План развития детского сада в казахстане на 2020 2025

Обновлено: 04.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


1. Паспорт Программы развития на 2020 - 2025г

2. Пояснительная записка

4. Анализ деятельности МБДОУ

5. Концепция Программы развития ДОУ

6. Стратегия развития ДОУ

7. Прогнозируемый результат Программы развития

8. Финансовый план реализации Программы развития

9. Управление Программой развития

Наименование

Основания для разработки программы

· Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 (Редакция от 01.07.2020г.)

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155.

Назначение программы

· Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период.

· В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе

· Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

· Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования

· Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей.

· Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

· Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

· Создание доступной среды для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Программа реализуется в период с 2020 года по 2025 год

Творческий коллектив педагогических работников ДОУ

· Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы

успешной социализации и самореализации.

· Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

· Повышение качества образования в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-

· Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

· Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

· Обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;

· Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение самостоятельного выбора деятельности (через расширение кружковой деятельности в ДОУ, дополнительное образование в ДОУ);

· Развитие системы управления Учреждением на основе включения родителей в управленческий процесс.

Финансовое обеспечение

· Эффективное использование бюджетных и внебюждетных средств

· Спонсорская помощь, благотворительность, грантовые конкурсы

Ожидаемые результаты:

· повышение конкурентоспособности учреждения;

· улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования, в том числе обучение и воспитание инвалидов и лиц с ОВЗ.

· получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;

· улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.

Для педагогического коллектива:

· повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

· рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

· развитие базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.

· сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;

· расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);

· укрепление отношений взаимодействия Учреждения и семьи. Для социума:

· реализация системы социального партнерства;

· расширение образовательного пространства через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования с. Дебесы;

· повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.

· превращение воспитательно-образовательного пространства ДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого воспитанника.

Этапы реализации программы

· 1 этап - Организационно-аналитический – 2020г.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

· 2 этап – Формирующий – 2020-2025г.г.

Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

· 3 этап – Обобщающий – 2025г.

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.

2. Пояснительная записка. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа:

Актуальность создания Программы развития ДОУ обусловлена:

- государственной политикой в области образования – повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

- введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для этого требуется:

- повышение качества образования;

- разработка и внедрение новых педагогических технологий;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;

- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

3. Информационная справка.

Полное наименование

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Юридический

346970, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, п. Матвеев Курган, ул. Южная, 7 а

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 07.30 часов до 17.30 часов, дежурная группа с 7.00-19.00, выходные дни:

суббота, воскресенье, праздничные дни

Кущенко Галина Николаевна

Управление Учреждением

Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей

Электронная почта

Официальный

Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района

Учредительные документы

· Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1796 от 04.07.2013 года.

4. Анализ деятельности МБДОУ

Программа развития учреждения на 2016-2020 год выполнена в полном объеме.

- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности учреждения;

- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;

- улучшение и модернизацию материально-технической базы МБДОУ;

- повышение доли педагогических и руководящих работников МБДОУ, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста;

- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;

Результаты Программы развития в области вариативности системы МБДОУ на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.

Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации:

- документация ведется в электронном варианте;

- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;

- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;

- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями воспитанников и распространения опыта работы;

Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.

Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами, необходимыми для всестороннего развития воспитанников.

Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих работников МБДОУ, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования показали, что в МБДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:

Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в школу.

Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и методик.

Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение опыта работы педагогами МБДОУ проходит через:

- участие в семинарах, конференциях;

- выступления и открытые показы в рамках различных м методических мероприятий на городском и областном уровне

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей, в котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных

5. Концепция Программы развития ДОУ

Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

· Качество и доступность образования

Основные принципы, которыми будем руководствоваться ДОУ, выстраивая деятельность :

- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

- принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослог

Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

· Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;

· Воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на уровне государства;

· Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду, в том чисел и детей с ОВЗ.

6. Стратегия развития ДОУ. Основные направления по реализации Программы развития.

5.1. 1-й этап: установочный (подготовительный, июнь 2020 г. - сентябрь 2020 г.)

Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.

1. Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.

2. Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса.

3. Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.

4. Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.

5. Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития.

6. Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий.

Формирование современной и эффективной системы раннего развития детей видится как одна из мер в развитии образования, которая составляет основу для развития человеческого капитала в рамках реализации Концепции по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира.


Наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов, как показывают многочисленные исследования в разных странах мира, являются вклады в раннее развитие детей.

Развитие системы дошкольного воспитания и обучения – важное направление государственной политики Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение как первоначальное звено системы непрерывного образования создает условия для раннего развития личности ребенка.

Вопросы развития детей раннего возраста, (далее – РДРВ) находят отклик во многих нормативных документах РК.

В действующем ГОС ДВО представлен перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6 лет, а содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения направлено на реализацию образовательных задач, начиная с групп раннего возраста.

Хотя, ГОС ДВО и Типовой учебный план представлены с 1 года, в современные дошкольные организации дети набираются с младшей группы и группы раннего возраста функционируют не во всех детских садах.

Во-первых, это объясняется нехваткой мест в дошкольных организациях, до сих пор существует определенная очередность в дошкольные группы от 3 до 6 лет.

Во-вторых, родители сами не отдают детей раннего возраста в дошкольные организации, мотивируя тем, что с посещением детского сада, дети часто болеют.

В-третьих, доминирует родительское представление, что детям с 1 года до 2 лет нужен только уход и присмотр, который могут осуществить сами родители во время отпуска по уходу за ребенком до 3-лет.

В-четвертых, открытие и содержание групп раннего возраста для дошкольных организаций составляют определенную трудность. Материальное оснащение групп раннего возраста имеет свои особенности – это специальное оборудование и мебель для младенцев (манежи, низкие кровати, стеллажи, лесенки, горки, безопасные настенные и напольные игровые модули и.т.д.).

Наполняемость групп не должна превышать утвержденных санитарных норм-10 детей.

Несмотря на текущее состояние вопроса охвата дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 года до 2 лет, экспериментальная наука представляет доказательства о важности раннего возраста в развитии ребенка.

Главной возрастной задачей ребенка до 3 лет является осознание себя отдельной личностью. Ребенок должен полноценно пройти фазу физического, психического и интеллектуального развития, чтобы из зависимого от мамы (или другого взрослого) беспомощного существа стать личностью. Для решения этой возрастной задачи у ребенка есть огромные внутренние силы и предусмотренные природой механизмы развития. В первую очередь это особая форма сознания — впитывающий разум — и сенситивные периоды восприятия мира. Задача взрослого — не упустить этот благоприятный период для психического развития ребенка и создать такие условия, чтобы процесс раскрытия заложенных в ребенке способностей и возможностей мог реализоваться наиболее успешно. Для решения данной задачи нужен специалист, отлично знающий психологические и индивидуальные особенности данного возраста, умеющий обеспечивать физическое, коммуникативное, когнитивное и творческое развитие ребенка от 1 года до 3 лет.

Важно, что в документе регламентировано охват детей с раннего возраста.

Поэтому, в ГПРОН на 2020-2025г. достаточно мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности по поводу возможностей раннего возраста:

  • Создание консультационных пунктов для родителей, чьи дети (1-2 лет) не посещают дошкольные организации;
  • Разработка рекомендаций по созданию групп кратковременного пребывания при дошкольных организациях для обучения и воспитания детей 1-2 лет из малообеспеченных и многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.

В целом, Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 г. отличается от предыдущих программ тем, что фокус государственной образовательной политики в области дошкольного образования нацелен на улучшение текущего состояния по раннему развитию и соответствие целевых индикаторов лучшим мировым практикам.

Литература

ТҰРДАҚЫНОВА КҮЛЯЙХАН ҚАТЕБАЙҚЫЗЫ,
ҚР ББЖ ҚБАРИ БІЛІМ БЕРУ ҮДЕРІСІН ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИҚАЛЫҚ ҚОЛДАУ КАФЕДРАСЫНЫҢ АҒА ОҚЫТУШЫСЫ, АЛМАТЫ , ҚАЗАҚСТАН

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз. .


Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год.


План самообразования на 2021-2025 гг.


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ на 2021-2025 гг (дошкольное образование)

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в ДОУРаздел 2.Цель и задачи воспитания Раздел 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельнос.

Читайте также: