Что входит в состав проектной папки кратко
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Советы по оформлению проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта,
предъявляемых на защите (презентации) проекта.
Задача папки на защите — показать ход работы.
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
Для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные
планы. Для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, — ежедневные.
В таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника
проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в це-
лом, форма выхода очередного этапа.
3) промежуточные отчеты группы;
4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые
ксерокопии, и распечатки из Интернета;
5) результаты исследований и анализа;
6) записи всех идей, гипотез и решений;
7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях.
8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться
проектантам, и способов их преодоления;
9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
10) материалы к презентации (сценарий);
11) другие рабочие материалы и черновики группы.
Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.
Методические рекомендации учащимся
по выполнению проектных и исследовательских работ
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,
привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты
демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.
Предоставляется в бумажном варианте и содержит:
Научный руководитель проекта.
Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой, информационный)
По количеству участников
По времени проведения
ФОРМА И ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА.
Проектная работа должна быть выполнена в форме презентации, выбор которой определяется её темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной тематике и форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы.
Проект должен соответствовать примерной структуре:
Титульный лист (название ОУ, класс, автор (авторы), название проекта, руководитель проекта, год);
Оглавление (перечень частей проекта);
Введение (актуальность, цель, задача, гипотеза для работы);
Основная часть (ход работы для достижения поставленных целей);
Заключение (какие выводы получены, что удалось, что не получилось, почему, задачи на будущее по претворению результатов проекта);
Источники и литература (на которую опирались при разработке проекта);
Приложение или сопровождение визуального ряда или видеоряда материалов.
Форма завершения проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ — показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность — значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ — совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
ДИЗАЙН (ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) — важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность.
ЖАНР проекта — то же, что и форма продукта проектной деятельности.
ЗАДАЧИ проекта — это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.
ЗАКАЗЧИК проекта — лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект.
ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
КОНСУЛЬТАНТ — педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта).
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — основные способы проведения исследования.
МОНОПРОЕКТ — проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).
ОППОНЕНТ — на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочеты.
ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта — подборка всех рабочих материалов проекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта — публичное предъявление результатов проекта.
ПРОБЛЕМА — социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта;
РУКОВОДИТЕЛЬ проекта — педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя.
СТРУКТУРА проекта — последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы.
ЦЕЛЬ проекта — модель желаемого конечного результата.
ЭТАПЫ проекта — основные периоды работы проектной группы.
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
1. Информационный раздел
1.1. Титульный лист
Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
Область научных знаний, рассмотренных проекте.
Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
Данные о руководителе.
Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).
Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
2. Описание работы
Актуальность выбранной темы.
Задачи, поставленные для реализации проекта.
План (содержание) работы.
2.2. Описание проектной работы и ее результаты
Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)
Назначение и применение проекта.
Список использованной литературы, электронные адреса.
Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).
3. Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей.
Оценивание качества результатов.
Приобретенные умения, знания, навыки.
Требования к презентации
- Нарастание темпов событий.
- Полный калейдоскоп событий.
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).
- Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).
- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).
- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.
- Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).
- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).
- Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).
- Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).
- Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).
- Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).
- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
логически завершено).
- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
- Заголовки привлекают внимание.
- Использование коротких слов и предложений.
- Наличие иллюстраций по заданной теме.
- Текст легко читается на фоне презентации.
- Используются анимационные эффекты.
- Все ссылки, анимационные эффекты работают.
- Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.
- Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.
- Использование единого стиля оформления.
- Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).
- Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.
- Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).
- Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).- Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).
Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите проекта. Задачи папки на защите – показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
- чётко организовать работу каждого участника проектной группы;
- стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
- объективно оценить ход работы над завершённым проектом;
-судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
- сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
В состав проектной папки (Портфолио проекта) входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов; (в таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа).
3) промежуточные отчёты группы;
4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
5) результаты исследований и анализа;
6) записи всех идей, гипотез и решений;
8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
10) материалы к презентации (сценарии);
11) другие рабочие материалы и черновики группы.
В наполнении папки принимают участие все участники группы. Записи должны быть краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите проекта. Задачи папки на защите – показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
- чётко организовать работу каждого участника проектной группы;
- стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
- объективно оценить ход работы над завершённым проектом;
-судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
- сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
В состав проектной папки (Портфолио проекта) входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов; (в таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа).
3) промежуточные отчёты группы;
4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
5) результаты исследований и анализа;
6) записи всех идей, гипотез и решений;
8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
10) материалы к презентации (сценарии);
11) другие рабочие материалы и черновики группы.
В наполнении папки принимают участие все участники группы. Записи должны быть краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
Последовательность оформления дизайн - папки Содержание Содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц) Содержание
Последовательность оформления дизайн - папки Введение Реализация проекта , а именно: - Планируемый продукт (что именно должно получиться в результате работы) - Оборудование и материалы для реализации проекта - Роли ( обязанности) участников проекта - Ход проекта - план Высоко ценится подбор средств: если средства для реализации проекта выбраны самостоятельно, без помощи учителя.
Последовательность оформления дизайн - папки Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает информацию, анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия: технологическая карта, экономические расчеты, экологические обоснования, мастер -классы
Последовательность оформления дизайн - папки Основная часть Теоретическая часть проектной деятельности: необходимая информация + исследования. Исследования, сравнительный анализ (не только из чего идет выбор, но и доказательства положительного выбора: пробы, анализ апробированного результата) Например: цветы для украшения сумки. Надо апробировать создание цветов из ткани, фоамирана , атласных лент и доказать, что тканевые цветы для сумки - лучший выбор. Если же брать брошь, то цветы из фоамирана лучше тканевых. Доказать, почему.
Последовательность оформления дизайн - папки Выводы Результаты проекта - Описание получившегося продукта (что получилось, а что не удалось. Почему?) - Описание отзывов о продукте (если есть) (сами отзывы – в приложение) - Описание отзывов о презентации (если она уже была) (сами отзывы – в приложение) - Оценка проекта по критериям эффективности: имел ли смысл вообще делать данный проект?
Последовательность оформления дизайн - папки Заключение Сюда входит подытоживающая информация: - Практическая значимость проекта: используется, пригодился ли продукт, имеет спрос или нет? - Насколько продукт проекта решил изначальную проблему - Рекомендации авторов проекта - Возможные планы на будущее
Последовательность оформления дизайн - папки Список использованной литературы В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный (исторический) источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты. Список литературы или Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке, на отдельном листе и нумеруется. В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над проектом. Приложение - Сам продукт проекта, если это письменная/печатная работа (сценарий, эссе, буклет, сборник, план какой-то реконструкции и т.п.). Реферат или исследовательская должны быть оформлены в отдельной папке. Если продукт проекта нельзя вложить, необходимо поместить фотографию. - Фотографии, связанные с проектом - Пояснительный материал, если необходимо (например, чертежи, шаблоны, выкройки). - Отзывы и т.п. Обязательная составляющая: - Письменный отчёт (самооценка)
Оформление презентации В презентации должен соблюдаться единый стиль оформления. Шрифт для заголовков нужно использовать не менее 24, для информации - не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Любая картинка должна сопровождаться надписью. На одном слайде не должно использоваться более 3-х цветов. Слайд не должен содержать слишком большое количество информации ( не более 3-5 предложений). Несколько советов: для фона выбирайте более холодные тона; не злоупотребляйте спецэффектами: они не должны отвлекать внимание от информации; используйте короткие слова и предложения; заголовки должны привлекать внимание; не злоупотребляйте прописными буквами.
Инструкция содержит описание структуры папок по проекту, требования к наименованию папок, документов и чертежей. В инструкции указаны ответственные за порядок внутри папок и пользователи папок.
Ответственный – загружает в папки документы, создаёт новые папки, отвечает за наименование папок и документов.
Пользователи – имеют доступ к папке для просмотра информации. Загрузку и удаление документов, создание новых папок не осуществляют.
Общая структура папок внутри Проекта:
01_ИД
Содержит исходные данные для проектирования, согласования с компетентными государственными органами, органами местного самоуправления и монополистами. Также включает исходно-разрешительную документацию, документацию стадии ПП и П, в случае разработки – только этапа РД.
В теле папки также находится справочная информация для PM по общему перечню исходных данных, согласование которых необходимо с госорганами.
В папку сохраняется исходно-разрешительная документация, предоставляемая Заказчиком, а также исходно-разрешительная документация, разработанная DS.
00_ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Место для хранения первичного и повторных положительных заключений экспертизы.
Внутренняя структура. Наименование файлов внутри папки:
Дата_Положительное заключение_номер этапа.
01_ПД_ПЕРВИЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Место для хранения томов проектной документации стадии ПД первичной экспертизы, в случае получения проектной документации в качестве исходных данных. Логика нумерации папок ПД – в соответствии с постановлением 87.
02_ТУ и УП
Место для хранения технических условий, условий подключения к инженерным сетям, документов для получения / корректировки технических условий.
03_ИЗЫСКАНИЯ И ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ответственный | PM, CPM, DM-AR, DM-ST, DM-GP |
Пользователи | ALL |
04_СОГЛАСОВАНИЯ С ГОС.ОРГАНАМИ И МОНОПОЛИСТАМИ
Содержит согласования с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, а также ресурсоснабжающими организациями (монополистами).
05_ФОТОФИКСАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Содержит фото стройплощадки до начала строительства, фото в процессе строительства и т.п.
06_ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ
Содержит документы на земельный участок (градплан, ЕГРН, информация по сервитутам и т.п.).
07_АЛЬБОМ АГО и КГИОП
Место для хранения альбома АГО и КГИОП в случае разработки сторонней проектной организацией.
Внутренняя структура – нет.
08_ВЫНОС СЕТЕЙ
Место для хранения проектов по выносу сетей под пятна застройки и участка.
Внутренняя структура. Наименование файлов внутри папки:
Дата получения_наименование сети.
09_РНС
Разрешение на строительство.
02_ТЗ+BEP+СОГЛАСОВАНИЯ+ПРИМЕРЫ
Папка для хранения технических заданий, согласований Заказчика и смежников, примеров аналогичных проектов.
00_ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ
Примеры аналогов по проекту, содержащие требования Заказчика. По примерам можно ориентироваться в объёмах работ и технических решениях, так как они ранее уже были согласованы с Заказчиком.
00_СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
Остальные согласования PM, DM-AR, DM-ST, DM-GP, DD-MEP сохраняют по необходимости.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
В папке хранятся технические задания по томам, в том числе BEP и кодификатор для оферты. Принцип наименований файла:
03_КОНТАКТНЫЙ ЛИСТ
Внутренняя структура. Наименование файлов внутри папки:
шифр проекта_Контакт лист.
Стандартная форма для всех проектов.
Ссылка на пример: 00000_NewProject\03_КОНТАКТНЫЙ ЛИСТ.
Контакт лист
Ответственный | PM, CPM, DM-AR, DM-ST, DM-GP |
Пользователи | ALL |
04_ГРАФИКИ
Ответственный | PM, CPM, DM-AR, DM-ST, DM-GP |
Пользователи | ALL |
05_ПРОТОКОЛЫ+НАКЛАДНЫЕ
Содержит протоколы совещаний и накладные передачи документации.
Протокол выполняется PM, CPM согласно типовой форме в EXCEL. Ответственный за протокол – PM, CPM. Сканы подписанных протоколов и накладных сохраняются в папку с указанием даты и номера.
Протокол – в PDF с подписями. Рабочий протокол – в EXCEL.
Правила работы с протоколом – смотри раздел Процесс совещания
Пример протокола – смотри 00000_NewProject\05_ПРОТОКОЛЫ+НАКЛАДНЫЕ\01_ПРОТОКОЛЫ ПРОЕКТНЫХ СОВЕЩАНИЙ\10034_Ультра сити_meeting 002_2019.02.07.xlsx
Пример накладной – смотри 00000_NewProject\05_ПРОТОКОЛЫ+НАКЛАДНЫЕ\02_НАКЛАДНЫЕ ПЕРЕДАЧИ\10034_RBI_Накладная передачи 001_190513.doc
06_ПП
Стадия Предпроектная (эскиз). Эскизная стадия включает в себя концептуальные решения и подготовку альбома ГС для согласования с КГА (либо альбома ОПР для КГИОП, в случае реконструкции). Содержит предварительные нагрузки для получения ТУ.
00_КОНЦЕПЦИЯ
Содержит рабочие папки для АР и ГП.
Ведётся чек-лист с фиксацией даты передачи файла, его ревизией, датой комментария от Заказчика.
В корне находятся рабочие папки, для промежуточных версий и рабочих файлов.
02_ППТ
Проект планировки территории. Итоговая согласованная версия сохраняется в 06_ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ.
03_АЛЬБОМ АГО
Альбом градостроительных решений для согласования в КГА. Итоговая согласованная версия сохраняется в 03_АЛЬБОМ АГО.
04_АЛЬБОМ ОПР ДЛЯ КГИОП
Альбом градостроительных решений для согласования в КГИОП. Итоговая согласованная версия сохраняется в 03_АЛЬБОМ АГО.
05_ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ НАГРУЗОК ДЛЯ ИНЖ. СЕТЕЙ
Расчёт нагрузок для получения Технических условий (ТУ смотри здесь – 02_ТУ и УП).
07_ПД
Стадия Проект для прохождения экспертизы. Логика нумерации папок ПД – в соответствии с постановлением 87.
Рабочие папки
00_PUBLISHED (ярлык)
Ответственный | BPM |
Пользователи | BM, BPM, CBM, PM, CPM, CEO |
00_SHARED
Папка содержит файлы ссылок для работы со смежными дисциплинами, копии разрабатываемых моделей с префиксом _shared, а также координационные файлы и файлы сборок.
00_ПРОВЕРКИ
Папка содержит исходные данные для BIM-проверок, файлы проверок и документы отчётности.
00_ОТЧЁТ
В папке сохраняются файлы проверок в форматах NWD и PDF.
01_МОДЕЛИ
В папке хранятся файлы моделей в формате NWC для BIM-проверок.
00_СЕМЕЙСТВА (ярлык)
ЗАДАНИЯ
ЗАМЕЧАНИЯ И ОТВЕТЫ
Документация раздела делится внутри папки на файлы редактируемого и не редактируемого формата (сборка тома в PDF). Наименование сборки в PDF: согласно шифру документации. Пример:
08_РД
Рабочие чертежи хранятся в папках согласно марке и номеру тома документации (02_ГП;03_АР и т.д.).
Рабочие папки
02_ГП –Генеральный План. Папка содержит ярлык с рабочими версиями ГП \\DSCLOUD\08_GP hub\0 C3D Project\100хх имя проекта.
02_ЛД – Ландшафтный дизайн.
03_АР – Архитектурные решения.
03_ВИЗУАЛИЗАЦИИ_3D MAX – Рендеры.
03_ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ – материалы для продаж, поквартирные и поэтажные планы для сайта, буклета и договора с клиентом.
04_КР Конструктивные решения.
05_ИОС Инженерные решения.
05_2_Водопровод и канализация.
05_3_Отопление и вентиляция.
05_6_Автоматика и диспетчер.
06_ПОС, ПОД Проект организации строительства, Проект демонтажа.
11_СМЕТА (ОФЕРТА) Оферта с объёмами работ для тендера на генподряд, согласно кодификатору Заказчика.
Внутри рабочих папок хранится BIM-модель (01_МОДЕЛИНГ). При необходимости, возможно деление по корпусам и наличие сборной модели.
00_PUBLISHED (ярлык)
Ответственный | BPM |
Пользователи | BM, BPM, CBM, PM, CPM, CEO |
00_SHARED
Папка содержит файлы ссылок для работы со смежными дисциплинами, копии разрабатываемых моделей с префиксом _shared, а также координационные файлы и файлы сборок.
00_ПРОВЕРКИ
Папка содержит исходные данные для BIM-проверок, файлы проверок и документы отчётности.
00_ОТЧЁТ
В папке сохраняются файлы проверок в форматах NWD и PDF.
01_МОДЕЛИ
В папке хранятся файлы моделей в формате NWC для BIM-проверок.
00_СЕМЕЙСТВА (ярлык)
В этой папке содержится обмен заданиями между смежными разделами.
Принцип наименования папки:
09_КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Содержит файлы с комментариями по проекту на этапе разработки и согласования Рабочей и Проектной документации (ПД, РД) нормаконтролера, Заказчика, Подрядчиков, монополистов (ресурсоснабжающих организаций).
Комментарии Заказчика и Подрядчиков сохраняются по необходимости, на усмотрение PM, CPM, DM-AR, DM-ST, DM-GP.
Комментарии нормаконтролера и монополистов (ресурсоснабжающих организаций) сохраняются в обязательном порядке PM, CPM.
Принцип наименования файла с комментариями:
10_АН
Сопровождение строительства. Содержит листы авторского надзора и комментарии от строителей, материалы от Заказчика и Генподрядчика.
КОММЕНТАРИИ
Содержит единый файл в формате XLSX со всеми комментариями по проекту на этапе строительства. Ответственный за файл – PM. Вопросы, содержащие вложения, сохраняются в папку по следующему принципу: дата_краткое описание.
А так же в папке хранятся письма от Генподрядчика и Заказчика с указанием даты и темы
ЛАН
Внутренняя структура папок формируется по следующему принципу.
Шифр тома (раздела) или марка основных комплектов чертежей – согласно составу проекта (АР, КР, ГП, ЭО, НВК и т.п.).
Листам АН присваивается сквозная нумерация для каждого тома:
Номер листа_Том_Листы АН_наименование.
Пример: 002_АР1_Лист АН_Узел 3.2.
Ответственный | PM, CPM, DM-AR, DM-ST, DM-GP |
Пользователи | ALL |
МАТЕРИАЛЫ СО СТРОЙКИ
Содержит материалы, предоставляемые Заказчиком и Генподрядчиком: мониторинг, журналы погружения свай, исполнительную документацию, результаты испытаний свай и пр.
Ответственный | PM, CPM, DM-ST |
Пользователи | DD-ST, PM, CPM, DM-ST |
Заказчику понадобилось изображение, созданное 3 года назад или закончился тираж визиток двухгодичной давности? Внести коррективы в макет сайта которому уже 5 лет или откатиться на версию, которая была отклонена на прошлой неделе? Для всех вышеперечисленных вопросов полезно хранить и быстро находить файлы. Делюсь наработками и структурой папок, которые облегчают задачу.
Для большей надёжности, раз в год все рабочие файлы загружаю на Google Drive, в созданный специально для бекапа аккаунт. Так как файлов много, а гугл бесплатно даёт всего-лишь 15 ГБ, приходится хитрить. Когда делаю бекап данных, оплачиваю месяц хранилища на 100 ГБ, заливаю файлы и отменяю подписку. Цена вопроса — 139 рублей, а спокойствия на миллион. Причём, это именно отдельный аккаунт. Файлы в хранилище не трогаю до следующего года, что предохраняет их от случайных удалений, поломок и прочих ненастий.
Состоит из 3-х директорий:
Обратите внимание, названия всех проектных папок и файлов на английском, чтобы избежать возможных проблем с кодировкой. Пробелы заменены на подчёркивание по той же причине.
Цифры в названии нужны для правильной сортировки по алфавиту в менеджере файлов.
Теперь подробней о каждой из директорий.
Для каждого заказчика — своя папка. Если проектов несколько, каждому создаётся директория, в которой и будут храниться файлы.
Структура папки любого проекта:
Классная фича macOs — отображение колонками с сортировкой по программе. Навигация становится быстрой и наглядной.
Все файлы называю согласно правилу:
- Номер (например, номер раздела в структуре сайта. Используется не всегда, а только если нужна сортировка);
- Название;
- Версия.
Для передачи исходников заказчику расшариваю папку в облаке и отправляю ссылку.
Описанная структура позволяет хранить версии файлов, не используя TimeMachine (она тоже нужна и работает) и быстро находить необходимые данные. Правильная структура проектов — один из приёмов, применив который пару раз, уже не можешь вернуться к бардаку в файлах.
Читайте также: