Чем занимается заместитель заведующего детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Статья посвящена актуальному на сегодняшний день обсуждению профессионального стандарта педагога. Автором выделены проблемы внедрения профессионального стандарта, необходимость реогранизации и повышения профессиональной компетенции заместителя заведующего по ВМР, предложены пути повышения качества работы конкретного образовательного учреждения.

В настоящее время к должности заместитель заведующей по воспитательно - методической работе дошкольного учреждения предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня его профессиональной компетенции, но и личностных качеств. От того насколько заместитель заведующей по ВМР владеет современными методиками и технологиями организации образовательного процесса, насколько он широко информирован о всех инновациях, изменениях нормативной базы и требований в системе дошкольного и школьного образования, будет зависеть качество работы всего педагогического коллектива. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции заместителя заведующей, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается.

Педагогическому коллективу сложно перестраиваться в современных условиях переходя на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, сложно соответствовать требованиям, предъявляемым к педагогу дошкольного образования профессиональным стандартом, сложно уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности. Многие педагоги уже сегодня готовы к преобразованию своей деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта, уже сегодня могут вести исследовательскую деятельность, разрабатывать новый методический продукт, другие оценивают значение данной работы, но не в полной мере компетентны, а некоторые педагоги вообще не мотивированы на данную деятельность. Не всегда педагоги могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществить их отбор. Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Но нельзя от педагога требовать то, чему его никто никогда не учил. Наш опыт позволяет говорить о том, что определение потребности нововведения, убеждение членов коллектива в необходимости его для повышения качества образовательного процесса - это один из сложных этапов деятельности (этап организации нововведения). В этой связи велика роль управленческого состава детского сада.

На первом этапе подготовки внедрения профстандарта задача заместителя заведующей по ВМР – довести основные положения стандарта до каждого педагога. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, заместитель заведующей по ВМР говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения.

Несомненно, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. Вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи заместителя заведующего по ВМР. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. Учитывая, что большинство педагогов образовательных организаций, это педагоги со значительным педагогическим стажем, работа предстоит не малая. Задача заместителя заведующего по ВМР не оставлять такого педагога один на один с собой, ведь он может не пройти аттестацию и тогда его придется увольнять. Довольно сомнительная перспектива.

К сожалению, у нас как всегда — сначала в действие вводится профстандарт, а потом уж изменяется система переподготовки педагога.

Так, например, недавно принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве обязательных условий предписывают создание в каждом дошкольном учреждении не только полностью оборудованных игровых комнат и спортзалов, музыкальных залов, специально оборудованных помещений для проведения дополнительных занятий с дошкольниками, интернета, медиатек, спортивных площадок, лабораторий и т. д. В соответствии с ФГОС ДО также необходимо полностью обновить и учебно-методические пособия, образовательные и рабочие программы педагогов и специалистов ДОУ. И хотя добрая половина детских садов еще не в состоянии создать для детей такие условия, в соответствии с буквой закона прокуратура или обрнадзор вправе приостановить деятельность учреждения образования, не выполняющего требования стандарта. Но на практике детские сады продолжают работать в реальных условиях. Вывод один: бессмысленно бесконечно обновлять нормативную базу такой масштабной, общественно значимой сферы, как образование, без учета реального состояния образовательных учреждений, готовности самого государства обеспечить условия для выполнения своих же требований.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Очевидно, что цель профессионального стандарта педагога — повышение качества его работы. Он является перечнем требований, выдвигаемых работодателем при приеме на работу. Он служит инструментом оценки качества работы педагога при аттестации. Он определяет основные требования к подготовке будущих педагогов. Работодатель — руководитель образовательного учреждения должен быть уверен, что принимает на работу педагога, который справится с поставленными задачами. А работник имеет право знать, какие требования будут предъявлены к нему при очередной аттестации.

Нельзя допустить, чтобы профессиональный стандарт педагога только придал дополнительный стимул инспекционным поездкам чиновников и прокуроров для неплановых визитов в образовательные учреждения. Но как же добиться, чтобы новый профессиональный стандарт педагога стал регулятором повышения качества работы конкретного образовательного учреждения?

На первый взгляд всё просто: чтобы регулятор системы образования заработал, нужно лишь наполнить профессиональный стандарт педагога идеальным содержанием, отбором которого занимаются команды разработчиков. Но, чтобы добиться повышения качества образования, единственный путь, это разработка внутренних стандартов учреждений образования. При таком подходе профессиональный стандарт, принятый государством, будет представлять собой широкую рамку, используя которую образовательное учреждение разрабатывает свой внутренний стандарт, учитывающий специфику его условий и деятельности. Во внутреннем стандарте формулируются задачи, которые необходимо решить, чтобы детский сад соответствовал запросам социума именно там, где он находится.

Очевидно, что внутренние стандарты детских садов будут отличаться во всем, начиная с подбора персонала и требований, предъявляемых к педагогическим кадрам. Во внутреннем стандарте нашего дошкольного учреждения мы дополнили принятый перечень необходимых личностных и профессиональных качеств профессионального стандарта педагога следующими характеристиками:

способность к самообразованию и личностному росту;

видение современных требований и задач образования, ценностное отношение к ребенку, к культуре его развития, к творчеству;

потребность и способность поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития; способность проявлять гуманную педагогическую позицию;

умение осуществлять педагогическую деятельность по внедрению субъективно новых подходов и современных технологий воспитания и обучения детей, придавая им личностно- смысловую направленность.

Новый профессиональный стандарт педагога должен вырасти в первую очередь из потребностей каждого педагога, каждого образовательного учреждения, а не повиснуть флагом на вертикали образовательной власти, это позволит снизить риски, связанные с переходом к повсеместному внедрению нормативного документа общенационального масштаба.

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

План подготовки к введению профессионального стандарта Принято на педагогическом совете № 1 от 15.08.2014 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ№ 36 г. Азова ___Ю. В. Попова.

Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности В настоящее время на этапе социально – экономического развития общества изменяются требования к качеству подготовки педагога профессионального.

Профессиональная компетентность как необходимое условие подготовки специалистов Компетентность — это новая единица измерения образованности человека, т. к. знания, умения и навыки уже полностью не удовлетворяют, не позволяют.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее - заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя заведующего по ВМР в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель заведующего по ВМР должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заместитель заведующего по ВМР назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по ВМР:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

2.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса.

2.5. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.

2.10. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

2.17. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.

2.19. Планирует и организует:

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- систему связей с социумом;

- систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

2.20. Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. Осуществляет контроль:

- выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;

- внедрения инновационной деятельности;

- состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;

- выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

- повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;

- взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).

2.23. Повышает свою профессиональную квалификацию.

2.24. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель заведующего по ВМР имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.


Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 45 инструкций и набор сопутствующих документов (3 положения, 20 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Должностная инструкция заместителя заведующего по УВР в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

- ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1.2. Заместителем заведующего по УВР разрешается работать лицам, имеющим высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или высшее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению "Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика", а также опыт работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

1.1. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Заместитель заведующего по УВР принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.4. Заместитель заведующего по УВР непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.

1.5. Заместителю заведующего по УВР необходимо знать:

  • главные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и другие нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения новейшей психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательной системой;
  • новейшие педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации грамотного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; способы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и регулирования;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • методы организации финансовой и хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в области, имеющей отношение к регулированию деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием разных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.6. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

Заместитель заведующего по УВР обязан:

2.1. Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов.

2.2. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства.

2.3. Заниматься планированием и организацией:

  • процесса разработки и реализации программы развития детского сада, разработки и выполнения главных направлений развития ДОУ;
  • разработки общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию детского сада и критериев их оценки;
  • мероприятий по повышению профессиональной компетенции участников инновационной деятельности;
  • изучения, обобщения и распространения опыта осуществления инновационной экспериментальной деятельности детского сада;
  • сетевого графика курсовой подготовки педагогов;
  • системы контроля хода инновационной, экспериментальной работы.

2.4. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности.

2.5. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы.

2.6. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы.

2.7. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума детского сада (ПМПк).

2.8. Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.

2.9. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями.

2.10. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада.

2.11. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием.

2.12. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов.

2.13. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.

2.14. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы.

2.15. Составлять необходимую отчетную документацию.

2.17. Вести контроль медицинского обслуживания детей.

2.18. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса.

2.19. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада.

2.20. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.21. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары.

2.22. Выполнять обязанности руководителя в случае его отсутствия.

2.23. Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.24. Выполнять все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.

Заместителю заведующего по УВР предоставляются следующие права:

3.1. Принимать участие в управлении детским садом в порядке, установленном Уставом ДОУ.

3.2. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.3. На защиту своих интересов самому и (или) при помощи представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм и правил профессиональной этики.

3.4. На неразглашение информации о результатах дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

3.5. Подбирать и применять новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.6. Систематически повышать свою квалификацию.

3.7. Проходить добровольно аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

3.8. Вносить различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.

3.9. Требовать создания необходимых условий для качественного выполнения своих прямых должностных обязанностей.

3.10. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 42 календарных дня, а также на использование прав, предусмотренных ТК Российской Федерации и иными законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором с родителями, Положением о ДОУ.

4.1. Заместитель заведующего по УВР в ДОУ несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Несет персональную ответственность за целостность имеющегося в ДОУ игрового оборудования.

4.3. Заместитель заведующего по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном ТЗ за невыполнение или любое нарушение, без уважительных на то причин:

  • Устава и правил внутреннего трудового распорядка;
  • законных распоряжений заведующего ДОУ и других локально-нормативных актов;
  • должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе, за не использование предоставленных прав;
  • За любое грубое нарушение своих трудовых обязанностей, должностной инструкции заместителя заведующего по УВР в качестве дисциплинарного взыскания может применяться увольнение.

4.4. За любое нарушение правил по противопожарной защите, охране труда, санитарно-гигиенических норм во время организации воспитательно-обучающего процесса в порядке и в случаях, предустановленных административным законодательством.

4.5. Заместитель заведующего по УВР несет полную ответственность за любого рода правонарушения совершенные им во время своей работы (в том числе за нанесение материального ущерба ДОУ) согласно действующему административному, трудовому, уголовному и гражданскому законодательству Российской Федерации.

Заместитель заведующего по УВР в ДОУ:

5.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному на основании 40-часовой рабочей недели и утверждённому руководителем детского сада.

5.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый отдельный год. Учебный годовой план работы должен утверждаться заведующим детским садом.

5.3. Своевременно предоставляет заведующему ДОУ отчёт о своей работе в письменном виде.

5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-методического характера, знакомится под роспись с надлежащими документами.

5.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

5.6. Ставит в известность заведующего детским садом о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

5.7. Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.

5.8. Передает заведующему ДОУ информацию, полученную во время посещения совещаний, конференций и семинаров.

5.9. Ставит в известность руководителя детского сада о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

ВложениеРазмер
dolzhnostnaya_instrukciya_zama.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано: ________________ Утверждаю: ______________

ПредседательПК Патрушева А.В. Заведующий МДОУ №130 Мишина Н.А.

Должностная инструкция заместителя заведующего

по воспитательной работе .

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном учреждении.

1.3. Заместитель заведующего по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

- инструктор по физическому воспитанию;

- инструктор по плаванию;

- педагоги дополнительного образования.

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

- в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;

- участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;

- проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;

- результаты воспитательной работы;

- наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;

- форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной работы детского сада;

- последствия запланированной воспитательно-образовательной работы;

3.4. планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;

- процесс разработки и реализации основной программы;

- разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной работе;

- систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

- работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;

- контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

- правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

- работу педагогического коллектива.;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;

- совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;

- разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной работы;

- работу педагогического коллектива по выполнению основной образовательной программы ДОУ;

- воспитательно-образовательной работой в ДОУ;

- деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;

- осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной работы;

- качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;

- работу непосредственно подчиненных сотрудников;

- правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;

- безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение воспитанниками правил ТБ;

- качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;

- оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

- воспитательно-образовательную программу ДОУ;

- ход выполнения планов педагогами ДОУ;

- методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный процесс;

- нормативные документы для участников воспитательно-образовательного процесса;

- основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;

- правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

- методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

- стратегических документов ДОУ;

- предложений по организации воспитательно-образовательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения ФГТ .

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;

4.3. принимать участие в:

- разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с ФГТ;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной работы ДОУ;

- ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;

- аттестации педагогических кадров;

- работе педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;

- по совершенствованию воспитательно-образовательной работы;

4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

- для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;

- нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;

4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.

6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

1.2. На должность заместителя заведующего детского сада по воспитательной и методической работе принимается лицо, которое имеет:

  • высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж трудовой деятельности на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет;
  • или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

1.3. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей второго уровня, принимается на должность и увольняется только приказом заведующего детского сада.

1.4. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе находится в непосредственном подчинении у заведующего детского сада, соблюдает настоящую должностную инструкцию.

1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе руководствуется:

1.6. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе должен знать:

  • ключевые направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения в области современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и существующие методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы эффективного убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями, либо лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и оперативного разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • ключевые основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности учебной организации;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
  • главные основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности заместителя заведующего детского сада по воспитательной и методической работе могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детского сада, изданного с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о труде.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе (ВМР) выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности детского сада.

2.2. Координирует трудовую деятельность воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, которая необходима для деятельности детского сада.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование существующих методов организации образовательного процесса, а также современных образовательных технологий.

2.4. Осуществляет контроль качества образовательного процесса.

2.5. Занимается координацией взаимодействия между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей, либо лиц, их заменяющих.

2.7. Оказывает необходимую помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Занимается организацией воспитательно-образовательной, методической, культурно-массовой работы.

2.9. Осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников.

2.10. Составляет план непосредственно образовательной, а также других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Занимается комплектованием и принятием мер по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.13. Оказывает необходимую помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Принимает участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их профессиональной квалификации и мастерства.

2.15. Вносит существенные предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления учебным учреждением.

2.16. Участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников детского сада.

2.17. Занимается принятием мер по оснащению кабинетов и групп необходимым современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль состояния медицинского обслуживания воспитанников детского сада.

2.19. Планирует и организует:

  • образовательную деятельность детского сада;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • систему связей с социумом;
  • систему контроля профессиональной деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

2.20. Участвует совместно с заведующим детского сада в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, которые необходимы для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Занимается корректировкой планов образовательной работы с детьми и планы деятельности педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:

  • должного выполнения образовательной программы, годового плана работы детского сада, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;
  • внедрения инновационной деятельности;
  • состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в детских группах;
  • выполнения установленного режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей, а также других педагогов;
  • взаимодействия воспитателей с родителями, либо их законными представителями.

2.23. Занимается повышением своей профессиональной классификации, занимается самообразованием, посещает курсы и семинары.

2.24. Координирует деятельность подчиненных ему служб и структурных подразделений в детского сада.

2.25. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

2.26. На время отсутствия руководителя детского сада (болезнь, период отпуска, командировка) осуществляет руководство детским садом.

В случае служебной необходимости заместитель заведующего детским садом по воспитательной и методической работе может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. На все социальные гарантии и льготы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

3.2. Присутствовать во время проведения образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

3.3. Требовать от воспитателей:

  • качественного выполнения своей работы;
  • соблюдения существующих инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

3.4. При необходимости вносить временные изменения в план образовательной деятельности детского сада, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

3.5. Требовать создания подходящих условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, которое соответствует санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

3.7. Устанавливать от имени дошкольной образовательной организации деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию детского сада.

3.8. Заниматься повышением своей профессиональной квалификации.

3.9. Подписывать и визировать документацию в пределах своей профессиональной компетенции.

4. Ответственность

4.1. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба детскому саду) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ, в том числе:

  • дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детского сада, должностных обязанностей, которые установлены настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;
  • административную (в порядке и случаях, которые предусмотрены административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

4.3. За виновное причинение детскому саду ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции несет материальную ответственность в порядке и пределах, которые установлены трудовым законодательством РФ.

4.4. Несет гражданско-правовую ответственность за вред, который причинен личности или имуществу гражданина, а также детскому саду, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе:

5.1. Осуществляет профессиональную деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержден заведующим детского сада.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу, план деятельности утверждается заведующим детским садом.

5.3. Ведет необходимую документацию, готовит и сдает отчеты, предоставляет заведующему детским садом отчет о своей деятельности.

5.4. Получает от заведующего детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Информирует заведующего детского сада о возникших трудностях при планировании, реализации образовательной программы детского сада и других вопросах, которые касаются непосредственно его деятельности.

5.6. Исполняет обязанности заведующего детского сада в период его временного отсутствия.

5.7. Систематически обменивается актуальными сведениями по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

5.8. Передает заведующему детским садом информацию, которая получена непосредственно на методических объединениях, совещаниях и семинарах.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Читайте также: