на должность заместителя управляющего делами Президента РФ. С марта 1997 года - заместитель руководителя администрации Президента РФ - начальник Главного контрольного управления. С мая 1998 года - первый заместитель руководителя администрации Президента РФ (по работе с территориями). В июле 1998 года назначен директором Федеральной Службы безопасности, в марте 1999 года - секретарем Совета Безопасности РФ. С августа 1999 года - Председатель Правительства РФ. С 31 декабря 1999 года - Исполняющий обязанности Президента РФ. 26 марта 2000 года избран Президентом Российской Федерации. 7 мая 2000 года вступил в должность Президента РФ. 7 мая 2000 года вступил в должность Президента РФ.

Читайте также: