Напиши кратко какие действия ученые выполнили для проведения эксперимента над рыбами

Обновлено: 02.07.2024

Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.

В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся.

Правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения отмечается баллами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Блок Б. Часть 1

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальное количество – 8 баллов.

Блок В. Часть 2

задание. Озаглавливание частей

(по 1 баллу за каждую часть)

не более 3 баллов.

10 – 14 задания

(по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)

Тест по чтению ____вариант

Дата______________________

Фамилия , имя___________________________________________

У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.

Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:

- Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?

- Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.

Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:

- Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.

Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:

- Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?

Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.

А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:

- Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.

Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:

- Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.

Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:

- Прикажи ты ему, Илья Иванович.

- Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.

Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел разорить он Киев-град, захотел убить князя с княгиней, всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь. Что тут сделалось!

Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.

Рассердился Илья на разбойника:

- Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!

Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.

- Спасибо тебе, Илья Муромец, - говорит Владимир-князь. – Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти.

И пошли они пир пировать.

1.Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?

2.Где происходят события, описанные в тексте?

1)В селе Карачарове

2)В городе Чернигове

3.Кто такой богатырь?

3)Защитник Родины, наделённый необычайной силой

4.Как называют князя Владимира в этом произведении?

5.Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?

6. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?

1)Не свистать и не рычать во весь голос

2)Не глядеть на князя и княгиню

3)Не разговаривать с князем

7.Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?

1)С помощью волшебного предмета

3)С помощью других богатырей

8.Как ты понимаешь словосочетание пир пировать

1)Приём пищи в середине дня

2)Обильное угощение с приглашением многих гостей

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.

11.Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.

13.Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.

14.Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Объясни её смысл.

1)Кто духом пал, тот пропал.

2)Русский в словах горд, в делах тверд.

3)Если народ един, он непобедим.

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 3) в реки

2) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?

1) осязание 3) слух

2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 3) щука

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

Смысловое чтение. МБОУ "ООШ 5" г.Лесосибирска

Смысловое чтение. МБОУ "ООШ 5" г.Лесосибирска

Смысловое чтение. МБОУ "ООШ 5" г.Лесосибирска запись закреплена

3-4 КЛАСС
Ответы к работе №1.

Часть 1
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
2) научному

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
3) Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?
4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
2) течение реки

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
2) опыт

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?
2) обоняние

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.
1. Упорные рыбы-лососи
2. Дорога домой
3. Опыт учёных
4. Лососи и их обоняние
5. Форель, сомы и чудо других рыб
Могут быть и свои названия частей плана, но должны быть близки по смыслу.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
Упорство и сила

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
Выловили лососей, пометили метками, у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты и выпустили рыб.

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
Рыбы с заткнутыми ноздрями остались там, где их выпустили, остальные нашли дорогу в родной ручей.

13.А что сом определяет по запаху?
Сомы по запаху узнают друг друга и чужих.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Прочитай текст Рыбы-следопыты . Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по . Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами? ответ: .

+

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИ уч-ся___________________________________

Прочитай текст Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

Выполни задания

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

1)художественному 2)научному 3)деловому

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося? 1) измерение 2) опыт 3) наблюдение

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей? 1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь

ФИ уч-ся___________________________________

Прочитай текст Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

Выполни задания

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

1)художественному 2)научному 3)деловому

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося? 1) измерение 2) опыт 3) наблюдение

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей? 1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.

13.А что сом определяет по запаху?

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

Читайте также: