Н калинина почему утром ребята торопятся в детский сад текст

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Пасхина Татьяна Владимировна

Организация: МОУ Детский сад №33 Советского района Волгограда

Населенный пункт: г. Волгоград

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

-способствовать развитию памяти, воображения;


- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

I. Вводная часть

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

За мною повторять!

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём!

А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе .Обращаю внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)


И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)


А теперь еще сильней,


Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)


Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)


Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)


Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает, Лучиком встречает.

Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Материал будет полезен не только педагогам, но и родителям для закрепления пройденного материала.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Лексическая тема

Художественная литература

1.


2.


3.

«Мой детский сад.


4.


5.


6.

7.

«Домашние животные

(пер. С. Михалкова).

8.


«Петушок и бобовое зернышко (в обр. О. Капицы);

9.


10.


Русские народные сказки:

11.

12.

13.

«Зима.


14.


15.


16.


17.



18.



19.


20.


21.

22.


23.

24.


25.

«Мир книги.


26.


Конспект ОУД по развитию речи

Мақсаттары/Цели:
1 .Тәрбиелік- воспитательная: Совершенствование навыка слушания литературных произведений. Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе. Совершенствование умения высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Дамытушылық- развивающая: Развитие памяти, внимания, мимических и пластических движений общей моторики.

3. Оқыту- обучющая: Создание условий для обучения умению пересказывать рассказ с помощью сюжетных картинок.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, рефлексии.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка Незнайка, сюженые картинки.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют.

Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад.)

Приходит в гости Незнайка говорит, читал ему Знайка дал задание рассказать о детском саде друзьям коротышкам. Если он не справится с заданием, то коротышки ничего не узнают о детском саде. Что же делать? Дети предлагают свою помощь.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Кто с удовольствием идет утром в дет. сад? Почему?

2. Послушайте рассказ и узнаете «Почему ребята спешат в лдетский сад?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа;

Коррекционные : развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей;

Практическое употребление сущ. в предложном падеже.

Воспитательные : воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и материалы : фланелеграф, картина с изображением перекрестка,

1.Организационный момент

- Сядет тот, кто скажет, на чём приехал на занятие.(на машине, на трамвае, на автобусе)

2..Беседа по теме

- Какие поделки вы делали? (Я склеивал машину из бумаги. Я лепил большую машину из пластилина. Я с мамой сделал аппликацию из машин на картоне. Я с бабушкой связал огромную машину и набил её пухом.)

- Вы делали разные машины. Что такое машина? (это транспорт, который перевозит людей и грузы)

- Как называется полоса земли, по которой едет машина? (дорога)

- Как по-другому назовём? (путь, мостовая – вымощенная камнями или покрытая асфальтом проезжая часть)

-Ребята, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Как же получается, что они едут по дороге и не сталкиваются? (на дороге есть линия, благодаря которой ездят машины, перекрёстки)

- Как проехать через перекрёсток? (существует светофор для машин и людей)

Дети объясняют, как надо переходить дорогу.

- Оказывается, на дороге существует строгий порядок, и следит за этим порядком очень строгий человек в специальной форме – регулировщик.

- Раньше его называли – милиционер, а сейчас – полицейский.

- Сейчас мы поиграем и тоже побудем водителями, а один из вас будет регулировщиком.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

- Хорошие водители из нас получились.

3.Решение проблемных ситуаций

- Ребята, давайте представим на минутку, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдёт?

(Воспитатель вместе с детьми придумывают ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если бы их не было совсем.)

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
— Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут.
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит .

- Про кого прочитала? (про ребят, которые переходили улицу)

-Это были большие или маленькие ребята? (малыши)

- С кем идут малыши? (с воспитательницей)

- Куда пошли малыши? (гулять)

- Откуда они шли гулять? (из детского садика)

- Вы помните, где они стали играть? (на бульваре)

- Что такое бульвар? (Широкая аллея вдоль улицы, где рядом с дорогой можно отдохнуть)

- Что надо было сделать, чтобы попасть на бульвар? (перейти дорогу)

- Из рассказа мы узнали, как ребята переходили улицу. Расскажите. ( Дошли до угла, на углу – светофор.)

- Какой свет горел? (красный)

- Какой вывод сделали ребята? (нельзя переходить улицу)

- Что сделали ребята? (остановились и стали ждать, когда зелёный огонёк зажжётся)

- Долго ждали? (да, машины по мостовой едут друг за другом, и конца им не видно)

- Кто помог остановить машины? (регулировщик)

- Как автор назвал регулировщика? (милиционер)

-Что в руках у милиционера? (палочка - жезл)

- Зачем милиционеру палочка? (управлять машинами, когда их очень много на дороге)

- Что сделал милиционер? ( Поднял палочку)

- Что это значит? (чтобы машины остановились)

- Что сделали малыши? (Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре)

- В какую игру стали играть? (милиционер и шофёры)

- Какие были правила игры? (Саша был милиционером, а ребята – шофёрами)

- Расскажите, как играли ребята?

Цель: отработка глагольной лексики

- Я начну предложение, а вы закончите:

Малыши (что сделали?)….пошли гулять.

До угла (что сделали?)….дошли.

Ребята (что сделали?)…..остановились, ждут.

Машины (что делают?)….едут.

Милиционер(что делает?)….стоит, (что сделал?)…посмотрел,… поднял.

Можно улицу (что делать?)….переходить.

Саша палочку (что сделал?)….взял.

Ребята-шофёры (что сделали?)….поехали, (что делают?)….слушаются.

- Как заканчивается рассказ? (Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит . )

Студия Дельфин - Детский сад

Студия Дельфин - Детский сад

Утром рано мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Нас встречают с лаской,
Новой доброй сказкой.

Припев:
Детский сад, детский сад -
Это домик для ребят.
Это домик для души.
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад
Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдешь своих друзей!

2. Детский сад - одна семья.
Будем вместе, ты и я,
Радостно трудиться
И всему учиться.

3. Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад.
В праздничных нарядах
Мы кружиться рады!

Читайте также: