Мы допускаем что силы спроса и предложения действуют свободно кратко

Обновлено: 05.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 709
  • КНИГИ 671 362
  • СЕРИИ 25 870
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 770

Ольга Викторовна Кишенкова

ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

О. В. Кишенкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

© Кишенкова О. В., 2017

Раздел 1. Рекомендации по написанию мини-сочинения (задание 29)

Написание мини-сочинения по обществоведческой теме – это последнее задание контрольно-диагностических материалов единого государственного экзамена по обществознанию. Оно является наиболее сложным для выполнения, так как ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновав её необходимыми теоретическими аргументами, и проиллюстрировать конкретными примерами.

Наши рекомендации, адресованные выпускникам, нацелены на то, чтобы максимально прояснить алгоритм написания мини-сочинения, сориентировать в подборе темы.

Предлагаем для начала ознакомиться с типичными темами, предлагаемыми для написания мини-сочинения на едином государственном экзамене по обществознанию.

Обзор типичных тем, предлагаемых для написания мини-сочинения

Темы мини-сочинений сгруппированы по пяти содержательным блокам. В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.

Виктория Хабибрахманова

ЕГЭ по обществознанию 2018 с лучшим учителем., То есть , не уверена , но смею предположить,что речь идёт в данном высказывании "Мы допускаем, что силы спроса и предложения действуют свободно" о рыночных отношениях ,в которые не вмешивается государство. то есть происходит свободное развитие отношений на рынке. то есть речь идёт о нерегулируемом рынке. верны ли мои предположения или нет?
Меня больше всего здесь смущает фраза мы допускаем. что это может значить

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

Виктория Хабибрахманова

ЕГЭ по обществознанию 2018 с лучшим учителем., ЕГЭ по обществознанию 2018 с лучшим учителем.," Мы допускаем ,что силы спроса и предложения действуют свободно" . извините, но по-прежнему пытаюсь разобраться с темой . То есть автор говорит о нерегулируемом рынке, . автор поднимает проблему нерегулируемого рынка? Если это так ,можно ли ,наоборот пойти против мнения автора. Указать,что ,наоборот ,например государство всё-таки предпринимает меры по регулированию рынка. и вот еще. стоит ли здесь говорить о неценовых факторах,влияющих на спрос и предложение? Автор говорит ,что они действуют свободно . но ведь есть множество факторов ,которые влияют на них. мне кажется,что вот фраза "мы допускаем" как раз наталкивает на сомнение. мне не совсем понятна позиция автора. говоря данную фразу он имеет в виду то,что,действительно ,они действуют свободно. либо это словосочетание несёт в себе сомнение автора на данный счёт..помогите пожалуйста.

DELETED

Здравствуйте, помогите написать эссе на тему " Заработная плата мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии " или вот на эту тему " Кто делает не больше того, за что ему платят, никогда не получит больше того, что он получает"

羅勒 茶

Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли приводить примеры из литературы? Наша учительница говорит, что с этого года нельзя, но на сайтах пишут, что можно.

Евгений Коцарь

羅勒, а зачем вы верите словам? Читаем демоверсию и все. Понятно, что нужно, ваш учитель категорически не прав.

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

羅勒 茶

🤔

Евгений, просто я написала эссе, а она зачеркнула мой аргумент, потому что он приведён из литературы.

Виктория Хабибрахманова

ЕГЭ по обществознанию 2018 с лучшим учителем., Хорошо. то есть про неценовые факторы можно завести речь ?Спасибо!

DELETED

Евгений Коцарь

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

马里亚纳, они зависят от вашего видения цитаты, тех идей, которые, на ваш взгляд, здесь затронуты. Возьмите высокие зарплаты стахановцев и их цену, современные зарплаты в России. Вообще, тема элементарная, чего тут думать.

羅勒 茶

☺

Евгений, хорошо, спасибо!

Кирилл Кузнецов

Добрый день! Не можем разобраться , какую идею высказывает Цицерон." Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными". И какие здесь примеры?

Виолетта Пушкина

🙏

Здравствуйте,пожалуйста проверьте сочинение,очень нужно,прям очень
"Познание стран мира-упражнение и пища человеческих умов"(Леонардо да Винчи)
В предложенном мне высказывание Леонардо да Винчи поднята проблема роли познания в мире. Данная проблема была актуальна,как в древности,так и в наше время. Смысл высказывания я понимаю в том, что познание играет огромную роль в развитии и социализации человека.
Я полностью согласна с автором. Познание-это мыслительный процесс человека,который позволяет человеку получить новые знания. Знания в свою очередь - продукт познания. С помощью знаний человек развивает свой мыслительный процесс,тем самым реализуется в обществе.
Доказать высказывание можно примером из истории. Знаменитый физик И.Ньютон при разработке своих законов пользовался элементарными знаниями и м помощью их открыл великие законы физике,тем самым самореализовался в обществе и стал "отцом физике ".
Ещё одним примером может послужить телевизионная программа на "Первом канале"- "Лучше всех". В данной программе был очень начитанный и грамотный четырехлетний мальчик-Илья,который был знатоком географии. Он сам читал книги,работал с глобусом и тем самым стал очень выдающимся мальчиком в обществе.
Таким образом,Леонардо да Винчи был прав,сказав,что познание стран мира развивает людей.

Алия Кудакаева

Здравствуйте) "Наряду с законами государственными есть законы совести, восполняющие упущения в законодательстве" (Г.Филдинг) Проблема важности совести в жизни индивида, верно? И какие аргументы можно использовать?

Алексей Иванов

🙏

Помогите с эссенужен пример из истории где добро сильнее зла.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задания Д29 C2 № 9804

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1

29.4Качество приводимых фактов и примеров2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Маршаллкак обычно отказался плыть по течению, и его трактовка конкуренции значительно ближе к взглядам Адама Смита, чем к воззрениям его современников. Действительно, из­ложение Маршалла в этой области было почти столь же нефор­мальным и бессистемным, как и у Смита. Основное его утвер­ждение:

Вскоре он немного уступил тенденции к очищению концепции. Начиная с третьего издания (1895) он явно ввел горизонтальную кривую спроса для отдельной фирмы как нормальный случай и описал ее той же математической формулой, что Курно. Но это были только заплаты, которые не затронули многие другие места в работе, где сохранилось нестрогое толкование конкуренции.

Наиболее ценным был косвенный вклад Маршалла; он дал самый выдающийся для своего времени анализ взаимозависимости конкуренции и оптимальной экономической организации (кн. 5, гл. XIII — о доктрине максимального удовлетворения). Здесь он обнаружил, что результаты конкуренции характеризуются не только известным свойством, согласно которому распределение ресурсов следует принимать как данность с тем ценным исключением, что только одно из нескольких состояний устойчи­вого равновесия может быть максимумом, но также установил новое и, возможно, крайне важное исключение, вытекающее из внешней экономичности или неэкономичности. Доктрина внеш­ней экономичности утверждает, что в важных областях выбор отдельного лица только частично подчинен учету последствий, и эта доктрина неизбежно открывает широкий диапазон конку­рентного равновесия, не подчиненного обычным критериям опти­мальной организации.

Детальное изучение предпринимательского сектора экономики показывает, чуть ли не бесконечное число различных рыночных ситуаций, ибо нет двух похожих отраслей. Любая попытка исследовать каждую отдельную отрасль экономики была бы бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Значит, следует определить и обсудить несколько основных рыночных структур, или моделей.

Экономисты различают четыре довольно несхожих рыночные ситуации: чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Эти модели отличаются по количеству фирм в отрасли независимо от того, является ли продукция стандартизированной или дифференцированной и насколько легко или трудно новым фирмам войти в отрасль.

Читайте также: