Направления деятельности детского сада и перспективы беларусь

Обновлено: 02.07.2024

1. Современное состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Республики Беларусь

2. Национальная система образования Республики Беларусь

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Национальная система
образования
Республики Беларусь
сеть образовательных
учреждений
обеспечивающих
основное и
дополнительное
образование
осуществляемое
государственными и
частными
учреждениями
образования

3. Система образования

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Основное образование в
Республике Беларусь
дошкольное
образование
общее среднее
образование
профессиональнотехническое
образование
среднее специальное
образование
высшее образование
послевузовское
образование

Дополнительное
образование
внешкольные формы
образования
повышение
квалификации и
переподготовка кадров
самостоятельное
образование граждан

5. В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений

В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВХОДЯТ
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ УЧЕБНЫХ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ
учреждения дошкольного
образования (сад, ясли) и
внешкольные учреждения
общеобразовательные
(базовая и средняя школа,
гимназия, лицей)
специальные и интернатные
учреждения
пpофессиональнотехнические и высшие
пpофессиональнотехнические колледжи
сpедние специальные
(колледжи) и высшие
учебные заведения
научно-исследовательские
институты и институты
повышения квалификации и
переподготовки кадров
органы управления
системой образования

6. Дошкольное образование

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
является составной
частью системы
образования
Республики Беларусь
должно
обеспечивать
разностороннее
развитие ребенка
дошкольного
возраста от
рождения до шести
(семи) лет
в соответствии с его
индивидуальными
особенностями,
потребностями
государства и
общества

7. Система дошкольного образования Республики Беларусь включает в себя

СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
участников образовательного процесса при реализации
образовательной программы дошкольного образования
образовательную программу дошкольного образования
учреждения дошкольного образования
иные учреждения образования, реализующие образовательную
программу дошкольного образования
государственные организации образования, обеспечивающие
функционирование системы дошкольного образования
республиканские органы государственного управления
в сфере дошкольного образования

8. концепция дошкольного образования в РБ

КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РБ
предлагает теоретические основы дошкольного
образования
определяет его функции, стратегию, цель, принципы,
задачи развития
определяет особенности используемых в дошкольном
образовании технологий воспитания и обучения

9. Образовательные стандарты дошкольного образования определяют требования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ
к содержанию учебно-программной
документации образовательной
программы дошкольного образования
к срокам получения образования
к организации образовательного
процесса
к уровню подготовки воспитанников

Учреждения
обеспечивающие
получение дошкольного
образования
ясли
ясли-сад
детский сад
дошкольный
центр
развития
ребёнка
санаторный
детский сад
санаторный
ясли - сад

11. задачи дошкольного образования

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
охрана жизни и
укрепление здоровья
детей
формирование основ
здорового образа
жизни
создание условий для
полноценного
физического развития
развитие и
формирование
фундаментальных
качеств и свойств
личности,
нравственных и
духовных ценностей
ребенка
развитие
индивидуальных
склонностей и
задатков каждого
ребенка
развитие умственных
способностей,
творческого
потенциала
обеспечение
сотрудничества с
родителями в
воспитании, обучении
и развитии детей
обеспечение
действенной
преемственности
дошкольного и
начального школьного
образования

12. Дошкольное образование включает следующие ступени:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ
СЛЕДУЮЩИЕ СТУПЕНИ:
первая
раннего
возраста (до
одного года)
вторая
раннего
возраста (от
одного до
двух лет)
первая
младшая (от
двух до трёх
лет)
вторая
младшая (от
трёх до
четырёх лет)
средняя (от
четырёх до
пяти лет)
старшая (от
пяти до
шести лет)

13. Базовыми для дошкольного образования на ближайшую перспективу являются следующие направления развития

БАЗОВЫМИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ЯВЛЯЮТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений разных
видов, типов, профилей и форм
Сохранение доступного для родителей механизма оплаты за
детей в дошкольном учреждении
Обеспечение детей пятилетнего возраста 100-процентным
охватом дошкольным образованием
Выполнение Государственных социальных стандартов в
области дошкольного образования по предоставлению мест
Создание условий для деятельности, укрепляющей здоровье
детей, развивающей индивидуальные качества ребёнка, его
активность, жизнерадостность
Укрепление сотрудничества с семьёй, участие родителей в
воспитании детей
Обеспечение качества образовательного процесса

14. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

15. Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на

Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее — учреждения образования), в 2021/2022 учебном году являются:

- повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

- обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

- совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР);

- приобретение и обновление оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для воспитанников с ОПФР;

- повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

- системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

В Беларуси большое внимание уделяется обеспечению дошкольным образованием всех юных жителей. Строятся детские сады, значительно обновляются уже существующие, за счет реорганизации помещений создаются дополнительные места. О перспективных направлениях развития дошкольного образования рассказали участники круглого стола.

Участники:


Альбина Давидович Заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Беларуси


Антонина Оболевич Заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета


Елена Макаревич Главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета

В новом учебном году в Беларуси будут функционировать 2952 учреждения дошкольного образования

В новом учебном году в Беларуси будут функционировать 2952 учреждения дошкольного образования. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович.

"По оперативной информации, в 2020/2021 учебном году будут функционировать 2952 учреждения дошкольного образования (в 2019-м - 2940). Планируется, что дошкольные учреждения будут посещать 435,5 тыс. воспитанников (в 2019-м - 436,6 тыс.)", - рассказала Альбина Давидович.


По ее словам, за первое полугодие в Беларуси введено 12 новых учреждений дошкольного образования. "Одно из перспективных направлений развития системы дошкольного образования - обеспечение его доступности. Начиная с 2015 года в стране реализуется соответствующий план мероприятий, утвержденный правительством. За этот период построено 73 учреждения дошкольного образования. В целом планом предусмотрено строительство 79 учреждений дошкольного образования. То есть нам фактически осталось построить 6, поэтому план мы точно должны выполнить", - отметила замначальника управления.

Альбина Давидович подчеркнула, что за счет различных мероприятий плана - строительства учреждений дошкольного образования, открытия групп кратковременного пребывания и детских садов на первых этажах в жилых зданиях - дополнительно удалось создать около 45 тыс. мест для детей раннего и дошкольного возраста. "Благодаря этому за последние 5 лет процент охвата учреждениями дошкольного образования детей в возрасте с 1 года до 6 лет увеличился на 10,1% и составляет 83,6%. Если мы говорим о возрастной категории с 3 до 6 лет, то здесь прирост составил 3,6%, и на данный момент охват дошкольным образованием этой категории составляет 98,3%", - добавила она.

Воспитанников детских садов обучат основам экономической культуры

Воспитанников детских садов обучат основам экономической культуры. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович.

По ее словам, к началу учебного года издан обновленный учебно-методический комплекс "Мои первые уроки" для учреждений дошкольного образования. Он ориентирован на возрастную группу детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 3 составляющих - учебно-методические пособия для педагогических работников, учебные пособия для детей старшего дошкольного возраста и учебно-наглядные пособия.


"Структура сильно не изменилась, но ряд образовательных компонентов впервые появились в программе. В частности, это образовательный компонент, который связан с формированием экономической культуры детей дошкольного возраста. Значительные изменения претерпела образовательная область "Ребенок и общество" с учетом современных реалий. Образовательная область "Искусство" сейчас представлена музыкальным, изобразительным искусством, художественной литературой. Усилены компоненты, которые связаны с индивидуализацией образовательного процесса - это иностранные языки: английский, немецкий, французский, детский фитнес, хореография", - добавила замначальника управления.

Альбина Давидович напомнила, что в 2019 году утверждены обновленная учебная программа дошкольного образования, новый образовательный стандарт и новый типовой учебный план. Как следствие, произошло обновление учебно-методического комплекса. Параллельно проводится работа по повышению квалификации педагогических работников.

В Минске до конца года будут введены 4 детских сада

В Минске до конца года будут введены 4 детских сада. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Елена Макаревич.

"Минск работает над обеспечением доступности учреждений дошкольного образования. В этом году планируется ввод в эксплуатацию 7 учреждений дошкольного образования на 1 тыс. 600 мест. Три из них уже введены, дополнительно создано 650 мест для детей раннего и дошкольного возраста. К началу учебного года планируем ввести в эксплуатацию еще одно дошкольное учреждение и три до конца года в зависимости от степени их готовности", - рассказала Елена Макаревич.


По ее словам, в течение 5 лет в Минске увеличивается количество воспитанников учреждений дошкольного образования. Если в 2016/2017 учебном году детские сады посещали 96 тыс. детей, то в прошедшем - 101,8 тыс. За последние 5 лет возрос и процент охвата детей дошкольным образованием с 1 до 6 лет. В прошлом учебном году он достигал 96,3% - это самый высокий процент из всех регионов.

Параллельно идет развитие групп с белорусским языком обучения. "В прошедшем учебном году значительно возросло количество таких групп. Если в 2018/2019 учебном году их было 144, то в прошедшем - 182. Эти группы открываются по запросу родителей. На сегодняшний момент мы удовлетворяем все запросы", - отметила главный специалист.

Хорошо развита сеть групп кратковременного пребывания детей. "Дошкольное образование не является обязательным, но многие родители желают, чтобы ребенок посещал детский коллектив. Поэтому мы также идем по развитию этого направления. В прошлом году у нас функционировало 439 таких групп, которые посещали 5115 воспитанников, - добавила Елена Макаревич. - Значительная работа проводится по укреплению и сохранению здоровья детей, и она дает свои результаты. Об этом говорят цифры - это количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни. В 2019 году в Минске этот показатель составил 3,9 дня".

Детские сады Минской области в новом учебном году планируют принять 63,5 тыс. воспитанников

Детские сады Минской области в новом учебном году планируют принять 63,5 тыс. воспитанников. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Миноблисполкома Антонина Оболевич.

"Получение дошкольного образования в Минской области в 2020/2021 учебном году будут обеспечивать 668 учреждений образования для 63,5 тыс. воспитанников. В прошедшем учебном году - 663 учреждения и 63,4 тыс. воспитанников соответственно", - рассказала Антонина Оболевич.


Развитие системы дошкольного образования региона ориентировано на обеспечение доступности, создание дополнительных мест, в том числе за счет строительства учреждений образования. В первом полугодии открыто 5 учреждений дошкольного образования на 990 мест. В их числе четыре новостройки в деревне Боровляны, агрогородке Ратомка, агрогородке Колодищи и деревне Копищи Минского района.

"В этом году в области планируется ввод в эксплуатацию 7 учреждений дошкольного образования на 1990 мест: в Минском районе - 4, а также в городском поселке Ивенец Воложинского района, Смолевичах и Червене. Строятся два учреждения дошкольного образования - в Несвиже и агрогородке Колодищи. Готовы к началу строительства детского сада в поселке Дружный Пуховичского района. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство детского сада в Фаниполе Дзержинского района", - отметила замначальника отдела.

Охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе во всех районах обеспечен на 100%. "Обеспеченность детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования составляет 91,7% (в 2019 году - 90,7%) при республиканском показателе 85%. В регионе растет количество вариативных форм организации дошкольного образования с режимом пребывания детей от 2 до 7 часов. В 2019/2020 учебном году была организована работа 872 таких групп, которые посещают 6736 детей. В близлежащие учреждения дошкольного образования подвозят 2074 воспитанника", - добавила Антонина Оболевич.

По ее словам, отличительная особенность региона - наличие и создание во вновь открывающихся учреждениях дошкольного образования экологических, художественных, познавательных, физкультурно-оздоровительных и информационных центров. "Например, в открывшемся Колодищанском детском саду №3, исходя из запросов родителей, создан центр технического конструирования, а в детском саду №4 в деревне Копище - ресурсный центр настольно-печатных и развивающих игр, а также арт-студия", - заключила замначальника отдела.

1. История создания общественного дошкольного воспитания вБеларуси.

2. Совершенствование системы общественного дошкольноговоспитания в Беларуси.

3. Характеристика современной системы дошкольного образования.

4. Перспективы развития системы дошкольного образования вРеспублике Беларусь.

Ключевые слова: общественное воспитание детей дошкольноговозраста, система дошкольного образования, учреждение дошкольногообразования, перспективы развития дошкольного образования.

1. История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси

Воспитание малолетних детей в период средневековья осуществлялосьв семье и было подчинено требованиям своего времени. Познание детьмиокружающего мира происходило на основе изучения Библии, традиций,существующих в семье, на народной педагогике. К моменту вхожденияБеларуси в состав Российской империи в стране не было дошкольныхучреждений, хотя потребность в них была велика. Это обусловливалось наличием большого числа детей-подкидышей, сирот, беспризорных и безнадзорных детей вследствие частых войн, проходивших на территорииБеларуси. Государство вынуждено было пойти на открытие небольшогоколичества детских приютов и воспитательных домов. Так, в 1802 г. Былоткрыт детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 г. – в Гродно, в 1808 –воспитательный дом для незаконнорожденных детей в Витебске. С этого времени в Беларуси и начинает зарождаться общественное дошкольноевоспитание в форме призрения, создаваться свои национальныепедагогические традиции. Однако детские приюты и дома получили болееширокую известность только в 30 – 40-х годах XIX столетия.

Распространение общественного дошкольного воспитания в Беларусисвязано с деятельностью известного педагога В. Ф. Одоевского. По неполным данным, всего в дореволюционной Беларусинасчитывалось примерно 40 дошкольных учреждений разных типов, средикоторых были народные детские дома, приюты, ясли-приюты, очаги, сады и дошкольные группы при школах. В них содержалось свыше 3 тысяч детей. В среднем дошкольное учреждение имело по 2–3 возрастные группы. В каждойиз них находилось по 30, а в некоторых даже по 50–60 детей.

В ноябре 1917 г. Совнарком издал декрет об организации Госкомиссиипо просвещению. Этим декретом дошкольное воспитание было включено вединую систему народного образования. В нем указывалось, чтообщественное воспитание детей должно быть бесплатным и неразрывносвязанным со школой.

Процесс создания общественных дошкольных учреждений в Беларусибыл прерван иностранной интервенцией, которая длилась до 1918 г. В периодоккупации все созданные сады прекратили свое существование.

20-е годы XX в. для Беларуси характеризовались определеннымподъемом в развитии общественного дошкольного воспитания : открывалисьдошкольные учреждения разных типов, обучение в них проводилось на родном языке, начала создаваться своя методическая литература, развиваласьсеть детских садов, как в городах, так и в сельской местности.

Наряду с ассигнованиями из союзного и республиканского бюджетовна развитие сети дошкольных учреждений значительные средства выделяливедомства и предприятия.

Созданная в довоенные годы сеть садов, детских домов и площадокбыла полностью разрушена в годы Великой Отечественной войны. Всего вБелоруссии было полностью уничтожено 2188 дошкольных учреждений ичастично – 463.

2. Совершенствование системы общественного дошкольноговоспитания в Беларуси

В конце 80-х годов XX в. в связи с кардинальными политическими исоциально-экономическими изменениями в стране был выявлен рядсущественных противоречий в системе общественного дошкольноговоспитания. Эти противоречия сводились к следующему:

- детский сад стал главным социальным институтом, заменив семьюкак примат воспитательно-образовательного процесса;

-жестко заданная система общественного дошкольного воспитания была построена в основном на использовании единой методологической иметодической базы (единая Программа воспитания и обучения в детскомсаду, фронтальные формы работы с детьми, в основе которых лежала учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагогов с детьми; главнымкритерием успешности педагогической работы с детьми были ЗУНы).

Необходимо было предпринимать меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию системы общественного дошкольноговоспитания. На основе всего того ценного, что имелось в существующейсистеме дошкольного воспитания, ориентации на положительныйзарубежный опыт, а также на социальный заказ семьи, школы, обществабыли определены основные цели преобразования дошкольного воспитания в Беларуси :

1) выведение государственной системы общественного дошкольного воспитания на уровень современных требований, повышениепрестижа дошкольного воспитания, реальное закрепление за ним статусаприоритетной для общества сферы образования;

2) создание условий для развития многообразных типовдошкольных учреждений, ориентированных на максимальноеудовлетворение запросов родителей в обучении и воспитании детей.

Исходя из этих целей, важнейшими направлениями преобразованиядошкольного воспитания стали :

- переход на новое содержание и технологии образованиядошкольников;

- отказ от учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога сдетьми и переход на личностно-ориентированную модель;

- дифференциация сети дошкольных учреждений с цельюмаксимального удовлетворения запросов и потребностей родителей и детей;

- развертывание самостоятельной финансово-хозяйственнойдеятельности в детских садах (приглашение по договорам специалистов дляоказания платных образовательных и оздоровительных услуг, организациядополнительных групп в вечернее время и др.);

3. Характеристика современной системы дошкольного образования

Система дошкольного образования включает в себя :

участников образовательного процесса;

образовательную программу;

учреждения дошкольного образования;

органы государственного управления.

Дошкольное учреждение рассматривается как организация, призванная удовлетворить основные запросы семьи, общества и государства на разностороннее воспитание, обучение и развитие детей дошкольноговозраста, в соответствии с их возрастными возможностями ииндивидуальными особенностями.

• обеспечение дошкольного образования воспитанникам всоответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

• приобщение воспитанников к общечеловеческим инациональным ценностям;

• выявление и развитие индивидуальных склонностей иинтеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

• обеспечение преемственности дошкольного и первой ступениобщего среднего образования;

• формирование культуры семейных отношений, ценностногоотношения к семье;

• создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание имкоррекционно-педагогической помощи;

• охрана здоровья воспитанников, формирование основ здоровогообраза жизни.

Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

дошкольный центр развития ребенка.

Сеть учреждений дошкольного образования в 2014 году :

3972 учреждения, из них: 2783 общего назначения, 89 санаторных, 124 дошкольных центра развития ребенка, 47 специальных дошкольных учреждений, 929 учебно-педагогических комплексов. Общий охват детей — 410,5 тыс. детей

Перспективы развития системы дошкольного образования вБеларуси

Согласно Программе развитиясистемы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009–2014годы цельюразвития системы дошкольного образования – дальнейшееразвитие доступного и качественного дошкольного образования всоответствии с социальным заказом общества и государства,обеспечивающего гармоничное, разностороннее, адекватное возрастнымособенностям и возможностям развитие детей дошкольного возраста.

В настоящее время стратегическими направлениями развития системыдошкольного образования являются :

а) оптимизация сети учреждений дошкольного образования;

б) создание адаптивной здоровьесберегающей среды в учреждениидошкольного образования;

в) развитие высокотехнологичного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

г) повышение социального статуса работников системы дошкольногообразования.

На ближайшее время выделяются следующие актуальные направления дальнейшего развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь(2015-2020)

1. Обеспечение доступности дошкольного образования (Обеспечение строительства новых учреждений дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями, Увеличение числа групп кратковременного пребывания, в том числе на платной основе, Экспериментальная апробация разных форм организации дошкольного образования в условиях семейного воспитания).

2. Совершенствование качества образовательного процесса с учетом принципа преемственности уровней основного образования (разработка концептуальной модели преемственности дошкольного и общего среднего образования, увеличение числа групп по подготовке детей пятилетнего возраста к обучению на I ступени общего среднего образования, обеспечение учреждений дошкольного образования учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания; повышение профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих образовательную программу дошкольного образования на белорусском языке, посредством курсовой подготовки).

3. Обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования (принятие мер по повышению ответственности руководителей учреждений дошкольного образования за обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, внедрение в учреждения дошкольного образования компьютерных программ для составления ежедневного меню, меню-требования, анализа выполнения норм питания воспитанников в учреждениях дошкольного образования, внедрение в учреждения дошкольного образования компьютерных программ для составления ежедневного меню, меню-требования, анализа выполнения норм питания воспитанников в учреждениях дошкольного образования).

4. Развитие экономической самостоятельности учреждений дошкольного образования (проработка вопроса о переходк нормативному планированию бюджетных средств на дошкольное образование, закрепление в законодательстве норм, устанавливающих возможность получения дошкольного образования на платной основе, закрепление в законодательстве норм, устанавливающих возможность получения дошкольного образования на платной основе).

5. Обеспечение учреждений дошкольного образования квалифицированными кадрами и повышение социального статуса работников учреждений дошкольного образования (Обеспечение учреждений дошкольного образования квалифицированными кадрами и повышение социального статуса работников учреждений дошкольного образования, Обеспечение учреждений дошкольного образования квалифицированными кадрами и повышение социального статуса работников учреждений дошкольного образования, совершенствование системы материального (гранты, конкурсы) и морального стимулирования труда педагогических работников учреждений дошкольного образования).

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образования

День работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Читайте также: