Н калинина почему утром ребята торопятся в детский сад текст
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Пасхина Татьяна Владимировна
Организация: МОУ Детский сад №33 Советского района Волгограда
Населенный пункт: г. Волгоград
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка дети заходят.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).
исполняется по ролям: взрослый - дети.
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ:
Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём!
А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.
А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе .Обращаю внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает, Лучиком встречает.
Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
(слова и музыка А. Ярановой)
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.
(Проводим палочкой по ксилофону)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Материал будет полезен не только педагогам, но и родителям для закрепления пройденного материала.
Бесплатные занятия с логопедом
Бесплатный курс ИКТ для детей
Лексическая тема
Художественная литература
1.
2.
3.
«Мой детский сад.
4.
5.
6.
7.
«Домашние животные
(пер. С. Михалкова).
8.
«Петушок и бобовое зернышко (в обр. О. Капицы);
9.
10.
Русские народные сказки:
11.
12.
13.
«Зима.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
«Мир книги.
26.
Мақсаттары/Цели:
1 .Тәрбиелік- воспитательная: Совершенствование навыка слушания литературных произведений. Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе. Совершенствование умения высказывать своё отношение к прочитанному.
2. Дамытушылық- развивающая: Развитие памяти, внимания, мимических и пластических движений общей моторики.
3. Оқыту- обучющая: Создание условий для обучения умению пересказывать рассказ с помощью сюжетных картинок.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка Незнайка, сюженые картинки.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют.
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад.)
Приходит в гости Незнайка говорит, читал ему Знайка дал задание рассказать о детском саде друзьям коротышкам. Если он не справится с заданием, то коротышки ничего не узнают о детском саде. Что же делать? Дети предлагают свою помощь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Кто с удовольствием идет утром в дет. сад? Почему?
2. Послушайте рассказ и узнаете «Почему ребята спешат в лдетский сад?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа;
Коррекционные : развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей;
Практическое употребление сущ. в предложном падеже.
Воспитательные : воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и материалы : фланелеграф, картина с изображением перекрестка,
1.Организационный момент
- Сядет тот, кто скажет, на чём приехал на занятие.(на машине, на трамвае, на автобусе)
2..Беседа по теме
- Какие поделки вы делали? (Я склеивал машину из бумаги. Я лепил большую машину из пластилина. Я с мамой сделал аппликацию из машин на картоне. Я с бабушкой связал огромную машину и набил её пухом.)
- Вы делали разные машины. Что такое машина? (это транспорт, который перевозит людей и грузы)
- Как называется полоса земли, по которой едет машина? (дорога)
- Как по-другому назовём? (путь, мостовая – вымощенная камнями или покрытая асфальтом проезжая часть)
-Ребята, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Как же получается, что они едут по дороге и не сталкиваются? (на дороге есть линия, благодаря которой ездят машины, перекрёстки)
- Как проехать через перекрёсток? (существует светофор для машин и людей)
Дети объясняют, как надо переходить дорогу.
- Оказывается, на дороге существует строгий порядок, и следит за этим порядком очень строгий человек в специальной форме – регулировщик.
- Раньше его называли – милиционер, а сейчас – полицейский.
- Сейчас мы поиграем и тоже побудем водителями, а один из вас будет регулировщиком.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- Хорошие водители из нас получились.
3.Решение проблемных ситуаций
- Ребята, давайте представим на минутку, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдёт?
(Воспитатель вместе с детьми придумывают ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если бы их не было совсем.)
Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
— Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут.
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит .
- Про кого прочитала? (про ребят, которые переходили улицу)
-Это были большие или маленькие ребята? (малыши)
- С кем идут малыши? (с воспитательницей)
- Куда пошли малыши? (гулять)
- Откуда они шли гулять? (из детского садика)
- Вы помните, где они стали играть? (на бульваре)
- Что такое бульвар? (Широкая аллея вдоль улицы, где рядом с дорогой можно отдохнуть)
- Что надо было сделать, чтобы попасть на бульвар? (перейти дорогу)
- Из рассказа мы узнали, как ребята переходили улицу. Расскажите. ( Дошли до угла, на углу – светофор.)
- Какой свет горел? (красный)
- Какой вывод сделали ребята? (нельзя переходить улицу)
- Что сделали ребята? (остановились и стали ждать, когда зелёный огонёк зажжётся)
- Долго ждали? (да, машины по мостовой едут друг за другом, и конца им не видно)
- Кто помог остановить машины? (регулировщик)
- Как автор назвал регулировщика? (милиционер)
-Что в руках у милиционера? (палочка - жезл)
- Зачем милиционеру палочка? (управлять машинами, когда их очень много на дороге)
- Что сделал милиционер? ( Поднял палочку)
- Что это значит? (чтобы машины остановились)
- Что сделали малыши? (Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре)
- В какую игру стали играть? (милиционер и шофёры)
- Какие были правила игры? (Саша был милиционером, а ребята – шофёрами)
- Расскажите, как играли ребята?
Цель: отработка глагольной лексики
- Я начну предложение, а вы закончите:
Малыши (что сделали?)….пошли гулять.
До угла (что сделали?)….дошли.
Ребята (что сделали?)…..остановились, ждут.
Машины (что делают?)….едут.
Милиционер(что делает?)….стоит, (что сделал?)…посмотрел,… поднял.
Можно улицу (что делать?)….переходить.
Саша палочку (что сделал?)….взял.
Ребята-шофёры (что сделали?)….поехали, (что делают?)….слушаются.
- Как заканчивается рассказ? (Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит . )
Студия Дельфин - Детский сад
Утром рано мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Нас встречают с лаской,
Новой доброй сказкой.
Припев:
Детский сад, детский сад -
Это домик для ребят.
Это домик для души.
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад
Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдешь своих друзей!
2. Детский сад - одна семья.
Будем вместе, ты и я,
Радостно трудиться
И всему учиться.
3. Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад.
В праздничных нарядах
Мы кружиться рады!
Читайте также: