Наблюдение и анализ лечебно профилактической работы в доу

Обновлено: 02.07.2024

Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является - укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль; которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.

Таблица групп здоровья (количество детей)

Год

Списочный

состав

Группы здоровья

первая

вторая

третья

четвёртая

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Курадовец Людмила Адамовна регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Старшей медсестрой ежемесячно ведётся анализ заболеваемости и анализ посещаемости.

Случаи травматизма отсутствуют.

В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно.

  • профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, кварцевание.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные мячи, бадминтон, городки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, беговой дорожкой.

Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное, только на диспансерном учете в детском саду состоит 64 ребенка, что составило –57%.

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

ВложениеРазмер
analiz_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou_detskiy_sad-_20.05.2014.docx 577.73 КБ

Предварительный просмотр:

Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;

Совершенствовать систему оздоровительной работы;

Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.

В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:

Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Блок 1. Основными направлениями работы

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно –гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлении о здоровом
  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Походы
  • Работа с родителями

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-двигательная активность в течение дня;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Блок 2. Медицинское сопровождение

  • Анализ заболеваемости детей;
  • консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
  • контроль за выполнением норм питания
  • определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
  • диспансеризация;
  • периодические осмотры врачом –педиатром
  • провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
  • витаминизация третьего блюда (витамин С),
  • закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
  • разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
  • санитарно- просветительская работа;
  • утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
  • контроль за соблюдением СанПиН;
  • контроль за соблюдением режима дня;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
  • в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок

Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение

Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.

Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами

Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада

Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

Наше ДОУ оздоровление и воспитание ребенка ставит во главу угла. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни - наша главная цель.

Основными задачами нашей работы являются :

• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

• Формирование основ базовой культуры личности;

• Всестороннее развитие и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

• Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

С целью снижения заболеваемости в детском саду проводится профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников.

Профилактическая работа включает в себя :

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Облегченную одежду для детей в детском саду;

• Мытье прохладной водой рук до локтя;

• Правильно организованные прогулки и их длительность;

Формы и методы оздоровления детей :

• Обеспечение здорового ритма жизни;

• Гигиенические и водные процедуры;

В ежедневную утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж. В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, валеологическое просвещение детей и родителей.

Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной деятельности, который включает консультации для воспитателей? родителей, выступления на педагогических советах, праздники досуги в ДОУ.

В 2015 – 2016 году проведены:

Праздники: День здоровья, Широкая масленица, День защитника Отечества спортивные досуги и развлечения во всех возрастных группах (ежемесячно).

Двигательная деятельность является основным условием развития физических качеств детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ имеет положительную динамику.

Рекомендации для воспитателей:

В летний период особое внимание уделять закаливающим процедурам, организации оптимальной двигательной активности.

№ Мероприятие Ответственный Выполнено % Комментарии

1 Утренняя гимнастика Педагоги

100 Педагоги активно используют новые формы работы с дошкольниками : мега-зарядка, зарядка вместе с мамой и папой, под аудио сопровождение (ритмические зарядки)

2 Физкультурные занятия Педагоги 95 Так как зал спортивный и музыкальный совмещены, во время проведения праздников физ. занятия не проводились

3 Игры и физические упражнения на прогулке Педагоги 80 В холодное время года из - за низких температур дети на прогулку выходили

4 Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика Педагоги

100 Дошкольники имеют возможность самостоятельно во время нерегламентированной детской деятельности выполнять упражнения направленные на укрепление здоровья.

Гимнастика для глаз

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Анализ работы музыкального руководителя АНАЛИЗ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Первой квалификационной категории Агибаловой Татьяны Владимировны МАДОУ 10 детского сада за 2014-2015.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы). Воспитатели: Мирзоева.

Отчет о летней оздоровительной работе Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для воспитателей

Воспитатель высшей категории:

Волкова Елена Александровна

1. Анализ оздоровительного процесса в ДОУ.

Оздоровительный процесс включает в себя:

1. профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия;

2. общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение чесночных бус и др.);

3. физиотерапию (массаж ..);

4. десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

5. санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

6. рациональный режим жизни;

7. двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, специальные оздоровительные подвижные игры);

8. комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна);

9. работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

2. Физкультурно – оздоровительная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

** Используются различные варианты физкультурных занятий:

* традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности.

3. Материально – технические условия.

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Абозина Антонина Геннадьевна

Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

1) систематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ.

2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином "С" под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года:

- контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня;

- профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний;

- методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, комплекс оздоровительных мероприятий);

- проведение закаливающих мероприятий:

- активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года;

- дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период);

- обширное умывание (весенне-летний период);

- прогулки на свежем воздухе (в течение года);

- обливание ног (в летний оздоровительный сезон);

- солнечные ванны (летом);

- физкультура на улице (1 раз в неделю);

- гимнастика в кроватках (после дневного сна);

- босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования.

4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.

5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок.

6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей.

Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.

Читайте также: