На кого в школе возлагается обязанности председателя кчс

Обновлено: 04.07.2024

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готов-ность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направлен-ных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае воз-никновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

При повседневной деятельности:

- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупре-ждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годо-вым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возник-новения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;

- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими про-граммами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, ката-строф и стихийных бедствий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС от-дать распоряжение на оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее ме-сто;

- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его вы-полнению, установить режим работы комиссии;

- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС го-рода (района) о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотрен-ных Планом действия объекта;

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя комиссии по ЧС города (района) и вышестоящих ведом-ственных КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее по-следствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Заместитель председателя КЧС:

Заместитель председателя КЧС отвечает за практическую реализацию на объекте профи-лактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функ-ционирования объекта, а также за организацию аварийно­спасательных и других неотложных ра-бот в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

При повседневной деятельности:

- возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных послед-ствий;

- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на по-вышение надежности и устойчивости работы объекта;

- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвы-чайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

- готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действи-ям в ЧС;

- в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комис-сии;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;

- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия реше-ния по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследова-нию причин аварии (катастрофы).

3. Заместитель председателя КЧС — начальник структурного подразделения по делам ГО и ЧС:

Начальник структурного подразделения по делам ГО и ЧС отвечает за планирование меро-приятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.

При повседневной деятельности:

- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликви-дации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержа-нию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспече-нию;

- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки ни объекте;

- составлять проекты планов работы КЧС;

- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);

- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава объекто-вого звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;

- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формиро-ваний объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО и ЧС, организовать контроль за прибытием членов ко-миссии, доложить председателю КЧС;

- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия реше-ния;

- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС города (района) вышестоящими ведомственными КЧС;

- привести в готовность формирования объекта и с учетом плана действий и решения пред-седателя КЧС организовать проведение АСДНР;

- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

- обеспечить управление формированиями объекта при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;

- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;

- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организо-вать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;

- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно­технической службой и другими службами города (района), службами ГО соседних объектов;

- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварий-но­спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;

- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

4. Член КЧС — начальника службы оповещения и связи:

Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупре-ждения и ликвидации ЧС в мирное время;

- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным иму-ществом;

- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;

- привести в готовность формирования службы;

- оповестить рабочих и служащих объекта;

- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта и вза-имодействие с комиссиями по ЧС, управлениями и отделами ГО и ЧС района и соседних объек-тов;

- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;

- организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпа-дения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных ве-ществ;

- обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе веде-ния аварийно­спасательных и других неотложных работ;

- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно­восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

- докладывать председателю КЧС о ходе ведения аварийно-спасательных и других неот-ложных работ.

5. Член КЧС — председатель объектовой эвакуационной комиссии:

Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации сотрудников с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;

- согласовать с городской (районной) эвакокомиссией район (места) временного размеще-ния работников объекта и населения ведомственного жилфонда;

- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, меди-цинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

- организовать разработку документации ОЭК;

- организовать и проводить специальную подготовку членов ОЭК, а также подготовку пер-сонала структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;

- при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;

- с принятием решения председателем КЧС на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор сотрудников в установленных местах;

- руководить работой ОЭК по отправке сотрудников в районы (места) временного разме-щения;

- информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.


Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJComments has a deprecated constructor in /var/www/lenink/data/www/public_html/plugins/content/jcomments/jcomments.php on line 25

Функциональные обязанности Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Директор МКОУ "Ленинская СОШ"

"05" сентября 2013 года.

Функциональные обязанности

Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Председатель КЧС и ПБ отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования учебного учреждения в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ликвидации ЧС и ее последствий

а) при повседневной деятельности:

· организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий. и остальной документации комиссии;

· осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

· выявлять источники опасности в учебном учреждении и вокруг него, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по снижению ущерба от ЧС;

· организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС;

· организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, организовывать и контролировать проведение подготовки формирований, постоянного состава и учащихся учебного учреждения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами подготовки, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф (далее СБАК).

б) при угрозе и возникновении ЧС:

· с получением информации (сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ, прибыть на рабочее место;

· уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий. принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

· лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за поведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

· организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

Начальник управления ГОЧС Директор

Данилов О.Ш._____________ МКОУ "Ленинская СОШ"

"____"______________2013 г. Верницкя О.Н.__________

П Л А Н

основных мероприятий МКОУ "Ленинская СОШ" на 2013-2014 учебный год.

п\п

Наименование

Срок

исп-ия

Ответственный исполнитель

Отметка

о вып-нии

Участие в мероприятиях в период безопасности

Преподаватель ОБЖ, кл.рук-ли

Подготовка, согласование и утверждение плана основных мероприятий по вопросам ТО, предупреждения ЧС, обеспеченности пожарной безопасности на 2013-14 г.г.

Начальник ГО ОУ

Рассмотрение и принятие плана основных мероприятий по вопросам ТО, предупреждения ЧС, обеспеченности пожарной безопасности на 2013-14 г.г.

Начальник ГО ОУ

Организация и проведение мероприятий месячника ГО

Разработка или корректировка инструкций по действиям работников в случае возникновения ЧС

Проведение занятий с учащимися и работниками школы по действиям в случае возникновения ЧС.

Оформление и дополнение наглядных материалов:

· безопасности на дорогах;

· безопасности на воде;

· оказания первой медпомощи;

· ведения здорового образа жизни.

Учитель ОБЖ, зам.дректора по ВР

Участие в мероприятиях, проводимых органами УО и органами, специально уполномоченными решать задачи ГО и ЧС на территории МО

Учитель ОБЖ, зам.дректора по ВР

Проведение мероприятий по обеспечению пож.безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов

Директор, учитель ОБЖ

Принятие решений по обеспечению ПБ в период проведения Новогодних праздников

Организация обучения персонала школы по программе подготовки работ в области безопасности жизнедеятельности

Директор, учитель ОБЖ

Проведение мероприятий по гражданской обороне в период проведения оборонно-спортивных мероприятий, посвященных "Дню защитника Отечества"

Учитель ОБЖ, зам.дректора по ВР

Организация обучения руководителей и членов формирований ГО и ЧС "День защиты детей"

Директор, учитель ОБЖ

Выполнение мероприятий плана совершенствования учебно-материальной базы по курсу ОБЖ

Директор, учитель ОБЖ

Проведение мероприятий по вопросам посвященным изучению правил безопасности на водных объектах

Учитель ОБЖ, администрация школы

Подготовка и участие команд в районных соревнованиях по программе "Школа безопасности"

Учитель ОБЖ, администрация школы

Подготовка и проведение итогового мероприятия "День защиты детей". неделя безопасности в школе:

· эвакуация учащихся и работников школы;

· движение по азимуту;

· надевание противогаза на скорость, на пострадавшего;

· оказание первой медицинской помощи;

· преодоление полосы препятствий;

· действия при ядерном взрыве, химическом, биологическом и радиационном заражении;

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

в _____________________________________
(наименование учреждения)

1. Общие положения



скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!

2. Основные задачи КЧС и ПБ в школе

  • разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования общеобразовательной организации при возникновении ЧС;
  • разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории общеобразовательного учреждения, а также проектов решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой обучающихся и сотрудников школы, а при необходимости и их эвакуацией;
  • организация и руководство подготовкой руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, работников и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • руководство действиями членов комиссии по ЧС и ПБ, формирований, работников и обучающихся школы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • организация работы по созданию и поддержанию в готовности системы контроля связи и оповещения;
  • организация работы по привлечению работников общеобразовательного учреждения к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • создание финансовых и материально-технических ресурсов для проведения мероприятий в области ГО и ЧС, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты работников школы и учащихся, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
  • организация взаимодействия с вышестоящими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и КЧС соседних образовательных учреждений, организаций.

3. Основные направления деятельности комиссии

3.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство деятельностью штаба ГО и ЧС, службами и силами ГО общеобразовательного учреждения.
3.2. Комиссия по ЧС и ПБ разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению устойчивости функционирования общеобразовательного учреждения в мирное время и обеспечению устойчивости функционирования в военное время.
3.3. Годовой план работы КЧС и ПБ разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.4. Контролирует готовность всей системы гражданской обороны школы к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организует подготовку органов управления, обучающихся и сотрудников к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя гражданской обороны общеобразовательного учреждения проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

4. Структура КЧС и ПБ в школе

4.1. Персональный состав комиссии объявляется приказом директора общеобразовательного учреждения – руководителя гражданской обороны.
4.2.

  • Председатель КЧС – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
  • Заместитель председателя КЧС – начальник штаба ГО и ЧС – уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС.
  • Заместитель председателя КЧС – председатель эвакуационной комиссии – заместитель директора по воспитательной работе.
  • Члены комиссии: начальники служб гражданской обороны и других подразделений.

4.3. Председатель КЧС и ПБ несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку комиссии.
4.4. В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность комиссии, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем, а также действиями сил и средств общеобразовательного учреждения при ликвидации ЧС.
4.5. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и ПБ, назначается секретарь.
4.6. Рабочим органом КЧС и ПБ общеобразовательного учреждения является штаб ГО и ЧС.
4.7. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС и ПБ определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указывается в соответствующих функциональных обязанностях.

5. Организация работы КЧС и ПБ в школе

5.1. Деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым (месячным) планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, внеплановые заседания - по решению председателя КЧС. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ПБ или в виде поручений - отдельным ее членам.
5.2. Председатель КЧС и ПБ руководит работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, за организацию работы комиссии и ее готовность.
5.3. Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также члены комиссии, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться работники школы, не являющиеся ее членами.
5.4. Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ПБ, которые возникают в период между ее заседаниями, может создаваться рабочая группа комиссии. Возглавляет рабочую группу - заместитель председателя КЧС и ПБ. Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются председателем комиссии.
5.5. Оповещение членов КЧС и обеспечению ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется секретарем по распоряжению председателя комиссии или его заместителя.
5.6. В повседневной деятельности комиссия размещается в кабинете заместителя директора по УВР, при угрозе или возникновении ЧС - в кабинете директора школы, при угрозе химического заражения территории КЧС и ПБ развертывает работу в месте, указанном в предварительном распоряжении председателя комиссии.
5.7.

  • организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом подготовки школы по вопросам гражданской обороны;
  • разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • доводит до исполнителей содержание плана и организует его выполнение;
  • организует подготовку руководящего состава, сил и средств, обучающихся и работников к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности обучающихся и работников школы, а также по повышению устойчивости функционирования общеобразовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации;
  • разрабатывает и представляет директору общеобразовательного учреждения предложения по финансированию и материально-техническому обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.

5.8. В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС) комиссия по чрезвычайным ситуациям организует:

  • наблюдение и контроль за обстановкой, вырабатывает предложения для принятия решения;
  • усиление дежурства с целью своевременного оповещения обучающихся и работников школы о возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • контроль выполнения мероприятий, предусмотренных при данном режиме работы общеобразовательного учреждения;
  • прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабы и размеры материального ущерба, а также ее последствия;
  • осуществление мер по защите учащихся и работников, материальных и других средств;
  • приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • принимает и анализирует поступившую информацию об обстоятельствах возникновения, протекания чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановки;
  • готовит решения по локализации и ликвидации ЧС (пожара);
  • осуществляет меры по защите обучающихся и работников школы;
  • организует проведение аварийно-спасательных работ и мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
  • осуществляет контроль хода работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • организует (при необходимости) взаимодействие с другими организациями и ведомствами по вопросу привлечения дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, работ по локализации и ликвидации ЧС.

6. Полномочия комиссии


6.1. Участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях общеобразовательного учреждения и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами.
6.2. Контролировать работу по предупреждению ЧС в школе, направлять их должностным лицам общеобразовательного учреждения для исполнения решения КЧС о принятии мер по устранению причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты об исполнении этих решений.
6.3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС.
6.4. Осуществлять контроль за подготовкой всех категорий личного состава к действиям в ЧС, готовность сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
6.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства общеобразовательной организации к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения ЧС.
6.6. Устанавливать режимы функционирования школы в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации.
6.7. Приостанавливать функционирование деятельности общеобразовательного учреждения в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
6.8. Принимать решения о введении плана действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
6.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления,
предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции.

7. Документация комиссии


7.1. Приказ директора школы – руководителя ГО о создании КЧС и ПБ.
7.2. Положение о КЧС и ПБ общеобразовательного учреждения.
7.3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.4. Годовой план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. В план работы КЧС и ПБ включаются мероприятия, которые необходимо провести в течение года, чтобы реализовать намеченные задачи, возложенные на комиссию, например:

  • организационные мероприятия (заседания, совещания, комиссии, учебно-методические и иные сборы, конференции);
  • основные мероприятия по подготовке штаба ГО и ЧС, формирований, работников и обучающихся общеобразовательного учреждения в области защиты от ЧС;
  • проведение инженерно-технических мероприятий по защите учащихся и работников школы и повышению устойчивости работы в ЧС;
  • создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для организации деятельности в области ГО и ЧС.

7.5. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ.
7.6. Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о КЧС и ПБ является локальным нормативным актом школы, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного учреждения.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в режиме чрезвычайной ситуации:

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

2. Компетенция КЧС и ПБ

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Задачи КЧС и ПБ

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального образования;

обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования

КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на территории муниципального образования;

организует разработку предложений по финансированию мероприятий в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разрабатывает предложения по созданию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории муниципального образования;

готовит предложения о введении режимов функционирования районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;

разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянного проживания;

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;

приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, объектов и организаций;

привлекать для участия в своей работе представителей исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в муниципальное звено краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций режимно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин и др.), а также особого режима работы объектов;

5. Обязанности председателя КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Председатель КЧС и ПБ:

руководит разработкой, уточнением и корректировкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;

руководит работой Комиссии, проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с обеспечением безаварийного функционирования хозяйства МО;

руководит подготовкой личного состава Комиссии, проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава;

обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами, силами и средствами;

контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайной ситуации, причинения возможного ущерба и готовности к ликвидации ее последствий;

доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий,

при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации действует с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

6. Порядок работы КЧС и ПБ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.

С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ

Заместители председателя комиссии – заместитель главы муниципального образования, начальник органа управления по делам ГО и ЧС, начальник гарнизона пожарной охраны.

Представители:
- Россельхознадзора
- Росприроднадзора;
- Роспотребнадзора;
- Ростехнадзора;
- пожарной охраны;
- внутренних дел;
- военкомата;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- сельского хозяйства;
- узла связи;
- здравоохранения;
- образования.

Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

8. Документы КЧС и ПБ:

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.

Приложения

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Cправочные телефоны:

Читайте также: