На основе анализа текста параграфа экономических карт кратко

Обновлено: 05.07.2024

В мире насчитывается более 160 государств. Каждое из них уникальное, но географы, историки, экономисты, политики классифицируют государства по отдельным признакам. На этой странице мы предложим ознакомиться с рядом признаков по которым классифицируют страны мира. Приведены примеры. В 7 классе изучаем примеры простейших классификаций, укрепляем работу с различными источниками информации.

Задание. Используя карты и материалы из разных источников составьте собственную таблицу, используя классификации

1. По размерам территории ( небольшие страны, крупные страны и страны карлики)

2. По формам правления (конституционные монархии и абсолютные монархии)

3. По географическому положению (островные, архипелаги, внутриконтинентальные, полуостровные)

Используя карты, выберите две небольшие страны и составьте их сравнительное описание используя признаки классификации стран

На основании анализа текста параграфа, экономических карт района и России попробуйте составить схему производственных связей Волго-Вятского района.

Ответ


Ответы

Ответ

Ответ

Столетняя война подготовила условия для завершения объединения:

  1. все французские территории освобождены от англичан;
  2. введен единый постоянный государственный налог (Карл VII), а следовательно образована единая казна;
  3. создание постоянной армии (служба за жалование – Карл VII);
  4. укрепилась королевская власть. Генеральные штаты не собираются.

Завершение объединения Франции: участники и итоги

К 1483 году Людовик XI присоединил к Франции Бургундию, Прованс, часть Фландрии, а позже – Бретань

Ответ

Могут быть приведены следующие объяснения:
1) В.И. Ленин как глава государства обладал большим авторитетом, чем И.В. Сталин;
2) план Ленина поддержала большая часть руководства союзных республик;
3) план, предложенный Лениным, в большей степени соответствовал одному из основополагающих идеологических принципов большевиков - интернационализму;
4) Ленин опасался обострения межнациональных противоречий.

Ответ

1) 5 + 4 = 9 (ор.) – получили 1 мальчик и 1 девочка.
2) 234 : 9 = 26 (раз) –по 9.
3) 26 : 2 = 13 (чел.) – мальчиков и девочек.
4) 13 ∙ 1 = 13 (ор.) – принес мальчикам во второй раз, т.к. до 6 им не хватает по 1 ореху.
5) 13 ∙ 2 = 26 (ор.) – принес девочкам во второй раз, т.к. до 6 им не хватает по 2 ореха.
6) 13 + 26 = 29 (ор.) – принес учитель во второй раз.
Ответ: во второй раз учитель принес 29 орехов.

Для того чтобы быть успешным и конкурентоспособным человеком в дальнейшей жизни, современный школьник должен обладать навыками функциональной грамотности. Что же такое функциональная грамотность?

По данным социологического словаря, функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом [6].

А. А. Леонтьев в одной из своих работ определяет функциональную грамотность как способность человека свободно использовать навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации [4].

Еще английский философ Ф. Бэкон говорил о том, как важно научиться правильно работать с информацией, что именно чтение делает человека знающим.

Уметь читать, вести беседу и записывать полученную информацию – вот известные всем педагогам формы деятельности на уроке.

Анализируя самостоятельную работу обучающихся с текстом на уроках, можно выделить ряд проблем, с которыми они сталкиваются:

· обучающиеся не всегда могут найти необходимую информацию из предлагаемого текста, проанализировать и обобщить полученные сведения;

· не умеют использовать приобретенные знания на практике;

· многие не обладает навыком преобразования информации, полученной из схемы, таблицы или диаграммы;

· ученикам трудно понимать и извлекать информацию из оригинальных текстов.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что далеко не каждый ребенок обладает умениями критически оценивать и осмысливать прочитанный текст, применять полученную разными способами информацию на практике. А ведь эти навыки, пожалуй, являются самыми важными и необходимыми. Существует необходимостьв формированиифункциональной грамотности обучающихся через развитие умений работы с учебным текстом. При изучении материала по истории и обществознанию серьезное внимание необходимо уделять самостоятельной работе обучающихся с учебным и оригинальным текстом. Это позволяет развивать умение поиска путей решения проблем, умение действовать в разных ситуациях, самостоятельно добывать недостающую информацию.

В процессе обучения каждый ребенок должен научиться

- самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

- работать с различной информацией, анализировать и обобщать ее;

- осуществлять поиск информации из различных источников;

- аргументировать и критически мыслить;

- искать рациональные пути решения поставленных задач.

Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов.

Например, можно использовать такие формы и методы работы, как составлениевопросов к тексту, тезисного плана, хронологических таблиц и логических схем; преобразование цифровой информации в диаграмму или гистограмму; подбор примеров к тексту; объяснительное комментированное чтение; аналитическое чтение; составление рассказа по иллюстрации; выделение смысловых частей текста и другие.

Наиболее эффективными приемами работы с учебным текстом можно выделить следующие:

2) отважная неординарная;

3) сожгли, реабилитировали, канонировали;

4) главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне;

4) Орлеанская дева.

2) биологические, социальные;

3) появляются, возникают, проявляются;

4) побуждают человека к деятельности;

V

Петр I — первый российский император.

Издал "Табель о рангах"

Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.

Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?

7. Составление по тексту учебника кроссворда, ребуса, теста (альтернативные тесты, тесты на соответствие или на исключение лишнего, на восстановление последовательности).

9. Составление по тексту учебника кроссворда, ребуса, теста (альтернативные тесты, тесты на соответствие или на исключение лишнего, на восстановление последовательности).

10. SWOT–анализ (заполнение матрицы, состоящей из четырех блоков, в центре матрицы записываем факт, явление, проблему, требующую исследования, а по блокам матрицы)

S – сильные стороны изучаемого явления (англ. strengths – сильный)

W – слабые стороны изучаемого явления (англ. weaknesses – слабый)

О – возможности применения (англ. opportunities – возможности)

T – угрозы применения (англ. threats – угрозы)

Вопросы оцениваются по критериям: самые сложные, самые интересные, оригинальные.

· Какие разделы встречаются в тексте?

· Какие слова выделены курсивом?

· Почему они так выделены?

· Какие имена чаще всего встречаются в данном параграфе? Какие из них вам уже известны?

· Какой раздел параграфа самый большой? Как по-вашему, почему?

Таким образом, данные приемы работы помогут формировать на уроках функциональную грамотность обучающихся, развивать основные умения и навыки, воспитывает внутреннюю самооценку, повышает учебную мотивацию учеников.

При формировании функциональной грамотности учитель выступает в роли организатора, консультанта и помощника.

Ученик, владеющий такими навыками, сможет в будущем стать хорошим специалистом, самостоятельным человеком, способным определять проблему и искать пути ее решения.

Список литературы

1. Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе. [Текст]/Е. Е. Вяземский. – М. :Просвещение. –2005. – 98с.

6. Румянцев В. Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. 2003. – №3. – С. 36.

Михаил Александров

Помогу подготовиться к работам и экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ), сделать домашние задания. Решаю задачи по математике для учеников 1-11 классов, физике и химии. Также разбираюсь и в географии. Можно обращаться с решением задач по математическому анализу, линейн Узнать подробнее

Помогу подготовиться к работам и экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ), сделать домашние задания. Решаю задачи по математике для учеников 1-11 классов, физике и химии. Также разбираюсь и в географии. Можно обращаться с решением задач по математическому анализу, линейной алгебре, аналитической геометрии, общей физике (не решаю теорию вероятности, статистику, ряды, дискретную математику, теоретическую механику, электротехнику, аналитическую химию и задачи прикладных профессий) Свернуть

Читайте также: