Музыкальный досуг в младшей группе детского сада что это

Обновлено: 16.05.2024

Оценить 3212 0

ДОСУГ для 2 младшей группы (№ 13).

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками. Учить основным приемам игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальных слух детей.

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет музыкальное сказочное путешествие. Но сначала давайте с вами поздороваемся, но необычно, а музыкально.

Муз.рук-ль: Молодцы, ребята! А у меня есть волшебная музыкальная коробочка. Она умеет делать разные волшебные превращения и знает много сказок и будет переносить нас в разные музыкальные истории. Дети, а на чем мы отправимся в наше путешествие? Давайте поедем на паровозике.

Муз.рук-ль: Дети, мы с вами приехали в сказочный музыкальный лес.

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук-ль: Какая же будет первая история? Посмотрю в волшебной коробочку. Здесь картинка какого-то животного. Кто это?

Дети: Мишка, медведь.

Муз.рук-ль: К нам в гости придет Мишка (игрушка). Дети, поздоровайтесь с Мишкой.

Мишка: Я - медвежонок Миша.

Как звонко в бубен бью.

№ 3. (Мишка звенит, затем бьет в бубен) звучитр.н.м. "Калинка"

(Муз. Рук. Показывает картинку с медведем и читает стих)

Муз.рук-ль: Кто хочет поиграть на бубне, как Мишка? (дети играют).

А теперь, давайте, с Мишенькой поиграем в игру.

Муз.рук-ль: Загляну опять я в волшебную коробочку. Что за гость к нам придет? (Достает картинку с зайчиком, появляется игрушечный Зайчик).

Зайчик: Я – зайчик - попрыгайчик.

Дайте мне мой барабанчик! (играет на барабане)

А кто из вас, детки, сыграет на барабане? (дети играют)

Муз.рук-ль: Детки, давайте вместе с зайчиком поиграем.

№ 5. "Зайка серенький сидит" Е.Железновой (зайчик уходит)

Муз.рук-ль: У меня в волшебной коробочке есть еще одна картинка. Кто это? (Показ кошки, появляется игрушка кошки.)

Кошка: Я - серенькая кошечка.

Могу играть на ложечках.

Показывает картинку с кошками, читает стих

Муз.рук-ль: Ребята, давайте, и мы с вами вместе в ложки постучим.

Муз.рук-ль: Детки, кто приходил к нам в гости? А на чем играли гости? (Дети перечисляют). А где мы с вами сегодня оказались? (В сказочном музыкальном лесу). Прежде чем мы уйдем из этого леса, давайте потанцуем танец зверят.

Муз.рук-ль: Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами не просто играли, но и встретились с музыкой. Вам понравилось? (дети отвечают).

Что бы нашу встречу не забыть, хочу раскраски вам я подарить. (Раскраски с изображением животных.)

Муз.рук-ль: Ну, а, теперь нам нужно вернуться в садик, становитесь паровозиком и поедем.

Музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка).

Дети сидят полукругом. Перед ними ширма, за которой лежат куклы (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка). Музыкальный руководитель говорит, что к ним в гости пришли веселые музыканты.

Достает из-за ширмы Петрушку

Петрушка: Меня все знают. Я – Петрушка

Всегда со мною погремушка!

Петрушка звенит погремушкой, приглашая детей потанцевать под музыку.

Петрушка прячется за ширму. Появляется медвежонок.

Медвежонок: Я- медвежонок Миша.

Я музыку люблю.

Как звонко в бубен бью.

Мишка бьет в бубен, приглашая детей поиграть в бубен

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Игра повторяется 2-3 раза. После игры Мишка прячется, появляется зайка

Зайка: А я –зайчик попрыгайчик

Дайте мне мой барабанчик!

Зайка прячется. Появляется Козочка.

Козочка: Я- козочка рогатая,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик

Динь- ди- лень, динь- ди- лень!

Козочка прячется. Из-за ширмы появляется Кошка.

Кошка: Я –серенькая кошка

Сыграю вам на ложках!

Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.
Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время. Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день.

Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового из оборудования для музыкальной деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки), в каком порядке это целесообразно сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей, какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли их интересы.

В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий.

Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать.

Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

ь от нас, давайте угадаем, кто к нам придёт сейчас: длинные ушки, быстрые ножки? (зайка) Правильно, вот и зайка.

Педагог показывает игрушку-зайку. Дети рассматривают его.

Ведущая . Ребята, давайте споем песенку про зайку.

Ведущий. Ребята, а кто это так громко кричит?

Ведущая. Здравствуй, Петушок (дети здороваются с петушком).

Ребятки, а мы ведь знаем песенку про петушка.

Ведущий. Ах, какая красивая песенка, молодцы, детки!

Становитесь в хоровод, будем веселиться,

Будем вместе мы в кругу весело кружиться.

Ведущая. Это кто к нам пришёл?

Я Медведь – Миша, я музыку люблю.

Послушайте ребятки, как громко я пою Р, Р, Р. (педагог просит порычать детей вместе с мишкой)

Ведущая. Давайте пригласим Мишку потанцевать с нами.

Танец с Мишкой, р.н.м. обр. В Герчик.

Ведущая. ребята, а что у Мишеньки в корзинке?

(ответы детей – шишки)

Ведущий. Вот спасибо, малыши за то, что шишки собрали.

Педагог показывает игрушку-Киска.

Я приветливая киска, кверху кисточки на ушках.

Когти спрятаны в подушках, не таю своих привычек:

Я люблю мышей и птичек.

Ведущая. А сейчас хочешь с детками поиграть?

Ведущая . Ребята! Посмотрите, киска принесла нам что-то в мешочке. Давайте, отгадаем, что в нем

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Досуг по музыкальному воспитанию в первой младшей группе

Музыкальный руководитель: Узденова Л.И.

Программное содержание:

Цель занятия: Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке.

Задачи:

Развивающие

- способствовать развитию умения выполнять движения с предметом;

- способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей;

- способствовать формированию умений правильно передавать ритмический рисунок;

Образовательные - продолжать учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями;

- учить слушать музыку;

Воспитательные

- вызывать положительные эмоции.

Оборудование: [/i]игрушки мишки по кол-у детей;.

Ход образовательной деятельности :

Подготовительный этап.

Дети сидят на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

-А давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному.

Сюрпризный момент.

- Стук в дверь. Музыкальный руководитель. Ребята к нам кто-то пришел в гости, пойду, посмотрю.

- Ой смотрите, кто к нам пришел? Дети отвечают.

- М. Р. Ребята, а почему мишка такой грустный? Ответы детей

-М. Р. Мишка мне сказал, что он хочет послушать какие мы знаем стихи про него.

М. Р. Ребята, мишка мне сказал, что ему очень понравилось. И у него для вас есть сюрприз

Раздают погремушки

Игра на погремушках

Позовем друзей мишки на танец? (Ответы детей)

М. Р. Давайте ребята, мы вместе с мишками потанцуем и споем для них песенку.

(танец – игра Мишку на руки возьми.)

Заключительный этап

Дети сидят на стульчиках.

М. Р. - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)

М. Р. – А как мы с мишкой играли? (Ответы детей)

М. Р. – Вам понравилось? (Ответы детей)

М. Р. – Давайте мишкам скажем до свидания.

(Дети прощаются с мишками и уходят в свою группу)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 703 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2021 163
  • DOCX 28 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Узденова Лиана Исламовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Цель:
Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности. Бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- проведение подвижных игр, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;


Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить необычный праздник – Праздник игрушек. Есть много праздников: новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождения и т.д. Игрушкам обидно, что у них нет праздника, поэтому мы его и придумали.

С самого рождения игрушки развлекают и забавляют малышей. Давайте, их вспомним, я буду показывать, а вы их называть: погремушка, неваляшка, юла, пирамидка, мяч, машинка, кукла и т.д.


Ведущий обращает внимание на большую коробку в зале.
- А это что за коробка? Давайте ее откроем.
Ведущий отодвигает коробку в сторону, а там стоит человек в костюме куклы.


- Это кукла заводная. Заведу ее ключиком, она и оживёт.
Заводит куклу. Начинается музыка Марыля Родович – Песня куклы (по ниточке, по ниточке ходить я не желаю…)

Кукла: Здравствуйте!
Ведущий: Как тебя зовут?
Кукла: Маринка
Ведущий:
У куколки Марины
Сегодня именины
Нашей кукле ровно пять
Ее будут поздравлять
Друзья и подружки
Все, все игрушки
Клоун Ваня, неваляшка Маня
Мишка и зайчонок
Серенький козленок.
Станем петь и плясать
Нашу куклу поздравлять.

Кукла: Спасибо ребята за игру.
Дети садятся на стульчики.
- В стихах, которые я сейчас прочту, упоминаются игрушки, угадайте какие.
1. У одной моей подружки
Есть хорошая игрушка:
Можно из цветных кружочков
Выложить узор цветочный,
И ажурную снежинку,
И пожарную машинку.
(Мозаика)

2. У него стрела как нос,
А к стреле привешен трос.
Сам он очень- очень важный,
Строит дом многоэтажный.
Только дом не настоящий,
А из кубиков блестящих.
(Подъемный кран)

3. Вот матрешкина подружка,
Очень стойкая игрушка.
Я толкну- не упадет,
Лишь качнется взад- вперед.
(Неваляшка)

4. Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Я баюкать эту крошку.
(Игрушечная коляска)

Кукла: Молодцы ребята!

Ведущий: Маринка, а у тебя есть друзья?
Кукла: Да, у меня есть лучший друг- мягкий мишка и у меня с ним есть любимый танец. Давайте его станцуем.

Кукла: Молодцы!
Ведущий: Маринка, ребятки средней группы подготовили тебе подарок.
Куколка: Давайте посмотрим.

Кукла: Спасибо, очень красивый зажигательный танец. А теперь давайте поиграем с игрушками.

Игра с лошадкой для младшей группы.
Под веселую музыку один ребенок берет лошадку и скачет галопом по залу, в определенный момент встает остальная группа и скачет по залу и с окончанием музыки лошадка передается другому ребенку и игра повторяется 2-3 раза.
Кукла: Я вижу ребята пришли со своими игрушками. Потанцуйте с ними.

Танец с игрушками. (средняя группа)


Кукла: Молодцы!
Ребята, известно ли вам, о том, что когда-то игрушка не только развлекала, но и оберегала малыша.(Рассказывает об игрушках- оберегах, которые мастерили крестьяне для своих детей. Показывает куклы, выполненные из подручных материалов- из лоскутов или шерстяных ниток, веточек, платочков, полотенца и т.д.)

-И я вам хочу подарить в каждую группу в качестве оберега такую куклу, куклу-оберег. (Раздает куколок).

Ведущий: Спасибо тебе куколка Маринка!
Кукла: И вам спасибо! А мне пора уходить, до свидания ребята!

Читайте также: