Направления деятельности администрации школы

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития учащегося .

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

  • тематические педагогические советы
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • предметные недели (1 раз в месяц);
  • творческие отчеты школьных методических объединений
  • психолого-педагогические семинары
  • “Школа молодого учителя”
  • методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы);
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит педагогический совет школы, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместитель директора по УВР, руководители ШМО и опытные учителя школы

Исходя из анализа работы школы за год, данных мониторинга качества образования, диагностики по педагогическим затруднениям

Испытываете ли Вы данное затруднение

Класс(ы), при работе с которым(и) Вы испытываете затруднения

При составлении плана урока

При выборе приемов объяснения нового материала

При выстраивании логики урока

При адаптации содержания урока к особенностям класса

При организации игровых моментов на уроке

При проведении самоанализа урока

При установлении дисциплины учащихся на уроке

При использовании ИКТ

Любой другой аспект урока, вызывающий затруднение (указать, какой)

формулируется единая методическая тема.

Вопросы, решаемые на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах , ШМО вытекают из задач, стоящих перед школой

Исходя из проблемы школы, единой методической темы составляется цикл педагогических советов и психолого-педагогических семинаров.

Работа над методической темой четко просматривалась так же в деятельности школьных методических объединений, которых в школе 4:

-ШМО учителей естественно- математического цикла

-ШМО учителей гуманитарного цикла

- ШМО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ

- ШМО классных руководителей

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы.

В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке (портфолио), где сосредотачивается теоретический и практический материал, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся. На заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме во время аттестации . Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.

Особого внимания требуют молодые учителя, которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача руководителей предметных методических объединений подумать о наставничестве и обеспечить им поддержку и квалифицированную помощь со стороны коллег- предметников, поэтому в школе разработан план работы с молодым специалистом.

План работы с молодыми специалистами

1. Правила оформления школьной документации.

2. Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся.

1. Оформление классного журнала, личного дела учащегося.

2. Конструирование конспекта урока (определенного типа)

3. Формулировка целей урока по определенной теме.

1. Планирование классным руководителем воспитательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

1. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

2. Составления примерного макета-плана классного руководителя.

Ученический коллектив – основа воспитания.

1. Составления психолого-педагогической характеристики учащегося и всего классного коллектива.

2. Решение педагогических ситуаций.

Развитие познавательного интереса

1. Конструирование проблемного урока.

2. Посещение и анализ урока.

Нравственное и патриотическое воспитание учащихся.

1. Разработка планов проведения уроков мужества, встреч с интересными людьми.

2. Разработка, содержание и методика проведения викторин, КВН среди учащихся.

Творческий отчет молодых учителей.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе ( в настоящий момент в школе имеется четыре диагностические карты ) с учетом результатов анализа работы за прошедший год и выявленных недостатков .Педагогический мониторинг стал не только делом одной администрации. В организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогического коллектива участвуют руководители методических объединений и сами учителя. Поэтому мы стараемся обучить каждого учителя самодиагностике успешности своей педагогической деятельности. Учитель сам должен научиться видеть наиболее уязвимые участки в своей работе, требующие пристального внимания и активных действий.

Программа изучения готовности учителя работать в условиях обновления школы

Цель: определить уровень теоретических и профессиональных знаний и умений учителя для работы в новых условиях.

Теоретические знания и профессиональные умения

Не владеет (1 балл)

Владеет частично (2 балла)

Владеет (3 балла)

Знание инвариантной и вариативной части содержания предмета

Степень осознания целей и задач обновления образовательного процесса

Знание психолого-педагогических и возрастных особенностей школьников

Умение планировать обучение, воспитание и развитие на основе изучения личности школьника

Уровень практических навыков по реализации принципов развивающего обучения

Степень установления благоприятного микроклимата, отношений сотрудничества с учениками

Уровень владения организацией самостоятельной учебной деятельности школьников

Уровень прогнозирования промежуточных и итоговых результатов деятельности

Умение определять сильные и слабые стороны своего труда, осознавать перспективу профессионального роста

Умение быть открытым к поиску нового, владеть приемами творчества

Умение управлять качеством и резуль-тативностью образовательного процесса

Умение составлять программу педагогической помощи (педагогического сопровождения), индивидуальной коррекции на основе изучения зоны ближайшего развития ученика

Уровень мотивации к обновлению имеющегося опыта

Психолого-педагогические показатели эффективности труда учителя

Связь показателей с компонентами профессиональной компетентности учителя

1. Педагогическая деятельность: как владеет учитель постановкой и изменением педагогических задач, знанием своего предмета, приемами изучения учащимися, способами самоанализа.

2. Педагогическое общение: как реализует учитель широкий спектр коммуникативных задач, создает благоприятный психологический климат.

3. Личность учителя: как реализует учитель свои способности, Я-концепцию, креативность.

4. Деятельность и активность учащихся: организуется ли учителем активная деятельность и общение учащихся.

5. Степень согласованности мотивов, ожиданий учителя и учащихся, их сотрудничество.

1. Обученность и обучаемость школьников: получает ли учитель ощутимые результаты в обученности (ЕГЭ), обеспечивает ли он восприимчивость к дальнейшему усвоению знаний учащимися, их способность к самообразованию профессиональному самоопределению.

2. Воспитанность и воспитуемость: способствует ли учитель появлению новых ценностных убеждений и поведения учащихся; подготавливает ли учитель открытость к дальнейшим воспитательным воздействиям, готовность учащихся к самовоспитанию.

3. Психологические новообразования учителя в ходе его труда: возникают ли новые качества и уровни педагогического целеполагания, педагогического мышления, педагогической рефлексии, педагогического такта и др. в преодолении затруднений учащихся и трудностей в собственной деятельности.

4. Актуализация личности и индивидуальности учащихся и учителя.

6. Удовлетворенность результатом – учащихся, учителя.

Диагностика труда учителя

(карта диагностирования профессиональных умений, составленная на основе рекомендаций А.К. Марковой)

Конкретные педагогические умения

владеет в совершенстве

Блок 1 Педагогическая деятельность

Умение разрабатывать технологию деятельности при изучении темы, раздела на основе результатов изучения личности школьника

Умение конструировать учебное занятие с учетом конкретных условий

Умение изучать реальные учебные возможности школьников, выявлять зону ближайшего развития

Умение оптимально сочетать методы, средства, формы обучения

Умение осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, определять перспективу дальнейшего продвижения отдельных детей

Умение проводить качественный анализ ЗУН

Умение формировать положительные мотивы учебной деятельности

Умение соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе

Умение анализировать все стороны и результаты своего труда, соотнести особенности своего труда с результатом обученности и воспитанности школьников

Умение формировать специальные общеучебные умения и навыки

Умение организовать самостоятельную учебную деятельность

Умение совершенствовать и углублять теоретические знания по преподаваемым предметам

Умение изучать и использовать инновационный педагогический опыт

Умение находить несколько способов решения одной педагогической задачи, владеть ва-риативным педагогическим решением

Блок 2. Педагогическое общение

Умение создать обстановку психологического комфорта на уроке

Умение анализировать результативность общения, прогнозировать последствия

Умение гибко перестраивать способы общения, выбирать оптимальное их сочетание

Умение обеспечить реализацию резервов личности, удовлетворенность учеников

Блок 3. Личность учителя

Умение развивать рефлексивные качества

Умение осознанно определять перспективу своего профессиональ-ного роста

Умение осознавать и развивать индивидуальный стиль

Блок 4. Учитель - воспитатель

Умение анализировать уровень воспитанности школьника, проводить диагностику нравствен-ных качеств

Умение разрабатывать педагогическую стратегию развития класса в целом и каждого ученика

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
"Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности"

I. Мотивационнотворческая направленность личности

Заинтересованность в творческой деятельности

Стремление к творческим достижениям

Стремление к лидерству

Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации

Личная значимость творческой деятельности

Стремление к самосовершенствованию

II. Креативность педагога

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления

Стремление к риску

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям

Способность к самоанализу, рефлексии

III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности

Владение методами педагогического исследования

Способность к планированию экспериментальной работы

Способность к созданию авторской концепции

Способность к организации эксперимента

Способность к коррекции своей деятельности

Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов

Способность к сотрудничеству

Способность творчески разрешать конфликты

IV. Индивидуальные особенности личности учителя

Работоспособность в творческой деятельности

Уверенность в себе

На основе полученных результатов делаются выводы:

о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;

среднем уровне – от 70 до 55 баллов;

низком уровне – менее 55 баллов.

(последнюю еще не проводили)

Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий. Они главные помощники зам. директора в организации методической работы в школе.

Но, без серьезного, глубокого анализа систему работы не построить. для успешного осуществления методической работы в школе контроль проводим в течение всего учебного года. Он выявляет степень реализации задач, поставленных перед коллективом, помогать своевременно регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства учителя, а также отслеживать динамику развития педколлектива.

Чёткое разграничение целей и задач компонентов методической системы школы, а также их функций, делает разработанную систему дееспособной:

- на педсовете рассматривается анализ за прошлый год, итоги диагностики, определяются стратегия и тактика развития школы;разрабатываются конкретные направления работы, которые доводятся до ШМО;

- на заседаниях ШМО реализуется принимаемое решение на практике,

корректируется работа по самообразованию, оформляется портфолио

- организуется внутришкольный контроль по отслеживанию реализации решений педагогического совета на практике

- пишется справка и выносится на совещание при директоре, даются рекомендации

- по итогам справки директор пишет приказ и если есть существенные замечания ,то план ВШК корректируется и проводится повторная проверка

- в конце года проводится диагностика

- итоги работы подводятся на августовском педсовете, выявляется где и что западает, и по итогам диагностики и итогам работы за прошлый год формулируется новая методическая тема

При планировании работы педколлектива школы на учебный год по реализации Перспективного плана развития школы учитываются все звенья методической службы школы в соответствии с их назначением и функциями.

Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для каждого учителя для проявления творческих способностей, для самореализации, что особенно отличает наших педагогических работников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования

В данной статье рассматриваются вопросы по увеличению эффективности системы повышения квалификации в образовательных учреждениях. Актуализируется вопрос повышения квалификации именно педагогических ра.


Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности?

Инновационные процессы – это введение новообразований в педагогические технологии и практику; превращение отдельных инициатив и новаций в механизм развития образования, что предполагает .


Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион.


В данное время ВУЗы страны не готовят специалистов-предметников по этой специальности. Поэтому именно методист школы, имеющий тифлопедагогическое образование должен помочь учителям, которые до сих пор.


Педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров

Управление образовательной деятельностью учебного учреждения есть управление совместной деятельностью педагогов, других работников и учащихся. Этот процесс включает в себя создание необходимых условий.


Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4

Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4 Опыт организации работы с педагогическими кадрами.


Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Понятие о педагогическом менеджменте. Деятельность администрации школы

Цели и задачи урока по формированию компетентностей:

В) по решению проблем

Структурировать, алгоритмизировать знания студентов о понятии педагогический менеджмент; принципах педагогического менеджмента; функиях педагогического менеджмента; о деятельности администрации школы: цели, задачи администрации школы; направлениях, правах, обязанностей, состава деятельности администрации школы.

Способствовать формированию навыков устной и письменной коммуникации в процессе определения принципов педагогического менеджмента, должностных обязанностей администрации школы, решении психологических задач, составлении пятистиший, заполнении Венн-диаграммы;

Анализировать понятие и значение педагогического менеджмента, осуществлять учет деятельности администрации школы в учебно воспитательной работе с детьми

урок усвоения новых знаний

Технологии, применяемые на уроке:

информационно-коммуникационные технологии , развитие критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного обучения

демонстрация, рассказ, упражнения, устный, машинный контроль, Венн-диаграмма, пятистишье, Т- таблица

компьютер, интерактивная доска, проектор

Проект поурочного плана

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

I Организационный момент .

Приветствие студентов. Направление на процесс учения. Проверка готовности студентов к уроку.

Приветствие. Подготовка учебных принадлежностей к уроку. В процессе работы соблюдают технику безопасности.

Готовность к уроку. Психологически настроены к уроку.

II Подготовка к восприятию новой информации

Как вы думаете, что такое педагогический менеджмент?

- Для чего нужен педагогический менеджмент?

управленческая деятельность учителя, осуществляемая в классе направленная на достижение целей развития личности ребенка, готового к жизни в новых социально-педагогических условиях.

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями. В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер.

- умеет рассуждать в какой сфере и для чего можно применять педагогический менеджмент.

III Организация восприятия новой информации

"Ледокол" – это методика, которая подталкивает учащихся к общению друг с другом, заставляет их заинтересоваться друг другом в начале обучения. Эта методика помогает установить контакт между учащимися, вовлекая их в процесс обучения посредством шуток и игр, быть непринужденными и искренними, преодолевать робость и снимать напряжение.

Согласно, этой методики каждый учащийся может высказать свое мнение и рассчитывать на то, что его голос будет услышан. Такая методика помогает создать атмосферу взаимного уважения, в которой цениться каждое мнение. Методика "Ледокол" не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, но и задает тон всему предстоящему занятию.

Таблица ЗХУ

1. Понятие педагогический менеджмент

2. Принципы и задачи педагогического менеджмента

3. Функции педагогического менеджмента

4. Деятельность администрации школы.

IV Задания на закрепление нового материала

hello_html_714c6a9b.jpg

Сегодня Вашему вниманию предлагаю методику "Ледокол" ("Ломка льда").

"Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится!".

Предлагаю сначала заполнить таблицу: Знаю Хочу узнать Узнал.

Обобщаю представления о понятии педагогического менеджмента и деятельности администрации школы. Направляю внимание на содержании учебной информации

Объясняю алгоритм выполнения практических заданий.

Предлагаю студентам разделиться на 4 группы, с равным количеством человек.

Раздаю каждой группе тексты с разной информацией.

1 группа – Должностные обязанности директора;

2 группа – Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

3 группа - Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе;

4 группа - Должностные обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

Объясняю ход работы:

- каждый член основной группы является экспертом по определенной теме

- после того как члены основной группы ознакомились с заданием, члены группы, то есть эксперты, расходятся по другим группам и обсуждают эту тему;

- затем эксперты возвращаются в свои основные группы.

Дети смотрят друг на друга, желают удачи и хорошего настроения.

- Я думаю, что сегодня на уроке узнаю новый и полезный для себя материал, который пополнит багаж моих знаний. Но я боюсь, что вдруг я что-то не смогу усвоить из данной темы.

Заполняют т – таблицу по схеме:

Понятие педагогического менеджмента;

Принципы педагогического менеджмента принципы и функции педагогического менеджмента

Точное определение педагогического менеджмента; принципы и основные задачи педагогического менеджмента; функции педагогического менеджмента;

Делятся на 4 группы. Работают в группах, один учит другого. Каждый по данной теме: Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы. 1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА. Основной круг обязанностей включает в себя общее руководство деятельностью учреждения, создание условий для организации учебно-воспитательного процесса. Обязанности: осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законодательством и уставом школы; руководство образовательным процессом и административно-хозяйственной работой образовательного учреждения; утверждение учебных программ и планов, годовых календарных учебных графиков; руководство разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы; определение структуры управления образовательным учреждением и штатного расписания; планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений школы; прием на работу сотрудников, расстановка педагогических кадров; определение должностных обязанностей работников школ; создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров; 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение обязанностей директора в его отсутствие. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: замещает директора учреждения по необходимости; составляет расписание учебных занятий, факультативов, занятий учащихся, находящихся на индивидуальном обучении; расписании экзаменов, консультаций; является ответственным за подготовку и проведение итоговой аттестации выпускников, отвечает за рациональную организацию и учет рабочего времени педагогических работников; оформляет журнал пропущенных уроков замещенных уроков; ежемесячно оформляет табель на зарплату; составляет статистические отчеты, отчеты по движению, успеваемости учащихся в течение учебного года; организует разработку проекта режима работы школы; организует подготовительную работу по распределению учебной нагрузки;

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Основной круг обязанностей включает в себя управление воспитательной работой школы в урочное и внеурочное время, организацию системы дополнительного образования и внеурочной занятости обучающихся.

Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.

Осуществление основных идей модернизации российского образования призвано в конечном счете повысить качество образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях.
Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса, все острее ощущается потребность в организации контроля функционирования образовательного учреждения.
В МБОУ СОШ №3 эта задача реализуется деятельностью школьной администрации, контролирующей основные направления работы школы, деятельность основных объектов школы, работу сотрудников школы. Контроль в различных его формах и методах является важнейшим источником информации о состоянии функционирования школы и обеспечивает обратную связь между сотрудниками и руководством школы. Накоплен немалый опыт в этом направлении работы.
Администрация школы не рассматривают инспектирование только как форму простой обратной связи и констатации отклонений от нормы, но на основе анализа считают необходимым говорить о том, как должно идти дело, предупреждать ошибки, участвовать в их исправлении и устранении недостатков. В ходе всех проверок внимание администрации сосредотачивается не только на выявлении недостатков, но и на анализе положительного опыта. Они обеспечивают руководство школы объективными конкретными данными о состоянии дел в образовательном учреждении, выявляют положительные тенденции, помогающие стабильному функционированию школы.

Мы стараемся создать все необходимые условия для целенаправленного обучения и воспитания детей, сформировать личность в каждом ребенке. Мы настраиваем наших учеников на самореализацию и достижение жизненного успеха. Хотим воспитать успешную личность, которая найдет себя в созидательной деятельности, научится работать и отдыхать, любить семью и свою Родину. А это значит, что инновационная деятельность школы №3 строится по законам будущего.

Организационная структура аппарата школьного управления направлена на создание педагогического коллектива единомышленников. Педагогов сближает общая цель, заложенная в программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности. С этой целью учителя школы были объединены в проблемные творческие группы: внедрению ИКТ в УВП, объединение учителей начальной школы, НРК, классных руководителей.

Организуя работу с педагогическим коллективом, администрация руководствуется следующими принципами:

- совместная реализация целей и задач, заявленных в программе развития

- создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения, творческого развития и духовно-нравственного воспитания учащихся

- стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива.

Анализируя содержание работы педагогического коллектива можно сделать вывод, что в коллективе выделяется группа учителей, которая эффективно реализуют цели и задачи УВП, стимулирует развитие всего коллектива, работает над повышением своего профессионализма, принимает активное участие в школьных и городских мероприятиях (Ефимова И.Б., Лимонова О.А., Подымова А.В., Кондрашова Е.А., Сторожилова Е.А., Резаева В.П., Милёхина И.Н.,

Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре. Администрация старается шире включать педагогов в процесс управления школой. Вопросы, важнейшие для коллектива решаются совместно с учителями (определение целей, задач, приоритетов деятельности, анализ перспектив развития школы, её возможностей и дефицитов). Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие и поощряет тех, кто делает успехи, помогает другим самореализовываться.

Планирование школы осуществляется в соответствии с теми целями и задачами, которые сформулированы в программе развития школы, с приоритетами МС и школы, при этом учитывается реалистичность плана, согласованность сроков исполнения, наличие контроля за исполнением.


Администрация создаёт благоприятную рабочую обстановку для реализации учителями образовательных программ, введения новых технологий. Для этого в школе создана методическая служба, которая оказывает помощь учителям в повышении квалификации, через индивидуальную работу, работу проблемных и творческих групп, организацию курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию педсоветов, семинаров, создание условий для самообразования.

Огромное значение для решения всех проблем школы имеет уровень обученности и воспитанности учащихся.

Поэтому администрация обращает особое внимание на:

-выполнение базисного учебного плана в процессе обучения;

-действенность и актуальность плана работы школы;

-планирование режима дня и расписания занятий в соответствии с требованиями;

-оптимальный выбор внутришкольного контроля;

-диагностику и прогнозирование уровня профессионализма учителя;

-создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Основные задачи при анализе общего базисного учебного плана – продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, занятия в кружках по интересам, факультативные занятия. Расписание занятий учащихся начальной школы в норме, т.к. необходимо в процессе начального обучения избегать перегрузки, переутомления, заболеваемости детей. Это важно и для учащихся второй и третьей ступеней обучения. Сложность при составлении расписания в основной и средней школе возникает из-за наличия совместителей и небольшого количества учителей-предметников, вынужденных вести уроки в разных классах

В течение 2012-2013 учебного года административный контроль проводился по плану, осуществлялся

- фронтальный (предварительный - готовность школы к новому учебному году,

- текущий - итоги 1 полугодия, движение учащихся,

- итоговый - итоги 2 полугодия, года, движение учащихся),

- классно-обобщающий (в 1, 4, 5, 8,9, 11 классах),

- персональный контроль аттестующиеся учителя учителя, которые работают на контроле

- тематический (обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация работы по профильному и предпрофильному обучению, посещаемость занятий учащимися, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, состояние воспитательной работы в школе, состояние нормативно-правовой базы школы, проведение итоговой аттестации, подготовка к ЕГЭ).

При посещении уроков анализировалась оценочная деятельность учителя, развитие у учащихся навыков самооценки, соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении урока, реализация воспитательных задач школы через урок, развитие ключевых компетенций школьников, организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, использование ИКТ, Электронного дневника и Хронографа.

При осуществлении административного контроля использовались следующие методы: наблюдение, изучение документации, анкетирование, проверка знаний, анализ.

По результатам всех видов контроля были составлены аналитические справки, результаты обсуждались на педсоветах, методсовете, совещаниях при директоре, даны рекомендации.


В целом уроки построены методически правильно, уроки разнообразные, интересные. Рекомендации, данные учителям, в основном учитываются. Особое внимание учителей было обращено на применение на уроках новых образовательных и информационных технологий, повышение мотивации школьников к учению, обеспечение включённости каждого учащегося в деятельность на всех этапах урока за счёт правильно подобранных организационных форм.

В ходе контроля установлено:

- формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год,

- вся необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется и ведётся в соответствии с требованиями,

- учебный план выполнен, программы пройдены,

- учащиеся подготовлены к продолжению образования,

- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, использующих в учебном процессе новые образовательные и информационные технологии,

- учителя на уроках развивают у учащихся мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность и т.д.,

- учителя используют дифференцированный подход в обучении учащихся, поощряют инициативу и самостоятельность, предлагают задания, развивающие творческое воображение школьников,

В результате проверок были выявлены следующие недостатки:

- слабо работает школа молодого учителя,

- не все намеченные мероприятия выполнены.

В 2013-2014 учебном году необходимо:

1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3. Организовать систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.

4. Постоянно проверять выполнение всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

5. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.

6. Оказывать помощь учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими педагогического мастерства.

Анализ работы с документацией.

В течение года была осуществлена проверка нормативно-правовой базы школы, журналов по технике безопасности, классных журналов, личных дел учащихся, дневников, тетрадей.

В результате проверки журналов по технике безопасности установлено, что во всех кабинетах повышенной опасности имеются журналы инструктажа учащихся, памятки и инструкции. У каждого классного руководителя имеются журналы инструктажа учащихся, но записи вносятся не всегда своевременно. Были даны рекомендации привести журналы по ТБ в соответствие с требованиями, регулярно проводить с учащимися инструктаж, своевременно заполнять журналы.

В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, справка о составе семьи, копия свидетельства о рождении, копия паспорта, копия аттестата, копия медицинского полиса). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся , не допускать исправлений итоговых оценок.

В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведётся в соответствии с инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Вместе с тем проверка журналов выявила следующие недостатки:

- допускаются единичные исправления, карандашные записи, точки (Фадеева Т.А., Сторожилова Е.А., Коновалова И.В., Костина Н.А.)

- по отдельным предметам низкая накопляемость оценок ( Фадеева Т.А., Мучкаева З.Н., Гилязева Э.А.)

- некоторые учителя несвоевременно выставляют итоговые оценки за контрольные и проверочные работы ( Журавлев Н.А., Фадеева Т.А., Васильева А.В.)

Проверка дневников учащихся показала, что в целом учащиеся ведут дневники аккуратно, имеется список учителей, расписание уроков, но в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.

Проверка тетрадей учащихся показала, что у учащихся имеются тетради по всем предметам, учителя проверяют тетради учащихся, соблюдается единый орфографический режим, но в тоже время не все учащиеся ведут тетради аккуратно, выполняют домашнюю работу, забывают тетради дома.

В 2013-2014 учебном году необходимо:

1. Разработать и утвердить всю недостающую документацию по организации УВП.

2. Продолжить контроль ведения журналов инструктажей учащихся, наличие необходимой документации в кабинетах повышенной опасности.

3. Продолжить контроль личных дел учащихся, осуществлять проверку личных дел учащихся два раза в год.

4. Регулярно (1 раз в четверть) проверять классные журналы, в начале каждой четверти проводить с учителями инструктаж по ведению классных журналов.

5. Поставить на контроль работу с дневниками и тетрадями учащихся.

Похожие документы:

Задачи подготовки участников образовательного процесса к егэ: изучение нормативно- правовой базы, регламентирующей проведение егэ; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к егэ

. и переменам учебной деятельности: Администрация школы составила план внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО . возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели, планирования, контроля, коррекции .

Работы педагогического совета 30

. года: 11 2.1. Анализ результатов учебной деятельности 14 2.2. Анализ методической работы школы 20 2.3 Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю 27 3 Цели .

. воспитательной работы в школе. 8.Деятельность администрации школы по управлению и контролю. -Заседания Управляющего Совета школы. -Заседания педагогических . неделя октября Администрация школы, руководители ШМО, учителя начальной школы Анализ уроков, .

Работы педагогического совета 27

. года: 10 2.1. Анализ результатов учебной деятельности 13 2.2. Анализ методической работы школы 18 2.3 Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю 24 3 Цели .

Качество образования в настоящее время - центральная категория образовательной политики государства, и, по сути, ее можно разделить на следующие составляющие, представив в виде "Оси качества" (Рисунок 1):

Из схемы становится очевидным, что только вкупе уровень управления и уровень исполнения ведут к уровню достигнутых результатов. И в основе оси качества лежит горизонт оперативного, то есть непосредственного управления, к которому можно отнести также деятельность администрации школы по оценке и повышению качества образования, то есть внутренний управленческий уровень. Именно от его эффективности в большей степени зависит достижение высокого уровня качества школьного образования. Отслеживание качества образования на разных ступенях обучения необходимо и личности, и обществу, и государству. [5] Вот почему он отнесен к группе системно значимых показателей качества образования (наряду с состоянием здоровья, уровнем физического, психического, социального и интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и др.).

Необходимость проектирования циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования заключается в том, что руководством школ освоена главным образом проверочная функция контроля, которая нацелена на проверку исполнения или проверку усвоения, при этом отсутствует или слабо изучается диагностика затруднений учителей, отсутствует практика дифференцированной работы с педагогами в зависимости от уровня педмастерства и практика выращивания молодых учителей, осуществляется слабая научно-методическая обеспеченность педагогов литературой, курсами, консультациями, связанными с проблемой именно управления качеством образования. Кроме того, в школах наблюдается отсутствие целенаправленной, спланированной работы по формированию у школьников устойчивой мотивации познания, надпредметных способов деятельности и навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития. [3] В связи с этим возникает проблема не только контроля, но и отслеживания путей достижения результатов образования с целью их коррекции и повышения качества образования.

"Контроль" принято рассматривать в соответствии с подходом, принятым в дидактике, согласно которому он определяется с точки зрения внешней, структурной организации педагогического процесса, как часть этого процесса, его звено. [2] Так, Ю.К.Бабанский, рассматривая процесс обучения состоящим из циклов, определяет место контроля как последнего звена каждого цикла обучения, которое включает в себя не только получение и фиксирование итоговой информации о результатах обучения в цикле, но и выявление нерешенных задач обучения, причин неуспеваемости учащихся, самоанализ учителем и учащимся своей деятельности, обсуждение этих итогов и определение учителем исходных данных для осуществления нового цикла процесса обучения. [1]

Следовательно, возникает необходимость сменить ориентиры в управленческой деятельности. Смысл нового подхода - в принятии управленческих решений и проектировании управленческой деятельности по обеспечению качества образования в современной школе.

  • проведение самооценки учебного заведения;
  • инициирование педагогического поиска в рамках участия в инновационной деятельности;
  • постоянное развитие профессиональной компетентности педагогов;
  • диссеминация ценного педагогического опыта по достижению более высоких показателей качества;
  • усиление ориентации управления на качественные аспекты;
  • повышение эффективности управления школой;
  • разработка научно обоснованной методики отслеживания качества образования и эффективности руководства школой, позволяющей достичь в образовательном процессе соответствующих норм (или результатов) качества образования.
  • предметные результаты (знания и умения, опыт учебной, в том числе творческой деятельности, и др.);
  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся).
  • Всякое целевое управление можно представить в виде процесса, состоящего из 4 независимых этапов:
  • выработки ясной сжатой формулировки целей;
  • разработки реалистичных планов по их достижению;
  • систематического контроля и измерения качества работы и результатов;
  • принятия корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
  • информационно-аналитическая деятельность (создание банков данных, анализ организации воспитательно-образовательного процесса и др.);
  • организационная деятельность (обеспечение выполнения учебного плана; создание условий для индивидуальной работы с учащимися; организация обучения педагогического коллектива современным педагогическим технологиям; изучение и обобщение методики работы учителей-предметников);
  • мотивационно - целевая деятельность (проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации учащихся; изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей, осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся; осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявление причин утомляемости);
  • регулятивно-коррекционная деятельность (осуществление контроля и коррекции учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения; изучение методики работы учителей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогическое сопровождения процесса обучения; создание ситуации успешного обучения и развития учащихся);
  • планово-прогностическая деятельность (определение и коррекция приоритетных направлений развития образовательного учреждения; отбор современных педагогических технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса в общеобразовательном учреждении и др.; определение перспектив взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими учебными заведениями и организациями с учетом запросов учащихся).

В области обеспечения стратегии управления (Ф2) - создание внутришкольной системы оценки качества образования, цель которой получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень, т.е. позволяющей школе не только проводить диагностику образовательных систем, достижений обучающихся, но и определять эффективность работы педагогов, осуществлять самооценивание, выявлять в какой степени деятельностью школы удовлетворены заказчики образовательных услуг; разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

В области обратной связи (Ф3) - проведение комплексного мониторинга качества образования.

При этом формулировке цели по повышению качества образования должен предшествовать начальный этап - проведение самооценки учебного заведения, то есть осуществление необходимого комплексного мониторинга с целью определения существующего уровня качества образования и существования вообще данной проблемы, то есть необходимости повышения качества образования.

  • отсутствие 100% показателей сдачи ЕГЭ учащимися;
  • недостаточный опыт социальной деятельности;
  • недостаточный уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся, от которого зависит пресловутое качество - умение учиться;
  • преобладание репродуктивного обучения, несмотря на значительную долю педагогов, применяющих современные педагогические технологии;
  • преобладание фронтальных форм работы;
  • целевая ориентация учебных занятий лишь на создание условий для овладения учащимися предметными знаниями и отсутствие задач, связанных с развитием учебно-организационных и учебно-коммуникативных умений;
  • недостаточный учет диагностических данных об учениках.

Обозначив данные проблемы, стало возможным говорить о следующем этапе - выстраивании работы, то есть целого комплекса мероприятий, оформленных в виде циклограммы как элемента стратегического планирования, а не ситуативных действий администрации школы.

  • диагностический
  • аналитический
  • организационный
  • методический
  • технологический
  • теоретический

Таким образом, на основании вышесказанного в таблице 1 нами предлагается следующий вариант Циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования:

Таблица 1 - Циклограмма деятельности образовательного учреждения по повышению качества образования (Приложение 1)

Принимая во внимание приведенную циклограмму, план работы школы на год может выглядеть следующим образом:

Читайте также: