На каком расстоянии от дома должна быть остановка школьного автобуса

Обновлено: 05.07.2024

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Общие технические требования

Bus stops on roads. General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство", Государственным предприятием "Росдорнии".

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения*;

* На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ Р 52289-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52282-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

- площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

- заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

- разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

- туалет (для дорог I-III категорий);

- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.

Минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта. Там прописано, сколько должны стоить билеты на городской транспорт, где должны быть остановки, какими должны быть автобусы, троллейбусы и трамваи и на сколько минут они могут отставать от графика (спойлер: на 2 минуты).

По замыслу, государственные и муниципальные власти будут учитывать новые стандарты при планировании городского строительства, при заключении контрактов с автотранспортными компаниями и при утверждении тарифов на перевозку пассажира.

Что за стандарты?

В 2008 году в России начала действовать транспортная стратегия до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то через 20 лет у нас будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.

Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах. Дело за малым.

Что написано в стандартах? Каким должен быть общественный транспорт по мнению Минтранса?

В стандартах много конкретики:

Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.

Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.

Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.

Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.

Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.

Так что теперь изменится? И как было раньше?

Раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы.

Например, расположение автобусных маршрутов и остановок устанавливали строительные нормы. За удовлетворительное состояние салонов автобусов и трамваев отвечал Роспотребнадзор. А стоимость билетов утверждали городские власти исходя из собственных сложных расчетов.

Чтобы изменить маршрут автобуса или перенести остановку, чиновникам приходилось привлекать все эти службы. Процесс шел медленно, а результат не всегда получался удобным для пассажиров.

Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе. Соблюдать единый стандарт проще.

Что это значит для меня?

Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.

У нас весь дом идет пешком два километра, чтобы сесть на троллейбус. Что нам делать?

Пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение Минтранса.

Каждый день замерзаю в трамвае, там +10 градусов. Что мне делать?

Сообщите о нарушении в автотранспортную компанию, которая обслуживает ваш маршрут. Приготовьте данные: дату, время, номер маршрута и номер трамвая, если знаете. Сошлитесь на социальный стандарт.

Если телефонный звонок ничего не изменит, готовьте письменную жалобу в муниципалитет, прокуратуру и Минтранс.

И все-таки как новые стандарты помогут изменить ситуацию? Мало же просто бумажку написать.

Социальные стандарты — это ориентир, которому должна соответствовать транспортная система страны, города и района. Дальше государство должно разработать программу реализации социальных стандартов. В плане работы Министерства транспорта этот пункт намечен на IV квартал 2017 года. Один из этапов внедрения социальных стандартов — оценка качества работы общественного транспорта в каждом муниципалитете.

Жалобы пассажиров помогут муниципалитетам устранить мелкие нарушения до начала процедуры оценки их работы. Когда оценка начнется, мэр или руководитель района смогут показать надзорным инстанциям хорошую работу общественного транспорта. Чем раньше пожалуетесь — тем больше вероятность, что проблему решат быстро.

Какие еще есть социальные стандарты? Как государство их соблюдает?

Социальные стандарты — минимальный набор материальных благ и общедоступных бесплатных услуг, который государство гарантирует гражданам. Прожиточный минимум, минимальная заработная плата, стандарты бесплатного образования и медицины — это всё социальные стандарты. Если государство принимает очередной социальный стандарт, то берет на себя обязательства по его выполнению.

К сожалению, социальный стандарт ничего не гарантирует гражданам. Бывает, государство годами реализует прописанные нормы, а затем признаёт их устаревшими и вовсе отменяет.

Главная > Консультации > Омбудсмен > В каких случаях должен осуществляться подвоз детей к школе?

Многие дети, которые обучаются в школе, живущие в сельской местности, не имеют возможности ходить до школы пешком. Очень часто школы находятся далеко от места жительства детей, в нескольких километрах. Родители не всегда могут довезти детей до школы. В данной публикации рассмотрим случаи, когда подвоз детей должен осуществляться. Также интересным будет ответ на вопрос, кто должен организовать подвоз детей к школе: директор, администрация населенного пункта, органы местного самоуправления или родители должны стать организаторами такой инициативы.

Рекомендации для обучающихся, которые живут на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания

  • во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;
  • для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий, предусматривать интернат при общеобразовательной организации. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.

Ответственность за безопасность ребенка по дороге в школу несет школа. Администрация школы должна создать безопасные условия по дороге. Требования к безопасности при организации бесплатной перевозки, указанны в следующих нормативных актах:

Перевозка детей может осуществляться как школьным автобусом, так и автобусами, предоставляемыми по договору фрахтования (заказными) автотранспортным предприятием или частным предпринимателем-фрахтовщиком.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие множества документов среди которых:

  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем;
  • список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);
  • список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
  • документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
  • документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
  • программа маршрута, включающая в себя:
    • график движения с расчетным временем перевозки;
    • места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

    Оригиналы этих документов хранятся организацией в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.

    Кто допускается к управлению автобусом, осуществляющим перевозку детей:

    Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

    Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе. В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку. Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

    С детьми и сопровождающими обязательно нужно проводить вводный инструктаж по безопасности перевозки группы детей. В процессе поездки инструктаж на рабочем месте проводится ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей.


    Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.

    Расстояние между остановками

    Классификация автомобильных дорог по категориям

    На остановке

    Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

    Категория Число полос (в обе стороны) Ширина одной полосы (м) Разделитель по центру Загруженность (машин в сутки)
    1 от 4 3,75 Требуется от 14 000
    2 от 2 до 4 3,5–3,75 Не обязателен от 6000
    3 2 3,5 Не нужен от 2000 до 6000
    4 2 3 Не нужен от 200 до 2000
    5 1 от 4,5 Не нужен до 200

    По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

    Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.

    По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.

    Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

    Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

    Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
    1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000
    3: 600
    4–5 Не ограничивается 600 400

    Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

    Прочие нормативы по расположению остановок

    Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

    • в местах с плохим обзором дороги;
    • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
    • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
    • в местах, где высота насыпи до 150 см;
    • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

    В городе

    Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

    Расстояние до пешеходного перехода

    На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

    Также следует учесть:

    1. Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
    2. В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
    3. В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
    4. В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.

    Типовой эскиз

    Павильоны для ожидания

    Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

    1. На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
    2. На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
    3. На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.

    Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

    На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

    Стоянка в городе

    В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

    Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

    В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

    1. Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
    2. Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
    3. Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
    4. Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
    5. Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
    6. Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
    7. Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
    8. Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.

    Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.

    Нормы для троллейбусов и трамваев

    Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

    Остановка в деревне

    На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.

    На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

    Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

    • в центре города: до 250 м;
    • в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
    • на периферии, в промзоне: 350–500 м.

    Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

    Остановка для трамвая

    Станции метро

    Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

    В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

    Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

    Станции электричек

    На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

    Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу

    Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.

    Стекло и металл

    При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.

    Расположение остановок в других странах регламентирует местное законодательство. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных государствах регулируются иными нормативами. Они могут разниться как для автобусных остановок, так, например, и для трамвайных.

    В странах СНГ действуют схожие нормы, разработанные еще советскими проектировщиками. Например, в Астане среднее расстояние составляет 350–500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.

    Обустройство и дизайн остановочного пункта

    Остановочный комплекс включает следующие элементы:

    • зоны для разгона и торможения транспорта;
    • карман для припаркованного транспорта;
    • площадка для ожидания или крытый павильон;
    • прилегающая часть тротуара;
    • урна или контейнер для мусора;
    • пешеходный переход со светофором или без него;
    • система освещения (дорожные фонари);
    • система для отведения дождевой воды;
    • информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.

    Типовая остановка

    Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

    Высота тротуара

    Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

    Благоустройство

    Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.

    Пешеходный переход

    Интерактивные табло

    Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

    Дизайн

    Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

    Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.

    Заключение

    В существующих ГОСТах и СНиП (СП) прописаны минимальные и максимальные удаления между автобусными остановками в населенных пунктах и городах. Эти цифры расстояний учитывают проектировщики автобусных маршрутов, трамвайных и троллейбусных путей.

    Вечерний город

    Если городские жители недовольны большим расстоянием между пунктами ожидания, они могут подавать обращения и добиваться введения новых остановочных станций. Обращения подаются через сайты местной администрации.

    Читайте также: