Направления деятельности в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Мы хорошо знаем, что метапредметные результаты формируются не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Как грамотно спланировать расписание внеурочных занятий и какие пособия использовать, чтобы ничего не упустить? Рассказываем в нашем материале.

Чем характерна внеурочная деятельность?

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

Внеурочная деятельность — это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, она помогает формировать учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учеников.

Программы курсов внеурочной деятельности

Курсы внеурочной деятельности школа формирует исходя из запросов участников образовательного процесса. В конце или в начале года проводятся опросы родителей, чтобы актуализировать расписание и содержание курсов. Но помните — в новом учебном году запросы могут измениться. Значит, нужно будет убрать курсы, которые больше не актуальны, и добавить новые.

Важно! Разработанные и принятые программы курсов внеурочной деятельности должны соотноситься с планом внеурочной деятельности по направлениям, формам организации и количеству часов, которые отведены на их освоение.

В начальной школе на изучение программ внеурочной деятельности отводится до 1350 часов на все четыре года. Обратите внимание: минимального порога нет, есть только максимальный.

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учеников.

При планировании и организации программы курсов внеурочной деятельности важно учитывать, что группы детей могут быть разновозрастными.

Можно подбирать и использовать курсы внеурочной деятельности для того чтобы расширить круг изучаемого предмета, но важно понимать, что аудиторная нагрузка должна занимать не больше 50% от всего времени. И обязательно должны быть запланированы другие форматы — олимпиады, квесты, экскурсии и др.

Проектная деятельность в составе внеурочных занятий

Очень острый момент — проектная деятельность в начальной школе. Сегодня она стала одной из самых эффективных форм реализации плана внеурочной деятельности по ФГОС. Учебный проект позволяет выполнять самостоятельную работу, объединяя несколько направлений и предметов деятельности.

Выполнить в рамках урока полноценный проект невозможно, но отдавать ребенку проект для самостоятельного выполнения тоже неправильно — родители порой слишком активно включаются в работу. Совет: оставьте проектную деятельность в стенах школы, но попробуйте вынести ее в план по внеурочной деятельности.

Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов. В серии представлены пособия по всем пяти направлениям. Расскажем о некоторых из них.

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2-й, 3-4-й классы

lit.jpg

Пособия помогут сформировать навык смыслового чтения с помощью текстов с разнообразными вопросами и заданиями. В книгах представлены тексты и упражнения на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению, чтению по ролям и инсценировкам.

Развитие математических способностей. 1-2-й, 3-4-й классы

math.jpg

Материал пособий содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Книги рассчитаны на самостоятельность и активность ребят, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

Решаем нестандартные задачи:

  • комбинаторные;
  • логические;
  • задачи с величинами;
  • задачи с геометрическим содержанием;
  • арифметические ребусы.

Развитие математических способностей. 1-2 классы

Пособие предназначено для внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы).

Геометрия вокруг нас. 1-2-й, 3-4-й классы

geom.jpg

Учимся применять геометрические знания о форме, размере и взаимном расположении предметов.

Пособия помогут развить пространственное воображение и мышление, овладеть практическими и графическими способами моделирования.

В книгах можно найти группы заданий, направленных на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования.

По этим пособиям удобно проводить поисковые и научные исследования — индивидуально и в групповой работе.

Школа юного астронома

astro.jpg

Узнаем новые интересные факты об окружающем мире, звездах и планетах. В пособии дети получат первые теоретические знания об астрономии как о научной дисциплине.

Книга содержит теоретические материалы, а также вопросы и задания для увлекательных занятий в астрономических кружках, на факультативах или при других формах внеурочной деятельности.

Здорово быть здоровым.1-4-й классы

В пособии представлены практико-ориентированные задания: игрового, проблемного и поискового характера. Их задача — помочь педагогу сформировать у детей представления о видах здоровья и здоровом образе жизни на основе самостоятельной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно — нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

Социальное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Образно-художественные формы

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Рассмотренные позиции должны быть выбраны в качестве ориентиров при отборе содержания воспитания, определении подходов к планированию, разработке практического материала.

Ребенок, как личность, будет эффективно развиваться при условии учета его возрастных особенностей и интересов.

Направления воспитательной работы в 1-4 классах
Основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса в начальных классах необходимо строить из следующих мотивов и ведущих видов деятельности.

Мотивы:
- потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность в общении

У младших школьников с ОВЗ отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Педагогам, работающим с детьми данного возраста, необходимо формировать два очень важных мотива, без которых дальнейшее обучение и воспитание потеряет свой смысл:
1) настойчивое стремление стать школьником; познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания;
2) потребность в общении, принимающая форму желания выполнить важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих.

Ведущие виды деятельности:
1) игра в её наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая. Ролевая игра должна выступать как деятельность, в которой формируется ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности;
2)учебная деятельность как ведущая в целостном развитии детей младшего школьного возраста, так как в процессе её вырабатывается вся система отношений ребенка с окружающим миром.

Исходя из этого планирую воспитательную работу в начальном звене таким образом, чтобы можно было решить проблемы по следующим по следующим направлениям:
1. Личностное развитие
При работе по данному направлению необходимо сконцентрировать усилия:
- на входящей, промежуточной и итоговой диагностиках уровня воспитанности; самооценке черт характера (доброта, щедрость, честность, дружелюбие, взаимопонимание, трудолюбие…)
- формировании навыков общения в коллективной деятельности как основы новой социальной ситуации развития ребёнка, обеспечивающей ему усвоение новой роли-ученик, успешный ученик- и формирующей его новое отношение к окружающей среде;
- развитие умения играть;
- создание условий для развития самоуправленческих начал в формирующемся коллективе класса; выполнение условий здоровьесберегающих технологий; формирование культурно-нравственной ориентации.

2. Охрана здоровья и физическое развитие
Учитывая низкий уровень показателей физического развития у детей с УО, а также их подверженность дурному влиянию и асоциальному воспитанию в семье, данному направлению необходимо уделять пристальное внимание. Воспитание потребности в физических упражнениях, овладение культурно- оздоровительными технологиями, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно- гигиенических навыков до автоматизма.

3. Трудовое воспитание
- отработка навыков и умений учебного поведения;
- формирование навыков учебной деятельности, как ведущего вида деятельности
- формирование первоначальных представлений и правильных понятий о личной гигиене
- привитие навыков самообслуживания
- выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом
- формирование навыков коллективной трудовой деятельности
- формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда
- развитие интереса к трудовой деятельности взрослых

4. Социализация и общение
Учитывая тот факт, что большинство детей воспитываются в неблагополучных семьях ,а также имеют отрицательный опыт общения, при работе по данному направлению необходимо сконцентрировать усилия:
- на знакомстве с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях- в школе, столовой, на уроке, на перемене, на улице, в магазине, на прогулке и экскурсии ;
- практической отработке этических норм и правил;
- формировании сущности нравственных понятий;
- формировании понятия смысла человеческого существования, ценности существования других людей;
- воспитании доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;
- анализе своих поступков;
- реализации опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;
- экологическом воспитании

5. Развитие творческого воображения
Развитие творческого воображения включает развитие основ мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса депривации; развитие механизмов коррекции и компенсации дефекта

6. Основы гражданского и патриотического воспитания
Основной целью работы по данному направлению является: формирование у детей патриотического и сознания, верности к Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Достижение этого реализуется через формирование:
- чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос
- уважительного отношения к языку своего народа
- чувства гордости за социальные и культурные достижения сврей страны
- чувства гордости за своё Отечество, символы государства, за свой народ
- уважительного отношения к историческому прошлому Родины
- гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей

7. Досуговая деятельность
Досуговая деятельность для детей с УО играет значительную роль в поддержании психического и физического здоровья, что является отражением потребности в более содержательном и продуктивном использовании свободного времени. Полноценный отдых детей играет огромную роль в восстановлении физических, психических и духовных сил, поскольку создает в их жизни необходимый баланс и гармонию. От того, как будет организован досуг, зависит морально-психологической климат в школьной коллективе.

Педагогам , работающим с детьми данного возраста, необходимо иметь четкие представления об определении понятий досуга и отдыха.

Досуг (свободное время)-часть внерабочего времени. В структуре свободного времени выделяют:
- активную деятельность-учеба, самообразование
- культурное (духовное) потребление- чтение газет, книг, журналов, просмотр кино и видеофильмов; спорт; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми; занятия в кружках; прогулки, экскурсии, походы, праздники, спортивные соревнования; конкурсы, ярмарки, викторины.

Отдых-состояние покоя либо такого рода деятельности, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Таким образом, отдых-это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности, а досуг – средство восстановления сил человека в процессе его деятельности, то есть досуг является частью отдыха.

Направления внеурочной деятельности в начальной школе

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которой в соответствии основой образовательной программой МАОУ СОШ № 38 решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами данного направления является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой.

Духовно-нравственное направление

Целесообразность указанного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, и внешкольной деятельностей, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательной задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами данной работы является формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у учащихся гражданской идентичности, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, сохранение базовых национальных ценностей российского общества, последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, культурному наследию родного края.

Совместная с Детской школой искусств Ленинградского района имени Фридерика Шопена музыкально-воспитательная работа строится по плану и включает в себя музыкально-просветительскую деятельность.

Программа модуля ориентирована на систему работы, т.к. только через прослушанные музыкальные циклы она может принести положительные результаты.

Целью и задачей музыкально-культурологического воспитательного процесса является эстетическое развитие личности ребёнка, воспитанной на любви к традициям русской классической музыки, народному творчеству, русской истории и культуре. Развитие духовно-нравственных качеств ученика происходит в процессе музыкально-просветительской, концертной и благотворительной деятельностей. Этого можно достичь путём развития музыкального восприятия учащихся, через формирование эмоционального отношения к музыке, приобщение ребенка посредством музыки к основополагающим ценностям человеческой жизни, формирование стремления к активному творческому овладению образным языком музыки.

В концертно-просветительской деятельности принимают участие ученики и преподаватели всех отделений Детской школы искусств, включая оформление сцены учениками и преподавателями художественного отделения.

Данная деятельность позволяет учащимся не только познакомиться с музыкальными произведениями, но и узнать много нового и интересного для себя об истории создания того или иного произведения, истории его первого исполнения и, конечно же, об авторе. Произведения исполняются с пониманием той эпохи, в которой оно создавалось. Судьба ее автора, понимание языка музыки, выразительных средств способны вызвать более живой отклик на исполненные произведения.

Практика показывает, что такая пропаганда музыки способствует лучшему ее пониманию, развивает эстетическое чувство, оказывает серьезную помощь в осуществлении комплексных задач духовно-нравственного воспитания и развития детей младшего школьного возраста.

Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию учащихся художественного вкуса. Каждое выступление у ребенка оставляет яркий след в его душе.

Социальное направление

Целесообразность данного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных и коммуникативных компетентностей, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами данного направления являются формирование психологической культуры и коммуникативной компетентности для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношение в социуме, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование основы культуры межэтнического общения, формирование отношения к семье как к основе российского общества, воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к представителям старшего поколения, создание условий для самореализации ребёнка в творчестве.

Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность данного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются формирование навыков научно-интеллектуального труда, развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности, овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, формирование навыков информационной грамотности через работу со справочной литературой, печатными изданиями, каталогами и т.д., формирование ИКТ-компетентности, развитие проектно-исследовательских умений.

Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, становление активной жизненной позиции, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры, содействие развитию познавательной деятельности учащихся (восприятию, представлению, вниманию, памяти, мышления, речи, воображения), формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Читайте также: