На какой срок составляется календарный план воспитательной работы в школе

Обновлено: 07.07.2024

В статье – рекомендации, как составить календарный план воспитательной работы для начальной школы и пример документа. Эксперт разделил мероприятия в плане по классам с учетом возрастных особенностей детей, подробно прописал работу с родителями. В плане есть мероприятия для ранней профориентации младших школьников.

Чтобы с сентября начать работать по новой Программе воспитания, нужно утвердить календарный план воспитательной работы к ней. Посмотрите пример плана ниже. В тексте этой статьи вы можете создать свой документ.

Как разработать план воспитательной работы

Разрабатывайте план на учебный год. А также – разделите мероприятия в плане по модулям в соответствии с Программой воспитания вашей школы. Включите в план мероприятия из плана внеурочной деятельности.

Разработайте план на учебный год. Программу воспитания школы создают на несколько лет вперед. Это документ, который отражает постоянную работу образовательной организации. Но в каждом конкретном учебном году заявленные в Программе воспитания формы и виды деятельности могут реализовываться в разное время, разные сотрудники могут быть за них ответственными. Поэтому план воспитательной работы корректируйте и утверждайте ежегодно.

Обязательно указывайте в плане класс, для которого организуете мероприятие. При этом учитывайте возрастные особенности детей. Обратите внимание, что в одних и тех же мероприятиях могут участвовать дети разных классов. Это расширит их круг общения, даст возможность для продуктивного межвозрастного взаимодействия, будет способствовать социализации школьников.

Возьмите мероприятия из плана внеурочной деятельности. Добавьте их в план воспитательной работы. Это логично, так как Программу воспитания реализуют в единстве урочной и внеурочной деятельности. Пример плана воспитательной работы смотрите ниже.

План воспитательной работы на 2021/22 учебный год (пример)

Как утвердить план воспитательной работы

План воспитательной работы утверждайте только после согласования с учителями и родителями. Родители имеют право участвовать в разработке плана (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

План воспитательной работы утверждайте совместно с Программой воспитания. Рассмотрите окончательные версии проектов Программы воспитания и плана на заседании педагогического совета в августе. Если замечаний нет, издайте приказ и включите Программу воспитания и план в состав ООП начального общего образования.

Образец приказа

Отредактируйте текст документа.

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

Содержание программы. Разместите все содержание рабочей программы воспитания вашей школы в приложении 1.
Таблица с планом. Поместите всю таблицу с планом воспитательной работы в приложение 2.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы

1.3. Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный план воспитательной работы принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя.

1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы направлены на гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное развития; приобщения детей к культурному наследию; физическое развитие и культуру здоровья; трудовое воспитание; экологическое воспитание

1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2. Цели и задачи рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы:

2.1. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы

определяют содержание и организацию воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1. развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы:

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;

Раздел 2. Цель и задачи воспитания;

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности;

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

3.2. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения

- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

- Требования к формулировке - Рабочая программа воспитания МБДОУ

- Ф. И. О составителя

- год составления программы

Раздел 1.

Особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

В первом разделе может быть размещена информация: о специфике расположения детского сада, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах организации, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках учреждения, а также важных для организации принципах и традициях воспитания.

Объем раздела 0,5 – 1 страницы текста

Раздел 2.

Цель и задачи воспитания

Во втором разделе на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые детскому саду предстоит решать для достижения цели.

Основные задачи: организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Дошкольная образовательная организация вправе уточнять и корректировать задачи в зависимости от особенностей ООП и особенностей контингента детей, посещающих ДОО.

Объем раздела 0,5 – 1 страницы текста

Раздел 3.

Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (например: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая и т. п.) Формы деятельности – это организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания (например: игра, беседа, экскурсия и т. п.) Содержание деятельности – это конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности

В разделе необходимо показать, каким образом будут реализованы поставленные цели и задачи воспитания. Раздел может состоять из набора тематических модулей, которые направлены на решение одной из поставленных задач воспитания или соответствуют одному из направлений воспитательной работы детского сада (например, творческие соревнования, праздники, фольклорные мероприятия, физкультурные события, организация предметно-эстетической среды, работа с родителями и т. д)

Необходимо представить виды, формы и содержание работы как на уровне образовательной организации так и на уровне группы и в индивидуальной работе с дошкольниками.

Раздел 4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Четвертый раздел посвящен самоанализу воспитательной работы в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Важно перечислить основные направления, критерии и способы осуществления.

Желательный объем – не более 0,5 - 1 страницы текста.

3.3 Важно учесть, что программа воспитания должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. К рабочей программе воспитания разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы.

3.4 Требования к оформлению календарного плана воспитательной работы

4. Механизм реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

4.1. Ежегодно на заседании педагогического совета (август) принимается и утверждается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

4.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы и разрешает ее реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения.

4.3. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) о реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

5. Сроки реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы

5.1. Рабочая программа разрабатывается на срок не более 1 учебного года.

5.2. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возможны изменения и дополнения

6. Организация контроля за реализацией рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется старшим воспитателем систематически, но не менее двух раз в год.

6.2. Общее руководство реализацией рабочей программы воспитания осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета.

6.3. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию ДОУ.

6.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме рабочей программы воспитания, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.

6.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности

7. Оформление

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new roman 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.

Заголовки выделяются жирным шрифтом.

Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы составляется в одном экземпляре.

Положение о неделе трудового воспитания

Положение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МАОУ СОШ № 14 / /-------

о написании планов воспитательной работы

1. Общие положения

1.1 План воспитательной работы в классе, группе продлённого дня является обязательным должностным документом классного руководителя и воспитателя группы продлённого дня.

1.2 Настоящее Положение определяет педагогическое моделирование воспитательной деятельности классного руководителя.

1.3. План воспитательной работы пишется на основе планов федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также плана воспитательной работы школы.

1.4.Планирование является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных(педагогов, учеников, родителей).

1.5. План воспитательной работы может видоизменяться, как внешне, так и по содержанию с учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации.

2. Задачи планирования

2.1. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбратьорганизационные формы воспитательной работы.

2.2.Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.

2.3.Обеспечить согласованность воспитательных
усилий классного руководителя, учителей-предметников и родителей.

3.Требования к планированию

3.1. Целенаправленность плана. Планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач для конкретного детского коллектива.

3.2. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие.

3.3. План предусматривает создание условий для выбора обучающимися различных форм, видов деятельности, своей позиции в планируемой работе.

3.4. Преемственность содержания и форм деятельности.

3.5. Реальная и разумная насыщенность плана, соответствующая конкретному детскому коллективу.

4.Виды планирования

4.1.Перспективный план (четверть, полугодие, год) по структуре.

4.2.Недельный план (краткосрочные дела) в произвольной форме.

4.3.Однодневный план (оперативный) в произвольной форме.

4.4. План мероприятия (сценарий праздника и пр.).

5. Требования к содержанию планов воспитательной работы

5. 1. Список класса с указанием кружков, в которых занимаются учащиеся в

свободное от уроков время.

Число, месяц и год рождения

д /адрес( адрес прописки и адрес проживания)

5. 2.Характеристика классного коллектива (подробная).

девочек по годам рождения

деловая структура класса;

неформальная структура класса;

содержание коллективной деятельности;

5.3. Социальная карта (подробная):

всего учащихся в классе;

всего полных семей в классе;

в разводе, воспитывает мать;

в разводе, воспитывает отец;

по потере кормильца;

(если мама официально зарегистрировала второй брак, тогда семья считается полной)

опекаемые дети (с указанием ФИО опекуна);

семьи без регистрации;

5. 4.Образовательный уровень родителей:

высшее образование; неоконченное высшее;

среднее специальное, среднее техническое;

основное (8,9 классов);

5. 5. Профессиональный уровень родителей:

6 . Основные разделы планов воспитательной работы

6.1. Анализ за прошедший учебный год:

Какие задачи ставились;

Что не получилось и почему;

Кто помогал в осуществлении плана

6.2. Задачи на новый учебный год.

6.3. Психолого-педагогическая характеристика класса, группы;

6.4. Работа с родителями:

Список родителей (ФИО, место работы, № телефона).

Тематика родительских собраний.

Функциональные обязанности родительского комитета.

Состав родительского комитета.

Протоколы родительских собраний.

6.5. Работа с учителями - предметниками (конкретно)

6.6. Работа с социумом

6.7.Мониторинг воспитательной работы

6.8. Индивидуальная работа:

работа с учащимися, с ослабленным здоровьем;

работа с неблагополучными семьями;

работа с родителями.

6.9. План мероприятий по направлениям

пишется в свободной форме, но обязательно необходимо указать

предварительную дату проведения мероприятия;

ответственных за проведение мероприятия;

мероприятие, которое будет даваться на параллель (его выделить);

ежемесячно необходимо планировать занятия по ПДД, ОГПС, ЗОЖ;

1 раз в месяц необходимо планировать тематические классные часы.

7. Сроки сдачи планов

для классных руководителей 2-4, 6-9,11 классов – до 20 сентября ежегодно

для классных руководителей 1, 5, 10 классов – до 25 сентября ежегодно.

8.1.Проверку планов осуществляет заместитель директора по

8.2. По итогам проверки заместитель директора по воспитательной работе

готовит аналитическую справку;

8.3. Директор, ознакомившись с планами и аналитической справкой,

готовит приказ по гимназии по итогам проверки

8.4. За несвоевременную сдачу планов воспитательной работы и не

выполнение требований к написанию планов воспитательной работы,

изложенных в данном положении, директор имеет право вынести

Исп. заместитель директора по воспитательной работе по начальному звену МАОУ СОШ № 14 Л. В. Шнарева

Планирование воспитательного процесса в школе

1. Планирование воспитательной работы в школе: значение, требования, функции и формы планирования;

2. Классификация видов планирования в школе и их структура;

3. Планирование воспитательной работы классного руководителя.

Планирование воспитательной работы в школе: значение, требования, функции и формы планирования

Планирование – подготовительный этап, которому отводится важное место в системе управления школой.

В основе планирования лежит план воспитательной работы учебного заведения.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению организации воспитательного процесса.

План – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем и временные границы.

Объектом планирования является педагогический процесс.

При планировании необходимо учитывать закономерности развития учащихся и их индивидуальные особенности.

Планирование воспитательного процесса в школе имеет определенные значение:
1) Способствует определению содержания работы на конкретный отрезок времени;

2) Дает возможность отобразить разнообразные формы, методы и приемы воспитательной работы;

3) Обеспечивает четкую, систематическую и целенаправленную организацию деятельности;

4) Способствует профессиональному развитию педагога.

Планирование осуществляет следующие функции:

1) Направляющая (определяющая), т.е. она содержит конкретные направления и виды деятельности;

2) Прогнозирующая – она отражает замысел и представляет результаты через конкретные действия;

3) Организаторская – эта функция отражает средства. С помощью, которых деятельность организуется, указывает кто является ее объектом и субъектом и указывает порядок деятельности, отвечая при этом на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? должен делать;

4) Контрольная, т.е. сам педагог, пользуясь планом воспитательной работы, может контролировать реализацию поставленных задач и по плану легко осуществлять деятельность.

Планирование позволяет предопределить результат и эффективность системы воспитательной работы.

Предназначение плана – это значит упорядочить педагогическую деятельность и обеспечить выполнение таких требований, как планомерность, систематичность, управляемость, преемственность и целенаправленность. По этому, план будет помощником в работе в том случае, если будут соблюдаться следующие требования:

1) Целенаправленность – в основе лежит цель, которая должна быть реализована в ходе содержания деятельности;

2) Перспективность – когда цели деятельности реально осознаются и принимаются как близкие, понятные и доступные;

3) Преемственность – учет предыдущего опыта исключая дублирование и видение перспективы (будущего);

4) Комплексность – использование разнообразных форм, средств, методов и видов деятельности в их единстве и взаимосвязи;

5) Объективность – знание объективных условий деятельности школы, ее условий и возможностей педагогов и учащихся.

План должен быть четким, кратким и ясным.

По форме планирование может быть:

· Текстовым – подробное описание задач и мероприятий, направленных на их решение;

· Графический – полная, но краткая картина предстоящей деятельности в виде таблицы;

· Смешанный – и таблица и текст (описание + таблица);

· План-циклограмма – представление задач и воспитательной работы на определенный промежуток времени, посвященный определенной проблеме.

Классификация видов планирования в школе и их структура

В школе должно существовать календарное планирование. Т.е. все общешкольные мероприятия должны располагаться по четвертям, месяцам, неделям и отдельным числам.

В современной школе выделяют 3 вида планов (перспективный, годовой, текущий).

Сроки планирования определяются целями планирования.

Перспективный план. Он разрабатывается на 5 лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Перспективный план согласуется с планами городского управления образования и науки и составляется на 1 января текущего года. Этот план не должен быть слишком детальным. Его задача: наметить важные ориентиры функционирования и развития школы на определенный период.

Структура перспективного плана:

1) Задачи школы на планированный срок;

2) Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов;

3) Перспективы обновления образовательного учреждения и внедрения педагогических инноваций;

4) Обеспечение школы педагогическими кадрами;

5) Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (курсы, семинары, тренинги и т.д.);

6) Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения школы;

7) Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий для отдыха.

Особое место отводится повышению квалификации учителей и распределению сил и средств на длительный период.

Годовой план. Он охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. Годовой план составляется в мае – июне и утверждается педагогическим советом школы в конце августа. Изменения в годовом плане происходят очень редко и о них ставят в известность педагогический совет школы.

План воспитательной работы школы на год включает основные вопросы, над которыми нужно работать всему педагогическому коллективу.

Структура годового плана:

1) Введение. Оно включает в себя:

a. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год;

b. Особенности микрорайона и условия работы школы;

c. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча (все дети должны получать образование);

d. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса;

e. Совместная работа школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;

f. Работа с педагогическими кадрами;

g. Система внутришкольного контроля;

h. Укрепление учебно-материальной базы школы;

i. Организационно-методические мероприятия (тематика заседаний совета школы, педсоветы, тематика производственных совещаний и т.д.).

На основе общешкольного годового плана составляется текущий (календарный план) организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть. Отдельно педагогического и ученического коллектива.

По горизонтали обозначается:

Недели и дни учебной четверти.

Организационные формы работы с педагогами и учащимися, фамилии учащихся (ответственных), тематика.

2) Заседание методических объединений;

3) Профсоюзные собрания и производственные совещания;

4) Совещания при деректоре;

5) Заседания местного кометета;

6) Общешкольные родительские собрания;

7) Школьные вечера;

8) Спортивные вечера;

9) Массовые культ. походы;

10) Общешкольные газеты;

11) Работа научных клубов, организация выставок и олимпиад.

Планирование воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель может составлять различные планы:

1) План работы на год (годовой), полугодие (перспективный), четверть, месяц, неделю, день (текущие) + календарное планирование;

2) План работы по основному направлению на определенный период (месяц, год и т.д.) например по нравственному воспитанию, зож, праавовому и познавательному;

3) План работы с родительским комитетом, родительские собрания;

4) План самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.

Педагогу необходимо творчески подойти к составлению плана, учитывая особенности класса, условия школы. Опыт своей работы. Общий ход планирования можно представить тремя этапами:

1) Составление педагогом проекта плана;

2) Коллективное планирование (сбор идей, предложений);

3) Окончательное оформление плана, внесение педагогом корректив.

Характер и уровень взаимодействия классного руководителя и учащихся зависит от многих о бстоятельств: возраста детей, подготовленность педагога, типа планирования.

Основным документом в работе классного руководителя является план на учебный год (полугодие). Рекомендуются следующие разделы этого плана:

1) Анализ педагогической работы за прошедший учебный год;

2) Задача работы классного руководителя на новый учебный год;

3) Работа с коллективом учащимся;

4) Взаимодействие с педагогическим коллективом;

5) Работа с семьей общественностью.

Эта форма предполагает соединение в себе перспективного календарного и текущего планировании.

При оформлении плана на каждую неделю отводится один разворот листа. Это позволяет предусмотреть планирование на весь год и в то же время вносить по ходу работы дополнения и изменения.

Организационно-воспитательная работа (выбор актива класса, распределение обязанностей, работа с документами – ведение личных дел и составление списка учащихся класса).

Раздел "Внеклассная работа" – отмечается участие класса в общешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, спортивные мероприятия, организуются встречи с известными людьми и ветеранами ВОВ). Все это способствует формированию собственного мировоззрения школьников и происходит переоценка ценностей.

Читайте также: