Музыкальный проект ко дню матери в доу

Обновлено: 07.07.2024

Данная работа может оказать методическую помощь музыкальным руководителям ДОУ.

- развивать музыкальность детей

- воспитывать уважение и любовь к матери

- поощрять творческие способности воспитанников

Участники: дети и взрослые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

- развивать творческие способности детей.

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

Словарная работа: портрет, настроение, характер, эмоция.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги, музыкальный центр, мультимедийная установка.


Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат?
Вижу я своих ребят. Зазвучит музыка, и вы, ребята, парами войдете красиво в зал: у мальчиков рука на поясе, а девочка держит край платья.

Дети: Здравствуйте (поют)

(музыка, слова М. Ю. Картушиной)

Дети: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

топ- топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки, (круговые движения кулачками по щекам)

плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Привет! (машут руками над головой)

Музыкальный руководитель:

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? ( Да)

Посмотрите на экран (слайд).


Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).

Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка.

- Итак, что нарисовано на картине?

(беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

- Да, ребята, слушая данную музыку, можно нарисовать …..(обобщить ответы детей).

А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова

(слайд - картина открывается на экране)


- Как вы назвали бы эту картину (ответы детей)

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

Показ портрета на экране (слайд)


Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята.

И я приглашаю подойти к столику Соню, Дашу, Арсения, Вову.

Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные листы.

Предположительно, что дети выберут листы светлых тонов.

Воспитатель: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель: Но сначала мы подготовим наш голосок.

Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи. Послушайте и скажите – мелодия звучит напевно или отрывисто?

Дети определяют, что мелодия звучит напевно.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.

(дети поют распевку). Сейчас споем еще раз и попробуйте показать рукой движение мелодии (дети поют распевку, показывая движение мелодии рукой: вверх, вниз).

Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку спою.

Моя мама никогда

Не узнает скуки.

Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку спою.

Сказку мне расскажет,

Кофточку мне свяжет,

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели нежно, напевно.

(любая русская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: Замечательно.

(муз. М Картушиной, слова Я. Сатуновского)

На лесной опушке, где жила кукушка - дети идут по кругу хороводом

шляпка на макушке - ребёнок-волнушка медленно

Вышел на опушку, встряхивают кистями рук

Наклонился и нашёл - наклоняются вперёд

Мокнет у волнушки шляпка

на макушке. - кладут руки на макушку и качают головой

Солнце шло, солнце шло, - постепенно поднимают

Вышло на опушку, руки, вращая кистями

Пригляделось и нашло - наклоняются вперёд

Сохнет у волнушки - руки на поясе,

Шляпка на макушке. качают головой

Наша Даша в лес пошла, - дети хлопают в ладоши

На лесной опушке. берутся за руки и кружатся

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, весело играли, теперь садимся на стульчики.

Воспитатель: Артисты, подойдите, пожалуйста.

(Коле дать 3-4 небольшие мягкие игрушки, Ане – сумочку)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Музыкальный руководитель:

- Что увидела мама, когда пришла с работы? (беспорядок, разбросанные игрушки)

- Что случилось с мамой, когда увидела беспорядок? (мама удивилась)

- Наша артистка Анечка показала удивленную маму? (да)

- Как она показала удивленную маму? (развела руки в стороны, брови приподняла, глаза широко раскрыла, интонация вопросительная)

- Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли? (убрать игрушки)

- Да, дома нужно соблюдать порядок и чистоту, каждая вещь должна знать своё место.

Музыкальный руководитель:

Какая эмоция у девочки?

- грусть. Как вы догадались?

(изобразите грустную эмоцию)

- злость. Как вы догадались?

(изобразите злую эмоцию)

-удивление. Как вы догадались?

(изобразите удивленную эмоцию)

-радость. Как вы догадались?

(изобразите радостную, веселую эмоцию)





Музыкальный руководитель: Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Дети: Радость.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда я вас приглашаю на веселый танец! Мальчики, приглашайте девочек!

(Варианты при ответе детей:

Музыкальный руководитель: Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что именно понравилось?

- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.

Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская - Волгоград: Учитель, 2011г.

Детство с музыкой: Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе - Детство-Пресс, 2013г.

Игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности. Средняя группа. ФГОС ДО / авторы/составители: Переверзева Т.А., Гладышева Н.Н. – М.: 2014 г.

Музыкальное воспитание в детском саду / М.Зацепина - М.: 2017 г.

Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина Е. А. – М.: ТЦ Сфера, 2003г.

Успенский Э. Н. Стихи и лучшие сказочные повести / Э. Н. Успенский, Издательство: АСТ, 2015 г.

Электронные образовательные ресурсы:

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

4. Вид проекта : творческий

Поскольку одним из приоритетных направлений работы МКДОУ выбрана работа с семьей, много внимания уделяется выстраиванию партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания.

6. Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, желание заботиться о ней.

• Социализация дошкольников через актуализацию значения материнства.

• Сближение детей и родителей через совместную деятельность.

• Развитие творческих способностей воспитанников;

10. Состав участников: педагоги МКДОУ,дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

11. Срок реализации проекта : среднесрочный – 2 недели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Презентация проекта :

• Диск с материалами проекта.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

над проектом Сроки

реализации Содержание работы

1. Подготовительный 1 неделя

Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного,

игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2. Организационный Разработка сценария праздничной концертной программы

Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.);

Чтение художественной литературы по теме праздника;

Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для концерта.

3. Формирующий 2 неделя

Мастерская по изготовлению подарков маме;

Интервьюирование воспитанников и создание видеозарисовки

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Сценарий праздника ко Дню Матери

Ведущий: Добрый день наши любимые, родные и милые женщины- наши мамы! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить Вас с самым нежным и самым трогательным праздником – Днём матери.

Ведущий: Во все времена на Руси почиталась родительница, Богиня рода, домашнего очага, одним словом – женщина – мать!

С праздником вас, дорогие мамы!

Пусть этот праздник принесёт в ваш дом радость, тепло, уют, здоровье, успех и счастье!

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших мам. От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья потолкуем о маме.

1. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю.

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

2. Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек.

3. Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку споём,

Нежней которой не бывает.

Дороже, лучше наших мам,

Все точно знают, в мире нет,

Мы этот праздник дарим вам

Наш праздник будет проходить в форме КВН.

Сегодня будут соревноваться две команды:

1 - в составе мальчиков и их мам;

2 - в составе девочек и их мам.

Давайте поприветствуем участников.

В 1-й команде играют…

Во 2-й команде играют… (Называет участников).

Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, музыкальные паузы.

Для начала нашим командам необходимо придумать себе названия.

Вопросы для команды

1. Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку)

2. Что кушали бабочки? (Варенье)

3. Куда летит Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

4. Что Айболит ставил зверям? (Градусник)

5. У кого убежала вся посуда? (У Федоры)

6. Как отчество у Федоры? (Егоровна)

8. На чём катались газели? (На каруселях)

9. Кого съел воробей? (Таракана)

10. Как ехал кот? (Задом – наперёд)

Вопросы для команды

1. Что купила Муха – Цокотуха? (Самовар)

2. Где сидит Айболит? (Под деревом)

3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

5. Откуда звонил слон? (От верблюда)

6. У кого убежало одеяло? (У мальчика грязнули)

7. Куда попал бегемот? (В болото)

8. Кто выходил из маминой спальни? (Умывальник)

9. Кто обидел Муху-Цокотуху? (Паук)

10. Кто мочалку проглотил? (Крокодил)

Действительно, для каждого ребенка его мама - самая единственная, самая родная, самая лучшая на свете! Это Вам скажут и дети старшей группы

1. Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

И несет с собой покой.

2. И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

3. Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

Самым дорогим людям на Земле дети дарят этот танец.

2. Танец с ложками. (Танцуют дети старшей группы).

Внимание на экран.

Вы видите всем известные стихи А. Барто, найдите в них ошибки и исправьте.

1. Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

2. Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

3. Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить щенка в машине:

Пёс кататься не привык -

5. Наша Катя громко плачет,

Уронила в лужу мячик.

Тише, Катенька, не плачь.

Не утонет в луже мяч.

6. Идёт волчок качается.

Вздыхает на ходу.

Вот лесенка кончается,

1. Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей.

2. Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё.

3. Песня о маме (Поют дети старшей группы).

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Моя мамочка родная!

Любимая и дорогая!

Вопросы для мам: -

1. Любимое блюдо вашего ребёнка?

2. Любимый мультфильм или кинофильм.

3. Любимая игрушка.

4. Любимое занятие

1. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2. Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

Ведущий: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Была не простою она,

Продолжаем наш вечер.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Участники каждой команды определяют сказку для инсценировки.

А пока участники конкурса трудятся, мы со зрителями проведем шуточную рекламу-викторину.

Реклама – викторина со зрителями.

Надо узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление. Нужно назвать произведение и автора.

1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро. («Красная Шапочка)

— Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.

Участники каждой команды инсценируют сказку

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Вас будем слушаться во всём

Не только в праздники, конечно.

Мечтаем только об одном,

Чтоб наши мамы жили вечно!

Прикреплённые файлы:

Эссе музыкального руководителя Я – Здравствуйте! Я работаю музыкальным руководителем в ЦРР детский сад №8. Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми но произошло.

Оформление музыкального зала на День матери в дошкольном учреждении

Оформление музыкального зала на День матери в дошкольном учреждении Организация утренников в детском саду – дело ответственное. К нему заранее готовится весь педагогический состав образовательного учреждения.

Отчёт музыкального руководителя Годовой отчёт музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год Султановой Ж. З. Пед. стаж 18 лет, 1 квалификационная категория. Область.

Портфолио музыкального руководителя

Портфолио музыкального руководителя Артюгина Алла Константиновна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории -педагогический стаж – 35лет -общий стаж – 35лет.

Презентация портфолио музыкального руководителя МДОУ ЦРР детский сад № 12 "Теремок" Презентация портфолио музыкального руководителя высшей квалификационной категории Лоренц. С. Р. 2019год[/i].

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Эссе музыкального руководителя Жил-был мальчик по имени Илья. Как-то раз, укладывая сына спать, мама спросила: - Сынок, а кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? - Ну,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Горняк 2015 год.

Участники проекта:

Воспитатели старшей, подготовительной группы;

Дети подготовительной группы;

Сроки реализации проекта – четыре недели.

Тип проекта:

По числу детей – групповой;

По доминирующему методу - игровой, творческий;

По предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

По продолжительности – средней продолжительности.

Актуальность. Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств. Отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

Цель: Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности;

Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни, танцы.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

Отношение детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.

Воспитывается заботливое, уважительное отношение к маме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Цель: Создать условие для формирования осознанного понимания значимости матери в жизни детей.

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

Подбор музыкального материала, пособия и стихов о маме.

Цель: Создать условие для воспитания чувства любви и уважения к маме, самому главному человеку в жизни любого ребенка.

Беседа о значимости матери, бабушки в жизни каждого ребенка;

Разучивание песен, танцев, музыкальных игр.

Заключительный.

Цель: Создать условие для обобщения детей целостного представления об образе матери, о ее роли в их жизни.

Технология проектной деятельности: Способствует развитию социально-личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия ( мама-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-ребенок).


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы

Читайте также: