На кого в школе возлагается обязанности председателя кчс
Обновлено: 04.07.2024
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готов-ность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направлен-ных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае воз-никновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
При повседневной деятельности:
- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупре-ждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годо-вым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возник-новения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими про-граммами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, ката-строф и стихийных бедствий.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС от-дать распоряжение на оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее ме-сто;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его вы-полнению, установить режим работы комиссии;
- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС го-рода (района) о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотрен-ных Планом действия объекта;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- информировать председателя комиссии по ЧС города (района) и вышестоящих ведом-ственных КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее по-следствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
2. Заместитель председателя КЧС:
Заместитель председателя КЧС отвечает за практическую реализацию на объекте профи-лактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функ-ционирования объекта, а также за организацию аварийноспасательных и других неотложных ра-бот в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
При повседневной деятельности:
- возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных послед-ствий;
- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на по-вышение надежности и устойчивости работы объекта;
- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвы-чайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;
- готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действи-ям в ЧС;
- в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комис-сии;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия реше-ния по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследова-нию причин аварии (катастрофы).
3. Заместитель председателя КЧС — начальник структурного подразделения по делам ГО и ЧС:
Начальник структурного подразделения по делам ГО и ЧС отвечает за планирование меро-приятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
При повседневной деятельности:
- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликви-дации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержа-нию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспече-нию;
- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки ни объекте;
- составлять проекты планов работы КЧС;
- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);
- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;
- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава объекто-вого звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;
- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формиро-ваний объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО и ЧС, организовать контроль за прибытием членов ко-миссии, доложить председателю КЧС;
- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия реше-ния;
- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС города (района) вышестоящими ведомственными КЧС;
- привести в готовность формирования объекта и с учетом плана действий и решения пред-седателя КЧС организовать проведение АСДНР;
- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
- обеспечить управление формированиями объекта при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организо-вать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;
- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийнотехнической службой и другими службами города (района), службами ГО соседних объектов;
- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварий-носпасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
4. Член КЧС — начальника службы оповещения и связи:
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупре-ждения и ликвидации ЧС в мирное время;
- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным иму-ществом;
- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
- привести в готовность формирования службы;
- оповестить рабочих и служащих объекта;
- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта и вза-имодействие с комиссиями по ЧС, управлениями и отделами ГО и ЧС района и соседних объек-тов;
- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
- организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпа-дения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных ве-ществ;
- обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе веде-ния аварийноспасательных и других неотложных работ;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтновосстановительных работ на линиях связи и оповещения;
- докладывать председателю КЧС о ходе ведения аварийно-спасательных и других неот-ложных работ.
5. Член КЧС — председатель объектовой эвакуационной комиссии:
Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации сотрудников с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;
- согласовать с городской (районной) эвакокомиссией район (места) временного размеще-ния работников объекта и населения ведомственного жилфонда;
- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, меди-цинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;
- организовать разработку документации ОЭК;
- организовать и проводить специальную подготовку членов ОЭК, а также подготовку пер-сонала структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
- при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;
- с принятием решения председателем КЧС на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор сотрудников в установленных местах;
- руководить работой ОЭК по отправке сотрудников в районы (места) временного разме-щения;
- информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJComments has a deprecated constructor in /var/www/lenink/data/www/public_html/plugins/content/jcomments/jcomments.php on line 25
Функциональные обязанности Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Директор МКОУ "Ленинская СОШ"
"05" сентября 2013 года.
Функциональные обязанности
Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председатель КЧС и ПБ отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования учебного учреждения в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ликвидации ЧС и ее последствий
а) при повседневной деятельности:
· организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий. и остальной документации комиссии;
· осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
· выявлять источники опасности в учебном учреждении и вокруг него, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по снижению ущерба от ЧС;
· организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС;
· организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, организовывать и контролировать проведение подготовки формирований, постоянного состава и учащихся учебного учреждения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами подготовки, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф (далее СБАК).
б) при угрозе и возникновении ЧС:
· с получением информации (сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ, прибыть на рабочее место;
· уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий. принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
· лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за поведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
· организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
Начальник управления ГОЧС Директор
Данилов О.Ш._____________ МКОУ "Ленинская СОШ"
"____"______________2013 г. Верницкя О.Н.__________
П Л А Н
основных мероприятий МКОУ "Ленинская СОШ" на 2013-2014 учебный год.
п\п
Наименование
Срок
исп-ия
Ответственный исполнитель
Отметка
о вып-нии
Участие в мероприятиях в период безопасности
Преподаватель ОБЖ, кл.рук-ли
Подготовка, согласование и утверждение плана основных мероприятий по вопросам ТО, предупреждения ЧС, обеспеченности пожарной безопасности на 2013-14 г.г.
Начальник ГО ОУ
Рассмотрение и принятие плана основных мероприятий по вопросам ТО, предупреждения ЧС, обеспеченности пожарной безопасности на 2013-14 г.г.
Начальник ГО ОУ
Организация и проведение мероприятий месячника ГО
Разработка или корректировка инструкций по действиям работников в случае возникновения ЧС
Проведение занятий с учащимися и работниками школы по действиям в случае возникновения ЧС.
Оформление и дополнение наглядных материалов:
· безопасности на дорогах;
· безопасности на воде;
· оказания первой медпомощи;
· ведения здорового образа жизни.
Учитель ОБЖ, зам.дректора по ВР
Участие в мероприятиях, проводимых органами УО и органами, специально уполномоченными решать задачи ГО и ЧС на территории МО
Учитель ОБЖ, зам.дректора по ВР
Проведение мероприятий по обеспечению пож.безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов
Директор, учитель ОБЖ
Принятие решений по обеспечению ПБ в период проведения Новогодних праздников
Организация обучения персонала школы по программе подготовки работ в области безопасности жизнедеятельности
Директор, учитель ОБЖ
Проведение мероприятий по гражданской обороне в период проведения оборонно-спортивных мероприятий, посвященных "Дню защитника Отечества"
Учитель ОБЖ, зам.дректора по ВР
Организация обучения руководителей и членов формирований ГО и ЧС "День защиты детей"
Директор, учитель ОБЖ
Выполнение мероприятий плана совершенствования учебно-материальной базы по курсу ОБЖ
Директор, учитель ОБЖ
Проведение мероприятий по вопросам посвященным изучению правил безопасности на водных объектах
Учитель ОБЖ, администрация школы
Подготовка и участие команд в районных соревнованиях по программе "Школа безопасности"
Учитель ОБЖ, администрация школы
Подготовка и проведение итогового мероприятия "День защиты детей". неделя безопасности в школе:
· эвакуация учащихся и работников школы;
· движение по азимуту;
· надевание противогаза на скорость, на пострадавшего;
· оказание первой медицинской помощи;
· преодоление полосы препятствий;
· действия при ядерном взрыве, химическом, биологическом и радиационном заражении;
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
в _____________________________________
(наименование учреждения)
1. Общие положения
скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!
2. Основные задачи КЧС и ПБ в школе
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования общеобразовательной организации при возникновении ЧС;
- разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории общеобразовательного учреждения, а также проектов решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой обучающихся и сотрудников школы, а при необходимости и их эвакуацией;
- организация и руководство подготовкой руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, работников и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- руководство действиями членов комиссии по ЧС и ПБ, формирований, работников и обучающихся школы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работы по созданию и поддержанию в готовности системы контроля связи и оповещения;
- организация работы по привлечению работников общеобразовательного учреждения к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание финансовых и материально-технических ресурсов для проведения мероприятий в области ГО и ЧС, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты работников школы и учащихся, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- организация взаимодействия с вышестоящими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и КЧС соседних образовательных учреждений, организаций.
3. Основные направления деятельности комиссии
3.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство деятельностью штаба ГО и ЧС, службами и силами ГО общеобразовательного учреждения.
3.2. Комиссия по ЧС и ПБ разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению устойчивости функционирования общеобразовательного учреждения в мирное время и обеспечению устойчивости функционирования в военное время.
3.3. Годовой план работы КЧС и ПБ разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.4. Контролирует готовность всей системы гражданской обороны школы к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организует подготовку органов управления, обучающихся и сотрудников к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя гражданской обороны общеобразовательного учреждения проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
4. Структура КЧС и ПБ в школе
4.1. Персональный состав комиссии объявляется приказом директора общеобразовательного учреждения – руководителя гражданской обороны.
4.2.
- Председатель КЧС – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
- Заместитель председателя КЧС – начальник штаба ГО и ЧС – уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС.
- Заместитель председателя КЧС – председатель эвакуационной комиссии – заместитель директора по воспитательной работе.
- Члены комиссии: начальники служб гражданской обороны и других подразделений.
4.3. Председатель КЧС и ПБ несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку комиссии.
4.4. В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность комиссии, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем, а также действиями сил и средств общеобразовательного учреждения при ликвидации ЧС.
4.5. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и ПБ, назначается секретарь.
4.6. Рабочим органом КЧС и ПБ общеобразовательного учреждения является штаб ГО и ЧС.
4.7. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС и ПБ определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указывается в соответствующих функциональных обязанностях.
5. Организация работы КЧС и ПБ в школе
5.1. Деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым (месячным) планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, внеплановые заседания - по решению председателя КЧС. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ПБ или в виде поручений - отдельным ее членам.
5.2. Председатель КЧС и ПБ руководит работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, за организацию работы комиссии и ее готовность.
5.3. Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также члены комиссии, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться работники школы, не являющиеся ее членами.
5.4. Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ПБ, которые возникают в период между ее заседаниями, может создаваться рабочая группа комиссии. Возглавляет рабочую группу - заместитель председателя КЧС и ПБ. Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются председателем комиссии.
5.5. Оповещение членов КЧС и обеспечению ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется секретарем по распоряжению председателя комиссии или его заместителя.
5.6. В повседневной деятельности комиссия размещается в кабинете заместителя директора по УВР, при угрозе или возникновении ЧС - в кабинете директора школы, при угрозе химического заражения территории КЧС и ПБ развертывает работу в месте, указанном в предварительном распоряжении председателя комиссии.
5.7.
- организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом подготовки школы по вопросам гражданской обороны;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- доводит до исполнителей содержание плана и организует его выполнение;
- организует подготовку руководящего состава, сил и средств, обучающихся и работников к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности обучающихся и работников школы, а также по повышению устойчивости функционирования общеобразовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и представляет директору общеобразовательного учреждения предложения по финансированию и материально-техническому обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
5.8. В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС) комиссия по чрезвычайным ситуациям организует:
- наблюдение и контроль за обстановкой, вырабатывает предложения для принятия решения;
- усиление дежурства с целью своевременного оповещения обучающихся и работников школы о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль выполнения мероприятий, предусмотренных при данном режиме работы общеобразовательного учреждения;
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабы и размеры материального ущерба, а также ее последствия;
- осуществление мер по защите учащихся и работников, материальных и других средств;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- принимает и анализирует поступившую информацию об обстоятельствах возникновения, протекания чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановки;
- готовит решения по локализации и ликвидации ЧС (пожара);
- осуществляет меры по защите обучающихся и работников школы;
- организует проведение аварийно-спасательных работ и мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
- осуществляет контроль хода работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организует (при необходимости) взаимодействие с другими организациями и ведомствами по вопросу привлечения дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, работ по локализации и ликвидации ЧС.
6. Полномочия комиссии
6.1. Участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях общеобразовательного учреждения и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами.
6.2. Контролировать работу по предупреждению ЧС в школе, направлять их должностным лицам общеобразовательного учреждения для исполнения решения КЧС о принятии мер по устранению причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты об исполнении этих решений.
6.3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС.
6.4. Осуществлять контроль за подготовкой всех категорий личного состава к действиям в ЧС, готовность сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
6.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства общеобразовательной организации к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения ЧС.
6.6. Устанавливать режимы функционирования школы в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации.
6.7. Приостанавливать функционирование деятельности общеобразовательного учреждения в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
6.8. Принимать решения о введении плана действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
6.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления,
предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции.
7. Документация комиссии
7.1. Приказ директора школы – руководителя ГО о создании КЧС и ПБ.
7.2. Положение о КЧС и ПБ общеобразовательного учреждения.
7.3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.4. Годовой план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. В план работы КЧС и ПБ включаются мероприятия, которые необходимо провести в течение года, чтобы реализовать намеченные задачи, возложенные на комиссию, например:
- организационные мероприятия (заседания, совещания, комиссии, учебно-методические и иные сборы, конференции);
- основные мероприятия по подготовке штаба ГО и ЧС, формирований, работников и обучающихся общеобразовательного учреждения в области защиты от ЧС;
- проведение инженерно-технических мероприятий по защите учащихся и работников школы и повышению устойчивости работы в ЧС;
- создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для организации деятельности в области ГО и ЧС.
7.5. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ.
7.6. Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о КЧС и ПБ является локальным нормативным актом школы, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного учреждения.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.
Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в режиме чрезвычайной ситуации:
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
2. Компетенция КЧС и ПБ
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования.
3. Задачи КЧС и ПБ
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального образования;
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования
КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на территории муниципального образования;
организует разработку предложений по финансированию мероприятий в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по созданию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории муниципального образования;
готовит предложения о введении режимов функционирования районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянного проживания;
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, объектов и организаций;
привлекать для участия в своей работе представителей исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в муниципальное звено краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций режимно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин и др.), а также особого режима работы объектов;
5. Обязанности председателя КЧС и ПБ
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
Председатель КЧС и ПБ:
руководит разработкой, уточнением и корректировкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;
руководит работой Комиссии, проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с обеспечением безаварийного функционирования хозяйства МО;
руководит подготовкой личного состава Комиссии, проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава;
обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами, силами и средствами;
контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайной ситуации, причинения возможного ущерба и готовности к ликвидации ее последствий;
доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий,
при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации действует с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.
6. Порядок работы КЧС и ПБ
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая.
Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.
С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.
Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ
Заместители председателя комиссии – заместитель главы муниципального образования, начальник органа управления по делам ГО и ЧС, начальник гарнизона пожарной охраны.
Представители:
- Россельхознадзора
- Росприроднадзора;
- Роспотребнадзора;
- Ростехнадзора;
- пожарной охраны;
- внутренних дел;
- военкомата;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- сельского хозяйства;
- узла связи;
- здравоохранения;
- образования.
Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.
8. Документы КЧС и ПБ:
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.
Приложения
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Cправочные телефоны:
Читайте также: