Музыкально дидактические игры в детском саду кого встретил колобок

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формировать творческие навыки, основы песанной импровизации, разввать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).

ВложениеРазмер
kogo_vstretil_kolobok.docx 539.08 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Музыкальная дидактическая игра

" Кого встретил колобок ?"

Первой квалификационной категории

Буримова Екатерина Сергеевна

Цель : Развивать у детей представление о регистрах ( высокий , средний , низкий ) .

Пособия : Карточка из плотного картона , разделена на две части : слева изображён весёлый колобок , справа кармашек . Справа вставляется картинка с изображениями : зайца , лисы , волка , медведя . Формат пол альбомного листа .

• учиться определять характер персонажа из сказки , по присущему ему регистровому звучанию .

• Уметь изобразить повадки , походку животного под звучащую музыку .

2 вариант : педагог включает музыкальные отрывки , зарисовки из музыкальных произведений , наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка ( или 2- х , 3- х детей ) изобразить в движении этого героя сказки . Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении , танце . Остальные дети поднимают соответствующие карточки .

3 вариант : педагог предлагает детям подобрать из предложенных музыкальный инструментов , соответствующий характеру или изображению персонажа ( может сам поднимать карточку , или один ребенок выходит и показывает на выбор любую карточку с изображением животного ).

Сказка в стихах

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,

Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,

По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,

По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.

Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.

Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.

И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,

Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.
Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:

"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,

На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя легко уйти,

Не свернешь меня с пути".
И быстрей бежать вприпрыжку
От голодного зайчишки.
Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,

Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.
— Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
— Нет, не ешь, лучше спою

Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,

На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге:

— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше спою

Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,

На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".

И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.

— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек.

Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок

И пропой еще разок.
Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.

Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок?"


Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок?"

Музыкально-дидактическая игра в виде презентации для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха .


Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок".

Музыкально-дидактическая игра по сказке "Колобок".Цель игры: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).Игровой материал: Карточка из плотного картона, разделена .


Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок"


МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?"
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретила Красная Шапочка?"

Музыкально-дидактическая игра "Кого встретила Красная Шапочка?" для детей среднего возраста.

Главная Занятия по Музыке

Музыкальная дидактическая игра для средней группы "Кого встретил колобок?"
Занятия по Музыке
Автор: Шайхелисламова Елена Юрьевна
17.07.2015 22:14

Музыкальная дидактическая игра для средней группы Кого встретил колобок?

Музыкальная дидактическая игра для средней группы "Кого встретил колобок?"

Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).

Пособия: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображён весёлый колобок, справа кармашек. Справа вставляется картинка с изображениями: зайца, лисы, волка, медведя. Формат пол альбомного листа.

Ход игры: Дети приглашаются по- очереди, вставляя в кармашек фигуру животного, соответственно сказке. Выбрав животного, ребенок пропевает его слова на 1-2 звуках на той высоте, которая соответствует данному персонажу.

Сказка в стихах

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,

Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,

По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,

По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.

Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.

Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.

И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,

Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.
Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:

"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,

На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя легко уйти,

Не свернешь меня с пути".
И быстрей бежать вприпрыжку
От голодного зайчишки.
Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,

Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.
— Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
— Нет, не ешь, лучше спою

Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,

На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге:
— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше спою

Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,

На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".

И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.

— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек.

Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок

И пропой еще разок.
Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.

Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Чекалина Лариса Анатольевна

МАДОУ № 69 г.Томск

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Развиваем музыкальную память, звуковысотный слух, двигательную активность, детскую фантазию.

Наглядный материал

Музыкально-дидактическая игра Кого встретил Колобок

Похожие материалы:

Музыкально-дидактическая игра Теремок

Музыкально-дидактическая игра Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты

Музыкально-дидактическая игра Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты
Цель: Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков; развивать логическое и образное мышление, внимание, речь.
Содержание: Обложка, ход игры (2 варианта), демонстрационные картинки, 24 карточки, фишки, медали.

Расскажи сказку. Игра-лото для детей от 3 до 6 лет

Расскажи сказку. Игра-лото для детей от 3 до 6 лет
Задача каждого игрока – закрыть все поля соответствующими карточками в определённой последовательности по ходу изложения сказки. Рекомендовано для детей 3-6 лет.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. У вас получится 48 маленьких карточек.
В пособии представлены 6 сказок: см. продолжение.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Читайте также: