На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о романских и готических соборах кратко

Обновлено: 04.07.2024

На основании текста и иллюстраций составьте рассказ о романских и готических соборах.

  • Виталька Конасов
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-29 04:17:46
  • 3
  • 1

Ответ. Романские соборы мощные и немножко неясные. Они кажутся громоздкими и тяжёлыми, зато сильными многие из них вправду служили заключительным убежищем для прихожан во время осад. Готические храмы словно рвутся ввысь, как языки пламени. Они поражают своими размерами, высотой сводов. Внутри их дивишься громадным месту и свету, который льётся, кажется, отовсюду.

Агибалова6 параграф 28

Романские соборы довольно массивные, с мрачными оттенками. Несмотря на свою массивность и тяжесть, они довольно крепкие и могут выдерживать длительные осады.

2. Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству.

3. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали?

В Средние века преобладающими стилями в архитектуре были уходящий в прошлое романский стиль и новомодный стиль готика. Романский стиль отличался округлостью форм, был довольно массивным и вместе с тем очень гармоничным. Готика отличалась возвышенностью, устремленностью ввысь, легкостью. Вместе с тем, и тот и другой архитектурные стили несли одну и ту же цель — вызвать в человеке чувство преклонения и любви к богу , стремление к спасению души, показать, насколько божественное выше простого человеческого. Эти произведения искусства вызывали у человека чувства благоговения, смиренности, даже покорности.

Аналогично и скульптура того периода, а это были в основном статуи святых или королей, должны были показать величие христианской веры в лице ее лучших представителей.

4. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

Основным назначением витражей было не столько создание в готическом храме своеобразного освещения, а формирование у верующих определенного религиозного настроения.

Витражи украшались разноцветными картинами, на которых изображались святые, бог и прочие религиозные сюжеты, хотя в ряде храмов использовались и бытовые сцены. Солнечный свет проходя сквозь стекло витража формировал необычную игру светотени и словно подчеркивал воздушность и возвышенность персонажей.

Можно предположить, что в сочетании с архитектурой витражи вводили верующих в экстаз во время самых ярких служб. Это был очень действенный прием.

5. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

В позднем Средневековье книжная миниатюра стала гораздо более выразительной . Она обильно обрамлялась декором, сюжет миниатюры напрямую оказывался связан с текстом и самое главное, книжные миниатюры стали украшать даже светские книги. При этом в качестве героев миниатюры появляются и простые крестьяне, и рыцари, и представители всех других слоев общества. В книжной миниатюре в это время широко стали применяться светотени.

Фресковая живопись к концу Средневековья стала вытесняться витражом, но при этом утратила мрачность, присущая фрескам раннего периода, оставаясь прежде всего украшением храмов, то есть живописью на религиозные темы.

Ответ. Романские соборы массивные и немного мрачные. Они кажутся массивными и тяжёлыми, зато крепкими – многие из них действительно служили последним убежищем для прихожан во время осад. Готические соборы будто рвутся вверх, как языки пламени. Они поражают своими размерами, высотой сводов. Внутри них удивляешься огромным пространству и свету, который льётся, кажется, отовсюду.

Вопрос 2. Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству.

сопоставление романского и готического соборов

Вопрос 3. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали?

Ответ. Романский храм величественный, основательный. Он призывает этим к благому размышлению и молитве. Его толстые незыблемые стены говорят о незыблемости христианской веры. Готические храмы просторные, высокие, наполненные светом. Они как бы показывают частичку рая и призываются стремиться к нему.

Вопрос 4. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

Ответ. Витражи для средневековых людей были светящимися картинками. Они никогда такого не видели и считали чудом, которое ещё больше подчёркивали силу Господа. Кроме того, на витражах обычно изображались Господь, ангелы и святые, а их лица и даже их тела и должны светиться.

Вопрос 5. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

1) в книжных миниатюрах Средневековья видна жизнь всех слоёв населения, от рыцарей до крестьян;

Романские соборы довольно массивные, с мрачными оттенками. Несмотря на свою массивность и тяжесть, они довольно крепкие и могут выдерживать длительные осады. В то же время готические соборы более "хрупкие" они стремятся ввысь. Они превосходят романские соборы высотой. Здесь также отражается одна из главных идей тогдашней католической церкви, что человек ничтожен по сравнению с Богом, что хорошо подчеркивал размер готических соборов. Также следует отметить, что внутри готических соборов большие пространства, которые поражают своей глубиной взор.

Читайте также: